- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куликова А.К. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
пос. Варламово, м.р. Сызранский, Самарская область
Рабочая программа
(по внеурочной деятельности)
«Математика для всех и некоторые вопросы наглядной геометрии»
Класс: 7 класс
Годовое количество часов: 34
Естественно-научное направление
Ф.И.О.руководителя: Куликова А.К.
2015 - 2016 уч. год
Структура программы
-
Пояснительная записка
-
Тематический план
-
Содержание программы
-
Учебно-тематический план
-
Дидактическое сопровождение (средства учебного назначения)
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» относится к естественно-научному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Актуальность программы определена тем, что семиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики и в частности геометрии, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с учащимися, подготовке их к олимпиадам различного уровня.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. Занятия внеурочной деятельности должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы внеурочной деятельности должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.
Основными целями проведения занятий являются:
-
привитие интереса обучающимся к математике;
-
углубление и расширение знаний по математике;
-
развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;
-
воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи внеурочной деятельности:
- воспитать творческую активность обучающихся в процессе изучения математики;
- оказать конкретную помощь обучающимся в решении текстовых задач, олимпиадных задач;
- способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления, вовлечению в исследовательскую деятельность.
Целевая аудитория:
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Объём:
Сроки реализации программы: 1 год
Программа рассчитана на 1 занятие (45 мин.) в неделю, всего 34 часа в год.
Планируемые результаты обучения:
Занятия должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Для проведения учебных занятий используются следующие формы и методы работы:
Формы обучения: коллективные и индивидуально-групповые занятия, теоретические и практические занятия, творческие работы.
Основные методы: объяснение, беседа, иллюстрирование, решение задач, дидактические игры, убеждение.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач
- оформление математических газет
- участие в математической олимпиаде,
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
- проектная деятельность
- самостоятельная работа
- работа в парах, в группах
- творческие работы
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса
Личностными результатами изучения данного курса являются:
-
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
-
воспитание чувства справедливости, ответственности;
-
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные и предметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».
Формы контроля:
-
анкетирование;
-
фронтальный опрос;
-
проверка рефератов, творческих заданий;
-
проверка задач самостоятельного решения;
-
выпуск газеты;
-
проект-презентация;
-
зачёт по типам задач:
-
выступление на мини-конференции.
Тематический план
№
Название темы (раздела)
Всего часов
Из них
Формы контроля
аудиторные
внеаудиторные
1
За страницами
учебника алгебры
11
9
2
Проект-презентация
2
Решение нестандартных задач
5
5
-
Зачет по типам задач
3
Геометриче
ская мозаика
7
6
1
Проверка самостоятельного решения
4
Окно в историческое прошлое
5
3
2
Выпуск бюллетеня, газеты
5
Конкурсы, игры
6
1
5
Содержание программы
Математика в жизни человека;
Фокус с разгадыванием чисел;
Системы счисления;
Почему нашу запись называют десятичной?
Проценты простые;
Развитие нумерации на Руси;
Решение олимпиадных задач прошлых лет;
Задачи на разрезание и складывание фигур;
Как появилась алгебра?
Игры - головоломки и геометрические задачи;
Весёлый час. Задачи в стихах;
Решение типовых текстовых задач. Разбор, анализ, методы решения задач;
Выпуск математического бюллетеня: «Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа»;
Геометрические иллюзии: «Не верь глазам своим» Геометрическая задача - фокус: «Продень монетку»;
Шуточные вопросы по геометрии;
Задачи на составление уравнений;
Математический кроссворд;
Выпуск математического бюллетеня «Геометрические иллюзии; «Не верь глазам своим»;
Модуль числа. Уравнения со знаком модуля;
Решение уравнений со знаком модуля;
Киоск математических развлечений;
Графики линейных функций с модулем;
Линейные неравенства с двумя переменными;
Задание функции несколькими формулами
Преобразование алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения;
Интеллектуальный марафон;
Урок решения одной геометрической задачи на доказательство.
Выпуск экспресс - газета по разделам: приемы быстрого счета, заметки по истории математики; биографические миниатюры; математический кроссворд
Что такое геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика;
Математический бюллетень: «Георг Александр Пик»;
Тайна «Золотого сечения»;
Геометрические головоломки. Пентамино. Танграм;
«Дурацкие» вопросы;
Системы линейных неравенств с двумя переменными;
«Математическая карусель».
Учебно-тематический план
№
Тема занятия
Всего часов
Из них
УУД
Формы организации занятий
Формы контроля
аудиторные
вне
аудиторные
познавательные
регулятивные
коммуникативные
1
1.Математика в жизни человека.
2. Фокус с разгадыванием чисел
1
1
сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
-
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа
аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Коллективная, творческая
(Рассказ учителя.
Игра: «Отгадывание даты рождения»)
проверка рефератов, творческих заданий
2
Системы счисления.
Почему нашу запись называют десятичной?
1
1
сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
-
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа
аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Коллективная, творческая
(Рассказ учителя и просмотр презентации.)
проверка рефератов, творческих заданий
3
1.Проценты простые. Решение задач
2. Развитие нумерации на Руси
1
1
сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
-
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа
аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Индивидуально-групповое занятие
(Беседа,
сообщения учеников)
Проверка задач самостоятельного решения Практикум решения
4
Решение олимпиадных задач
прошлых лет.
1
1
сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
-
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи. делать выводы на основе обобщения знаний.
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа
аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Индивидуально-групповое занятие
Решение нестандартных задач для подготовки к школьному этапу олимпиады
Задачи из международных конкурсов «Кенгуру», «Олимпус».
Проверка задач самостоятельного решения
5
Решение олимпиадных задач
1
1
сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
-
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа
аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Индивидуально-групповое занятие
Зачет по типам задач
6
Задачи на разрезание и складывание фигур
1
1
выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
анализировать расположение деталей исходной конструкции;
составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.
выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием
осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Индивидуально-групповое занятие
(Познакомить учащихся с разнообразием задач на разрезание и складывание фигур.
Изготовление моделей для практических упражнений)
Проверка задач самостоятельного решения
7
Как появилась алгебра?
1
1
строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
уметь работать с различными источниками информации
определять цель работы; планировать этапы её выполнения, оценивать полученный результат; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
-воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Беседа
(Элементарная алгебра раздел алгебры, который изучает самые базовые понятия. Обычно изучается после изучения основных понятий арифметики. В арифметике изучаются числа и простейшие (+, −, ×, ÷) действия с ними. В алгебре числа заменяются на переменные (a, b, c, x, y и так далее).
Рефераты
8
Решение текстовых задач
1
1
сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
-
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа
аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Индивидульно-груповое
Проверка задач самостоятельного решения
9
Игры - головоломки и геометрические задачи.
1
1
выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
анализировать расположение деталей исходной конструкции;
составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.
выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием
осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Групповое (Предварительный подбор задач и их решение
Проверка задач самостоятельного решения
10
Весёлый час. Задачи в стихах
1
1
сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
-
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа
аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Групповое (О занимательных и смешных фактах математики.
Проверка задач самостоятельного решения
Проектная работа «Задачи в стихах»
11
1. Решение типовых текстовых задач.
2.Разбор, анализ, методы решения задач.
1
1
сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
-
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи. делать выводы на основе обобщения знаний.
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа
аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Индивидульно-групповое (Решение задач на составление уравнения.)
Практикум-исследование решения задач на составление уравнений
12
1. Решение типовых текстовых задач
2.Выпуск математического бюллетеня: «Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа»
1
1
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
Индивидульно-групповое
(Решение задач на составление уравнения)
Практикум-исследование решения задач на составление уравнений)
13
1.Геометрические иллюзии: «Не верь глазам своим» Геометрическая задача - фокус: « Продень монетку».
2.шуточные вопросы по геометрии
1
1
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
Групповое (Оптико-геометрические иллюзии - зрительные иллюзии, за счет которых происходит искажение пространственных соотношений признаков воспринимаемых объектов.
Проверка задач самостоятельного решения
14
1.Задачи на составление уравнений
2.Математический кроссворд
1
1
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
Индивидуально-групповое (Разгадывание и составление кроссвордов)
Проверка задач самостоятельного решения
15
Выпуск математического бюллетеня «Геометрические иллюзии «Не верь глазам своим»»
1
1
выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
анализировать расположение деталей исходной конструкции;
составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.
выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием
осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Коллективное (Решение задач в командах.
Подготовка газеты по группам)
Выпуск математического бюллетеня
16
Модуль числа. Уравнения со знаком модуля
1
1
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
Индивидуально-групповое (Повторить понятие модуль числа. Изучить правило снятия модуля).
Проверка задач самостоятельного решения
17
Решение уравнений со знаком модуля
1
1
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
Индивидуально-групповое
(Решение уравнений, содержащих модуль. Поиск корней)
Проверка задач самостоятельного решения
18
Киоск математических развлечений
1
1
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
Индивидуально-групповое (Решение занимательных задач).
Проверка задач самостоятельного решения
19
Графики линейных функций с модулем
1
1
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
Разработка плана построения графика линейной функции при наличии знака модуля,
показать простоту решения уравнения с модулем с помощью графика , составление кусочно-линейной функции.
Проверка задач самостоятельного решения
20
Графики линейных функций с модулем
1
1
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
Индивидуально-групповое
Проверка задач самостоятельного решения
21
Линейные неравенства с двумя переменными
1
1
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
Индивидуально-групповое
Проверка задач самостоятельного решения
22
Задание функции несколькими формулами
1
1
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
Индивидуально-групповое
Проверка задач самостоятельного решения
23
Преобразование алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения
1
1
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
Индивидуально-групповое
(Показать, что используя формулы сокращенного умножения можно раскладывать многочлены на множители, что, в свою очередь, нужно для решения уравнений, сокращения сложных выражений и решения ряда других задач).
Проверка задач самостоятельного решения
24
Интеллектуальный марафон
1
1
-строить речевые высказывания;
- владеть общим приемом решения задач;
- уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
- оценивать правильность выполнения действий;
-находить и исправлять ошибки, объяснять их причины;
- выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге;
- выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений
- уметь работать в режиме диалога;
- уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Коллективное (Командные соревнования)
25
Урок решения одной геометрической задачи на доказательство
1
1
выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
анализировать расположение деталей исходной конструкции;
составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.
выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием
осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Индивидуально-групповое (Решение одной задачи различными способами.
Развитие аналитической и исследовательской деятельности. Выбор наиболее рационального способа)
Проверка самостоятельного решения задач
26
Выпуск экспресс-газеты по разделам: приемы быстрого счета, заметки по истории математики; биографические миниатюры; математический кроссворд
1
1
-строить речевые высказывания;
- владеть общим приемом решения задач;
- уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
- оценивать правильность выполнения действий;
-находить и исправлять ошибки, объяснять их причины;
- выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге;
- выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений
- уметь работать в режиме диалога;
- уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Индивидуально-групповое
Работа по группам: подбор материала, обсуждение.
(подготовить заранее)
Выпуск экспресс-газеты
27
1.Что такое - Геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика.
2 . Математический бюллетень: «Георг Александр Пик»
1
1
выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
анализировать расположение деталей исходной конструкции;
составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.
выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием
осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Беседа (Решение задач на вычисление площади многоугольника с помощью клетчатой бумаги, способом перекраивания и способом достройки. Формула Пика.)
Проектная работа. Презентация
28
Тайна «Золотого сечения»
1
1
выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
анализировать расположение деталей исходной конструкции;
составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.
выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием
осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Беседа ("Золотое сечение" - это такое деление целого на две неравные части, при котором
целое так относится к большей части, как большая к меньшей.
Деление отрезка на части в отношении равном "золотому сечению").
Проектная работа. Презентация
29
Урок решения одной геометрической задачи на доказательство.
1
1
выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
анализировать расположение деталей исходной конструкции;
составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.
выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием
осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Решение одной задачи различными способами.
Развитие аналитической и исследовательской деятельности
Проверка задач самостоятельного решения
30
Геометрические головоломки. Пентамино. Танграм
1
1
выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
анализировать расположение деталей исходной конструкции;
составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.
выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием
осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Индивидуально-групповая («Пента» - пять. Игра состоит из плоских фигурок, каждая из которых состоит из 5 квадратов и 7 «хитроумных фигур»)
31
«Дурацкие» вопросы
1
1
-строить речевые высказывания;
- владеть общим приемом решения задач;
- уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
- оценивать правильность выполнения действий;
-находить и исправлять ошибки, объяснять их причины;
- выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге;
- выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений
- уметь работать в режиме диалога;
- уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Индивидуально-групповая (Задачи на сообразительност
Проверка самостоятельного решения задач
32
Системы линейных неравенств с двумя переменными
1
1
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
Индивидуальное (Решение неравенств с двумя переменными)
Проверка задач самостоятельного решения
33
«Математическая карусель»
1
1
-строить речевые высказывания;
- владеть общим приемом решения задач;
- уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
- оценивать правильность выполнения действий;
-находить и исправлять ошибки, объяснять их причины;
- выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге;
- выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений
- уметь работать в режиме диалога;
- уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Индивилуально-групповая (Блиц игра с участием 3-х команд)
34
Итоговое занятие
1
1
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
Беседа
Проект-презентация, выступление на мини-конференции
Список литературы:
-
А.В. Спивак, «Математический кружок 6-7 классы», изд. МЦНМО Москва, 2011;
-
Ф.Ф. Нагибин, «Математическаяя шкатулка», М. «Просвещение», 1988
-
И.Ф. Шарыгин, «Наглядная геометрия», М. «Дрофа», 2001
-
В.В. Козлов, «Математика 6», М. «Русское слово», 2013
-
Перельман Я.И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия. Ростов на Дону: ЗАО «Книга», 2005.
Ресурсное обеспечение:
1. konkurs-kenguru.ru - российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
2. develop-kinder.com - «Сократ» - развивающие игры и конкурсы.
3. puzzle-ru.blogspot.com - головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.