- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 9 класса школы 8 вида
Календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 9 класса школы 8 вида
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панасюк О.В. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
9 а класс (4 часа в неделю)
1 четверть (35 ч. = 29 + 6)
Дата
Кол-во
часов
Тема урока
Содержание программы
Требования к
усвоению
Устный
счет
Типы
задач
Ожидаемый
результат
факт.
предпол.
Действия 1-й ступени - 5 ч
01.09
02.09
07.09
3 ч.
Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью.
Письменное сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью.
Должны знать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток.
Должны уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; решение простых (на нахождение суммы, остатка, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц) и составных задач в 2, 3, 4 действия.
Лёгкие случаи сложения и вычитания многозначных чисел.
Составные задачи в 2, 3 действия.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на сложение и вычитание с переходом через один и более разрядов и составных арифметических задач.
Автоматизация счётных навыков обучающихся.
08.09
09.09
2 ч.
Сложение и вычитание - действия первой ступени. Порядок действий в примерах со скобками.
Сравнение чисел в пределах 1000.
Задачи на разностное сравнение.
14.0915.09
2 ч.
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Примеры с «х» (лёгкие случаи).
Простые задачи, решаемые уравнением.
16.09
1 ч.
Контрольная работа.
Контроль знаний и умений обучающихся.
Действия 2-й ступени - 13 ч
21.09
1 ч.
Умножение и деление на однозначное число целых чисел.
Письменное умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Должны знать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления.
Должны уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; умножать и делить на однозначное , двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; решение простых ( на нахождение произведения, частного, на уменьшение и увеличение в несколько раз, на нахождение дроби от числа) и составных задач в 2, 3, 4 действия; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время.
Круговые примеры.
Составные задачи в 2, 3 действия.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
22.09
23.09
2 ч.
Умножение и деление на однозначное число десятичных дробей.
Лёгкие случаи умножения и деления десятичных дробей.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление десятичных дробей на однозначное число.
29.09
30.09
2 ч.
Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении, в том числе выраженных десятичной дробью.
Выражение десятичной дробью чисел, полученных при измерении.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью, на однозначное число.
01.10
06.10
07.10
3 ч.
Умножение целых чисел на двузначное число.
Лёгкие случаи умножения и деления целых чисел на двузначное число.
Составные арифметические задачи на нахождение произведения, частного.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел на двузначное число.
08.10
13.10
2 ч.
Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число
Примеры с пропущенными знаками.
Составные арифметические задачи.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление десятичных дробей на двузначное число.
14.10
15.10
2 ч.
Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении, в том числе выраженных десятичной дробью.
Выражение десятичной дробью чисел, полученных при измерении.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью, на двузначное число.
16.10
20.10
21.10
3 ч.
Умножение и деление на трёхзначное число (легкие случаи). Самостоятельная работа.
Лёгкие случаи умножения и деления на дву- и трёхзначное число.
Простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число.
22.10
23.10
2 ч.
Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления целых чисел.
Примеры с «х» (лёгкие случаи).
Простые задачи, решаемые уравнением.
Овладение обучающимися умением находить неизвестные компоненты в примерах с действиями 2-ой ступени.
27.10
1 ч.
Порядок действий в примерах с действиями 1-ой и 2-ой ступени.
Примеры на порядок действий (лёгкие случаи).
Составные арифметические задачи.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на порядок действий.
28.10
1 ч.
Повторение и обобщение изученного.
На внетабличное умножение и деление (легкие случаи)
Составные арифметические задачи
Подготовка к контрольной работе.
29.10
1 ч.
Контрольная работа за 1-ую четверть.
Контроль знаний и умений обучающихся.
30.10
1 ч.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Примеры цепочки
Составные задачи в 2-з действия
Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся с целью их предупреждения.
Геометрия - 6 ч
03.09
1 ч.
Геометрические фигуры и геометрические тела (их различие, виды геометрических тел).
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, конус (полный, усеченный), пирамида. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Развертка правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник)
Должны знать: геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, конуса.
Должны уметь: различать геометрические фигуры и тела; строить с помощь, линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности, в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
Виды геометрических фигур.
- Определи геометрические фигуры.
- Выбери многоугольники и т.д.
Усвоение обучающимися отличия геометрических фигур от геометрических тел (фигуры плоские, а тела объёмные).
10.09
1 ч.
Прямоугольный параллелепипед. Развёртка. Площадь боковой и полной поверхности.
Виды геометрических тел.
Задачи на вычисление боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Усвоение обучающимися понятия «прямоугольный параллелепипед» и правила вычисления его боковой и полной поверхности.
17.09
1 ч.
Куб. Развёртка. Площадь боковой и полной поверхности.
Задачи на вычисление боковой и полной поверхности куба.
Усвоение обучающимися понятия «куб» как частного случая прямоугольного параллелепипеда и правила вычисления его боковой и полной поверхности.
24.09
1 ч.
Конус (полный и усечённый).
Сходство и различие прямоугольного параллелепипеда и куба.
Усвоение обучающимися понятий «полный» и «усечённый конус».
02.10
1 ч.
Пирамиды. Развёртка пирамиды, в основании которой лежит правильный треугольник.
Многоугольники.
Виды пирамид.
Усвоение обучающимися понятия «пирамида». Овладение учащимися умением строить чертёж развёртки пирамиды.
09.10
1 ч.
Контрольный урок.
Анализ знаний обучающихся.
2 четверть (28ч. = 24 + 4)
Проценты - 16 ч
10.11
1 ч.
Понятие о проценте.
Процент. Обозначение 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Должны знать: обозначение процентов и их образование из обыкновенной дроби.
Должны уметь: находить проценты от числа; число по его проценту, решать простые арифметические задачи на нахождение 1% от числа.
Деление целых чисел и десятичных дробей на 100.
Простые задачи на нахождение части числа.
Усвоение обучающимися понятия «процент» как сотой части числа.
11.11
1 ч.
Замена процента десятичной дробью.
Соедини одинаковые значения:
2% 0, 17
17% 0, 02
309% 0, 25
3, 09 25%
Простые и составные арифметические задачи на нахождение части числа.
Усвоение обучающимися алгоритма замены процента десятичной дробью.
12.11
1 ч.
Замена десятичной дроби процентом.
Усвоение обучающимися алгоритма замены десятичной дроби процентом.
17.11
1 ч.
Запись процента обыкновенной дробью.
Сокращение обыкновенных дробей.
Арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа.
Усвоение обучающимися алгоритма замены процента обыкновенной дробью.
18.11
1 ч.
Запись обыкновенной дроби процентами.
Основное свойство обыкновенной дроби (нахождение дополнительного множителя).
Усвоение обучающимися алгоритма замены обыкновенной дроби процентами.
19.11
1 ч.
Три формы записи десятичных дробей. Таблица (проценты, десятичные дроби, обыкновенные дроби).
- Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000.
- Сокращение десятичных дробей.
Усвоение обучающимися различных форм записи одного и того же числа.
24.11
1 ч.
Подготовка к контрольной работе
Перевод процентов в обыкновенную дробь и наоборот.
Арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа.
Обобщение пройденного
25.11
1 ч.
Контрольная работа.
Анализ знаний обучающихся.
26.11
01.12
2 ч.
Нахождение одного и нескольких процентов от числа.
Деление целых чисел и десятичных дробей на 100.
Простые задачи на нахождение одного и нескольких процентов от числа.
Усвоение обучающимися алгоритма
нахождения одного и нескольких процентов от числа.
02.12
03.12
2 ч.
Нахождение числа по его проценту.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на 100.
Простые задачи на нахождение числа по его проценту.
Усвоение обучающимися алгоритма
нахождения числа по его проценту.
08.12
09.12
2 ч.
Замена нахождения процентов от числа нахождением части от числа.
- Замена процента обыкновенной дробью.
- Сокращение обыкновенных дробей.
Арифметические задачи на нахождение части от числа.
Овладение обучающимися умением пользоваться таблицей замены процентов обыкновенной дробью.
10.12
1 ч.
Нахождение числа по его 2%, 5%, 10%, 20%.
Нахождение числа по его части (уравнения, лёгкие случаи).
Арифметические задачи на нахождение числа по его части (нескольким частям).
Усвоение обучающимися алгоритма
нахождения числа по его нескольким процентам.
11.12
1 ч.
Нахождение числа по его 25%, 50%.
Запись десятичных дробей в виде обыкновенных дробей и обратное действие - 8ч
15.12
16.12
17.12
3ч.
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби (без сокращения и с сокращением). Обращение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).
Должны уметь: заменять десятичную дробь обыкновенной и наоборот
Дифференциация обыкновенных и десятичных дробей (карточки).
- Сокращение обыкновенных и десятичных дробей.
Арифметические задачи на разностное сравнение обыкновенных и десятичных дробей.
Усвоение обучающимися алгоритма записи десятичной дроби в виде обыкновенной и обращения обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.
18.12
22.12
2ч.
Обращение обыкновенной дроби в бесконечную десятичную дробь.
Округление целых чисел и десятичных дробей.
Задачи на все действия с десятичными дробями.
Усвоение обучающимися понятий «бесконечная десятичная дробь», «период» и алгоритма получения бесконечной десятичной дроби.
23.12
1 ч.
Повторение и обобщение изученного.
Перевод процентов в обыкновенную и десятичную дробь
Составные задачи в 2,3 действия.
Подготовка к контрольной работе.
24.12
1 ч.
Контрольная работа за 2-ую четверть.
Контроль знаний и умений обучающихся.
25.12
1 ч.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (легкие случаи).
Составные задачи в 2,3 действия.
Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся с целью их предупреждения.
Геометрия - 4 ч
13.11
1 ч.
Пирамида. Грани, вершины. Развёртка пирамиды, в основании которой правильный четырёхугольник и шестиугольник.
Геометрические тела: пирамида, Цилиндр, шар.
Площадь боковой и полной поверхности. Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
Должны знать: геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), пирамиды, цилиндра, шара.
Должны уметь: различать геометрические фигуры и тела; строить с помощь, линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности, в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси
Виды многоугольников.
Различие между геометрическими фигурами и геометрическими телами.
Усвоение обучающимися понятия «пирамида». Овладение учащимися умением строить чертёж развёртки пирамиды.
20.11
1 ч.
Цилиндр. Развёртка цилиндра.
Круг, линии в круге.
Круглые тела.
Высота геометрических фигур.
Усвоение обучающимися понятия «цилиндр». Овладение учащимися умением строить чертёж развёртки цилиндра.
27.11
1 ч.
Шар. Сечение шара, радиус, диаметр.
Круг, линии в круге.
Усвоение обучающимися понятия «шар».
04.12
1 ч.
Контрольный урок.
Контроль знаний и умений обучающихся.
3 четверть (38ч. = 25 + 5)
Обыкновенные дроби и действия с обыкновенными дробями - 13 ч
12.01
1 ч.
Чтение и запись обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Виды дробей. Основное свойство обыкновенной дроби.
Виды обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые, разные знаменатели).
Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).
Должны уметь: выполнять арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями, с преобразованиями.
Сокращение дробей. Сигнальные карточки «Виды дробей».
На нахождение дроби от числа
Усвоение обучающимися правила сокращения обыкновенных дробей.
13.01
1 ч.
Замена смешанного числа неправильной дробью.
- Дроби правильные и неправильные.
- Замена смешанного числа неправильной дробью (лёгкие случаи).
Простые и составные арифметические задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Овладение обучающимися алгоритмом преобразования смешанных чисел и неправильных дробей.
14.01
1 ч.
Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.
Перфокарты.
19.01
20.01
21.01
26.01
4 ч.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями с последующими преобразованиями.
Преобразование обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Овладение обучающимися навыком арифметических действий сложения и вычитания обыкновенных дробей.
27.01
28.01
2ч.
Умножение обыкновенных дробей на целое число.
Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.
Умножение дробей (лёгкие случаи).
На увеличение в несколько раз.
Овладение обучающимися правилом умножения обыкновенных дробей путем изменения числителя.
.
02.02
03.02
2 ч.
Деление обыкновенных дробей на целое число.
Деление дробей (лёгкие случаи).
На уменьшение в несколько раз.
Овладение обучающимися правилом деления обыкновенных дробей путем изменения знаменателя.
04.02
1 ч.
Обобщение изученного.
Все действия с обыкновенными дробями (лёгкие случаи)
Составные задачи с обыкновенными дробями и смешанными числами на все действия.
Подготовка к контрольной работе.
09.02
1 ч.
Контрольная работа.
Анализ знаний обучающихся.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями - 20 ч
10.02
1 ч.
Замена обыкновенной дроби десятичной. Решение примеров с действиями первой ступени.
Виды обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые, разные знаменатели), десятичными дробями и целыми числами. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).
Должны уметь: заменять десятичную дробь обыкновенной и наоборот; выполнять арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями
Соедини одинаковые значения:
1
2… 0, 5;
1
4……0, 25 и т.д.
Простые арифметические задачи с действиями первой и второй ступени.
Овладение обучающимися навыком получения десятичной дроби из обыкновенной путём деления числителя на знаменатель.
Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с десятичными дробями.
11.02
16.02
17.02
3 ч.
Замена обыкновенной дроби десятичной. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Решение примеров с действиями второй ступени.
Округление чисел.
Составные арифметические задачи с действиями первой и второй ступени.
18.02
19.02
24.02
3 ч.
Замена обыкновенной дроби десятичной. Решение примеров с действиями первой и второй ступени.
Две формы записи дробей.
25.02
26.02
01.03
3 ч.
Замена десятичной дроби обыкновенной Решение примеров с действиями первой ступени.
Сокращение обыкновенных дробей (лёгкие случаи).
Составные арифметические задачи с обыкновенными дробями (действия первой и второй ступени).
Усвоение обучающимися алгоритма замены десятичной дроби обыкновенной.
Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.
02.03
03.03
04.03
3 ч.
Замена десятичной дроби обыкновенной Решение примеров с действиями второй ступени.
Запиши цифрами…(карточки).
09.03
10.03
11.03
15.03
4 ч.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями (с заменой дробей одного вида дробями другого вида).
Все действия с обыкновенными дробями (лёгкие случаи).
Составные арифметические задачи с обыкновенными и десятичными дробями (действия первой и второй ступени).
Усвоение обучающимися алгоритма замены дробей одного вида дробями другого вида.
Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с десятичными дробями и обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями
16.03
1 ч.
Повторение и обобщение изученного.
Умножение и деление на 10, 100, 1000
Составные задачи в 2, 3 действия.
Подготовка к контрольной работе.
17.03
1 ч.
Контрольная работа.
Контроль знаний и умений обучающихся.
18.03
1 ч.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Вставь пропущенные знаки
Составные задачи в 2, 3 действия.
Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся.
Геометрия - 5 ч
15.01
1 ч.
Объём.
Обозначение: V. Единицы измерения объёма.
Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм
(1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношение:
1 куб. дм = 1000 куб. см,
1 куб. м = 1000 куб. дм,
1 куб. м = 1000000 куб. см
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)
Должны знать: величины, единицы измерения длины, площади, объема, соотношения единиц измерения длины.
Должны уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер.
Линейные и квадратные меры.
Задачи на нахождение площади (легкие случаи)
Усвоение обучающимися единиц измерения объёма.
22.01
1 ч
Объём прямоугольного параллелепипеда.
Площадь прямоугольника и квадрата.
Строение прямоугольного параллелепипеда.
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.
Усвоение обучающимися формулы
V = а в c
29.01
1 ч.
Объём куба.
Меры объёма (кубические меры).
Измерение и вычисление объёма куба.
Усвоение обучающимися формулы
V = а a a
05.02
1 ч.
Решение задач на вычисление объёма.
Линейные, квадратные и кубические меры.
Виды измерительных инструментов и их использование.
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).
Усвоение обучающимися навыка решения простых и составных задач на вычисление объёма с использованием геометрических формул.
12.02
1 ч.
Контрольно-обобщающий урок.
Анализ знаний обучающихся.
4 четверть (33ч. = 28 + 5)
Все действия с натуральными числами и десятичными дробями - 13 ч
29.03
30.03
2 ч.
Действия первой ступени с натуральными числами и десятичными дробями.
Письменное умножение и деление, сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Должны знать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток, табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления.
Должны уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; складывать и вычитать, умножать и делить (на однозначное, двузначное число) целые числа, десятичные дроби, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; решение простых (на нахождение суммы, остатка, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц) и составных задач в 2, 3, 4 действия.
Лёгкие случаи сложения и вычитания многозначных чисел и десятичных дробей.
Составные задачи в 2, 3 действия.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на сложение и вычитание с переходом через один и более разрядов и составных арифметических задач.
31.03
05.04
2 ч.
Действия первой ступени с числами, полученными при измерении, в том числе выраженными десятичной дробью.
Сравнение чисел, полученных при измерении 1-2 мерами стоимости, длины, массы.
Задачи на разностное сравнение.
Автоматизация счётных навыков обучающихся.
06.04
07.04
2 ч.
Действия второй ступени с натуральными числами и десятичными дробями.
Лёгкие случаи умножения и деления натуральных чисел и десятичных дробей.
Решение задач с недописанным вопросом («Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в одно-, два действия»)
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на однозначное и двузначное число.
12.04
13.04
2 ч.
Действия второй ступени с числами, полученными при измерении, в том числе выраженными десятичной дробью.
Выражение чисел, полученных при измерении 1-2 мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби.
Составные задачи с десятичными дробями.
Автоматизация счётных навыков обучающихся.
14.04
19.04
2 ч.
Составные примеры с действиями первой и второй ступени с натуральными числами и десятичными дробями.
Круговые примеры.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на порядок действий.
20.04
21.04
2 ч.
Нахождение доли числа и числа по его доле.
Нахождение части (обыкновенной дроби от числа)
Задачи на нахождение дли числа, выраженной обыкновенной дробью.
Усвоение обучающимися алгоритма
нахождения доли числа и числа по его доле.
26.04
1 ч.
Самостоятельная работа.
Анализ знаний обучающихся.
Проценты - 7 ч
27.04
28.04
2 ч.
Проценты. Нахождение 1% от числа.
Процент. Обозначение 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Должны знать: обозначение процентов и их образование из обыкновенной дроби.
Должны уметь: находить проценты от числа; число по его проценту, решать простые арифметические задачи на нахождение 1% от числа.
Деление целых чисел и десятичных дробей на 100.
Простые задачи на нахождение одного процента от числа.
Усвоение обучающимися алгоритма
нахождения одного процента от числа.
04.05
05.05
2 ч.
Нахождение 2%, 20%, 25%, 5%, 50%, 10% от числа (с заменой процента обыкновенной дробью).
Нахождение нескольких процентов от числа (лёгкие случаи)
Простые задачи на нахождение одного и нескольких процентов от числа.
Усвоение обучающимися алгоритма
нахождения одного и нескольких процентов от числа.
06.05
10.05
2 ч.
Нахождение числа по его 1%, по его нескольким процентам. Решение задач практического содержания.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на 100.
Простые задачи на нахождение числа по его проценту.
Усвоение обучающимися алгоритма
нахождения числа по его проценту.
11.05
1 ч.
Самостоятельная работа.
Анализ знаний обучающихся.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями -8 ч
12.05
13.05
2 ч.
Превращение обыкновенной дроби в десятичную.
Виды обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые, разные знаменатели), десятичными дробями и целыми числами. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).
Должны уметь: заменять десятичную дробь обыкновенной и наоборот; выполнять арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями
Соедини одинаковые значения:
1 1
2… 0, 5; 4……0, 25 и т.д.
Простые арифметические задачи с действиями первой и второй ступени.
Овладение обучающимися навыком получения десятичной дроби из обыкновенной путём деления числителя на знаменатель.
17.05
18.05
19.05
3 ч.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Все действия с обыкновенными дробями (лёгкие случаи).
Составные арифметические задачи с обыкновенными и десятичными дробями (действия первой и второй ступени).
Усвоение обучающимися алгоритма замены дробей одного вида дробями другого вида.
Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с десятичными дробями и обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями
20.05
1 ч.
Повторение и обобщение изученного.
Перевод процентов в обыкновенную и десятичную дробь.
На нахождение процентов от числа.
Подготовка к контрольной работе.
24.05
1 ч.
Контрольная работа за год.
Контроль знаний и умений обучающихся.
25.05
1 ч.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
На сложение и вычитание десятичных дробей.
Составные задачи в 2-3 действия
Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся с целью их предупреждения.
Геометрия - 5 ч
01.04
1 ч.
Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед. Куб.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, конус (полный, усеченный) пирамида, цилиндр, шар.
Площадь боковой и полной поверхности. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Площадь боковой и полной поверхности. Развертка правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм
(1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношение:
1 куб. дм = 1000 куб. см,
1 куб. м = 1000 куб. дм,
1 куб. м = 1000000 куб. см
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)
Должны знать: геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), пирамиды, цилиндра, шара; величины, единицы измерения длины, площади, объема, соотношения единиц измерения длины.
Должны уметь: различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью, линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы,
многоугольники, окружности, в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси.
прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, конуса, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда; вычислять объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер.
Виды геометрических фигур, геометрических тел (чудесный мешочек).
- Определи геометрические фигуры (тела).
- Выбери многоугольники и т.д.
Усвоение обучающимися отличия геометрических фигур от геометрических тел (фигуры плоские, а тела объёмные), сходства и отличия прямоугольного параллелепипеда и куба.
08.04
1 ч.
Конус. Цилиндр. Пирамида. Шар.
Круглые тела. Грани, основание, вершины, высота.
Определи по развёртке вид пирамиды.
Усвоение обучающимися понятий: «конус», «цилиндр», «пирамида», «шар» и их характеристик.
15.04
1 ч.
Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.
Линейные, квадратные и кубические меры.
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).
Усвоение обучающимися навыка решения простых и составных задач на вычисление объёма с использованием геометрических формул.
22.04
1 ч.
Соотношение единиц измерения объёма (случаи, когда крупная единица объёма содержит 1000 мелких).
Единицы измерения объёма.
Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.
Усвоение обучающимися соотношений крупных и мелких единиц объёма.
29.04
1 ч.
Контрольно-обобщающий урок.
Контроль знаний и умений обучающихся
Контроль знаний (контрольные работы)
№
Дата
Виды работы
Тема
Математика
1
16.09
Контрольная работа
Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
2
29.10
Контрольная работа за 1 четверть
Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью на однозначное и двузначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
3
25.11
Контрольная работа
Процент, замена десятичной дроби процентами и наоборот. Три формы записи десятичных дробей.
4
24.12
Контрольная работа за 2 четверть
Замена десятичной дроби процентами и наоборот. Нахождение процентов от числа и числа по его одному проценту.
5
09.02
Контрольная работа
Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые и разные знаменатели) и смешанными числами.
6
17.03
Контрольная работа за 3 четверть
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот. Совместные действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями и целыми числами.
7
24.05
Контрольная работа за 4 четверть
Все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Совместные действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями и целыми числами.
Геометрия
1
09.10
Контрольно-обобщающий урок за 1 четверть
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, конус. Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба. Площадь боковой и полной поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда.
2
04.12
Контрольно-обобщающий урок за 2 четверть
Геометрические тела: пирамида, цилиндр, шар. Развертка пирамиды и цилиндра. Шар, сечение шара, радиус, диаметр.
3
12.02
Контрольно-обобщающий урок за 3 четверть
Меры линейные, квадратные и кубические. Объем куба, прямоугольного параллелепипеда.
4
29.04
Контрольно-обобщающий урок за 4 четверть
Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб, конус, пирамида, цилиндр, шар. Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Контроль знаний (самостоятельные работы)
№
Дата
Виды работы
Тема
1
21.10
Самостоятельная работа
Умножение и деление многозначных чисел на двузначное, трехзначное число.
2
26.04
Самостоятельная работа
Арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.
3
11.05
Самостоятельная работа
Процент, нахождение процентов.
9 б класс (4 часа в неделю)
1 четверть (34 ч. = 28 + 6)
Дата
Кол-во
часов
Тема урока
Содержание программы
Требования к
усвоению
Устный
счет
Типы
задач
Ожидаемый
результат
факт.
предпол.
Действия 1-й ступени - 5 ч
01.09
07.09
2 ч.
Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью.
Письменное сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью.
Должны знать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток.
Должны уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; решение простых (на нахождение суммы, остатка, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц) и составных задач в 2, 3, 4 действия.
Лёгкие случаи сложения и вычитания многозначных чисел.
Составные задачи в 2, 3 действия.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на сложение и вычитание с переходом через один и более разрядов и составных арифметических задач.
Автоматизация счётных навыков обучающихся.
07.09
08.09
2 ч.
Сложение и вычитание - действия первой ступени. Порядок действий в примерах со скобками.
Сравнение чисел в пределах 1000.
Задачи на разностное сравнение.
15.0915.09
2 ч.
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Примеры с «х» (лёгкие случаи).
Простые задачи, решаемые уравнением.
16.09
1 ч.
Контрольная работа.
Контроль знаний и умений обучающихся.
Действия 2-й ступени - 13 ч
21.09
1 ч.
Умножение и деление на однозначное число целых чисел.
Письменное умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Должны знать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления.
Должны уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; умножать и делить на однозначное , двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; решение простых ( на нахождение произведения, частного, на уменьшение и увеличение в несколько раз, на нахождение дроби от числа) и составных задач в 2, 3, 4 действия; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время.
Круговые примеры.
Составные задачи в 2, 3 действия.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
21.09
22.09
2 ч.
Умножение и деление на однозначное число десятичных дробей.
Лёгкие случаи умножения и деления десятичных дробей.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление десятичных дробей на однозначное число.
29.09
30.09
2 ч.
Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении, в том числе выраженных десятичной дробью.
Выражение десятичной дробью чисел, полученных при измерении.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью, на однозначное число.
01.10
06.10
07.10
3 ч.
Умножение целых чисел на двузначное число.
Лёгкие случаи умножения и деления целых чисел на двузначное число.
Составные арифметические задачи на нахождение произведения, частного.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел на двузначное число.
08.10
13.10
2 ч.
Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число
Примеры с пропущенными знаками.
Составные арифметические задачи.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление десятичных дробей на двузначное число.
14.10
15.10
2 ч.
Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении, в том числе выраженных десятичной дробью.
Выражение десятичной дробью чисел, полученных при измерении.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью, на двузначное число.
16.10
20.10
21.10
3 ч.
Умножение и деление на трёхзначное число (легкие случаи). Самостоятельная работа.
Лёгкие случаи умножения и деления на дву- и трёхзначное число.
Простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число.
22.10
23.10
2 ч.
Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления целых чисел.
Примеры с «х» (лёгкие случаи).
Простые задачи, решаемые уравнением.
Овладение обучающимися умением находить неизвестные компоненты в примерах с действиями 2-ой ступени.
27.10
1 ч.
Порядок действий в примерах с действиями 1-ой и 2-ой ступени.
Примеры на порядок действий (лёгкие случаи).
Составные арифметические задачи.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на порядок действий.
28.10
1 ч.
Повторение и обобщение изученного.
На внетабличное умножение и деление (легкие случаи)
Составные арифметические задачи
Подготовка к контрольной работе.
29.10
1 ч.
Контрольная работа за 1-ую четверть.
Контроль знаний и умений обучающихся.
30.10
1 ч.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Примеры цепочки
Составные задачи в 2-з действия
Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся с целью их предупреждения.
Геометрия - 6 ч
02.09
1 ч.
Геометрические фигуры и геометрические тела (их различие, виды геометрических тел).
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, конус (полный, усеченный), пирамида. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Развертка правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник)
Должны знать: геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, конуса.
Должны уметь: различать геометрические фигуры и тела; строить с помощь, линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности, в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
Виды геометрических фигур.
- Определи геометрические фигуры.
- Выбери многоугольники и т.д.
Усвоение обучающимися отличия геометрических фигур от геометрических тел (фигуры плоские, а тела объёмные).
09.09
1 ч.
Прямоугольный параллелепипед. Развёртка. Площадь боковой и полной поверхности.
Виды геометрических тел.
Задачи на вычисление боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Усвоение обучающимися понятия «прямоугольный параллелепипед» и правила вычисления его боковой и полной поверхности.
17.09
1 ч.
Куб. Развёртка. Площадь боковой и полной поверхности.
Задачи на вычисление боковой и полной поверхности куба.
Усвоение обучающимися понятия «куб» как частного случая прямоугольного параллелепипеда и правила вычисления его боковой и полной поверхности.
23.09
1 ч.
Конус (полный и усечённый).
Сходство и различие прямоугольного параллелепипеда и куба.
Усвоение обучающимися понятий «полный» и «усечённый конус».
02.10
1 ч.
Пирамиды. Развёртка пирамиды, в основании которой лежит правильный треугольник.
Многоугольники.
Виды пирамид.
Усвоение обучающимися понятия «пирамида». Овладение учащимися умением строить чертёж развёртки пирамиды.
09.10
1 ч.
Контрольный урок.
Анализ знаний обучающихся.
2 четверть (28ч. = 24 + 4)
Проценты - 16 ч
10.11
1 ч.
Понятие о проценте.
Процент. Обозначение 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Должны знать: обозначение процентов и их образование из обыкновенной дроби.
Должны уметь: находить проценты от числа; число по его проценту, решать простые арифметические задачи на нахождение 1% от числа.
Деление целых чисел и десятичных дробей на 100.
Простые задачи на нахождение части числа.
Усвоение обучающимися понятия «процент» как сотой части числа.
11.11
1 ч.
Замена процента десятичной дробью.
Соедини одинаковые значения:
2% 0, 17
17% 0, 02
309% 0, 25
3, 09 25%
Простые и составные арифметические задачи на нахождение части числа.
Усвоение обучающимися алгоритма замены процента десятичной дробью.
12.11
1 ч.
Замена десятичной дроби процентом.
Усвоение обучающимися алгоритма замены десятичной дроби процентом.
17.11
1 ч.
Запись процента обыкновенной дробью.
Сокращение обыкновенных дробей.
Арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа.
Усвоение обучающимися алгоритма замены процента обыкновенной дробью.
18.11
1 ч.
Запись обыкновенной дроби процентами.
Основное свойство обыкновенной дроби (нахождение дополнительного множителя).
Усвоение обучающимися алгоритма замены обыкновенной дроби процентами.
19.11
1 ч.
Три формы записи десятичных дробей. Таблица (проценты, десятичные дроби, обыкновенные дроби).
- Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000.
- Сокращение десятичных дробей.
Усвоение обучающимися различных форм записи одного и того же числа.
24.11
1 ч.
Подготовка к контрольной работе
Перевод процентов в обыкновенную дробь и наоборот.
Арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа.
Обобщение пройденного
25.11
1 ч.
Контрольная работа.
Анализ знаний обучающихся.
26.11
01.12
2 ч.
Нахождение одного и нескольких процентов от числа.
Деление целых чисел и десятичных дробей на 100.
Простые задачи на нахождение одного и нескольких процентов от числа.
Усвоение обучающимися алгоритма
нахождения одного и нескольких процентов от числа.
02.12
03.12
2 ч.
Нахождение числа по его проценту.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на 100.
Простые задачи на нахождение числа по его проценту.
Усвоение обучающимися алгоритма
нахождения числа по его проценту.
08.12
09.12
2 ч.
Замена нахождения процентов от числа нахождением части от числа.
- Замена процента обыкновенной дробью.
- Сокращение обыкновенных дробей.
Арифметические задачи на нахождение части от числа.
Овладение обучающимися умением пользоваться таблицей замены процентов обыкновенной дробью.
10.12
1 ч.
Нахождение числа по его 2%, 5%, 10%, 20%.
Нахождение числа по его части (уравнения, лёгкие случаи).
Арифметические задачи на нахождение числа по его части (нескольким частям).
Усвоение обучающимися алгоритма
нахождения числа по его нескольким процентам.
11.12
1 ч.
Нахождение числа по его 25%, 50%.
Запись десятичных дробей в виде обыкновенных дробей и обратное действие - 8ч
15.12
16.12
17.12
3ч.
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби (без сокращения и с сокращением). Обращение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).
Должны уметь: заменять десятичную дробь обыкновенной и наоборот
Дифференциация обыкновенных и десятичных дробей (карточки).
- Сокращение обыкновенных и десятичных дробей.
Арифметические задачи на разностное сравнение обыкновенных и десятичных дробей.
Усвоение обучающимися алгоритма записи десятичной дроби в виде обыкновенной и обращения обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.
18.12
22.12
2ч.
Обращение обыкновенной дроби в бесконечную десятичную дробь.
Округление целых чисел и десятичных дробей.
Задачи на все действия с десятичными дробями.
Усвоение обучающимися понятий «бесконечная десятичная дробь», «период» и алгоритма получения бесконечной десятичной дроби.
23.12
1 ч.
Повторение и обобщение изученного.
Перевод процентов в обыкновенную и десятичную дробь
Составные задачи в 2,3 действия.
Подготовка к контрольной работе.
24.12
1 ч.
Контрольная работа за 2-ую четверть.
Контроль знаний и умений обучающихся.
25.12
1 ч.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (легкие случаи).
Составные задачи в 2,3 действия.
Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся с целью их предупреждения.
Геометрия - 4 ч
13.11
1 ч.
Пирамида. Грани, вершины. Развёртка пирамиды, в основании которой правильный четырёхугольник и шестиугольник.
Геометрические тела: пирамида, Цилиндр, шар.
Площадь боковой и полной поверхности. Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
Должны знать: геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), пирамиды, цилиндра, шара.
Должны уметь: различать геометрические фигуры и тела; строить с помощь, линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности, в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси
Виды многоугольников.
Различие между геометрическими фигурами и геометрическими телами.
Усвоение обучающимися понятия «пирамида». Овладение учащимися умением строить чертёж развёртки пирамиды.
20.11
1 ч.
Цилиндр. Развёртка цилиндра.
Круг, линии в круге.
Круглые тела.
Высота геометрических фигур.
Усвоение обучающимися понятия «цилиндр». Овладение учащимися умением строить чертёж развёртки цилиндра.
27.11
1 ч.
Шар. Сечение шара, радиус, диаметр.
Круг, линии в круге.
Усвоение обучающимися понятия «шар».
04.12
1 ч.
Контрольный урок.
Контроль знаний и умений обучающихся.
3 четверть (38ч. = 25 + 5)
Обыкновенные дроби и действия с обыкновенными дробями - 13 ч
12.01
1 ч.
Чтение и запись обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Виды дробей. Основное свойство обыкновенной дроби.
Виды обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые, разные знаменатели).
Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).
Должны уметь: выполнять арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями, с преобразованиями.
Сокращение дробей. Сигнальные карточки «Виды дробей».
На нахождение дроби от числа
Усвоение обучающимися правила сокращения обыкновенных дробей.
13.01
1 ч.
Замена смешанного числа неправильной дробью.
- Дроби правильные и неправильные.
- Замена смешанного числа неправильной дробью (лёгкие случаи).
Простые и составные арифметические задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Овладение обучающимися алгоритмом преобразования смешанных чисел и неправильных дробей.
14.01
1 ч.
Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.
Перфокарты.
19.01
20.01
21.01
26.01
4 ч.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями с последующими преобразованиями.
Преобразование обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Овладение обучающимися навыком арифметических действий сложения и вычитания обыкновенных дробей.
27.01
28.01
2ч.
Умножение обыкновенных дробей на целое число.
Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.
Умножение дробей (лёгкие случаи).
На увеличение в несколько раз.
Овладение обучающимися правилом умножения обыкновенных дробей путем изменения числителя.
.
02.02
03.02
2 ч.
Деление обыкновенных дробей на целое число.
Деление дробей (лёгкие случаи).
На уменьшение в несколько раз.
Овладение обучающимися правилом деления обыкновенных дробей путем изменения знаменателя.
04.02
1 ч.
Обобщение изученного.
Все действия с обыкновенными дробями (лёгкие случаи)
Составные задачи с обыкновенными дробями и смешанными числами на все действия.
Подготовка к контрольной работе.
09.02
1 ч.
Контрольная работа.
Анализ знаний обучающихся.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями - 20 ч
10.02
1 ч.
Замена обыкновенной дроби десятичной. Решение примеров с действиями первой ступени.
Виды обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые, разные знаменатели), десятичными дробями и целыми числами. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).
Должны уметь: заменять десятичную дробь обыкновенной и наоборот; выполнять арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями
Соедини одинаковые значения:
1
2… 0, 5;
1
4……0, 25 и т.д.
Простые арифметические задачи с действиями первой и второй ступени.
Овладение обучающимися навыком получения десятичной дроби из обыкновенной путём деления числителя на знаменатель.
Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с десятичными дробями.
11.02
16.02
17.02
3 ч.
Замена обыкновенной дроби десятичной. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Решение примеров с действиями второй ступени.
Округление чисел.
Составные арифметические задачи с действиями первой и второй ступени.
18.02
19.02
24.02
3 ч.
Замена обыкновенной дроби десятичной. Решение примеров с действиями первой и второй ступени.
Две формы записи дробей.
25.02
26.02
01.03
3 ч.
Замена десятичной дроби обыкновенной Решение примеров с действиями первой ступени.
Сокращение обыкновенных дробей (лёгкие случаи).
Составные арифметические задачи с обыкновенными дробями (действия первой и второй ступени).
Усвоение обучающимися алгоритма замены десятичной дроби обыкновенной.
Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.
02.03
03.03
04.03
3 ч.
Замена десятичной дроби обыкновенной Решение примеров с действиями второй ступени.
Запиши цифрами…(карточки).
09.03
10.03
11.03
15.03
4 ч.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями (с заменой дробей одного вида дробями другого вида).
Все действия с обыкновенными дробями (лёгкие случаи).
Составные арифметические задачи с обыкновенными и десятичными дробями (действия первой и второй ступени).
Усвоение обучающимися алгоритма замены дробей одного вида дробями другого вида.
Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с десятичными дробями и обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями
16.03
1 ч.
Повторение и обобщение изученного.
Умножение и деление на 10, 100, 1000
Составные задачи в 2, 3 действия.
Подготовка к контрольной работе.
17.03
1 ч.
Контрольная работа.
Контроль знаний и умений обучающихся.
18.03
1 ч.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Вставь пропущенные знаки
Составные задачи в 2, 3 действия.
Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся.
Геометрия - 5 ч
15.01
1 ч.
Объём.
Обозначение: V. Единицы измерения объёма.
Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм
(1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношение:
1 куб. дм = 1000 куб. см,
1 куб. м = 1000 куб. дм,
1 куб. м = 1000000 куб. см
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)
Должны знать: величины, единицы измерения длины, площади, объема, соотношения единиц измерения длины.
Должны уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер.
Линейные и квадратные меры.
Задачи на нахождение площади (легкие случаи)
Усвоение обучающимися единиц измерения объёма.
22.01
1 ч
Объём прямоугольного параллелепипеда.
Площадь прямоугольника и квадрата.
Строение прямоугольного параллелепипеда.
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.
Усвоение обучающимися формулы
V = а в c
29.01
1 ч.
Объём куба.
Меры объёма (кубические меры).
Измерение и вычисление объёма куба.
Усвоение обучающимися формулы
V = а a a
05.02
1 ч.
Решение задач на вычисление объёма.
Линейные, квадратные и кубические меры.
Виды измерительных инструментов и их использование.
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).
Усвоение обучающимися навыка решения простых и составных задач на вычисление объёма с использованием геометрических формул.
12.02
1 ч.
Контрольно-обобщающий урок.
Анализ знаний обучающихся.
4 четверть (33ч. = 28 + 5)
Все действия с натуральными числами и десятичными дробями - 13 ч
29.03
30.03
2 ч.
Действия первой ступени с натуральными числами и десятичными дробями.
Письменное умножение и деление, сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Должны знать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток, табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления.
Должны уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; складывать и вычитать, умножать и делить (на однозначное, двузначное число) целые числа, десятичные дроби, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; решение простых (на нахождение суммы, остатка, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц) и составных задач в 2, 3, 4 действия.
Лёгкие случаи сложения и вычитания многозначных чисел и десятичных дробей.
Составные задачи в 2, 3 действия.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на сложение и вычитание с переходом через один и более разрядов и составных арифметических задач.
31.03
05.04
2 ч.
Действия первой ступени с числами, полученными при измерении, в том числе выраженными десятичной дробью.
Сравнение чисел, полученных при измерении 1-2 мерами стоимости, длины, массы.
Задачи на разностное сравнение.
Автоматизация счётных навыков обучающихся.
06.04
07.04
2 ч.
Действия второй ступени с натуральными числами и десятичными дробями.
Лёгкие случаи умножения и деления натуральных чисел и десятичных дробей.
Решение задач с недописанным вопросом («Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в одно-, два действия»)
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на однозначное и двузначное число.
12.04
13.04
2 ч.
Действия второй ступени с числами, полученными при измерении, в том числе выраженными десятичной дробью.
Выражение чисел, полученных при измерении 1-2 мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби.
Составные задачи с десятичными дробями.
Автоматизация счётных навыков обучающихся.
14.04
19.04
2 ч.
Составные примеры с действиями первой и второй ступени с натуральными числами и десятичными дробями.
Круговые примеры.
Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на порядок действий.
20.04
21.04
2 ч.
Нахождение доли числа и числа по его доле.
Нахождение части (обыкновенной дроби от числа)
Задачи на нахождение дли числа, выраженной обыкновенной дробью.
Усвоение обучающимися алгоритма
нахождения доли числа и числа по его доле.
26.04
1 ч.
Самостоятельная работа.
Анализ знаний обучающихся.
Проценты - 7 ч
27.04
28.04
2 ч.
Проценты. Нахождение 1% от числа.
Процент. Обозначение 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Должны знать: обозначение процентов и их образование из обыкновенной дроби.
Должны уметь: находить проценты от числа; число по его проценту, решать простые арифметические задачи на нахождение 1% от числа.
Деление целых чисел и десятичных дробей на 100.
Простые задачи на нахождение одного процента от числа.
Усвоение обучающимися алгоритма
нахождения одного процента от числа.
04.05
05.05
2 ч.
Нахождение 2%, 20%, 25%, 5%, 50%, 10% от числа (с заменой процента обыкновенной дробью).
Нахождение нескольких процентов от числа (лёгкие случаи)
Простые задачи на нахождение одного и нескольких процентов от числа.
Усвоение обучающимися алгоритма
нахождения одного и нескольких процентов от числа.
06.05
10.05
2 ч.
Нахождение числа по его 1%, по его нескольким процентам. Решение задач практического содержания.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на 100.
Простые задачи на нахождение числа по его проценту.
Усвоение обучающимися алгоритма
нахождения числа по его проценту.
11.05
1 ч.
Самостоятельная работа.
Анализ знаний обучающихся.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями -8 ч
12.05
13.05
2 ч.
Превращение обыкновенной дроби в десятичную.
Виды обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые, разные знаменатели), десятичными дробями и целыми числами. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).
Должны уметь: заменять десятичную дробь обыкновенной и наоборот; выполнять арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями
Соедини одинаковые значения:
1 1
2… 0, 5; 4……0, 25 и т.д.
Простые арифметические задачи с действиями первой и второй ступени.
Овладение обучающимися навыком получения десятичной дроби из обыкновенной путём деления числителя на знаменатель.
17.05
18.05
19.05
3 ч.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Все действия с обыкновенными дробями (лёгкие случаи).
Составные арифметические задачи с обыкновенными и десятичными дробями (действия первой и второй ступени).
Усвоение обучающимися алгоритма замены дробей одного вида дробями другого вида.
Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с десятичными дробями и обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями
20.05
1 ч.
Повторение и обобщение изученного.
Перевод процентов в обыкновенную и десятичную дробь.
На нахождение процентов от числа.
Подготовка к контрольной работе.
24.05
1 ч.
Контрольная работа за год.
Контроль знаний и умений обучающихся.
25.05
1 ч.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
На сложение и вычитание десятичных дробей.
Составные задачи в 2-3 действия
Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся с целью их предупреждения.
Геометрия - 5 ч
01.04
1 ч.
Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед. Куб.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, конус (полный, усеченный) пирамида, цилиндр, шар.
Площадь боковой и полной поверхности. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Площадь боковой и полной поверхности. Развертка правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм
(1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношение:
1 куб. дм = 1000 куб. см,
1 куб. м = 1000 куб. дм,
1 куб. м = 1000000 куб. см
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)
Должны знать: геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), пирамиды, цилиндра, шара; величины, единицы измерения длины, площади, объема, соотношения единиц измерения длины.
Должны уметь: различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью, линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы,
многоугольники, окружности, в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси.
прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, конуса, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда; вычислять объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер.
Виды геометрических фигур, геометрических тел (чудесный мешочек).
- Определи геометрические фигуры (тела).
- Выбери многоугольники и т.д.
Усвоение обучающимися отличия геометрических фигур от геометрических тел (фигуры плоские, а тела объёмные), сходства и отличия прямоугольного параллелепипеда и куба.
08.04
1 ч.
Конус. Цилиндр. Пирамида. Шар.
Круглые тела. Грани, основание, вершины, высота.
Определи по развёртке вид пирамиды.
Усвоение обучающимися понятий: «конус», «цилиндр», «пирамида», «шар» и их характеристик.
15.04
1 ч.
Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.
Линейные, квадратные и кубические меры.
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).
Усвоение обучающимися навыка решения простых и составных задач на вычисление объёма с использованием геометрических формул.
22.04
1 ч.
Соотношение единиц измерения объёма (случаи, когда крупная единица объёма содержит 1000 мелких).
Единицы измерения объёма.
Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.
Усвоение обучающимися соотношений крупных и мелких единиц объёма.
29.04
1 ч.
Контрольно-обобщающий урок.
Контроль знаний и умений обучающихся
Контроль знаний (контрольные работы)
№
Дата
Виды работы
Тема
Математика
1
16.09
Контрольная работа
Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
2
29.10
Контрольная работа за 1 четверть
Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью на однозначное и двузначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
3
25.11
Контрольная работа
Процент, замена десятичной дроби процентами и наоборот. Три формы записи десятичных дробей.
4
24.12
Контрольная работа за 2 четверть
Замена десятичной дроби процентами и наоборот. Нахождение процентов от числа и числа по его одному проценту.
5
09.02
Контрольная работа
Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые и разные знаменатели) и смешанными числами.
6
17.03
Контрольная работа за 3 четверть
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот. Совместные действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями и целыми числами.
7
24.05
Контрольная работа за 4 четверть
Все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Совместные действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями и целыми числами.
Геометрия
1
09.10
Контрольно-обобщающий урок за 1 четверть
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, конус. Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба. Площадь боковой и полной поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда.
2
04.12
Контрольно-обобщающий урок за 2 четверть
Геометрические тела: пирамида, цилиндр, шар. Развертка пирамиды и цилиндра. Шар, сечение шара, радиус, диаметр.
3
12.02
Контрольно-обобщающий урок за 3 четверть
Меры линейные, квадратные и кубические. Объем куба, прямоугольного параллелепипеда.
4
29.04
Контрольно-обобщающий урок за 4 четверть
Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб, конус, пирамида, цилиндр, шар. Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Контроль знаний (самостоятельные работы)
№
Дата
Виды работы
Тема
1
21.10
Самостоятельная работа
Умножение и деление многозначных чисел на двузначное, трехзначное число.
2
26.04
Самостоятельная работа
Арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.
3
11.05
Самостоятельная работа
Процент, нахождение процентов.
36