Рабочая программа по математике 8 класса (С (к) ОУ VIII вида)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рассмотрено на заседании МО

ПРабочая программа по математике 8 класса (С(к)ОУ VIII вида)ротокол № от

Согласовано.

Зам. дир. по УВР

Рабочая программа по математике 8 класса (С(к)ОУ VIII вида)

Флягина В.Ф.

Утверждаю.

Директор МОУ «Родниковская ООШ»

___ __Юровских Л.Н.

Приказ № от 20 г




Управление образования Красноармейского муниципального района

МОУ «Родниковская основная общеобразовательная школа»







Рабочая программа

по математике 8 класса

(С(к)ОУ VIII вида)

2015 - 2016 учебный год







Учитель: Обухова Н.А.



















п. Родник


Содержание



стр.

Пояснительная записка

3

Содержание образования

4

Учебно-тематический план

5

Календарно-тематическое планирование уроков математики

6

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса по математике

11

Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

11





































Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы по математике для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 - 9 классов, Сборник №1; авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк; под редакцией В.В. Воронковой\ М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 год).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Математика \ Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида\\ В.В. Эк\ М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2011 года.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю (из них 4 часа математики (всего 136 ч) и 1 час геометрического материала (всего 34 ч)).


Задачи преподавания математики:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространс­твенные, временные и геометрические представления, которые помогут им усваивать другие учебные предметы и в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится в программе значительное место.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики 7 класса, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера. Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8 классе. В результате выполнения разнооб­разных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, единицах измерения площади. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоя­тельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преоб­разование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей.

Содержание обучения математике имеет практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Новизной данной рабочей программы заключается в том, что программа по математике предусматривается концентрическое изучение нумерации и арифметических действий с целыми и дробными числами. Изучение арифметического материала внутри каждого концентра происходит достаточно полно и законченно. Однако материал предыдущего концентра углубляется в последующих концентрах. При концентрическом расположении материала учащиеся постепенно знакомятся с числами, действиями и их свойствами, доступными на данном этапе их пониманию. Приобретая новые знания в следующем концентре, учащиеся постоянно повторяют и воспроизводят знания, полученные на более ранних этапах обучения (в предыдущих концентрах), расширяют и углубляют их. Поэтому при составлении календарных планов многие названия темы уроков повторяются. Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение его в новые связи и отношения позволяют учащимся овладеть им сознательно и прочно.

Контроль за результатами обученности осуществляется через использование следующих видов контроля: текущий, тематический, итоговый. Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ по математике и 3 контрольных работ по геометрии.

Примерные контрольные задания в два варианта по математике имеются в учебнике для проверки усвоения пройденного материала. Принципы отбора заданий для контрольных и самостоятельных работ связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики, а также с психофизическими особенностями развития каждого учащегося.


Содержание образования


Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 500, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах одного миллиона, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двухзначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение:Рабочая программа по математике 8 класса (С(к)ОУ VIII вида). Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв.см, (1 см2), 1 кв.дм, (1 дм2), 1 кв.м, (1 м2), 1 кв.км, (1 км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С=2Рабочая программа по математике 8 класса (С(к)ОУ VIII вида)R. Сектор, сегмент. Площадь круга S=Рабочая программа по математике 8 класса (С(к)ОУ VIII вида)R2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.



Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Математика (136 часов)

1.

Нумерация. Числа целые и дробные. Нумерация чисел в пределах 1 000 000 (повторение).

5

2.

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000 устно, с записью получаемых при счете чисел.

3

3.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч (повторение)

2

4.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. (повторение)

5

5

Умножение и деление целых чисел (повторение)

5

6.

Обыкновенные дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (повторение)

3

7.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (повторение)

5

8.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (повторение)

5

9.

Десятичные дроби. Числа, полученные при измерении величин: стоимость, длина, масса.

3

10.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи)

8

11.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями

5

12.

Умножение и деление обыкновенных дробей

10

13.

Умножение и деление десятичных дробей на однозначные числа

5

14

Умножение и деление десятичных дробей на двузначные числа

5

15.

Умножение и деление десятичных дробей на 10. 100 и 1000

5

16.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях

10

17.

Простые задачи на нахождение числа по его доли, выраженной обыкновенной или десятичной дробью

5

18

Простые задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел

5

19

Составные задачи на пропорциональное деление «на части» способом принятия общего количества за единицу

5

20.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади.

5

21

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.

5

22.

Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (лёгкие случаи)

10

23

Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами

17

Геометрия (34 часа)

1

Повторение

4

2

Градус. Градусное измерение углов.

5

3

Смежные углы. Сумма углов треугольника.

4

4

Построение треугольника по заданным элементам

6

5

Площадь прямоугольника

4

6

Длина окружности. Площадь круга

7

7

Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии

4



Календарно-тематическое планирование уроков

Математики

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Дата


1-2

Числа целые и дробные

2



3

Таблица разрядов и классов

1



4-5

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

2



6

Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц.

1



7

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000 в пределах 1 000 000 устно, с записью получаемых при счете чисел.

1



8

Присчитывание и отсчитывание чисел 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000 устно, с записью получаемых при счете чисел.

1



9

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

1



10

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч

1



11

Сложение и вычитание целых чисел

1



12

Сложение и вычитание целых чисел

1



13

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



14

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



15

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

1

1


16-17

Умножение и деление на однозначное число

2



18-19

Умножение и деление целых чисел в пределах 1 000000

2



20

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление целых чисел»

1

1


21

Обыкновенные дроби. Сокращение дробей.

1



22-23

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2



24

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1



25

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.

1



26

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



27

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



28

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

1


29-30

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

2



31-32

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

2



33

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Самостоятельная работа.

1



34

Числа, полученные при измерении величин: стоимость, длина, масса. Их запись с помощью десятичных дробей

1



35

Замена десятичных дробей. Полученных при измерении величин, целыми числами

1



36

Самостоятельная работа по теме «Числа, полученные при измерении величин: стоимость, длина, масса»

1



37-39

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, письменно (легкие случаи)

3



40-42

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи)

3



43

Решение задач по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»

1

1


44

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи)»

1

1


45-46

Преобразования обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Замена целого числа неправильной дробью.

2



47-49

Замена смешанного числа неправильной дробью

3



50-51

Умножение дроби на целое

2



52-53

Деление дроби на целое число

2



54-58

Умножение и деление смешанного числа на целое число

5



59

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

1


60

Умножение десятичных дробей на однозначные числа

1



61

Деление десятичных дробей на однозначные числа

1



62-63

Умножение и деление десятичных дробей на однозначные числа

2



64

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на однозначные числа»

1



65-66

Умножение десятичных дробей на двузначные числа

2



67-68

Деление десятичных дробей на двузначные числа

2



69

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на двузначные числа»

1



70

Умножение и деление десятичных дробей на 10

1



71

Умножение и деление десятичных дробей на 100

1



72

Умножение и деление десятичных дробей на 1000

1



73

Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи

1



74

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000»

1



75-77

Умножение и деление чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи)

3



78-80

Умножение и деление чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами длины, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи)

3



81-83

Умножение и деление чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи)

3



84

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление чисел (легкие случаи)»

1



85-88

Решение задач на нахождение числа по его доле

4



89

Самостоятельная работа по теме «Простые задачи на нахождение числа по его доли, выраженной обыкновенной или десятичной дробью»

1



90-94

Простые задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел

5



95-99

Составные задачи на пропорциональное деление «на части» способом принятия общего количества за единицу

5



100

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади.

1



101

Решение задач по теме «Площадь»

1



102-103

Единицы измерения площади и их соотношения.

2



104

Самостоятельная работа по теме «Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади.»

1



105-108

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения

4



109

Самостоятельная работа по теме «Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения»

1



110-112

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади

3



113-115

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на натуральное число

3



116-118

Решение задач по теме «Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (лёгкие случаи)»

3



119

Контрольная работа №7 по теме «Площадь»

1



120

Разрядная таблица

1



121

Сравнение чисел.

1



122

Решение задач на разностное сравнение

1



123-124

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

2



125-126

Сравнение целых и дробных чисел

2



127-128

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания целых и дробных чисел.

2



129

Решение задач на нахождение части числа

1



130

Деление многозначных чисел на двузначное число

1



131-132

Умножение и деление десятичных дробей

2



133

Умножение и деление смешанных чисел на целое число

1



134

Решение задач на движение

1



135

Итоговая контрольная работа

1

1


136

Работа над ошибками

1



Итого:

136 ч

8




Геометрии

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Дата


1

Геометрические фигуры: отрезок, луч, прямая, треугольник, четырёхугольник

1



2

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда

1



3

Построение с помощью чертёжного угольника отрезка, заданной длины; прямоугольника и квадрата с заданными сторонами.

1



4

Виды углов: острый, тупой, прямой, развёрнутый

1



5

Градус. Обозначение 1°. Градусное измерение углов.

1



6

Транспортир, элементы транспортира. Построение углов с помощью транспортира.


1



7

Построение углов с помощью транспортира.

1



8

Измерение углов с помощью транспортира.

1



9

Величина прямого, острого, тупого, развёрнутого угла

1



10

Смежные углы, сумма смежных углов

1



11

Смежные углы, сумма смежных углов

1



12

Сумма углов треугольника

1



13

Сумма углов треугольника

1



14-15

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними

2



16

Построение треугольников по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней

1



17

Построение треугольников по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней

1



18

Построение окружности, заданного радиуса, диаметра

1



19

Контрольная работа по теме «Построение треугольника по заданным элементам»

1

1


20

Измерение и вычисление площади прямоугольника.

1



21

Площадь квадрата

1



22

Решение задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата.

1



23

Решение задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата.

1



24

Длина окружности: C = 2Рабочая программа по математике 8 класса (С(к)ОУ VIII вида)R (C = Рабочая программа по математике 8 класса (С(к)ОУ VIII вида)D)

1



25

Длина окружности: C = 2Рабочая программа по математике 8 класса (С(к)ОУ VIII вида)R (C = Рабочая программа по математике 8 класса (С(к)ОУ VIII вида)D)

1



26

Сектор, сегмент.

1



27

Площадь круга: S = Рабочая программа по математике 8 класса (С(к)ОУ VIII вида)R Рабочая программа по математике 8 класса (С(к)ОУ VIII вида)

1



28

Площадь круга: S = Рабочая программа по математике 8 класса (С(к)ОУ VIII вида)R Рабочая программа по математике 8 класса (С(к)ОУ VIII вида)

1



29

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы

1



30

Контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

1


31

Построение отрезка, треугольника, симметричных данным относительно оси, центра симметрии

1



32

Построение четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии

1



33

Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии

1



34

Контрольная работа по теме «Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии»

1

1


Итого:

34 ч

3









Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса по математике


Обучающиеся должны знать:

- величину градуса;

- смежные углы;

- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;

- элементы транспортира;

- единицы измерения площади, их соотношения;

- формулы длины окружности, площади круга.


Обучающиеся должны уметь:

- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;

- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

- находить среднее арифметическое чисел;

- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

- строить и измерять углы с помощью транспортира;

- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

- строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, ок­ружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.



Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под ред. В.В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2011;

  2. Математика. 9 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Перова М.Н. - М.: «Просвещение», 2011.

  3. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы \\ Зелялетдинова Ф.Р. \ М.: ВАКО, 2011





© 2010-2022