Конспект урока по теме «Признаки подобия треугольников»

План - конспект урока по геометрии в 8-м классе по теме: «ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»    Цели урока: ·       Совершенствование навыков решения задач на применение признаков подобия треугольников;  ·       развитие культуры устной речи, познавательного интереса; ·       развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач. Рекомендации ученику.   Если ты набрал 3 балла и менее, выбери I уровень, это тебе поможет ещё раз закрепить основной материал темы.   Если ты набрал 4 балла или 5 баллов, выбирай II уровень - у тебя хорошие знания, интересные задачи ждут тебя.   Если ты набрал 6 баллов, 7 баллов или даже 8 баллов, можешь считать, что «5» ты уже получил, смело иди на III уровень, возможно там найдёшь интересную для себя задачу.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по геометрии в 8-м классе по теме:

"ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ"

Цели урока:

  • Совершенствование навыков решения задач на применение признаков подобия треугольников;

  • развитие культуры устной речи, познавательного интереса;

  • развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач.

I. Организационный момент

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II Актуализация знаний учащихся

а) Фронтальный опрос

- Дайте определение подобных треугольников

- Сформулируйте признаки подобных треугольников

б) Задачи по готовым чертежам

Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»1

AB || CD

AO = 1,5 см

OB = 1 см

СО = 3 см

СD = 4,5 см

1) Подобны ли треугольники AOB и DOC?

2) Укажите сходственные стороны, К

3) АВ - ? OD - ?

№ 2 (дополнительно)

Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»В

В1

Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»

10 14 Найти углы С и С1

5 7

А 12 С А1 6 С1

в) Тест-самоконтроль

1. Стороны треугольника 3 см, 6 см, 7 см. Большая сторона подобного ему треугольника равна 28 см. Чему равна меньшая сторона этого треугольника?

а) 24 см б) 12 см в) нет ответа

2. Два угла одного треугольника 1240 и 360, а два угла другого треугольника 200 и 360. Подобны ли треугольники?

а) да б) нет в )не хватает данных задачи

Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»

3.

FD || AB

AС - ?

а) 6 см б) 8 см в) нет ответа

Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»4. Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»ABK = Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»BCA С

Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»AB = 16см

ВС = 18см

АС = 24см

ВК = 12см К

АК - ?

а) 10 2/3 б) 4 см в) нет ответа В А

5Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников». Подобны ли треугольники ABC и А11

Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»

C1D перпендикулярно B1A1

C1D = 12

а) да б) нет в) не знаю

Ответы к тесту - самоконтроля

1 б - 1 балл

2 а - 1 балл

3 б - 1 балл

4 а - 2 балла

5 а - 3 балла

Рекомендации ученику.

Если ты набрал 3 балла и менее, выбери I уровень, это тебе поможет ещё раз закрепить основной материал темы.

Если ты набрал 4 балла или 5 баллов, выбирай II уровень - у тебя хорошие знания, интересные задачи ждут тебя.

Если ты набрал 6 баллов, 7 баллов или даже 8 баллов, можешь считать, что "5" ты уже получил, смело иди на III уровень, возможно там найдёшь интересную для себя задачу.



I уровень (карточка - задание выдается ученику)

Повтори п. 57, 59, 60, 61 учебника (определения и признаки подобных треугольников)

Задача 1.

Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»

треугольник ABC подобен треугольнику MNK

Решение:

Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников», значит Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»,

тогда Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников» . значит Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»=?

Аналогично Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников», значит Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»=?

Задача 2. Реши самостоятельно по плану.

Стороны треугольника 15 см , 35 см, 30 см. Большая сторона подобного ему треугольника 7 см. Чему равна меньшая сторона этого треугольника?


  1. Построй два треугольника MNP и M1N1P1. Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»M = Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»M1, Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»N = Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»N1, Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»P = Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»P1

  2. Составь отношения сходственных сторон (сходственные стороны лежат против равных углов)

  3. Найди коэффициент подобия k

  4. Ответь на вопрос задачи

Задача 3. Реши задачу №1 из ІІ уровня

ІІ уровень (карточка - задание выдается ученику)

Чтобы достигнуть "великой цели" - ставят сначала "цель поскромнее", а достигнув ее, переходят к осуществлению главной цели.

Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»

Прочитай п. 64 «Измерительные работы на местности»

Задача1. Длина тени дерева 21 м. В это же время суток тень человека ростом 1,8 м составляет 2,7 м. Какова высота дерева?

Математическая модельКонспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»

[14 м]

Задача 2. № 583 учебника

На рисунке показано, как можно определить ширину BB1 реки, рассматривая два подобных треугольника ABC и A1B1C1. Определите BB1, если AC = 100 м, AC1 = 32 м, AB1 = 34 м.

Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»

Переходи на ІІІ уровень

III уровень (карточка - задание выдается ученику)

Прочитай п. 64 «Измерительные работы на местности»

Задача 1.

Для определения ширины озера взяли три точки А, С и Д лежащие на одной прямой (см. рисунок) и через точку С провели прямую так, что угол ДСЕ = углу ВАД. Как найти ширину озера? (При затруднении обратись к тесту самоконтроля, задание 3, ищи подсказку там).

Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»

Всё на свете боится времени, но время боится

пирамид

Арабская пословица

Задача 2.

По легенде Фалес измерил высоту одной из Египетских пирамид. Как используя метод подобия треугольников определить высоту пирамиды?

Для справки:

Высота шеста - 4 локтя

Длина тени шеста - 6 локтей

Длина тени пирамиды - 200 локтей

[приблизительно 133,3 локтя (133 1/3)]

Задача 3

Туристы идут по маршруту в направлении АВ (см. рисунок).

Конспект урока по теме«Признаки подобия треугольников»

В каком направлении должен двигаться инструктор - С, чтобы пересечь шоссе МN в том же месте,

что и туристы (то есть встретиться у шоссе).

Итог урока - работа учащихся оценивается индивидуально

Рекомендации учителя:

  1. Если ты прошел I уровень, это соответствует базовым знаниям, полученная оценка - "3"

  2. Если ты работал на II уровне, твои успехи чуть выше среднего, оценка - "4"

  3. Если ты выполнял задания III уровня, ты умеешь применять свои знания, решая прикладные задачи, твоя оценка - "5"

Домашнее задание: п. 59, 60





© 2010-2022