Урок сказка по математике

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СШ №1





Урок математики

«В гостях у сказки»



Тема:

«Сложение и вычитание в пределах 10»



Урок сказка по математике







Провела: Демесинова Р.А.

Урок математики "В гостях у сказки".

Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Цели:

  • закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;

  • формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.

Задачи:

- развивать логическое мышление, память, речь, внимание;

- поддерживать интерес к математике;

- закрепить знания учащихся по нумерации чисел до 10;

- воспитывать чувство сострадания, милосердия, коллективизма;

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш учебный день вместе с солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, хорошее настроение, улыбнёмся друг другу.

Будьте сегодня внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

II. Проверка домашнего задания.

III. Чистописание.

IV. Вводная беседа. Загадка

- Отгадайте загадку, и тогда узнаете, где сегодня пройдёт наш урок!

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей… (Сказка)

- Где мы сейчас с вами окажемся? Где пройдет наш урок?

- Правильно мы побываем "В гостях у сказки"!

- Каким вы хотите видеть наше занятие? (Весёлым, интересным, чтобы узнать что-то новое). Итак, начнём.

V. Актуализация знаний.

- В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили - были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.

Однажды случилась беда: Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

1. Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

К

О

Щ

Е

Й

- Что значит в порядке уменьшения? Для этого сосчитаем от 10 до 1.

- Кто же похитил Василису? (Кощей)

- Но Кощей не хочет сдаваться и задает нам каверзные вопросы. Возьмите числовые веера и показывайте ответы.

- Какое число при счете следует за числом 8? (9)

- Какое число при счете идет впереди числа 5? (4)

- Какое число больше, чем 5, на 1? (6)

- Какое число меньше 10 на 2? (8)

Дети показывают ответы на веерах.

2. Второе задание "Три дороги".

- Молодцы, ребята! Мы помогли Ивану-Царевичу справится с Кощеем.

Идет Иван-Царевич дальше, а тут для него новое испытание - камень придорожный с надписью: "Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький". Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти не знает.

Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? Возьмите карточки и впишите маркером ответы в окошко. Можно работать в паре, помогайте друг другу, чтобы Иван-Царевиц побыстрее нашёл правильный путь!

9 -3 6 + 2 7 + 3

Проверка.

- Покажите ту карточку, которая соответствует правильному пути.

- Так по какой дорожке надо идти Ивану-Царевичу? (По средней)

- Почему?

- Потому что ответ 8, а если пойдёт налево, то ответ получится 6. Сравним числа 8 и 6;

8 больше 6 (или 6 меньше 8), пойдёт направо - 10, а 8 меньше 10.

Вывод: прямая дорожка верная, потому что ответ не самый большой и не самый маленький: 8 больше 6, но меньше 10.

3. Третье задание "Избушка на курьих ножках".

Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?

Работа в группах. Состав чисел.

Идёт Иван-Царевич дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на Царевича покрикивает: "Правильно напишешь состав чисел - пропустят тебя ёлки, а нет - так голова с плеч".

Вы поработаете в группах по 4-5 человек.

Возьмите волшебные дощечки. Переверните. Перед вами ели, которые загородили путь. Впишите на ветках ели пары чисел, так, чтобы у первого ряда получилось 6, у второго - 7, у третьего - 8.

Проверка.

6=5+1

6=4+2

6=3+3

7=5+2

7=4+3

7=6+1

8=5+3

8=2+6

8=4+4

8=7+1

Один человек из группы называет пары чисел.

Молодцы, хорошо справились! Но Баба Яга не отпускает Ивана-Царевича, а велит ему войти к ней в избушку и решить задачки. Только тогда отпустит Ивана. А не справится - голова с плеч. Опять требуется наша помощь. Решение запишите на волшебных дощечках с обратной стороны.

VI. Физминутка.

VII. Задачи в стихах.

Задача №1

Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Три устали. От товарищей отстали.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (7 - 3 =4)

Проверка. - Сколько медвежат? (4) Как вы узнали? Почему решали вычитанием?

Задача №2

Два бельчонка, три зайчонка ходят вместе в детский сад. Подсчитать прошу, сколько малышей в саду? (2 + 3 = 5)

Отпустила Баба Яга Ивана-Царевича, а сама посылает к Ивану-Царевичу Змея Горыныча о трёх головах и думает: "Уж с ним-то Иван-Царевич ни за что не справится!"

"Бой на Калиновом мосту"

Сражение со Змеем Горынычем

Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал Иван-Царевич меч-кладенец и отправился на бой. А мы возьмём цветной карандаш и карточки белого цвета. Каждому ряду задание от головы: первому ряду раскрасить примеры с ответом 5, второму - 6, третьему - 7.

Работаем в паре.

2 + 3 7 - 1 4 + 3

9 - 2 8 - 3 4 + 2

3 + 3 5 + 2 7 - 2

Проверка. Один ученик читает.

Вот мы и справились со Змеем Горынычем. С нашей помощью Иван-Царевич освободил Василису, и наши герои, вернувшись в свое математическое царство, благодарят нас за помощь и говорят:

"Ребята! Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности. Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра".

VIII. Подведение итога. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу.

- Какое у вас настроение? Покажите мимикой.

- Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?

- А самым интересным?

- Как вы оцените работу своих друзей, одноклассников?

Удачи, успехов! Спасибо.



© 2010-2022