План-конспект урока по теме Четырехугольники

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мальтинская средняя общеобразовательная школа»

План-конспект урока

(урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений)

геометрия, 8 класс, тема «Четырехугольники»


Разработан: Аверченко Екатериной Николаевной,

учителем математике МБОУ Мальтинская СОШ

Задачи:

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как систему знаний.

  • воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

  • развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать.


  • Обучающиеся в классе делятся на две команды так, чтобы силы были «равные». Из каждой команд учитель берет по оному помощнику, которые будут осуществлять подсчет баллов.

  • Урок сопровождается презентацией, на слайдах которой обучающимся

предлагаются задания, вопросы, чертежи, а также ответы к ним.

ХОД УРОКА

Первый гейм «Разминка»

Обучающимся предлагается осуществить решение задач по готовым чертежам.

За каждую задачу - 2 очка

Задание для 1 команды

Задание для 2 команлы


План-конспект урока по теме Четырехугольники




План-конспект урока по теме Четырехугольники 300

План-конспект урока по теме Четырехугольники

Найти углы параллелограмма

План-конспект урока по теме Четырехугольники


План-конспект урока по теме Четырехугольники

План-конспект урока по теме Четырехугольники

200



Найти углы ромба

План-конспект урока по теме Четырехугольники

План-конспект урока по теме ЧетырехугольникиПлан-конспект урока по теме Четырехугольники

План-конспект урока по теме ЧетырехугольникиПлан-конспект урока по теме Четырехугольники

План-конспект урока по теме ЧетырехугольникиПлан-конспект урока по теме ЧетырехугольникиПлан-конспект урока по теме Четырехугольники




Найти периметр равнобокой трапеции, если ее боковая сторона равна 15 смю


План-конспект урока по теме Четырехугольники







Периметр прямоугольника равен 48 см. Найти его стороны, если их длины относятся как 1:2

Гейм второй «Дальше -дальше»

Каждой команде предлагаются теоретические вопросы.

Каждый вопрос - 1 очко

Вопросы для первой команды:

  1. Дайте определение параллелограмма

  2. Дайте определение прямоугольника

  3. Квадрат - это ….

  4. Назовите два любых свойства параллелограмма

  5. Назовите свойства, присущие только квадрату

  6. Что такое диагональ четырехугольника?

  7. Что такое средняя линия трапеции?

  8. Чему равна сумма внутренних углов параллелограмма?



Вопросы для второй команды:

  1. Дайте определение ромба

  2. Дайте определение трапеции

  3. Квадрат - это …

  4. Назвать два свойства параллелограмма

  5. Какая трапеция называется равнобокой?

  6. Перечислить свойства, присущие только ромбу.

  7. Чему равна сумма углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне?

  8. Что вы знаете о диагоналях прямоугольника?


Гейм третий «Спешите видеть, ответить, решить, доказать»

- Представитель от каждой команды один доказывает на доске теорему;

- Команды играют в «Математическую мозаику»: ребятам предлагаются девять карточек в частями доказательств различных теорем. Необходимо собрать две правильные цепочки.

За доказательство теоремы - 5 очков,

«Математическая мозаика» - 2 очка

Формулировка теоремы

Чертеж,

дано

Доказательство



План-конспект урока по теме ЧетырехугольникиПлан-конспект урока по теме Четырехугольники

Гейм четвертый «Темная лошадка»

Обучающимся предлагаются загадки с математическим содержанием.

Каждый правильный ответ - 1 очко

- Знаете ли вы меня хочу проверить?

Любую площадь я могу измерить,

Ведь у меня четыре стороны,

И все между собой они равны.

И у меня еще равны диагонали!

Углы они мне делят пополам,

На части равные разбит я сам! (Квадрат)

- «И у меня равны диагонали» -

Хочу сказать я, хоть меня не звали.

И хоть я не зовусь квадратом,

Он мне приходится родным братом! (Прямоугольник)

- Хоть стороны мои попарно и равны, и параллельны.

Все ж я в печали, что не равны мри диагонали!

Да и углы они не делят пополам!

Но все ж, скажи кто я? (Параллелограмм)

- Мои, хотя, и не равны диагонали.

По значимости уступлю я всем едва ли!

Ведь под прямым углом они пересекаются

И каждый угол делят пополам.

И очень важная фигура я, скажу я вам! (Ромб)

Гейм пятый «Гонка за лидером»

Обучающимся предлагаются задача и кроссворд с математическим содержанием.

За правильное выполнение задач команда получает 5 очков;

За каждый правильный ответ в кроссворде - 1очко.

Задача: внутри плоскости прямоугольника взята точка. Найти сумму расстояний от этой точки до сторон прямоугольника, если одна из его сторон на 4 см больше другой, а периметр равен14 см.

Вопросы к кроссворду:

  1. Что является единицей измерения углов?

  2. Как называется геометрическая фигура, которая состоит из четырех сторон, четырех углов, четырех вершин?

  3. Как называется параллелограмм, диагонали которого пересекаются под прямым углом?

  4. Чему равен периметр параллелограмма, одна сторона которого равна 6 см, а вторая в 1,5 раза больше?

  5. Как называется точка, в которой пересекаются две соседние стороны многоугольника?

  6. Чему равна средняя линия трапеции, если ее основания равны 12 и 18 см?

  7. Как называются углы, если стороны одного их них являются дополнительными лучами к сторонам другого?

  8. Как называется отрезок, соединяющий противолежащие вершины в многоугольнике?

  9. Как называется линия, соединяющая середины боковых сторон трапеции?


1





2





3





4






5





6






7






8




9






По завершению выполнения заданий у каждой команды производится подсчет заработанных очков. Команда, набравшая большее количество очков, получает 5 баллов», вторая команда «4» балла.

© 2010-2022