- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 8 класса (С (к) ОУ VIII вида)
Рабочая программа по математике 8 класса (С (к) ОУ VIII вида)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Обухова Н.А. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рассмотрено на заседании МО Протокол № от | Согласовано. Зам. дир. по УВР
Флягина В.Ф. | Утверждаю. Директор МОУ «Родниковская ООШ» ___ __Юровских Л.Н. Приказ № от 20 г
|
Управление образования Красноармейского муниципального района
МОУ «Родниковская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по математике 8 класса
(С(к)ОУ VIII вида)
2015 - 2016 учебный год
Учитель: Обухова Н.А.
п. Родник
Содержание
стр.
Пояснительная записка
3
Содержание образования
4
Учебно-тематический план
5
Календарно-тематическое планирование уроков математики
6
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса по математике
11
Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
11
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы по математике для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 - 9 классов, Сборник №1; авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк; под редакцией В.В. Воронковой\ М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 год).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Математика \ Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида\\ В.В. Эк\ М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2011 года.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю (из них 4 часа математики (всего 136 ч) и 1 час геометрического материала (всего 34 ч)).
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им усваивать другие учебные предметы и в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится в программе значительное место.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики 7 класса, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8 классе. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, единицах измерения площади. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей.
Содержание обучения математике имеет практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Новизной данной рабочей программы заключается в том, что программа по математике предусматривается концентрическое изучение нумерации и арифметических действий с целыми и дробными числами. Изучение арифметического материала внутри каждого концентра происходит достаточно полно и законченно. Однако материал предыдущего концентра углубляется в последующих концентрах. При концентрическом расположении материала учащиеся постепенно знакомятся с числами, действиями и их свойствами, доступными на данном этапе их пониманию. Приобретая новые знания в следующем концентре, учащиеся постоянно повторяют и воспроизводят знания, полученные на более ранних этапах обучения (в предыдущих концентрах), расширяют и углубляют их. Поэтому при составлении календарных планов многие названия темы уроков повторяются. Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение его в новые связи и отношения позволяют учащимся овладеть им сознательно и прочно.
Контроль за результатами обученности осуществляется через использование следующих видов контроля: текущий, тематический, итоговый. Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ по математике и 3 контрольных работ по геометрии.
Примерные контрольные задания в два варианта по математике имеются в учебнике для проверки усвоения пройденного материала. Принципы отбора заданий для контрольных и самостоятельных работ связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики, а также с психофизическими особенностями развития каждого учащегося.
Содержание образования
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 500, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах одного миллиона, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двухзначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение:. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв.см, (1 см2), 1 кв.дм, (1 дм2), 1 кв.м, (1 м2), 1 кв.км, (1 км2), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С=2R. Сектор, сегмент. Площадь круга S=R2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Учебно-тематический план
№
Название раздела
Количество часов
Математика (136 часов)
1.
Нумерация. Числа целые и дробные. Нумерация чисел в пределах 1 000 000 (повторение).
5
2.
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000 устно, с записью получаемых при счете чисел.
3
3.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч (повторение)
2
4.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. (повторение)
5
5
Умножение и деление целых чисел (повторение)
5
6.
Обыкновенные дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (повторение)
3
7.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (повторение)
5
8.
Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (повторение)
5
9.
Десятичные дроби. Числа, полученные при измерении величин: стоимость, длина, масса.
3
10.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи)
8
11.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями
5
12.
Умножение и деление обыкновенных дробей
10
13.
Умножение и деление десятичных дробей на однозначные числа
5
14
Умножение и деление десятичных дробей на двузначные числа
5
15.
Умножение и деление десятичных дробей на 10. 100 и 1000
5
16.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях
10
17.
Простые задачи на нахождение числа по его доли, выраженной обыкновенной или десятичной дробью
5
18
Простые задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел
5
19
Составные задачи на пропорциональное деление «на части» способом принятия общего количества за единицу
5
20.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади.
5
21
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
5
22.
Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (лёгкие случаи)
10
23
Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами
17
Геометрия (34 часа)
1
Повторение
4
2
Градус. Градусное измерение углов.
5
3
Смежные углы. Сумма углов треугольника.
4
4
Построение треугольника по заданным элементам
6
5
Площадь прямоугольника
4
6
Длина окружности. Площадь круга
7
7
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии
4
Календарно-тематическое планирование уроков
Математики
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
Контрольные работы
Дата
1-2
Числа целые и дробные
2
3
Таблица разрядов и классов
1
4-5
Нумерация чисел в пределах 1 000 000.
2
6
Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц.
1
7
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000 в пределах 1 000 000 устно, с записью получаемых при счете чисел.
1
8
Присчитывание и отсчитывание чисел 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000 устно, с записью получаемых при счете чисел.
1
9
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.
1
10
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч
1
11
Сложение и вычитание целых чисел
1
12
Сложение и вычитание целых чисел
1
13
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
14
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
15
Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»
1
1
16-17
Умножение и деление на однозначное число
2
18-19
Умножение и деление целых чисел в пределах 1 000000
2
20
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление целых чисел»
1
1
21
Обыкновенные дроби. Сокращение дробей.
1
22-23
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
2
24
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
1
25
Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.
1
26
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
27
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
28
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
1
1
29-30
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
2
31-32
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени
2
33
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Самостоятельная работа.
1
34
Числа, полученные при измерении величин: стоимость, длина, масса. Их запись с помощью десятичных дробей
1
35
Замена десятичных дробей. Полученных при измерении величин, целыми числами
1
36
Самостоятельная работа по теме «Числа, полученные при измерении величин: стоимость, длина, масса»
1
37-39
Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, письменно (легкие случаи)
3
40-42
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи)
3
43
Решение задач по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»
1
1
44
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи)»
1
1
45-46
Преобразования обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Замена целого числа неправильной дробью.
2
47-49
Замена смешанного числа неправильной дробью
3
50-51
Умножение дроби на целое
2
52-53
Деление дроби на целое число
2
54-58
Умножение и деление смешанного числа на целое число
5
59
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
1
1
60
Умножение десятичных дробей на однозначные числа
1
61
Деление десятичных дробей на однозначные числа
1
62-63
Умножение и деление десятичных дробей на однозначные числа
2
64
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на однозначные числа»
1
65-66
Умножение десятичных дробей на двузначные числа
2
67-68
Деление десятичных дробей на двузначные числа
2
69
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на двузначные числа»
1
70
Умножение и деление десятичных дробей на 10
1
71
Умножение и деление десятичных дробей на 100
1
72
Умножение и деление десятичных дробей на 1000
1
73
Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи
1
74
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000»
1
75-77
Умножение и деление чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи)
3
78-80
Умножение и деление чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами длины, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи)
3
81-83
Умножение и деление чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи)
3
84
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление чисел (легкие случаи)»
1
85-88
Решение задач на нахождение числа по его доле
4
89
Самостоятельная работа по теме «Простые задачи на нахождение числа по его доли, выраженной обыкновенной или десятичной дробью»
1
90-94
Простые задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел
5
95-99
Составные задачи на пропорциональное деление «на части» способом принятия общего количества за единицу
5
100
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади.
1
101
Решение задач по теме «Площадь»
1
102-103
Единицы измерения площади и их соотношения.
2
104
Самостоятельная работа по теме «Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади.»
1
105-108
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения
4
109
Самостоятельная работа по теме «Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения»
1
110-112
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади
3
113-115
Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на натуральное число
3
116-118
Решение задач по теме «Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (лёгкие случаи)»
3
119
Контрольная работа №7 по теме «Площадь»
1
120
Разрядная таблица
1
121
Сравнение чисел.
1
122
Решение задач на разностное сравнение
1
123-124
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
2
125-126
Сравнение целых и дробных чисел
2
127-128
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания целых и дробных чисел.
2
129
Решение задач на нахождение части числа
1
130
Деление многозначных чисел на двузначное число
1
131-132
Умножение и деление десятичных дробей
2
133
Умножение и деление смешанных чисел на целое число
1
134
Решение задач на движение
1
135
Итоговая контрольная работа
1
1
136
Работа над ошибками
1
Итого:
136 ч
8
Геометрии
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Контрольные работы
Дата
1
Геометрические фигуры: отрезок, луч, прямая, треугольник, четырёхугольник
1
2
Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда
1
3
Построение с помощью чертёжного угольника отрезка, заданной длины; прямоугольника и квадрата с заданными сторонами.
1
4
Виды углов: острый, тупой, прямой, развёрнутый
1
5
Градус. Обозначение 1°. Градусное измерение углов.
1
6
Транспортир, элементы транспортира. Построение углов с помощью транспортира.
1
7
Построение углов с помощью транспортира.
1
8
Измерение углов с помощью транспортира.
1
9
Величина прямого, острого, тупого, развёрнутого угла
1
10
Смежные углы, сумма смежных углов
1
11
Смежные углы, сумма смежных углов
1
12
Сумма углов треугольника
1
13
Сумма углов треугольника
1
14-15
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними
2
16
Построение треугольников по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней
1
17
Построение треугольников по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней
1
18
Построение окружности, заданного радиуса, диаметра
1
19
Контрольная работа по теме «Построение треугольника по заданным элементам»
1
1
20
Измерение и вычисление площади прямоугольника.
1
21
Площадь квадрата
1
22
Решение задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата.
1
23
Решение задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата.
1
24
Длина окружности: C = 2R (C = D)
1
25
Длина окружности: C = 2R (C = D)
1
26
Сектор, сегмент.
1
27
Площадь круга: S = R
1
28
Площадь круга: S = R
1
29
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы
1
30
Контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга»
1
1
31
Построение отрезка, треугольника, симметричных данным относительно оси, центра симметрии
1
32
Построение четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии
1
33
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии
1
34
Контрольная работа по теме «Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии»
1
1
Итого:
34 ч
3
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса по математике
Обучающиеся должны знать:
- величину градуса;
- смежные углы;
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Обучающиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
-
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под ред. В.В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2011;
-
Математика. 9 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Перова М.Н. - М.: «Просвещение», 2011.
-
Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы \\ Зелялетдинова Ф.Р. \ М.: ВАКО, 2011