- Преподавателю
- Математика
- Пояснительная записка к КТП для 9 класса
Пояснительная записка к КТП для 9 класса
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фомина А.А. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАЗДЕЛ Ι
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по математике для обучающихся 9 класса создана на основе
-
Федерального государственного стандарта общего образования (утвержден Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),
-
Примерной учебной программы основного общего образования по математике,
-
Авторской программы по геометрии для обучающихся 7-9 классов под редакцией Т.А. Бурмистрова (редакторский коллектив: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы» (Москва «Просвещение» 2009г.) и авторской программы по алгебре для обучающихся 7-11 классов под редакцией А.Г.Мордковича (редакторский коллектив: Т.Н. Мишустина, Е.Ф. Тульчинская), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-11 классы» (Москва «Мнемозина» 2009г.)
Данная программа является переработанным вариантом УМК пол редакцией Л.С. Атанасяна и А.Г. Мордковича, необходимость редактирования которого была обусловлена изменением учебного плана и переходом на базовый и профильный уровни изучения предмета математика в средней (полной) школе.
Реализация рабочей программы рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). В рабочей программе предусмотрено 11 контрольных работ.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п
Автор
Название
Год издания
Издательство
основная
1
А.Г.Мордкович
Часть 1 - учебник
«Алгебра-9»
2009
«Мнемозина»
2
А.Г.Мордкович
Часть 2 - задачник
«Алгебра-9»
2009
«Мнемозина»
3
Л.А. Александрова
Самостоятельные работы по алгебре 9
2012
«Мнемозина»
4
Л.А. Александрова
Контрольные работы по алгебре 9
2012
«Мнемозина»
5
Л.С.Атанасян
Геометрия 7-9
2009
«Просвещение»
6
Л.С.Атанасян
Рабочая тетрадь по геометрии 9
2012
«Просвещение»
7
Б.Г.Зив
Дидактические материалы по геометрии 9
2009
«Просвещение»
дополнительная
8
Поурочные планы по учебнику А.Г.Мордкович
2011
«Мнемозина»
9
А.Г.Мордкович
Тесты по алгебре 7-9
2011
«Мнемозина»
10
Л.С.Атанасян
Методические рекомендации к учебнику: «Геометрия 7-9»
2010
«Просвещение»
11
Н.Ф.Гаврилова
«Изучение геометрии в 7-9 классах»
2009
«Просвещение»
12
Н.Ф.Гаврилова
Поурочные планы по геометрии. Атанасян. Диф. подход
2011
«Просвещение»
13
Л.А. Александрова
Алгебра. Тематические проверочные работы в новой форме. 9 класс.
2011
«Мнемозина»
14
Сборник заданий для подготовки ГИА -2014.
2012-2014
15
Ю.В.Лепехин
Решение задач повышенной сложности.
2010
«Учитель»
РАЗДЕЛ Ι Ι
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе изучения математики ученик должен знать:
-
Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры из применения для решения математических и практических задач;
-
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики ;
-
Смысл идеализации, позволяющие решать задачи реальной деятельности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащие квадратные корни;
-
решать линейные, и квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы несколько первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойство функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
-
описывать свойство изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирование практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
-
выстраивания аргументации при доказательстве ( в форме монолога или диалога);
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
понимания статистических утверждений.
РАЗДЕЛ Ι Ι Ι
СТРУКТУРА КУРСА
№ п/п
Раздел программы
Количество часов
Ι четверть
1
Рациональные неравенства и их системы
16
2
Векторы
8
3
Метод координат
10
4
Системы уравнений
11
ΙΙ четверть
5
Системы уравнений (продолжение)
4
6
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
11
7
Числовые функции
20
ΙΙΙ четверть
8
Числовые функции (продолжение)
5
9
Длина окружности и площадь круга
12
10
Прогрессии
16
11
Движения
8
12
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
10
ΙV четверть
13
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (продолжение)
2
14
Начальные сведения из стереометрии
8
15
Об аксиомах планиметрии
2
Итого по модулям:
143
Итоговое повторение по геометрии:
9
Итоговое повторение по алгебре:
18
Общее количество часов/резерв:
170