Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)

Тип урока: Повторительно - обобщающий урокФормы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Цель:Закрепление умений по решению задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам.Развитие умений и навыков работы с информацией на компьютере.Развитие связной речи учащихся, произвольного внимания, памяти, мышления. Воспитание положительной мотивации к учению.Привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии.Воспитание уверенности в себе, работоспособности.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)Тема: Решение задач на движение.

Автор: Шабалина Елена Сергеевна

Класс: 5 кл.

Дата: 07.05.15 г.

Тип урока: Повторительно - обобщающий урок

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель:

  • Закрепление умений по решению задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам.

  • Развитие умений и навыков работы с информацией на компьютере.

  • Развитие связной речи учащихся, произвольного внимания, памяти, мышления.
    Воспитание положительной мотивации к учению.

  • Привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии.

  • Воспитание уверенности в себе, работоспособности.

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент).

Цель этапа:

Настроить учащихся на работу, включить их в учебную деятельность.

Организация учебного процесса на 1 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

- Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, каждый сам себя, готовы ли вы к уроку?

2. Проверка дом. задания.

Проверка дом. задания.( несколько человек у доски, остальные решают на местах устный счёт)

- Запишите в тетрадях дату. И первое, что мы с вами сделаем это устный счёт. Я читаю выражения, а вы на слух пробуете их записать. (меняются тетрадями и проверяют по слайду)

1.Произведение чисел 245 и b.

2.Частное чисел 393 и 3.

3.Произведение суммы чисел 15 и 45 и числа с.

4.Произведение числа а и разности чисел 129 и 19.

5.Произведение чисел m и n равно 15.









3.Постановка темы и цели урока.

-А теперь, чтобы узнать чем мы будем сегодня решать, я предлагаю поработать в группах и разгадать кроссворд.

-Итак, какая я же тема сегодняшнего урока?

-А давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

- Слушают учителя, настраиваются на работу.

Проверяют набор учебных предметов, необходимых для урока.



-Выполняют задания в тетради.











-

Дети работают в группах и ставят тему и цель урока.

-Задачи на движение.

-Цель урока, вспомнить и закрепить умения решать задачи на движение.

Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные ууд:.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение работать в группах.

2.Актуализация знаний.

Цель этапа:

Актуализировать знания о величинах используемых при решении задач на движение.

Организация учебного процесса на 2 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

-Давайте вспомним какие величины мы используем при решении таких задач?

-А теперь давайте вспомним как мы находим эти величины?

Давайте поработаем в парах и заполнить небольшую таблицу.

-А теперь, попробуем вспомнить, какие типы задач на движение мы знаем. На доске слайде показаны схемы. Предлагаю вам посмотреть и вспомнить какие типы задач мы знаем.

-Задачи на сближение: V1 + V2

Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)

-Задачи на удаление: V1 + V2

Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)

-Задачи на сближение: V1 - V2.

-Задачи на удаление: V2 - V1

Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)

Дети, отвечают на вопросы учителя.

-Это скорость, время и расстояние.

- S=v * t;

T = S : v;

V = S : t.



Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями.

Регулятивные ууд:

- целеполагание как постановка учебной задачи ;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.

Регулятивные ууд:

- контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция - внесение необходимых дополнений ;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

3. Мы с вами хорошо поработали, теперь предлагаю немного передохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за парты сесть опять.

3. Закрепление.

Цель этапа: тренировать способность работы с задачами на движение.

Организация учебного процесса на 3 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

-Предлагает закрепить материал. И порешать задачи. У вас на партах лежат листочки с задачами разных типов. Предлагаю первую задачу рассмотреть всем вместе. А далее самостоятельно.

-вы отлично справились с заданием, а теперь каждый самостоятельно по вариантам выполняет задание.



-Дети решают задачи на движение.

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;

Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений. Познавательные

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные ууд:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

5. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность. Записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на 6 этапе

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

- Подведем итоги урока

- Давайте вспомним какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее?

-А теперь достаньте сигнальные карточки. И если вам урок понравился поднимите зеленые кружочки. Если не понравился, желтые и если были трудности, то красные.

-Предлагаю дома придумать по одной задаче на каждый тип.

Оценки за урок

-Вспоминают и проговаривают вслух.



-Записывают домашнее задание

Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные ууд:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

Обеспечивают возможности сотрудничества - умение

слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Кроссворд.





1.Деление на равные части.

2. Что найдем с помощью формулы: S:t ?

3.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя?

4. v1+v2 Какую скорость мы найдем?

5. Линия, которая имеет и начало, и конец?

6. Что мы найдет с помощью формула v*t?

7. Чем является число 5 в дроби 5/7?

8. Число в дроби, которое показывает на сколько частей разделили?







Задачи.

Задачи на сближение.

2. С двух станций, расстояние между которыми 720 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого - 75 км/ч, а второго - на 10 км/ч больше. Какое расстояние будет между поездами через 4 часа?

Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)

Решение:

1. 75 + 10 = 85 (км/ч) - скорость второго поезда;

2. 75 + 85 = 160 (км/ч) - скорость сближения;

3. 160 * 4 = 640 (км) - проедут оба поезда за 4 часа;

4. 720 - 640 = 80 (км) - будет между поездами.

Ответ: поезда будут друг от друга на расстоянии 80 км.

Задачи на удаление.

1. С одной и той же станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного - 50 км/ч, другого - 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Можно найти, какое расстояние пройдет первый поезд, затем найти, какое расстояние пройдет второй поезд, и сложить полученные результаты. Но решим следующим образом:

Технологическая карта по теме Задачи на движение (5 класс)

Решение:

1. 50 + 85 = 135 (км/ч) - скорость удаления;

2. 135 * 3=405 (км) - расстояние между поездами.

Ответ: между поездами будет 405 км.

Задачи на движение в догонку.

1.Собака гонится за лисицей со скоростью 750 м/мин. Лисица убегает от неё со скоростью 800 м/мин. С какой скоростью измениться расстояние между собакой и лисицей? Каким станет расстояние между собакой и лисицей через 8 часов, если сейчас между ними 600 м/мин?

800-750=50м/мин-изменяется расстояние

750*8=6000м-пробежала собака

800*8=6400м-пробежала лисица

600+(6400-6000)=1000м-расстояние между ними через 8мин

Задачи на сближение.

1. С двух станций, расстояние между которыми 720 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого - 75 км/ч, а второго - на 10 км/ч больше. Какое расстояние будет между поездами через 4 часа?

Задачи на удаление.

2. С одной и той же станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного - 50 км/ч, другого - 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Задачи на движение в догонку.

3. Собака гонится за лисицей со скоростью 750 м/мин. Лисица убегает от неё со скоростью 800 м/мин. С какой скоростью измениться расстояние между собакой и лисицей? Каким станет расстояние между собакой и лисицей через 8 часов, если сейчас между ними 600 м/мин?

Задачи на сближение.

1. С двух станций, расстояние между которыми 720 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого - 75 км/ч, а второго - на 10 км/ч больше. Какое расстояние будет между поездами через 4 часа?

Задачи на удаление.

2. С одной и той же станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного - 50 км/ч, другого - 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Задачи на движение в догонку.

3. Собака гонится за лисицей со скоростью 750 м/мин. Лисица убегает от неё со скоростью 800 м/мин. С какой скоростью измениться расстояние между собакой и лисицей? Каким станет расстояние между собакой и лисицей через 8 часов, если сейчас между ними 600 м/мин?

Задачи на сближение.

1. С двух станций, расстояние между которыми 720 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого - 75 км/ч, а второго - на 10 км/ч больше. Какое расстояние будет между поездами через 4 часа?

Задачи на удаление.

2. С одной и той же станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного - 50 км/ч, другого - 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Задачи на движение в догонку.

3. Собака гонится за лисицей со скоростью 750 м/мин. Лисица убегает от неё со скоростью 800 м/мин. С какой скоростью измениться расстояние между собакой и лисицей? Каким станет расстояние между собакой и лисицей через 8 часов, если сейчас между ними 600 м/мин?





Кроссворд.











Вопросы:

1.Деление на равные части.

2. Что найдем с помощью формулы: S : v ?

3.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя?

4. v1+v2 Какую скорость мы найдем?

5. Линия, которая имеет и начало, и конец?

6. Что мы найдет с помощью формула v*t?

7. Чем является число 5 в дроби 5/7?

8. Число в дроби, которое показывает на сколько частей разделили?





© 2010-2022