Тематическое планирование по алгебре 8 кл

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Алгебра 8


3 урока в неделю (105урока в год)

Учебник: Алгебра 8 Автор: А.Г.Мордкович.

Задачник: Алгебра 8 Авторы: А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская

№ уро

ка

№ урока по теме


Содержание учебного материала

Дата

проведения

Задание на дом


Требования к уроку


Реализация содержания по стандарту


1

1

Повторение





2

2

Повторение





Глава 1. Алгебраические дроби. (22)

3

1

Основные понятия


С. 7-10, 1.1, 1.3, 1.4( а ,в)

понятие алгебраической дроби;

-основное свойство дроби;

-описание словами правил умножения и деления алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в степень, сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями;

-понятие общего знаменателя нескольких дробей;

-описание словами правила отыскания общего знаменателя нескольких дробей и правило сложения дробей с разными знаменателями;

-определение и свойства степени с любым целым показателем;

находить значения алгебраической дроби, находить допустимые и недопустимые значения переменной для данной алгебраической дроби;

-применять основное свойство алгебраической дроби;

- применять основное свойство алгебраической дроби для сокращения дробей, для приведения дробей к общему знаменателю;

-преобразовывать рациональные выражения с использованием правил арифметических операций над алгебраическими дробями;

-решать уравнения вида Тематическое планирование по алгебре 8 кл, где q(x)-многочлен, и уравнения, сводящиеся к указанному виду;

-решать соответствующие текстовые задачи;

-вычислять аТематическое планирование по алгебре 8 клдля любых действительных чисел а≠0 и любых целых значений n;

-использовать свойства степени с целым показателем для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для преобразования алгебраических выражений, для доказательства тождеств.

4

2

Основные понятия


П.1, 1.15, 1.18, 1.27

5

3

Основное свойство алгебраической дроби


П.2, 2.3(а -в), 2.5, 2.8

6

4

Основное свойство алгебраической дроби


2.10, 2.13, 2.15

7

5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями


П.3 , 3.2. 3.6, 3.11, 3.10

8

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями


П.4, 4.4, 4.6

9

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями


4.37

10

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями


4.20, 4.22, 4.27

11

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями


4.21, 4.26

12

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями


4.29, 4.30, п.1-4

13

11

Контрольная работа №1 Алгебраические дроби



14

12

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень


П.5, 5.2, 5.6, 5,11, 5.17



15

13

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень


5.35, 5.36, 5.30


16

14

Преобразование рациональных выражений


П.6, 6.2, 6.9(б ,в), 6.12


17

15

Преобразование рациональных выражений


6.14, 6.15

18

16

Преобразование рациональных выражений


6.18, 6.21

19

17

Первые представления о решении рациональных уравнений


П.7, 7.5, 7.14

20

18

Первые представления о решении рациональных уравнений


7.29

21

19

Степень с отрицательным показателем


П.8, 8.5, 8.7, 8.10

22

20

Степень с отрицательным показателем


8.14, 8.16, 8.18

23

21

Степень с отрицательным показателем


5.22, 6.12, 7.32, 7.27

24

22

Контрольная работа№2



Глава 2. Функция y=Тематическое планирование по алгебре 8 кл.Свойства квадратного корня (18).

25

1

Рациональные числа


П.9, 9.8, 9.15, 9.20(б.в)

понятие квадратного корня из неотрицательного числа;

-свойства квадратных корней для неотрицательных подкоренных выражений;

-график функции y=Тематическое планирование по алгебре 8 кл, описание с помощью графика свойств этой функции;

-представление о рациональных, иррациональных, действительных числах;

-истолкование рационального числа как обыкновенной дроби как бесконечной десятичной периодической дроби;

-числовую прямую как геометрическую модель множества действительных чисел;

-модуль действительного числа, его свойства и геометрический смысл;

-функцию y=Тематическое планирование по алгебре 8 кл, ее свойства и график;

-тождество Тематическое планирование по алгебре 8 кл.

вычислять конкретные значения и строить графики функций у=√х, у= - √х, и функцийу=Тематическое планирование по алгебре 8 кл и функций, и и функций заданных различными формулами (включая у=√х) на различных промежутках;

-графически g(x), решать уравнения вида √х = g(x), где у= g(x)-одна из ранее изученных функций;

-находить наибольшее и наименьшее значение функции у=√х на заданных промежутках;

-читать график;

-решать задачи на функциональную символику;

-использовать новые символы математического языка N,Z,Q,R;

-приводить примеры рациональных и иррациональных чисел;

-сравнивать действительные числа по величине и располагать их в порядке возрастания на числовой прямой;

-находить модуль любого действительного числа и использовать геометрический смысл модуля для решения простейших уравнений с модулями;

-использовать в несложных случаях формулуТематическое планирование по алгебре 8 кл;

26

2

Рациональные числа


9.22, 9.9

27

3

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.


П.10, 10.1, 10.4, 10.7,

28

4

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.


10.22, 10.23

29

5

Иррациональные числа


П.11, 11.5, 11.8, 11.12

30

6

Множество действительных чисел


П.12, 12.4, 12.16, 12.18

31

7

Функция y=Тематическое планирование по алгебре 8 кл, её свойства и график


П.13, 13.9, 13.18

32

8

Функция y=Тематическое планирование по алгебре 8 кл, её свойства и график


13.11, 13.13

33

9

Свойства квадратных корней


П.14, 14.2, 14.4, 14.12

34

10

Свойства квадратных корней


14.32, 14.35

35

11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


П.15, 15.2, 15.12, 15.18



36

12

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


15.23, 15.30

37

13

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


15.33, 15.51, 15.57

38

14

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


15.64, 15.42, 15.73

39

15

Контрольная работа №3 Функция y=Тематическое планирование по алгебре 8 кл.Свойства квадратного корня



40

16

Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула Тематическое планирование по алгебре 8 кл


П.16, 16.18, 16.26

41

17

Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула Тематическое планирование по алгебре 8 кл


16.14, 16.16

42

18

Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула Тематическое планирование по алгебре 8 кл


16.20, 16. 27

Глава 3. Квадратичная функция. Функция y=Тематическое планирование по алгебре 8 кл (18)



43

1

Функция y=kx2, её свойства и график


П.17, 17.28, 17.30, 17.43

графики функций у=kxТематическое планирование по алгебре 8 кл, у=Тематическое планирование по алгебре 8 кл, описание с помощью графиков свойств этих функций;

-алгоритм построения графиков функций у=f(x+t), у=f(x)+m, у=f(x+t)+m, у= -f(x), y=axТематическое планирование по алгебре 8 кл+bx+c;

-уравнения оси симметрии параболы, служащей графиком квадратичной функции;

-описывать словами процесс графического решения уравнения и процесс построения графика кусочной функции;

-понимать смысл записи у= f(x).

-вычислять конкретные значения функций у=kxТематическое планирование по алгебре 8 кл,y=Тематическое планирование по алгебре 8 кл, y=ax2+bx+c и функций, заданных различными формулами на различных промежутках;

-строить графики функций с помощью параллельного переноса известных графиков;

-составлять уравнение оси параболы, находить координаты вершины параболы, отвечать на вопрос о направлении ветвей параболы в зависимости от знака старшего коэффициента;

-отвечать на вопрос о расположении гиперболы в зависимости от знака коэффициента k;

-графически решать уравнения вида f(x)=g(x), где f(x) и g(x) - известные из курса функции;

-находить наибольшее и наименьшее значение упомянутых выше функций на заданных промежутках;

-читать графики;

- решать задачи на функциональную символику

44

2

Функция y=kx2, её свойства и график


17.24, 17.13

45

3

Функция y=kx2, её свойства и график


17.11, 17.10

46

4

Функция y=Тематическое планирование по алгебре 8 кл, её свойства и график


П.18, 18.9, 18.10, 18.11

47

5

Функция y=Тематическое планирование по алгебре 8 кл, её свойства и график


18.15(б,г), 18.23

48

6

Контрольная работа №4 Квадратичная функция. Функция y=Тематическое планирование по алгебре 8 кл



49

7

Как построить график функции у=f(x+t), если известен график функции у= f(x)


П.19, 19.5, 19.13, 19.30(а)

50

8

Как построить график функции у=f(x+t), если известен график функции у= f(x)


19.32



51

9

Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у= f(x)


П.20, 20.1, 20.6

52

10

Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у= f(x)


20.16, 20.19

53

11

Как построить график функции у=f(x+t)+m, если известен график функции у= f(x)


П.21, 21.5, 21.9

54

12

Как построить график функции у=f(x+t)+m, если известен график функции у= f(x)


21.15, 21.23, 21.26

55

13

Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график


П.22, 22.8, 22.10

56

14

Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график


22.15, 22.26

57

15

Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график


22.13, 22.17

58

16

Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график


П.23, 23.9, 23.14

59

17

Графическое решение квадратных уравнений


23.2, 23.8

60

18

Контрольная работа №5 Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график



Глава 4. Квадратные уравнения(20)

61

1

Основные понятия


П.24, 24.1, 24.5, 24.7

понятие квадратного уравнения и его видов (полное, неполное, приведенное, неприведенное);

-дискриминант квадратного уравнения и его связь с числом действительных корней уравнения;

-формулы корней квадратного уравнения;

-теорему Виета;

-разложение на множители квадратного трехчлена;

-понятие о равносильности уравнений, о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений

применять различные формулы корней для решения квадратного уравнения;

-решать рациональные ( в частности, биквадратные) уравнения, решать несложные иррациональные уравнения;

-отсеивать посторонние корни;

-четко выделять три этапа математического моделирования при решении текстовых задач.

62

2

Основные понятия


24.25, 24.33

63

3

Формулы корней квадратных уравнений


П.25, 25.2, 25.5

64

4

Формулы корней квадратных уравнений


25.14, 25.24

65

5

Формулы корней квадратных уравнений


25.39, 25.40

66

6

Рациональные уравнения


П.26, 26.2, 26.6, 26.9

67

7

Рациональные уравнения


26.14, 26.13

68

8

Рациональные уравнения


26.10, 26.11

69

9

Контрольная работа №6 Квадратные уравнения



70

10

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


П.27, 27.5, 27.11



71

11

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


27.13, 27.25

72

12

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


27.12, 27.23

73

13

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


27.9, 27.18

74

14

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения


П.28, 28.7, 28.12

75

15

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения


28.11, 28.21, 28.24

76

16

Теорема Виете . Разложение квадратного трехчлена на линейные множители


П.29, 29.2, 29,6, 29.13

77

17

Контрольная работа №7 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций



78

18

Иррациональные уравнения


П.30, 30.1, 30.7, 30.11

79

19

Иррациональные уравнения


30.15, 30.19

80

20

Иррациональные уравнения


30.13, 30.21

Глава 5. Неравенства (15)

81

1

Свойства числовых неравенств


П.31, 31.1, 31.3, 31.16

свойства числовых неравенств;

-первые представления о равносильности неравенств, о равносильных преобразованиях неравенств;

-понятие возрастания и убывания функции, исследовать на монотонность функции y=kx + m,y=kxТематическое планирование по алгебре 8 кл, y=Тематическое планирование по алгебре 8 кл, y=ax2+bx+c, у=√х, у=|х|$

-понятие стандартного вида числа.

применять свойства числовых неравенств для доказательства неравенств, для решения линейных неравенств;

-применять алгоритм решения квадратных неравенств;

-находить приближенное значение действительного числа с заданной точностью.

82

2

Свойства числовых неравенств


31.20, 31.23, 31.30

83

3

Свойства числовых неравенств


31.41, 31.46, 31,55

84

4

Исследование функций на монотонность


П.32, 32.6, 32.7

85

5

Исследование функций на монотонность


32.11, 32.14

86

6

Исследование функций на монотонность


32.9, 32.16

87

7

Решение линейных неравенств


П.33, 33.3, 33.5, 33.8

88

8

Решение линейных неравенств


33.15, 33.17, 33.19

89

9

Решение квадратных неравенств


П.34, 34.5, 34.6, 34.10

90

10

Решение квадратных неравенств


34.15, 34.19, 34.21

91

11

Решение квадратных неравенств


34.26, 34.37

92

12

Контрольная работа №8 Свойства числовых неравенств



93

13

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.


П.35, 35.3, 35.7, 35.9

94

14

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.


35.10(б ,в), 35.12

95

15

Стандартный вид числа


8.5, 8.7, 8.10, 8.12

Повторение (7)


96

1

Алгебраические дроби


карточки



97

2

Степень


тест



98

3

Квадратичная функция, квадратный корень


карточки



99

4

Итоговая контрольная работа


-



100

5

Повторение


-



101

6

Итоговый тест за курс 8 класса


-



102

7

Повторение

Алгебраические дроби


-1.8,1.11



103


Повторение.

Основное свойство алгебраической дроби


П.5, 5.2, 5.6, 5,11, 5.17



104


Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями


5.35, 5.36, 5.30



105


Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями


П.6, 6.2, 6.9(б ,в), 6.12




© 2010-2022