- Преподавателю
- Математика
- Лес и животные
Лес и животные
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарафетдинова Г.Ф. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мөслим муниципаль районы "Миләшкәй" балалар бакчасы
Тема: "Лес и животные"
(мәктәпкә әзерлек төркеме)
Тәрбияче:Шәрәфетдинова Г.Ф.
Тема: Беседа на тему «Лес и животные». Составить сложные и простые предложения, слог, слово.
Цель: 1. Продолжить знакомить детей с деревьями и животными нашего края.
2. Научить составлять простые и сложные предложение, а так же углублять зна-
ние о слоге и слове.
3. Воспитывать любовь к природе.
1.Организация.
Дети со всеми здороваются: Доброе утро! Добрый день! Мы желаем всем!
В: Давайте, руками, над головой нарисуем большое солнышко. Теперь согреем на солнышке ручки. А теперь теплоту ручек передаем всем.(Дети направляют ладош-
ки друг-другу).
Оборудование: Набор игрушек, рисунки. Слоги, слова, предложения.
Словарь: Мычит, ржет, мяукает, хрюкает, копыта, когти.
Ход занятия:
В: Ребята давайте с вами повторим чистоговорки.
На-на-на наступила вновь весна.
Но-но-но настежь распахнем окно.
Не-не-не очень рады мы весне.
Ре-ре-ре носим воду мы в ведре.
Ша-ша-ша мама моет малыша.
Беседа:
Зачем нам нужен лес? Что растет в лесу? (Ответы детей).
Леса дают пищу и убежище животным, а также очищают атмосферу, люди пользуются дровами для отопления и приготовления пищи. Кроме того, леса обеспечивают деревом для строительства домов, изготовления бумаги и мебели.
В лесах собирают ягоды, орехи, грибы и лекарственные растение.
Какие звери и животные живут в лесах?(Медведи, волки, лисы, зайцы, совы).
В : Давайте ка мы с вами вспомним стихи о диких животных.
Шамиль.
По завалам , по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мед,
Да малину с веток рвет.
У.Алмаз.
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые -торчком.
Ш.Алсу.
Прокатился шум лесной-
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал.
Долго эхо провожал.
Сова.Х.Алина.
Спят деревья , спит трава,
Ноне спит всю ночь сова.
Учит мама малышей.
По ночам ловить мышей.
Н.Ринат.
Опускается туман.
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
Лиса.Лилия.
Знает лисанька -лиса:
В шубе все ее краса
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Физ.минутка: У медведя дом большой
А у зайца малинький ш-ш-ш
Мишка наш пошел домой
Да и зайка тоже.
Игра: «Мы в лесу живем». Ребята я вам задам загадки послушайте внимательно.
1.Прыгает ловко, любит морковку.
2.С веточки на веточку прыгает, ловкая, проворная, а не птица. (Белка.)
3.Кто осенью холодной, ходит злой, голодный.
4.Днем спит, а ночью летает.(Филин).
5.Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.(Дятел).Домаш.задание.
6.Он в лесу стоял, никто его не брал.
Красной шапке модной ,никуда не годной.(Мухомор).
Д/игра:Кто это?
Физ.минутка: А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево.
И беретесь вновь за дело.
Дети садятся за стол. На столе листы бумаги и ручка.
В: Я скажу вам предложения, внимательно слушайте и вместо каждого слова чертите черточку . Считайте сколько слов в этом предложении.
-Мишка гуляет в лесу.
-Утром дети в лес пошли.
- Береги лес.
А теперь я скажу слово. Сколько букв в этом слове, вместо каждой буквы зачеркните черточку. Считайте. (Мишка, ёж, лиса).
Слово Мишка разделите на слоги. (Руками показывают).
Сколько слогов .(Миш-ка).
В: Дети, вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы! Встанем в круг и похвалим себя. Мы какие ребята?
Дети: Хорошие, умные, вежливые, культурные, аккуратные, чистые, дружные ребята.
В: Ребята что особенно понравилось вам сегодня на занятии? Что нового узнали? (Ответ детей).