- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока Нахождение дроби от числа
Технологическая карта урока Нахождение дроби от числа
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Манухина Н.А. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Данные об учителе: Манухина Наталья Анатольевна, учитель математики, высшая категория, МБОУ «СОШ с. Тарлыковка Ровенского муниципального района Саратовской области
Список литературы:
Учебник : «Математика 6»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов/ М: Мнемозина, 2009
Г.Коваленко «Дидактические игры на уроках математики»М:Просвещение, 2000
М.Ю.Шуба «Занимательные задания в обучении математике», М:Просвещение,1999
З.Н.Альхова «Внеклассная работа по математике»,Саратов «Лицей», 2001
«Математика» приложение к «Первое сентября»
Технологическая карта урока в 6 классе
Тема урока: «Нахождение дроби от числа»
Тип урока - урок общеметодологической направленности, урок - игра
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить знание правил действий с десятичными дробями в ходе выполнения упражнений, вырабатывать навыки решения задач на нахождение дроби от числа, повторить признаки делимости чисел
Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека., развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные: познавательные: обращаются к поиску необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют излагать информацию, обосновывая свой собственный подход;
регулятивные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах (ориентация на экономические профессии), в окружающей жизни.
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, применять свои знания к практическим ситуациям
Основные понятия: математическая модель, акция, бартер, баланс, кредитор, банкрот, дивиденды
Оборудование: компьютер, презентация, вывеска кафе «Сладкоежка», кроссворд, реклама, акции каждому учащемуся в виде закладки тексты задач для обучающихся
Эпиграф: «Источник и цель математики - в практике» С.Соболев
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Организационный
Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных
Проверка рабочего места ученика.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сейчас ребята прочитают стихи, а вы должны ответить, как они связаны с темой урока и эпиграфом
1.Трое учащихся читают стихи (приложение [1, 2, 3])
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Логические - формулирование проблемы.
Какое отношение эти слова имеют к сегодняшнему уроку?
Отвечают, что математика имеет практическое значение
Правильно. Сегодня вы будете не просто учениками, а членами ОАО - открытого акционерного общества. Каждое акционерное общество имеет свои акции
Проблемный вопрос:
С чего бы вы начали свою работу?
1.Отремонтировать помещение
2.Создать новое меню
3.Дать хорошую рекламу в средства массовой информации
3. Актуализация знаний
(фронтальный опрос)
Но чтобы стать акционерами и получить акции, нужно выполнить следующую работу:
Устный счет стр.80, №486 (а-и)
Умный, но ленивый математик придумал эту головоломку, наблюдая, как его жена собирает яблоки. Он обратил внимание на то, что количество яблок у нее в корзине удваивается каждую минуту и корзина наполнилась доверху точно в полдень. Сколько было времени, когда корзина была наполовину пустой?
1)выполняют устный счет № 486
2) правильный ответ 11ч 59мин
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознания качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
Проверка практических умений учащихся при решении текстовых задач
1)Итак, вы стали акционерами. Значит, вы хотите иметь большую прибыль и получать более высокие дивиденды .
Запоминают новое понятие
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
2)чтобы отремонтировать помещение, нужно вспомнить
определение процента, перевод процентов в дробь
как умножить дробь на дробь
нахождение дроби от числа
Отвечают на вопросы, повторяют правила,
читают стихи (приложение [6,7])
3)Применим ваши знания при решении задач (приложение [4,5, 8-10])
№ 4, 5 решают вместе на доске и в тетради, № 8,9,10 - трое учащихся самостоятельно
Физкультминутка
Итак, помещение отремонтировано, новую мебель завезли. Самое время - передохнуть
Поднимает руки класс - это раз.
Повернулась голова - это два.
Руки вверх, вперед смотри - это три.
Руки в стороны по - шире развернули на - четыре.
С силой их к плечам прижать - это пять.
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
Отработка вычислительных навыков)
1)Теперь следует подумать о том, что будет в меню нашего кафе. Так как оно называется «Сладкоежка», что бы вы обязательно включили в меню?
2) чтобы составить меню, давайте решим задачи на применение признаков делимости чисел (приложение [11])
1)Предполагаемые ответы (мороженное, конфеты, пирожное, шоколад, лимонад и т.д.)
2)Решают с объяснением задачи, применяя признаки делимости чисел
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Самостоятельная работа (по группам)
Ну, что ж, наш план в стадии завершения. Сейчас вам предстоит работа по группам:
Задание 1 группе:
Уважаемые акционеры! Подумайте и внесите в меню свои предложения из 5 наименований сладких блюд
Задание 2 группе:
В наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может прогореть, и вы станете банкротами
Сделать расчет на МК № 506 из учебника
Задание 3 группе:
Предложить вариант рекламы нашего кафе, который наиболее точно выражает специфику кафе «Сладкоежка»
Выполняют творческие задания
Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Познавательные: умение структурировать знания
Личностные: смыслообразование
Подведение итогов урока, д/з
Давайте проверим, как вы запомнили новые термины. Для этого разгадайте кроссворд (приложение [16])
Разгадывают кроссворд
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Как вы думаете, эпиграф нашего урока точно был отражен в сегодняшней работе?
Отвечают на вопрос, читают стихи ( приложение [12-15])
Запишите домашнее задание
П.14, № 503,504
Записывают д/з в дневник
Рефлексия учащихся.
Чтобы оценить свою работу на уроке, высказать свое мнение, заполните таблицу «Плюс-минус-интересно» (приложение [17]) Объявляет оценки
Заполняют таблицу
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.
Приложение
1
Без конца твердят нам в школе : «Математика важна!
На заводе, в классе, в поле математика нужна.
В институт ли поступаешь, идешь работать на завод,
Коль математику не знаешь - от ворот вам поворот».
2
Мы не поэты, но скажем вам стихами, что математика всегда любима нами.
О, математика, любимая наука, тебя готовы мы учить и день и ночь,
С тобою не страшна любая скука и ты везде готова нам помочь.
Мы - будущие инженеры- тебя должны особо знать.
И в нашей практике обычной тебя умело применять.
3
Математика в моторе, математика в приборе,
Сел в ракету, как в такси и «еси на небеси» .
Без математики наука, как без воды усталый путник.
Математика важна ! Математика нужна!
4
Задача :
Стоимость ремонта малого зала кафе составляет 100 тыс.руб., холла - 150тыс. руб., банкетного зала - 200 тыс.руб. один комплект мебели для зала стоит 90 тыс. рублей. Сколько мебели можно купить на сэкономленные деньги, если собственными силами сделать ремонт, который составляет 60 % от ремонта строителями?
5
Задача:
Если мы купим 2 комплекта мебели, потратив 180 тыс. руб., то чтобы перевезти мебель в кафе, надо заказать машину при условии, что расходы по перевозке составят 8 %. По какой цене выйдет эта покупка?
6
Что такое процент?
- Я- процент, - раздался крик. - Заявляю сразу,
В школе каждый ученик знать меня обязан.
В школе учитель за наши дела ставит в журнале оценки.
Сотую долю любого числа мы называем процентом
7
Дробь от числа хотим найти - не надо мам тревожить.
Нам надо данное число на эту дробь умножить
8
Задача:
Поезд прошел 324 км. Горизонтальный участок пути составляет 8/9 всего пути, подъем - 1/12 всего пути, а остальная часть пути имеет уклон. Сколько км прошел поезд с уклона?
9
Задача:
На складе было 160 т квашеной капусты. В первый раз вывезли 3/8 этой капусты, а во второй раз 0,8 того, что вывезли в первый раз. Сколько капусты вывезли во второй раз?
10
Задача:
Рабочий за месяц заработал 264р. 5/12 этих денег он истратил на покупку часов, 1/6 - на покупку радиоприемника, 1/8 - на подарок для сына. Сколько денег осталось у рабочего после всех покупок?
11
1) На шоколад у нас есть 90 руб. на эти деньги надо купить шоколад одного сорта. На базе есть шоколад по 2 руб., 5 руб. и 11 руб. за плитку. Какой шоколад вы можете купить? Почему?
2) Известно, что в каждой коробке находится по 9 плиток шоколада. Может ли всего в коробках быть 542 плитки? 288? Почему?
3) В наше кафе завезли 3 коробки мороженого. Может ли быть так, что мы должны заплатить за это 224 руб.? Почему?
12
Жизнь, ребята, не ириска - съел - и праздник на душе.
Жизнь нельзя прожить без риска
И, хотя вы молодцы, вы рискуете уже.
13
Объясните вашей маме - настоящий риск с деньгами!
Можно их держать в кубышке, на развитье «Сладкоежки»
Можно в доллары вложить, чтоб потом богаче жить.
14
Кто-то держит деньги в банке, кто-то их - в консервной банке
Зарывает под сосной на окраине лесной
15
Что ж, они, наверно, правы…
Только лучше для Державы, если ты куешь успех.
Если денежки в работе, то владелец их в почете
И страна богаче всех!
16
Кроссворд:
По горизонтали: 1. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег (бартер) 2.Слово, которое в переводе с французского буквально означает «весы» (баланс) 3.Тот, кто дает деньги в долг (кредитор)
По вертикали:1.Разорившийся предприниматель (банкрот) 4. Ценная бумага(акция) 5. Доход от вложенных денег(дивиденд)
17
ПЛЮС
МИНУС
ИНТЕРЕСНО
записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции или могут быть полезны для достижения каких-то целей.
записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке , что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.