Календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 9 класса школы 8 вида

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 а класс (4 часа в неделю)

1 четверть (35 ч. = 29 + 6)


Дата


Кол-во

часов

Тема урока

Содержание программы

Требования к

усвоению

Устный

счет

Типы

задач

Ожидаемый

результат

факт.

предпол.

Действия 1-й ступени - 5 ч

01.09

02.09

07.09

3 ч.

Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью.

Письменное сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью.

Должны знать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток.

Должны уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; решение простых (на нахождение суммы, остатка, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц) и составных задач в 2, 3, 4 действия.

Лёгкие случаи сложения и вычитания многозначных чисел.

Составные задачи в 2, 3 действия.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на сложение и вычитание с переходом через один и более разрядов и составных арифметических задач.

Автоматизация счётных навыков обучающихся.

08.09

09.09

2 ч.

Сложение и вычитание - действия первой ступени. Порядок действий в примерах со скобками.

Сравнение чисел в пределах 1000.

Задачи на разностное сравнение.

14.0915.09

2 ч.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Примеры с «х» (лёгкие случаи).

Простые задачи, решаемые уравнением.

16.09

1 ч.

Контрольная работа.

Контроль знаний и умений обучающихся.

Действия 2-й ступени - 13 ч

21.09

1 ч.

Умножение и деление на однозначное число целых чисел.

Письменное умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).












Должны знать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления.

Должны уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; умножать и делить на однозначное , двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; решение простых ( на нахождение произведения, частного, на уменьшение и увеличение в несколько раз, на нахождение дроби от числа) и составных задач в 2, 3, 4 действия; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время.













Круговые примеры.

Составные задачи в 2, 3 действия.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

22.09

23.09

2 ч.

Умножение и деление на однозначное число десятичных дробей.

Лёгкие случаи умножения и деления десятичных дробей.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление десятичных дробей на однозначное число.

29.09

30.09

2 ч.

Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении, в том числе выраженных десятичной дробью.

Выражение десятичной дробью чисел, полученных при измерении.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью, на однозначное число.

01.10

06.10

07.10

3 ч.

Умножение целых чисел на двузначное число.

Лёгкие случаи умножения и деления целых чисел на двузначное число.

Составные арифметические задачи на нахождение произведения, частного.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел на двузначное число.

08.10

13.10

2 ч.

Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число

Примеры с пропущенными знаками.

Составные арифметические задачи.



Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление десятичных дробей на двузначное число.

14.10

15.10

2 ч.

Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении, в том числе выраженных десятичной дробью.

Выражение десятичной дробью чисел, полученных при измерении.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью, на двузначное число.

16.10

20.10

21.10

3 ч.

Умножение и деление на трёхзначное число (легкие случаи). Самостоятельная работа.

Лёгкие случаи умножения и деления на дву- и трёхзначное число.

Простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число.

22.10

23.10

2 ч.

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления целых чисел.

Примеры с «х» (лёгкие случаи).

Простые задачи, решаемые уравнением.

Овладение обучающимися умением находить неизвестные компоненты в примерах с действиями 2-ой ступени.

27.10

1 ч.

Порядок действий в примерах с действиями 1-ой и 2-ой ступени.

Примеры на порядок действий (лёгкие случаи).

Составные арифметические задачи.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на порядок действий.

28.10

1 ч.

Повторение и обобщение изученного.

На внетабличное умножение и деление (легкие случаи)

Составные арифметические задачи

Подготовка к контрольной работе.

29.10

1 ч.

Контрольная работа за 1-ую четверть.


Контроль знаний и умений обучающихся.

30.10

1 ч.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Примеры цепочки

Составные задачи в 2-з действия

Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся с целью их предупреждения.

Геометрия - 6 ч

03.09

1 ч.

Геометрические фигуры и геометрические тела (их различие, виды геометрических тел).

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, конус (полный, усеченный), пирамида. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Развертка правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник)






Должны знать: геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, конуса.

Должны уметь: различать геометрические фигуры и тела; строить с помощь, линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности, в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.



Виды геометрических фигур.

- Определи геометрические фигуры.

- Выбери многоугольники и т.д.

Усвоение обучающимися отличия геометрических фигур от геометрических тел (фигуры плоские, а тела объёмные).

10.09

1 ч.

Прямоугольный параллелепипед. Развёртка. Площадь боковой и полной поверхности.


Виды геометрических тел.

Задачи на вычисление боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Усвоение обучающимися понятия «прямоугольный параллелепипед» и правила вычисления его боковой и полной поверхности.

17.09

1 ч.

Куб. Развёртка. Площадь боковой и полной поверхности.

Задачи на вычисление боковой и полной поверхности куба.

Усвоение обучающимися понятия «куб» как частного случая прямоугольного параллелепипеда и правила вычисления его боковой и полной поверхности.

24.09

1 ч.

Конус (полный и усечённый).

Сходство и различие прямоугольного параллелепипеда и куба.

Усвоение обучающимися понятий «полный» и «усечённый конус».

02.10

1 ч.

Пирамиды. Развёртка пирамиды, в основании которой лежит правильный треугольник.

Многоугольники.

Виды пирамид.

Усвоение обучающимися понятия «пирамида». Овладение учащимися умением строить чертёж развёртки пирамиды.

09.10

1 ч.

Контрольный урок.

Анализ знаний обучающихся.

2 четверть (28ч. = 24 + 4)

Проценты - 16 ч

10.11

1 ч.

Понятие о проценте.

Процент. Обозначение 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.















Должны знать: обозначение процентов и их образование из обыкновенной дроби.

Должны уметь: находить проценты от числа; число по его проценту, решать простые арифметические задачи на нахождение 1% от числа.














Деление целых чисел и десятичных дробей на 100.

Простые задачи на нахождение части числа.

Усвоение обучающимися понятия «процент» как сотой части числа.

11.11

1 ч.

Замена процента десятичной дробью.

Соедини одинаковые значения:

2% 0, 17

17% 0, 02

309% 0, 25

3, 09 25%

Простые и составные арифметические задачи на нахождение части числа.

Усвоение обучающимися алгоритма замены процента десятичной дробью.

12.11

1 ч.

Замена десятичной дроби процентом.

Усвоение обучающимися алгоритма замены десятичной дроби процентом.

17.11

1 ч.

Запись процента обыкновенной дробью.

Сокращение обыкновенных дробей.

Арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа.

Усвоение обучающимися алгоритма замены процента обыкновенной дробью.

18.11

1 ч.

Запись обыкновенной дроби процентами.

Основное свойство обыкновенной дроби (нахождение дополнительного множителя).

Усвоение обучающимися алгоритма замены обыкновенной дроби процентами.

19.11

1 ч.

Три формы записи десятичных дробей. Таблица (проценты, десятичные дроби, обыкновенные дроби).

- Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000.

- Сокращение десятичных дробей.

Усвоение обучающимися различных форм записи одного и того же числа.

24.11

1 ч.

Подготовка к контрольной работе

Перевод процентов в обыкновенную дробь и наоборот.

Арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа.

Обобщение пройденного

25.11

1 ч.

Контрольная работа.

Анализ знаний обучающихся.

26.11

01.12

2 ч.

Нахождение одного и нескольких процентов от числа.

Деление целых чисел и десятичных дробей на 100.

Простые задачи на нахождение одного и нескольких процентов от числа.

Усвоение обучающимися алгоритма

нахождения одного и нескольких процентов от числа.

02.12

03.12

2 ч.

Нахождение числа по его проценту.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на 100.

Простые задачи на нахождение числа по его проценту.

Усвоение обучающимися алгоритма

нахождения числа по его проценту.

08.12

09.12

2 ч.

Замена нахождения процентов от числа нахождением части от числа.

- Замена процента обыкновенной дробью.

- Сокращение обыкновенных дробей.

Арифметические задачи на нахождение части от числа.

Овладение обучающимися умением пользоваться таблицей замены процентов обыкновенной дробью.

10.12

1 ч.

Нахождение числа по его 2%, 5%, 10%, 20%.

Нахождение числа по его части (уравнения, лёгкие случаи).

Арифметические задачи на нахождение числа по его части (нескольким частям).

Усвоение обучающимися алгоритма

нахождения числа по его нескольким процентам.

11.12

1 ч.

Нахождение числа по его 25%, 50%.

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных дробей и обратное действие - 8ч

15.12

16.12

17.12

3ч.

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби (без сокращения и с сокращением). Обращение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).

Должны уметь: заменять десятичную дробь обыкновенной и наоборот

Дифференциация обыкновенных и десятичных дробей (карточки).

- Сокращение обыкновенных и десятичных дробей.

Арифметические задачи на разностное сравнение обыкновенных и десятичных дробей.

Усвоение обучающимися алгоритма записи десятичной дроби в виде обыкновенной и обращения обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

18.12

22.12

2ч.

Обращение обыкновенной дроби в бесконечную десятичную дробь.

Округление целых чисел и десятичных дробей.

Задачи на все действия с десятичными дробями.

Усвоение обучающимися понятий «бесконечная десятичная дробь», «период» и алгоритма получения бесконечной десятичной дроби.

23.12

1 ч.

Повторение и обобщение изученного.

Перевод процентов в обыкновенную и десятичную дробь

Составные задачи в 2,3 действия.

Подготовка к контрольной работе.

24.12

1 ч.

Контрольная работа за 2-ую четверть.


Контроль знаний и умений обучающихся.

25.12

1 ч.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (легкие случаи).

Составные задачи в 2,3 действия.

Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся с целью их предупреждения.

Геометрия - 4 ч

13.11

1 ч.

Пирамида. Грани, вершины. Развёртка пирамиды, в основании которой правильный четырёхугольник и шестиугольник.

Геометрические тела: пирамида, Цилиндр, шар.

Площадь боковой и полной поверхности. Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.



Должны знать: геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), пирамиды, цилиндра, шара.

Должны уметь: различать геометрические фигуры и тела; строить с помощь, линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности, в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси

Виды многоугольников.

Различие между геометрическими фигурами и геометрическими телами.

Усвоение обучающимися понятия «пирамида». Овладение учащимися умением строить чертёж развёртки пирамиды.

20.11

1 ч.

Цилиндр. Развёртка цилиндра.

Круг, линии в круге.

Круглые тела.

Высота геометрических фигур.

Усвоение обучающимися понятия «цилиндр». Овладение учащимися умением строить чертёж развёртки цилиндра.

27.11

1 ч.

Шар. Сечение шара, радиус, диаметр.

Круг, линии в круге.

Усвоение обучающимися понятия «шар».

04.12

1 ч.

Контрольный урок.

Контроль знаний и умений обучающихся.

3 четверть (38ч. = 25 + 5)

Обыкновенные дроби и действия с обыкновенными дробями - 13 ч

12.01

1 ч.

Чтение и запись обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Виды дробей. Основное свойство обыкновенной дроби.

Виды обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые, разные знаменатели).

Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).

Должны уметь: выполнять арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями, с преобразованиями.

Сокращение дробей. Сигнальные карточки «Виды дробей».

На нахождение дроби от числа

Усвоение обучающимися правила сокращения обыкновенных дробей.

13.01

1 ч.

Замена смешанного числа неправильной дробью.

- Дроби правильные и неправильные.

- Замена смешанного числа неправильной дробью (лёгкие случаи).

Простые и составные арифметические задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


Овладение обучающимися алгоритмом преобразования смешанных чисел и неправильных дробей.

14.01

1 ч.

Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.

Перфокарты.

19.01

20.01

21.01

26.01

4 ч.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями с последующими преобразованиями.

Преобразование обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Овладение обучающимися навыком арифметических действий сложения и вычитания обыкновенных дробей.

27.01

28.01

2ч.

Умножение обыкновенных дробей на целое число.

Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.

Умножение дробей (лёгкие случаи).

На увеличение в несколько раз.

Овладение обучающимися правилом умножения обыкновенных дробей путем изменения числителя.

.

02.02

03.02

2 ч.

Деление обыкновенных дробей на целое число.

Деление дробей (лёгкие случаи).

На уменьшение в несколько раз.

Овладение обучающимися правилом деления обыкновенных дробей путем изменения знаменателя.

04.02

1 ч.

Обобщение изученного.

Все действия с обыкновенными дробями (лёгкие случаи)

Составные задачи с обыкновенными дробями и смешанными числами на все действия.

Подготовка к контрольной работе.

09.02

1 ч.

Контрольная работа.


Анализ знаний обучающихся.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями - 20 ч

10.02

1 ч.

Замена обыкновенной дроби десятичной. Решение примеров с действиями первой ступени.

Виды обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые, разные знаменатели), десятичными дробями и целыми числами. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.




Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).

Должны уметь: заменять десятичную дробь обыкновенной и наоборот; выполнять арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями







Соедини одинаковые значения:

1

2… 0, 5;

1

4……0, 25 и т.д.

Простые арифметические задачи с действиями первой и второй ступени.

Овладение обучающимися навыком получения десятичной дроби из обыкновенной путём деления числителя на знаменатель.

Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с десятичными дробями.

11.02

16.02

17.02

3 ч.

Замена обыкновенной дроби десятичной. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Решение примеров с действиями второй ступени.

Округление чисел.

Составные арифметические задачи с действиями первой и второй ступени.

18.02

19.02

24.02

3 ч.

Замена обыкновенной дроби десятичной. Решение примеров с действиями первой и второй ступени.

Две формы записи дробей.

25.02

26.02

01.03

3 ч.

Замена десятичной дроби обыкновенной Решение примеров с действиями первой ступени.

Сокращение обыкновенных дробей (лёгкие случаи).

Составные арифметические задачи с обыкновенными дробями (действия первой и второй ступени).

Усвоение обучающимися алгоритма замены десятичной дроби обыкновенной.

Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.

02.03

03.03

04.03

3 ч.

Замена десятичной дроби обыкновенной Решение примеров с действиями второй ступени.

Запиши цифрами…(карточки).

09.03

10.03

11.03

15.03

4 ч.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями (с заменой дробей одного вида дробями другого вида).

Все действия с обыкновенными дробями (лёгкие случаи).

Составные арифметические задачи с обыкновенными и десятичными дробями (действия первой и второй ступени).

Усвоение обучающимися алгоритма замены дробей одного вида дробями другого вида.

Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с десятичными дробями и обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями

16.03

1 ч.

Повторение и обобщение изученного.

Умножение и деление на 10, 100, 1000

Составные задачи в 2, 3 действия.

Подготовка к контрольной работе.

17.03

1 ч.

Контрольная работа.


Контроль знаний и умений обучающихся.

18.03

1 ч.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Вставь пропущенные знаки

Составные задачи в 2, 3 действия.

Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся.

Геометрия - 5 ч

15.01

1 ч.

Объём.

Обозначение: V. Единицы измерения объёма.

Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм

(1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношение:

1 куб. дм = 1000 куб. см,

1 куб. м = 1000 куб. дм,

1 куб. м = 1000000 куб. см

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)

Должны знать: величины, единицы измерения длины, площади, объема, соотношения единиц измерения длины.

Должны уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер.

Линейные и квадратные меры.

Задачи на нахождение площади (легкие случаи)

Усвоение обучающимися единиц измерения объёма.

22.01

1 ч

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Площадь прямоугольника и квадрата.

Строение прямоугольного параллелепипеда.

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.

Усвоение обучающимися формулы

V = а в c

29.01

1 ч.

Объём куба.

Меры объёма (кубические меры).

Измерение и вычисление объёма куба.

Усвоение обучающимися формулы

V = а a a

05.02

1 ч.

Решение задач на вычисление объёма.

Линейные, квадратные и кубические меры.

Виды измерительных инструментов и их использование.

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Усвоение обучающимися навыка решения простых и составных задач на вычисление объёма с использованием геометрических формул.

12.02

1 ч.

Контрольно-обобщающий урок.


Анализ знаний обучающихся.

4 четверть (33ч. = 28 + 5)

Все действия с натуральными числами и десятичными дробями - 13 ч

29.03

30.03

2 ч.

Действия первой ступени с натуральными числами и десятичными дробями.

Письменное умножение и деление, сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).






Должны знать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток, табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления.

Должны уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; складывать и вычитать, умножать и делить (на однозначное, двузначное число) целые числа, десятичные дроби, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; решение простых (на нахождение суммы, остатка, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц) и составных задач в 2, 3, 4 действия.

Лёгкие случаи сложения и вычитания многозначных чисел и десятичных дробей.

Составные задачи в 2, 3 действия.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на сложение и вычитание с переходом через один и более разрядов и составных арифметических задач.

31.03

05.04

2 ч.

Действия первой ступени с числами, полученными при измерении, в том числе выраженными десятичной дробью.

Сравнение чисел, полученных при измерении 1-2 мерами стоимости, длины, массы.

Задачи на разностное сравнение.

Автоматизация счётных навыков обучающихся.

06.04

07.04

2 ч.

Действия второй ступени с натуральными числами и десятичными дробями.

Лёгкие случаи умножения и деления натуральных чисел и десятичных дробей.

Решение задач с недописанным вопросом («Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в одно-, два действия»)

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на однозначное и двузначное число.

12.04

13.04

2 ч.

Действия второй ступени с числами, полученными при измерении, в том числе выраженными десятичной дробью.

Выражение чисел, полученных при измерении 1-2 мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби.

Составные задачи с десятичными дробями.

Автоматизация счётных навыков обучающихся.

14.04

19.04

2 ч.

Составные примеры с действиями первой и второй ступени с натуральными числами и десятичными дробями.

Круговые примеры.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на порядок действий.

20.04

21.04

2 ч.

Нахождение доли числа и числа по его доле.

Нахождение части (обыкновенной дроби от числа)

Задачи на нахождение дли числа, выраженной обыкновенной дробью.

Усвоение обучающимися алгоритма

нахождения доли числа и числа по его доле.

26.04

1 ч.

Самостоятельная работа.


Анализ знаний обучающихся.

Проценты - 7 ч

27.04

28.04

2 ч.

Проценты. Нахождение 1% от числа.

Процент. Обозначение 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Должны знать: обозначение процентов и их образование из обыкновенной дроби.

Должны уметь: находить проценты от числа; число по его проценту, решать простые арифметические задачи на нахождение 1% от числа.

Деление целых чисел и десятичных дробей на 100.

Простые задачи на нахождение одного процента от числа.

Усвоение обучающимися алгоритма

нахождения одного процента от числа.

04.05

05.05

2 ч.

Нахождение 2%, 20%, 25%, 5%, 50%, 10% от числа (с заменой процента обыкновенной дробью).

Нахождение нескольких процентов от числа (лёгкие случаи)

Простые задачи на нахождение одного и нескольких процентов от числа.

Усвоение обучающимися алгоритма

нахождения одного и нескольких процентов от числа.

06.05

10.05

2 ч.

Нахождение числа по его 1%, по его нескольким процентам. Решение задач практического содержания.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на 100.

Простые задачи на нахождение числа по его проценту.

Усвоение обучающимися алгоритма

нахождения числа по его проценту.

11.05

1 ч.

Самостоятельная работа.


Анализ знаний обучающихся.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями -8 ч

12.05

13.05

2 ч.

Превращение обыкновенной дроби в десятичную.

Виды обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые, разные знаменатели), десятичными дробями и целыми числами. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).

Должны уметь: заменять десятичную дробь обыкновенной и наоборот; выполнять арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями

Соедини одинаковые значения:

1 1

2… 0, 5; 4……0, 25 и т.д.

Простые арифметические задачи с действиями первой и второй ступени.

Овладение обучающимися навыком получения десятичной дроби из обыкновенной путём деления числителя на знаменатель.

17.05

18.05

19.05

3 ч.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Все действия с обыкновенными дробями (лёгкие случаи).

Составные арифметические задачи с обыкновенными и десятичными дробями (действия первой и второй ступени).

Усвоение обучающимися алгоритма замены дробей одного вида дробями другого вида.

Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с десятичными дробями и обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями

20.05

1 ч.

Повторение и обобщение изученного.

Перевод процентов в обыкновенную и десятичную дробь.

На нахождение процентов от числа.

Подготовка к контрольной работе.

24.05

1 ч.

Контрольная работа за год.


Контроль знаний и умений обучающихся.

25.05

1 ч.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

На сложение и вычитание десятичных дробей.

Составные задачи в 2-3 действия

Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся с целью их предупреждения.

Геометрия - 5 ч

01.04

1 ч.

Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, конус (полный, усеченный) пирамида, цилиндр, шар.

Площадь боковой и полной поверхности. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Площадь боковой и полной поверхности. Развертка правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм

(1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношение:

1 куб. дм = 1000 куб. см,

1 куб. м = 1000 куб. дм,

1 куб. м = 1000000 куб. см

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)

Должны знать: геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), пирамиды, цилиндра, шара; величины, единицы измерения длины, площади, объема, соотношения единиц измерения длины.

Должны уметь: различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью, линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы,

многоугольники, окружности, в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси.

прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, конуса, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда; вычислять объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер.

Виды геометрических фигур, геометрических тел (чудесный мешочек).

- Определи геометрические фигуры (тела).

- Выбери многоугольники и т.д.

Усвоение обучающимися отличия геометрических фигур от геометрических тел (фигуры плоские, а тела объёмные), сходства и отличия прямоугольного параллелепипеда и куба.

08.04

1 ч.

Конус. Цилиндр. Пирамида. Шар.

Круглые тела. Грани, основание, вершины, высота.

Определи по развёртке вид пирамиды.

Усвоение обучающимися понятий: «конус», «цилиндр», «пирамида», «шар» и их характеристик.

15.04

1 ч.

Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

Линейные, квадратные и кубические меры.

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Усвоение обучающимися навыка решения простых и составных задач на вычисление объёма с использованием геометрических формул.

22.04

1 ч.

Соотношение единиц измерения объёма (случаи, когда крупная единица объёма содержит 1000 мелких).

Единицы измерения объёма.

Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

Усвоение обучающимися соотношений крупных и мелких единиц объёма.

29.04

1 ч.

Контрольно-обобщающий урок.


Контроль знаний и умений обучающихся

Контроль знаний (контрольные работы)

Дата

Виды работы

Тема

Математика

1

16.09

Контрольная работа

Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

2

29.10

Контрольная работа за 1 четверть

Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью на однозначное и двузначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

3

25.11

Контрольная работа

Процент, замена десятичной дроби процентами и наоборот. Три формы записи десятичных дробей.

4

24.12

Контрольная работа за 2 четверть

Замена десятичной дроби процентами и наоборот. Нахождение процентов от числа и числа по его одному проценту.

5

09.02

Контрольная работа

Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые и разные знаменатели) и смешанными числами.

6

17.03

Контрольная работа за 3 четверть

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот. Совместные действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями и целыми числами.

7

24.05

Контрольная работа за 4 четверть

Все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Совместные действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями и целыми числами.

Геометрия

1

09.10

Контрольно-обобщающий урок за 1 четверть

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, конус. Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба. Площадь боковой и полной поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда.

2

04.12

Контрольно-обобщающий урок за 2 четверть

Геометрические тела: пирамида, цилиндр, шар. Развертка пирамиды и цилиндра. Шар, сечение шара, радиус, диаметр.

3

12.02

Контрольно-обобщающий урок за 3 четверть

Меры линейные, квадратные и кубические. Объем куба, прямоугольного параллелепипеда.

4

29.04

Контрольно-обобщающий урок за 4 четверть

Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб, конус, пирамида, цилиндр, шар. Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Контроль знаний (самостоятельные работы)

Дата

Виды работы

Тема

1

21.10

Самостоятельная работа

Умножение и деление многозначных чисел на двузначное, трехзначное число.

2

26.04

Самостоятельная работа

Арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.

3

11.05

Самостоятельная работа

Процент, нахождение процентов.

9 б класс (4 часа в неделю)

1 четверть (34 ч. = 28 + 6)


Дата


Кол-во

часов

Тема урока

Содержание программы

Требования к

усвоению

Устный

счет

Типы

задач

Ожидаемый

результат

факт.

предпол.

Действия 1-й ступени - 5 ч

01.09

07.09

2 ч.

Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью.

Письменное сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью.

Должны знать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток.

Должны уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; решение простых (на нахождение суммы, остатка, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц) и составных задач в 2, 3, 4 действия.

Лёгкие случаи сложения и вычитания многозначных чисел.

Составные задачи в 2, 3 действия.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на сложение и вычитание с переходом через один и более разрядов и составных арифметических задач.

Автоматизация счётных навыков обучающихся.

07.09

08.09

2 ч.

Сложение и вычитание - действия первой ступени. Порядок действий в примерах со скобками.

Сравнение чисел в пределах 1000.

Задачи на разностное сравнение.

15.0915.09

2 ч.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Примеры с «х» (лёгкие случаи).

Простые задачи, решаемые уравнением.

16.09

1 ч.

Контрольная работа.

Контроль знаний и умений обучающихся.

Действия 2-й ступени - 13 ч

21.09

1 ч.

Умножение и деление на однозначное число целых чисел.

Письменное умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).












Должны знать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления.

Должны уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; умножать и делить на однозначное , двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; решение простых ( на нахождение произведения, частного, на уменьшение и увеличение в несколько раз, на нахождение дроби от числа) и составных задач в 2, 3, 4 действия; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время.













Круговые примеры.

Составные задачи в 2, 3 действия.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

21.09

22.09

2 ч.

Умножение и деление на однозначное число десятичных дробей.

Лёгкие случаи умножения и деления десятичных дробей.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление десятичных дробей на однозначное число.

29.09

30.09

2 ч.

Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении, в том числе выраженных десятичной дробью.

Выражение десятичной дробью чисел, полученных при измерении.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью, на однозначное число.

01.10

06.10

07.10

3 ч.

Умножение целых чисел на двузначное число.

Лёгкие случаи умножения и деления целых чисел на двузначное число.

Составные арифметические задачи на нахождение произведения, частного.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел на двузначное число.

08.10

13.10

2 ч.

Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число

Примеры с пропущенными знаками.

Составные арифметические задачи.



Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление десятичных дробей на двузначное число.

14.10

15.10

2 ч.

Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении, в том числе выраженных десятичной дробью.

Выражение десятичной дробью чисел, полученных при измерении.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью, на двузначное число.

16.10

20.10

21.10

3 ч.

Умножение и деление на трёхзначное число (легкие случаи). Самостоятельная работа.

Лёгкие случаи умножения и деления на дву- и трёхзначное число.

Простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число.

22.10

23.10

2 ч.

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления целых чисел.

Примеры с «х» (лёгкие случаи).

Простые задачи, решаемые уравнением.

Овладение обучающимися умением находить неизвестные компоненты в примерах с действиями 2-ой ступени.

27.10

1 ч.

Порядок действий в примерах с действиями 1-ой и 2-ой ступени.

Примеры на порядок действий (лёгкие случаи).

Составные арифметические задачи.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на порядок действий.

28.10

1 ч.

Повторение и обобщение изученного.

На внетабличное умножение и деление (легкие случаи)

Составные арифметические задачи

Подготовка к контрольной работе.

29.10

1 ч.

Контрольная работа за 1-ую четверть.


Контроль знаний и умений обучающихся.

30.10

1 ч.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Примеры цепочки

Составные задачи в 2-з действия

Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся с целью их предупреждения.

Геометрия - 6 ч

02.09

1 ч.

Геометрические фигуры и геометрические тела (их различие, виды геометрических тел).

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, конус (полный, усеченный), пирамида. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Развертка правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник)






Должны знать: геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, конуса.

Должны уметь: различать геометрические фигуры и тела; строить с помощь, линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности, в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.



Виды геометрических фигур.

- Определи геометрические фигуры.

- Выбери многоугольники и т.д.

Усвоение обучающимися отличия геометрических фигур от геометрических тел (фигуры плоские, а тела объёмные).

09.09

1 ч.

Прямоугольный параллелепипед. Развёртка. Площадь боковой и полной поверхности.


Виды геометрических тел.

Задачи на вычисление боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Усвоение обучающимися понятия «прямоугольный параллелепипед» и правила вычисления его боковой и полной поверхности.

17.09

1 ч.

Куб. Развёртка. Площадь боковой и полной поверхности.

Задачи на вычисление боковой и полной поверхности куба.

Усвоение обучающимися понятия «куб» как частного случая прямоугольного параллелепипеда и правила вычисления его боковой и полной поверхности.

23.09

1 ч.

Конус (полный и усечённый).

Сходство и различие прямоугольного параллелепипеда и куба.

Усвоение обучающимися понятий «полный» и «усечённый конус».

02.10

1 ч.

Пирамиды. Развёртка пирамиды, в основании которой лежит правильный треугольник.

Многоугольники.

Виды пирамид.

Усвоение обучающимися понятия «пирамида». Овладение учащимися умением строить чертёж развёртки пирамиды.

09.10

1 ч.

Контрольный урок.

Анализ знаний обучающихся.

2 четверть (28ч. = 24 + 4)

Проценты - 16 ч

10.11

1 ч.

Понятие о проценте.

Процент. Обозначение 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.















Должны знать: обозначение процентов и их образование из обыкновенной дроби.

Должны уметь: находить проценты от числа; число по его проценту, решать простые арифметические задачи на нахождение 1% от числа.














Деление целых чисел и десятичных дробей на 100.

Простые задачи на нахождение части числа.

Усвоение обучающимися понятия «процент» как сотой части числа.

11.11

1 ч.

Замена процента десятичной дробью.

Соедини одинаковые значения:

2% 0, 17

17% 0, 02

309% 0, 25

3, 09 25%

Простые и составные арифметические задачи на нахождение части числа.

Усвоение обучающимися алгоритма замены процента десятичной дробью.

12.11

1 ч.

Замена десятичной дроби процентом.

Усвоение обучающимися алгоритма замены десятичной дроби процентом.

17.11

1 ч.

Запись процента обыкновенной дробью.

Сокращение обыкновенных дробей.

Арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа.

Усвоение обучающимися алгоритма замены процента обыкновенной дробью.

18.11

1 ч.

Запись обыкновенной дроби процентами.

Основное свойство обыкновенной дроби (нахождение дополнительного множителя).

Усвоение обучающимися алгоритма замены обыкновенной дроби процентами.

19.11

1 ч.

Три формы записи десятичных дробей. Таблица (проценты, десятичные дроби, обыкновенные дроби).

- Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000.

- Сокращение десятичных дробей.

Усвоение обучающимися различных форм записи одного и того же числа.

24.11

1 ч.

Подготовка к контрольной работе

Перевод процентов в обыкновенную дробь и наоборот.

Арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа.

Обобщение пройденного

25.11

1 ч.

Контрольная работа.

Анализ знаний обучающихся.

26.11

01.12

2 ч.

Нахождение одного и нескольких процентов от числа.

Деление целых чисел и десятичных дробей на 100.

Простые задачи на нахождение одного и нескольких процентов от числа.

Усвоение обучающимися алгоритма

нахождения одного и нескольких процентов от числа.

02.12

03.12

2 ч.

Нахождение числа по его проценту.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на 100.

Простые задачи на нахождение числа по его проценту.

Усвоение обучающимися алгоритма

нахождения числа по его проценту.

08.12

09.12

2 ч.

Замена нахождения процентов от числа нахождением части от числа.

- Замена процента обыкновенной дробью.

- Сокращение обыкновенных дробей.

Арифметические задачи на нахождение части от числа.

Овладение обучающимися умением пользоваться таблицей замены процентов обыкновенной дробью.

10.12

1 ч.

Нахождение числа по его 2%, 5%, 10%, 20%.

Нахождение числа по его части (уравнения, лёгкие случаи).

Арифметические задачи на нахождение числа по его части (нескольким частям).

Усвоение обучающимися алгоритма

нахождения числа по его нескольким процентам.

11.12

1 ч.

Нахождение числа по его 25%, 50%.

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных дробей и обратное действие - 8ч

15.12

16.12

17.12

3ч.

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби (без сокращения и с сокращением). Обращение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).

Должны уметь: заменять десятичную дробь обыкновенной и наоборот

Дифференциация обыкновенных и десятичных дробей (карточки).

- Сокращение обыкновенных и десятичных дробей.

Арифметические задачи на разностное сравнение обыкновенных и десятичных дробей.

Усвоение обучающимися алгоритма записи десятичной дроби в виде обыкновенной и обращения обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

18.12

22.12

2ч.

Обращение обыкновенной дроби в бесконечную десятичную дробь.

Округление целых чисел и десятичных дробей.

Задачи на все действия с десятичными дробями.

Усвоение обучающимися понятий «бесконечная десятичная дробь», «период» и алгоритма получения бесконечной десятичной дроби.

23.12

1 ч.

Повторение и обобщение изученного.

Перевод процентов в обыкновенную и десятичную дробь

Составные задачи в 2,3 действия.

Подготовка к контрольной работе.

24.12

1 ч.

Контрольная работа за 2-ую четверть.


Контроль знаний и умений обучающихся.

25.12

1 ч.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (легкие случаи).

Составные задачи в 2,3 действия.

Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся с целью их предупреждения.

Геометрия - 4 ч

13.11

1 ч.

Пирамида. Грани, вершины. Развёртка пирамиды, в основании которой правильный четырёхугольник и шестиугольник.

Геометрические тела: пирамида, Цилиндр, шар.

Площадь боковой и полной поверхности. Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.



Должны знать: геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), пирамиды, цилиндра, шара.

Должны уметь: различать геометрические фигуры и тела; строить с помощь, линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности, в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси

Виды многоугольников.

Различие между геометрическими фигурами и геометрическими телами.

Усвоение обучающимися понятия «пирамида». Овладение учащимися умением строить чертёж развёртки пирамиды.

20.11

1 ч.

Цилиндр. Развёртка цилиндра.

Круг, линии в круге.

Круглые тела.

Высота геометрических фигур.

Усвоение обучающимися понятия «цилиндр». Овладение учащимися умением строить чертёж развёртки цилиндра.

27.11

1 ч.

Шар. Сечение шара, радиус, диаметр.

Круг, линии в круге.

Усвоение обучающимися понятия «шар».

04.12

1 ч.

Контрольный урок.

Контроль знаний и умений обучающихся.

3 четверть (38ч. = 25 + 5)

Обыкновенные дроби и действия с обыкновенными дробями - 13 ч

12.01

1 ч.

Чтение и запись обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Виды дробей. Основное свойство обыкновенной дроби.

Виды обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые, разные знаменатели).

Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).

Должны уметь: выполнять арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями, с преобразованиями.

Сокращение дробей. Сигнальные карточки «Виды дробей».

На нахождение дроби от числа

Усвоение обучающимися правила сокращения обыкновенных дробей.

13.01

1 ч.

Замена смешанного числа неправильной дробью.

- Дроби правильные и неправильные.

- Замена смешанного числа неправильной дробью (лёгкие случаи).

Простые и составные арифметические задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


Овладение обучающимися алгоритмом преобразования смешанных чисел и неправильных дробей.

14.01

1 ч.

Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.

Перфокарты.

19.01

20.01

21.01

26.01

4 ч.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями с последующими преобразованиями.

Преобразование обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Овладение обучающимися навыком арифметических действий сложения и вычитания обыкновенных дробей.

27.01

28.01

2ч.

Умножение обыкновенных дробей на целое число.

Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.

Умножение дробей (лёгкие случаи).

На увеличение в несколько раз.

Овладение обучающимися правилом умножения обыкновенных дробей путем изменения числителя.

.

02.02

03.02

2 ч.

Деление обыкновенных дробей на целое число.

Деление дробей (лёгкие случаи).

На уменьшение в несколько раз.

Овладение обучающимися правилом деления обыкновенных дробей путем изменения знаменателя.

04.02

1 ч.

Обобщение изученного.

Все действия с обыкновенными дробями (лёгкие случаи)

Составные задачи с обыкновенными дробями и смешанными числами на все действия.

Подготовка к контрольной работе.

09.02

1 ч.

Контрольная работа.


Анализ знаний обучающихся.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями - 20 ч

10.02

1 ч.

Замена обыкновенной дроби десятичной. Решение примеров с действиями первой ступени.

Виды обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые, разные знаменатели), десятичными дробями и целыми числами. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.




Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).

Должны уметь: заменять десятичную дробь обыкновенной и наоборот; выполнять арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями







Соедини одинаковые значения:

1

2… 0, 5;

1

4……0, 25 и т.д.

Простые арифметические задачи с действиями первой и второй ступени.

Овладение обучающимися навыком получения десятичной дроби из обыкновенной путём деления числителя на знаменатель.

Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с десятичными дробями.

11.02

16.02

17.02

3 ч.

Замена обыкновенной дроби десятичной. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Решение примеров с действиями второй ступени.

Округление чисел.

Составные арифметические задачи с действиями первой и второй ступени.

18.02

19.02

24.02

3 ч.

Замена обыкновенной дроби десятичной. Решение примеров с действиями первой и второй ступени.

Две формы записи дробей.

25.02

26.02

01.03

3 ч.

Замена десятичной дроби обыкновенной Решение примеров с действиями первой ступени.

Сокращение обыкновенных дробей (лёгкие случаи).

Составные арифметические задачи с обыкновенными дробями (действия первой и второй ступени).

Усвоение обучающимися алгоритма замены десятичной дроби обыкновенной.

Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.

02.03

03.03

04.03

3 ч.

Замена десятичной дроби обыкновенной Решение примеров с действиями второй ступени.

Запиши цифрами…(карточки).

09.03

10.03

11.03

15.03

4 ч.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями (с заменой дробей одного вида дробями другого вида).

Все действия с обыкновенными дробями (лёгкие случаи).

Составные арифметические задачи с обыкновенными и десятичными дробями (действия первой и второй ступени).

Усвоение обучающимися алгоритма замены дробей одного вида дробями другого вида.

Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с десятичными дробями и обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями

16.03

1 ч.

Повторение и обобщение изученного.

Умножение и деление на 10, 100, 1000

Составные задачи в 2, 3 действия.

Подготовка к контрольной работе.

17.03

1 ч.

Контрольная работа.


Контроль знаний и умений обучающихся.

18.03

1 ч.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Вставь пропущенные знаки

Составные задачи в 2, 3 действия.

Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся.

Геометрия - 5 ч

15.01

1 ч.

Объём.

Обозначение: V. Единицы измерения объёма.

Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм

(1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношение:

1 куб. дм = 1000 куб. см,

1 куб. м = 1000 куб. дм,

1 куб. м = 1000000 куб. см

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)

Должны знать: величины, единицы измерения длины, площади, объема, соотношения единиц измерения длины.

Должны уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер.

Линейные и квадратные меры.

Задачи на нахождение площади (легкие случаи)

Усвоение обучающимися единиц измерения объёма.

22.01

1 ч

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Площадь прямоугольника и квадрата.

Строение прямоугольного параллелепипеда.

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.

Усвоение обучающимися формулы

V = а в c

29.01

1 ч.

Объём куба.

Меры объёма (кубические меры).

Измерение и вычисление объёма куба.

Усвоение обучающимися формулы

V = а a a

05.02

1 ч.

Решение задач на вычисление объёма.

Линейные, квадратные и кубические меры.

Виды измерительных инструментов и их использование.

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Усвоение обучающимися навыка решения простых и составных задач на вычисление объёма с использованием геометрических формул.

12.02

1 ч.

Контрольно-обобщающий урок.


Анализ знаний обучающихся.

4 четверть (33ч. = 28 + 5)

Все действия с натуральными числами и десятичными дробями - 13 ч

29.03

30.03

2 ч.

Действия первой ступени с натуральными числами и десятичными дробями.

Письменное умножение и деление, сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).






Должны знать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток, табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления.

Должны уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; складывать и вычитать, умножать и делить (на однозначное, двузначное число) целые числа, десятичные дроби, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; решение простых (на нахождение суммы, остатка, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц) и составных задач в 2, 3, 4 действия.

Лёгкие случаи сложения и вычитания многозначных чисел и десятичных дробей.

Составные задачи в 2, 3 действия.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на сложение и вычитание с переходом через один и более разрядов и составных арифметических задач.

31.03

05.04

2 ч.

Действия первой ступени с числами, полученными при измерении, в том числе выраженными десятичной дробью.

Сравнение чисел, полученных при измерении 1-2 мерами стоимости, длины, массы.

Задачи на разностное сравнение.

Автоматизация счётных навыков обучающихся.

06.04

07.04

2 ч.

Действия второй ступени с натуральными числами и десятичными дробями.

Лёгкие случаи умножения и деления натуральных чисел и десятичных дробей.

Решение задач с недописанным вопросом («Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в одно-, два действия»)

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на письменное умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на однозначное и двузначное число.

12.04

13.04

2 ч.

Действия второй ступени с числами, полученными при измерении, в том числе выраженными десятичной дробью.

Выражение чисел, полученных при измерении 1-2 мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби.

Составные задачи с десятичными дробями.

Автоматизация счётных навыков обучающихся.

14.04

19.04

2 ч.

Составные примеры с действиями первой и второй ступени с натуральными числами и десятичными дробями.

Круговые примеры.

Усвоение обучающимися алгоритма решения примеров на порядок действий.

20.04

21.04

2 ч.

Нахождение доли числа и числа по его доле.

Нахождение части (обыкновенной дроби от числа)

Задачи на нахождение дли числа, выраженной обыкновенной дробью.

Усвоение обучающимися алгоритма

нахождения доли числа и числа по его доле.

26.04

1 ч.

Самостоятельная работа.


Анализ знаний обучающихся.

Проценты - 7 ч

27.04

28.04

2 ч.

Проценты. Нахождение 1% от числа.

Процент. Обозначение 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Должны знать: обозначение процентов и их образование из обыкновенной дроби.

Должны уметь: находить проценты от числа; число по его проценту, решать простые арифметические задачи на нахождение 1% от числа.

Деление целых чисел и десятичных дробей на 100.

Простые задачи на нахождение одного процента от числа.

Усвоение обучающимися алгоритма

нахождения одного процента от числа.

04.05

05.05

2 ч.

Нахождение 2%, 20%, 25%, 5%, 50%, 10% от числа (с заменой процента обыкновенной дробью).

Нахождение нескольких процентов от числа (лёгкие случаи)

Простые задачи на нахождение одного и нескольких процентов от числа.

Усвоение обучающимися алгоритма

нахождения одного и нескольких процентов от числа.

06.05

10.05

2 ч.

Нахождение числа по его 1%, по его нескольким процентам. Решение задач практического содержания.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на 100.

Простые задачи на нахождение числа по его проценту.

Усвоение обучающимися алгоритма

нахождения числа по его проценту.

11.05

1 ч.

Самостоятельная работа.


Анализ знаний обучающихся.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями -8 ч

12.05

13.05

2 ч.

Превращение обыкновенной дроби в десятичную.

Виды обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые, разные знаменатели), десятичными дробями и целыми числами. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Должны знать: виды дробей (обыкновенные, десятичные).

Должны уметь: заменять десятичную дробь обыкновенной и наоборот; выполнять арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями

Соедини одинаковые значения:

1 1

2… 0, 5; 4……0, 25 и т.д.

Простые арифметические задачи с действиями первой и второй ступени.

Овладение обучающимися навыком получения десятичной дроби из обыкновенной путём деления числителя на знаменатель.

17.05

18.05

19.05

3 ч.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Все действия с обыкновенными дробями (лёгкие случаи).

Составные арифметические задачи с обыкновенными и десятичными дробями (действия первой и второй ступени).

Усвоение обучающимися алгоритма замены дробей одного вида дробями другого вида.

Закрепление обучающимися навыка арифметических действий с десятичными дробями и обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями

20.05

1 ч.

Повторение и обобщение изученного.

Перевод процентов в обыкновенную и десятичную дробь.

На нахождение процентов от числа.

Подготовка к контрольной работе.

24.05

1 ч.

Контрольная работа за год.


Контроль знаний и умений обучающихся.

25.05

1 ч.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

На сложение и вычитание десятичных дробей.

Составные задачи в 2-3 действия

Разбор и исправление наиболее типичных ошибок обучающихся с целью их предупреждения.

Геометрия - 5 ч

01.04

1 ч.

Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, конус (полный, усеченный) пирамида, цилиндр, шар.

Площадь боковой и полной поверхности. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Площадь боковой и полной поверхности. Развертка правильной, полной пирамиды (в основании которой правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм

(1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношение:

1 куб. дм = 1000 куб. см,

1 куб. м = 1000 куб. дм,

1 куб. м = 1000000 куб. см

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)

Должны знать: геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), пирамиды, цилиндра, шара; величины, единицы измерения длины, площади, объема, соотношения единиц измерения длины.

Должны уметь: различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью, линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы,

многоугольники, окружности, в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси.

прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, конуса, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда; вычислять объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер.

Виды геометрических фигур, геометрических тел (чудесный мешочек).

- Определи геометрические фигуры (тела).

- Выбери многоугольники и т.д.

Усвоение обучающимися отличия геометрических фигур от геометрических тел (фигуры плоские, а тела объёмные), сходства и отличия прямоугольного параллелепипеда и куба.

08.04

1 ч.

Конус. Цилиндр. Пирамида. Шар.

Круглые тела. Грани, основание, вершины, высота.

Определи по развёртке вид пирамиды.

Усвоение обучающимися понятий: «конус», «цилиндр», «пирамида», «шар» и их характеристик.

15.04

1 ч.

Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

Линейные, квадратные и кубические меры.

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Усвоение обучающимися навыка решения простых и составных задач на вычисление объёма с использованием геометрических формул.

22.04

1 ч.

Соотношение единиц измерения объёма (случаи, когда крупная единица объёма содержит 1000 мелких).

Единицы измерения объёма.

Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

Усвоение обучающимися соотношений крупных и мелких единиц объёма.

29.04

1 ч.

Контрольно-обобщающий урок.


Контроль знаний и умений обучающихся

Контроль знаний (контрольные работы)

Дата

Виды работы

Тема

Математика

1

16.09

Контрольная работа

Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

2

29.10

Контрольная работа за 1 четверть

Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью на однозначное и двузначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

3

25.11

Контрольная работа

Процент, замена десятичной дроби процентами и наоборот. Три формы записи десятичных дробей.

4

24.12

Контрольная работа за 2 четверть

Замена десятичной дроби процентами и наоборот. Нахождение процентов от числа и числа по его одному проценту.

5

09.02

Контрольная работа

Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями (одинаковые и разные знаменатели) и смешанными числами.

6

17.03

Контрольная работа за 3 четверть

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот. Совместные действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями и целыми числами.

7

24.05

Контрольная работа за 4 четверть

Все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Совместные действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями и целыми числами.

Геометрия

1

09.10

Контрольно-обобщающий урок за 1 четверть

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, конус. Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба. Площадь боковой и полной поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда.

2

04.12

Контрольно-обобщающий урок за 2 четверть

Геометрические тела: пирамида, цилиндр, шар. Развертка пирамиды и цилиндра. Шар, сечение шара, радиус, диаметр.

3

12.02

Контрольно-обобщающий урок за 3 четверть

Меры линейные, квадратные и кубические. Объем куба, прямоугольного параллелепипеда.

4

29.04

Контрольно-обобщающий урок за 4 четверть

Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб, конус, пирамида, цилиндр, шар. Развертка прямоугольного параллелепипеда, куба. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Контроль знаний (самостоятельные работы)

Дата

Виды работы

Тема

1

21.10

Самостоятельная работа

Умножение и деление многозначных чисел на двузначное, трехзначное число.

2

26.04

Самостоятельная работа

Арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.

3

11.05

Самостоятельная работа

Процент, нахождение процентов.

36

© 2010-2022