- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 01 Математика
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 01 Математика
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Киреева О.В. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Белгородский педагогический колледж».
Разработчики: Киреева О.В., преподаватель математики ГБОУ СПО «Белгородский педагогический колледж».
Рекомендована ___________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
условия реализации программы учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, в дополнительном профессиональном образовании и имеет профессионально-педагогическую направленность.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.01 входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;
- применять основные методы интегрирования при решении задач;
- применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и методы математического анализа;
- основные численные методы решения прикладных задач.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
в том числе:
практические занятия
14
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32
в том числе:
домашняя работа
32
Итоговая аттестация в форме экзамен
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
РАЗДЕЛ 1.
ОСНОВЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ
Тема 1.1.
Матрицы и определители
Содержание учебного материала:
Матрицы и определители. Понятие матрицы. Виды матриц.
Определители 2-го и 3-го порядка, свойства определителей.
Теорема о разложении определителя по строке (столбцу). Миноры и алгебраические дополнения. Методы вычисления определителей n-го порядка
Обратная матрица. Операции над матрицами.
4
2
Практическое занятие.
Вычисление определителей. Нахождение обратной матрицы.
2
Самостоятельная работа учащихся:
Элементарные преобразования матрицы.
3
Тема 1.2
Системы линейных уравнений
Содержание учебного материала:
Системы линейных уравнений. Системы n линейных уравнений с n неизвестными. Правило Крамера. Метод Гаусса.
4
2
Практическое занятие.
Решение системы линейных уравнений по правилу Крамера и методом Гаусса.
2
Самостоятельная работа учащихся:
Теорема о существовании и единственности решения системы n линейных уравнений с n неизвестными (теорема Крамера).
3
РАЗДЕЛ 2.
ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Тема 2.1.
Теория пределов. Непрерывность функции
Содержание учебного материала:
Теория пределов. Числовые последовательности.
Предел числовой последовательности. Бесконечно малые и бесконечно большие последовательности. Свойства бесконечно малых последовательностей.
Монотонные последовательности. Признак сходимости монотонной последовательности. Предельные точки. Верхний и нижний пределы.
Непрерывность функции. Предел функции в точке. Предел функции в бесконечности. Односторонние пределы. Бесконечно малые и бесконечно большие функции и их свойства. Свойства функций, имеющих предел. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Точки разрыва, их классификация.
6
2
Практическое занятие.
Вычисление пределов с помощью замечательных пределов, раскрытие неопределенностей.
2
Самостоятельная работа учащихся:
Непрерывность элементарных и сложных функций. Замечательные пределы. Точки разрыва, их классификация.
4
Тема 2.2.
Понятие о производной функции
Содержание учебного материала:
Определение производной функции. Правила и формулы нахождения производных. Производная сложной функции. Производные высших порядков.
4
2
Практическое занятие.
Вычисление производных сложных функций.
2
Самостоятельная работа учащихся:
Определение производной функции. Правила и формулы нахождения производных. Производная сложной функции. Производные высших порядков.
3
РАЗДЕЛ 3.
ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ
Тема 3.1.
Дифференциал функции. Приложение производной
Содержание учебного материала:
Дифференциал функции. Правила дифференцирования: производная суммы, произведения и частного. Производные и дифференциалы высших порядков.
Раскрытие неопределенностей, правила Лопиталя.
Монотонность, возрастание и убывание функций, условия возрастания и убывания. Экстремумы функций, необходимое условие существования экстремума. Нахождение экстремумов с помощью первой производной.
Направление выпуклости и точки перегиба кривой. Асимптоты графика функции.
Полное исследование функции.
8
2
Практическое занятие.
Производные и дифференциалы высших порядков. Правила Лопиталя.
2
Самостоятельная работа учащихся:
Возрастание и убывание функций, условия возрастания и убывания. Экстремумы функций, необходимое условие существования экстремума. Нахождение экстремумов с помощью первой производной. Выпуклые функции. Точки перегиба. Асимптоты. Полное исследование функции.
5
РАЗДЕЛ 4.
ОСНОВЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ
Тема 4.1.
Неопределенный интеграл
Содержание учебного материала:
Неопределенный интеграл, его свойства. Таблица основных интегралов.
Метод замены переменных. Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных функций. Интегрирование выражений, содержащих тригонометрические функции. Универсальная подстановка. Интегрирование некоторых иррациональных функций.
8
2
Самостоятельная работа учащихся:
Метод замены переменных. Интегрирование по частям. Интегрирование выражений, содержащих тригонометрические функции.
4
Тема 4.2.
Определенный интеграл. Приложения интеграла
Содержание учебного материала:
Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Интегрирование заменой переменной в определенном интеграле. Интегрирование по частям. Приложения определенного интеграла в геометрии.
6
2
Практическое занятие.
Вычисление определенных интегралов.
2
Самостоятельная работа учащихся:
Приложения определенного интеграла в геометрии.
4
РАЗДЕЛ 5.
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ
Тема 5.1.
Обыкновенные дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала:
Обыкновенные дифференциальные уравнения
Понятие о дифференциальном уравнении. Общее и частное решения.
Простейшие дифференциальные уравнения 1-го порядка.
Простейшие дифференциальные уравнения 2-го порядка.
6
2
Самостоятельная работа учащихся:
Решение простейших дифференциальных уравнений 1-го и 2-го порядка.
3
Раздел 6. Основные
понятия и методы
дискретной
математики
Тема 6.1. Приближенные
значения величин
Содержание учебного материала:
Абсолютная и относительная погрешности. Приближение числа и действие с ними. Численное дифференцирование. Численное интегрирование.
4
2
Практическое занятие.
Вычисление приближённых значений величин и погрешности приближений
2
Самостоятельная работа:
Нахождение абсолютной и относительной погрешности вычислений.
3
Всего:
96
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики с методикой преподавания.
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя и посадочные места по количеству обучающихся, наглядные пособия, раздаточный материал, аудио- и видеозаписи, УМК.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации, методические пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Григорьев В.П. Элементы высшей математики :учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубницкий. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 320с.
Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике :учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 160с.
А.Б. Соболев, А.Ф. Рыбалко Математика: учебное пособие / А.Б. Соболев, А.Ф. Рыбалко. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. - 180 с. (Электронный курс лекций Часть 1, 2)
Дополнительные источники:
Шипачев В.С. Высшая математика: Учебник. - М.: Высшая школа, 2000.
Баврин И.И. Высшая математика: Учебник. - М.: Академия, Высшая школа, 2001.
Архипов Г.И. Лекции по математическому анализу /Под ред. В.А.Садовничего. - М.: Высшая школа, 2000.
Ильин В.А. Основы математического анализа: В 2 т. - М.: Наука: Физматлит, 2001.
Шипачев В.С. Основы высшей математики: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2000.
Шипачев В.С. Задачник по высшей математике. - М.: Высшая школа, 2000.
Виноградова И.А. Задачи и упражнения по математическому анализу: В 2 кн. - М.: Высшая школа, 2000.
Борисова Л.В., Виноградова Н.А. «Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу» ОИЦ «Академия», 2008.
Интернет-ресурсы по математике
ru.wikipedia.org Свободная универсальная энциклопедии, написанным на русском языке.
Allmath.ru - это математический портал, на котором вы найдете любой материал по математическим дисциплинам.
math.ru/ На сайте вы найдёте книги, видео-лекции, занимательные математические факты, различные по уровню и тематике задачи, отдельные истории из жизни учёных - всё то, что поможет окунуться в удивительный и увлекательный мир математики.
bymath.net Этот сайт - средняя математическая интернет-школа, в которой вы можете учиться, не выходя из дому. В отличие от других сайтов здесь содержатся все необходимые материалы по элементарной математике в полном объёме.
free-math.ru/ Любите математику! Интересуйтесь математикой! Уважайте математику! Мы собираем для Вас только самое полезное и интересное. Учитесь с нами!
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Освоенные умения:
-
решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков
Устный и письменный опрос.
Самостоятельная работа.
-
применять основные методы интегрирования при решении задач
Устный и письменный опрос.
Самостоятельная работа.
-
применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности
Устный и письменный опрос.
Самостоятельная работа.
Усвоенные знания:
-
основные понятия и методы математического анализа
Устный и письменный опрос.
Самостоятельная работа.
-
основные численные методы решения прикладных задач
Устный и письменный опрос.
Самостоятельная работа.