Внеклассное мероприятие по математике Умники и умницы в 5-6 классах

Внеклассное мероприятие по математике "Умники и умницы" Дата проведения:16.04.2014 Учитель математики: Мухина Ю.В.             Цель:  развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания. Время работы: 45 минут (1 урок). Класс: 5-6. Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Межпредметны...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования Алматинской области






Внеклассное мероприятие по математике Умники и умницы в 5-6 классах

Внеклассное мероприятие по математике

«Умники и умницы»

Выполнила: Мухина Ю.В.










г. Талдыкорган 2014

Внеклассное мероприятие по математике

"Умники и умницы"

Дата проведения: 16.04.2014

Учитель математики: Мухина Ю.В.

Цель: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания.

Время работы: 45 минут (1 урок).

Класс: 5-6.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные связи: информатика, русский язык.

Структура мероприятия:

  1. Приветствие команд.

  2. Объявление состава жюри.

  3. Проведение викторины 1.

  4. Проведение викторины 2.

  5. Игра со зрителями.

  6. Подведение итогов.

  7. Награждение команд.

Ход мероприятия:

Учитель представляет команды, и команды приветствуют друг друга.

Учитель представляет состав жюри.

Викторины:

Викторина 1. «Пой, ласточка, пой!»

Необходимо отгадать мелодию и сказать фразу, в которой будет математический термин.

(Включаются фонограммы - небольшие отрывки музыкальных произведений).

  1. «Учат в школе» («к 4 прибавить 2»)

  2. «Вместе весело шагать по просторам» («Раз - дощечка, два - дощечка »)

  3. «Крокодил Гена» («и подарит 500 эскимо»)

  4. «В траве сидел кузнечик» («он ел одну лишь травку»)

  5. «Дважды два четыре»

  6. «Пять минут»

  7. «Тридцать три коровы»

  8. «Жили у бабуси» («два веселых гуся»)

  9. «Три белых коня»

  10. «Миллион алых роз»

Если команда называет название песни, то получает только один балл, а если называет фразу, в которой есть математический термин, то получает 2 балла.

Викторина 2. «Интеллектуальное табло». Члены команды по очереди выбирают номер вопроса.

Если они выбирают блиц вопросы, то получают 5 баллов, если выбирают задачу - 4 балла, если вопрос картинка - 3 балла, простой вопрос - 1 балл.


Вопросы.

1. Применяя знаки действий запишите число 1 тремя двойками.

(2-2:2) (слайд 3)

2. У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10? (У 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64 и 55) (слайд 4)

3. Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: «Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?» (слайд 5)

Улыбнулся садовник и ответил: «Половина всех моих деревьев- яблони, четвертая часть- сливы, седьмая часть- груши и, кроме того, есть ещё 3 тополя»

Стали ребята считать, сколько же у садовника в саду всех деревьев, да так и не сосчитали. Может быть вы сосчитаете? (28 д)

4. Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…(11,14) (слайд 6)

5. Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (У электропоезда нет дыма) (слайд 7)

6. Сумма двух натуральных чисел равна их произведению.

На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего?

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех детей в семье?

(2=4; 2*2=4; яблок нет; 8 детей) (слайд 8)

7. В древней Руси основными дробями были:

1/2- «половина» или «пол»;

1/3- «треть»;

1/6- «полтрети».

А как называли люди в то время дробь 1/24 ?

(пол-пол-полтрети) (слайд 9)

8. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании? (100) (слайд 10)

9. Из Талдыкоргана и Алматы одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи? (175 км) (слайд 11)

10. Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2) (слайд 12)

11. Какая цифра в переводе с латинского языка означает «ничего»? (0) (слайд 13)

12. Сколько месяцев в году содержат 30 дней?

От трехзначного числа отняли один и получили двузначное. Что это за числа?

В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? (11 месяцев; 100 и 99; нет) (слайд 15)

13. Какая разница между числом и цифрой? (10 цифр, чисел много) (слайд 16)

14. Расставь на шарах цифры от 1 до 9 так , чтобы их суммы на каждой из сторон треугольника были равны. (5 - 4 - 9 - 2 - 7- 3 - 8 -1 - 6 - 5.) (слайд 17)

15. Торговый дом «Чебурашка» приобрел конфеты двух сортов на общую сумму - 6570 тг. Из них 4 кг конфет - по цене 955 тг за 1 кг, остальные конфеты - по цене 550 тг за 1 кг. Сколько было куплено более дешевых конфет? (5 кг) (слайд 18)

16. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км) (слайд 14)

17. Исключи лишнее (кошка) (слайд 19)

18. Что больше произведение всех цифр или их сумма?

Чему равен НОД двух чисел, если НОК равно произведению данных чисел?

Хозяйка несла корзину яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (сумма;

1; ни сколько) (слайд 20)

19. Продолжи ряд чисел (21) (слайд 21)

20. Назвать заглавие каких литературных произведений начинается с чисел 3 ; 20 ; 12; 1000 (3 мушкетера, 12 стульев, 1000 и одна ночь) (слайд 24)

21. Орел за 4 часа пролетел 520 км. С какой скоростью он совершал свой полет? (130 км/ч) (слайд 26)

Игра со зрителями.

  1. Сумма длин сторон многоугольника (периметр)

  2. Единица исчисления равная семи дням (неделя)

  3. Седьмой месяц года (июль)

  4. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество)

  5. Седьмая нота октавы (си)

  6. Седьмая буква алфавита (е)

  7. Седьмая буква в слове «электрификация» (и)

  8. Семь героев русской народной сказки "Репка"

Какая страна является родиной огурца? (Индия.)

Бразильский, черный, растворимый, всеми любимый. (Кофе.)

Что необходимо в незначительных количествах для жизнедеятельности живых организмов? (Витамины.)

Распространенный вид закусок. (Бутерброд.)

Холодное блюдо из мелко нарезанных овощей. (Винегрет.)

Родина картофеля и томата. (Америка.)

Два сложенных вместе ломтика хлеба с маслом и колбасой. (Сандвич.)

Оценочный лист игры "Умники и умницы"

№ п/п

Название викторин

Класс

5 «в»

«Юные математики»

5 «в»

«Эйнштейны»

6 «б»

«Радиус»

6 «б»

«Математические стоматологи»

1.

Приветствие команд


2.

«Пой, ласточка, пой!»


3.

«Интеллектуальное табло».


Всего:


1 место ________

2 место ________

3 место ________


Председатель жюри _______________

Члены жюри _____________________

_____________________

_____________________


© 2010-2022