Конспект урока по математике Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок по математике

в 6 классе


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел





Тема урока: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Цели урока:

• повторить, обобщить полученные знания по теме "Положительные и отрицательные числа";

• способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать математический кругозор, мышление, внимание и память;

• содействовать воспитанию интереса к математике;

• подготовка к контрольной работе.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация теоретических знаний.

  3. Устная работа.

  4. Коллективная работа.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Итоги урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребята, мы закончили изучение темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и сегодня у нас итоговый урок. Мы с вами должны повторить изученный материал и подготовиться к контрольной работе.

  1. Актуализация теоретических знаний.

1) Как называются числа при вычитании?

2) Как называются числа при сложении?

3) Как найти неизвестное вычитаемое?

4) Как найти неизвестное слагаемое?

5) Как найти неизвестное уменьшаемое?

6) Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

7) Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

8) Что означает вычитание отрицательных чисел? Каким действием можно заменить вычитание числа a и числа b?

3. Устная работа

1. Даны числа: - 12 и 3.

1)Назвать модули этих чисел.

2)Какое их этих чисел больше?

3)Назовите два целых числа, расположенных между ними.

4)Назовите два целых числа, которые меньше этих чисел.

5)Назовите два целых числа, которые больше этих чисел.

6)Найдите сумму данных чисел.

7)Найдите разность данных чисел.

2. а) Назвать знаки

-17 + (-2,5);

20 + (-8);

-10,25 + 0;

-5- (-1);

10-(-2,5);

б) Модуль каких чисел равен

6; 3,5; 0; (-5).

в) Чему равно расстояние между точками:

А (0) и В(1);

С(-10) и D (1);

М(-5) и N (-10).

4. Коллективная работа

Решение номеров у доски с подробным объяснением

1) Решение заданий на сложение и вычитание смешанных чисел

№ 1067, № 1070, №1113

2) Решение текстовых задач

№1107(1), №1116

5. Самостоятельная работа

Учащимся раздаются тесты на 2 варианта.

Вариант 1.

Какие из равенств верны?

а) |3| = 3

б) |-3|= 3

в) |-3|= -3

А

В

С

Д

б, в

а, в

а, б

среди ответов нет правильного

2. Верно ли расположены в порядке возрастания числа 0; -5; 3?

А

В

да

нет

3.Чему равно значение выражения -7 + 7?

А

В

С

Д

14

0

-14

среди ответов нет правильного

4. Найдите: -27 + 7

А

В

С

Д

-36

-22

22

среди ответов нет правильного

5. Найдите: -13 - 47

А

В

С

Д

-34

50

-50

среди ответов нет правильного

Вариант 2.

Какие из равенств верны?

а) |9| = 9

б) |-9| = 9

в) |-9 | = -9

А

В

С

Д

б, в

а, в

а, б

среди ответов нет правильного

2. Верно ли расположены в порядке возрастания числа 0; -6; 4?

А

В

да

нет

3. Чему равно значение выражения -9 + 9 ?

А

В

С

Д

18

0

-18

среди ответов нет правильного

4. Найдите: -37 + 17

А

В

С

Д

-54

-44

44

среди ответов нет правильного

5. Найдите: -23 - 67

А

В

С

Д

- 44

90

-90

среди ответов нет правильного

6. Итоги урока

Выставление оценок

Домашнее задание: №1110, № 1112, № 1117


© 2010-2022