УРОК-ИГРА Приключения Бармалея по теме урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК- ИГРА

"Приключения Бармалея"

Тема урока. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Дидактическая цель. Обобщение и использование знаний, умений,

навыков учащихся.

Развивающая цель. Развитие основ логического мышления, применение

опорных знаний и умений на практике.

Воспитательная цель. Формирование у учащихся навыков рационального использования времени, коллективной работы на уроке.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.

Метод обучения. Частично-поисковый.

Форма проведения Урок - игра.

Оборудование. Таблица, раздаточный материал, карточки.

ХОД УРОКА

  1. Сообщение темы, цели и задач урока.

Учащимся сообщается, что целью урока является повторение и применение на практике законов сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Также при расчете примеров будет необходимо уметь переводить десятичные дроби в обыкновенные и наоборот, правильно выполнять сокращение дробей и выделять целую и дробную часть числа.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учащимся предлагается посетить остров, на котором живёт Бармалей. Он очень хочет научиться правильно, считать, но путается в основных законах и правилах счёта для дробей и пытается попросить помощь у обитателей острова: носорога, крокодила, обезьяны, акулы, попугая и бегемота. Они же не торопятся помочь Бармалею и ему не обойтись без помощи учеников, которые, как он уверен, лучше ориентируются в теоретическом материале и достаточно опытны в практическом применении.

  1. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

А) Фронтальный опрос (таблицы):

- порядок выполнения арифметических действий;

- выделение целой и дробной части числа;

- сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- сложение и вычитание смешанных чисел;

- взаимный перевод десятичных и обыкновенных дробей;

- правила сокращения дробей;

- признаки делимости чисел.

Б) Устный счёт.

Включает решение упражнений записанных на карточках на время. (За быстрые и правильные ответы учащиеся получают дополнительные баллы).

  1. Решение упражнений направленных на повторение и обобщение знаний, умений, навыков.

Задания учащимся даются на опросных листах с изображением животных участвующих в решении примеров, которые не может решить Бармалей. Предлагается самостоятельное решение заданий в тетради. Один ученик решает задание на переносной доске (или готовое решение примера записывается заранее на доске). Проверка выполнения задания производится в парах. При необходимости сложные этапы решения разбираются на доске с комментарием учителя. За правильное решения задания, (в пределах установленного времени), учащиеся получают дополнительные баллы.

Итак, приглашаем всех на остров Бармалея, где попытаемся помочь ему и обитателям острова разобраться с решением примеров, содержащих десятичные и обыкновенные дроби.

ИГРА

"Приключения Бармалея"

На доске вывешивается плакат с изображением острова и животных, обитающих на нём, а также примеров, которые необходимо решить:

7 3/4 + (5 2/3 - 2,8 -1/5) - 6,25

12 4/9 - 6 2/3 + 2 5/6 - 5 1/2

7,4 + 1 1/2 + 2 4/5 - 2,9

8,3 - (2 1/5 + 1 2/3) + 3 14/30 - 5,6

(2 3/8+ 4 5/6) - (6 1/4 - 2 2/3)

Сравнить: 1,5 * 1 4/3

0,4 * 2/3

Математика важна

Всем и каждому нужна.

Даже хмурый Бармалей,

Что пугает всех детей,

Попытался сосчитать,

Сколько будет пятью пять.

А ещё решить задачу

И за хвост схватить удачу,

Он под пальмою сидит

И в учебник всё глядит.

Но задача так сложна,

И запутана она,

Коль не знаешь теорем,

Не решить её совсем.

Просим: "Помогите, дети,

Отыскать ответы эти,

Так как даже носорог

Мне в решенье не помог!'

Головой мотал упрямо,

Отвечать боялся прямо.

Все твердил, что это сложно,

Хоть решить, конечно, можно.

А зубастый крокодил

Говорил, что всё забыл.

Правила, он плохо знал,

Всех поэтому пугал,

Чтоб никто понять не смог,

Он в науках не знаток…

Обезьяны - пустозвоны.

Лишь все спутали законы,

Знаки действий разбросали.

И, всё, бросив, убежали.

На пальме, спрятавшись, сидят

И вниз спустится, не хотят.

Дробей страшит их даже вид

И Бармалей на них сердит.

Ну а хищница - акула

Лишь хвостом в ответ махнула.

Не умножив два на два,

В глубины быстро уплыла.

Спряталась на дне морском

И жалеет лишь о том,

Что с дробями не дружна,

А тема эта так важна.

Попугай на ветке сидя

И решения не видя

Очень хитро щурил глаз

И на всё твердил: "отказ"

Говорил всем, что ему

Дроби эти ни к чему,

Он прекрасно обойдётся,

Если в них не разберётся.

Толстошкурый бегемот

Все стоял, разинув рот,

Сонный он имеет вид,

Так как стоя даже спит.

Не видать ему удачи

При решении задачи,

Ожиданья обманул,

Так как сразу же уснул.

Как же мне тут разобраться

И до истины добраться.

Как теперь пример решить,

Всё мне вычесть и сложить,

И ответ как отыскать,

Стыдно ведь мне отступать.


  1. Подведение итога урока.

Учитель с помощью учащихся подводит итог урока, даёт характеристику работы класса, анализирует допущенные ошибки. По количеству набранных баллов выставляются оценки учащимся за работу на уроке.

УРОК- ИГРА Приключения Бармалея по теме урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УРОК- ИГРА Приключения Бармалея по теме урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УРОК- ИГРА Приключения Бармалея по теме урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

© 2010-2022