Технологическая карта урока Нахождение дроби от числа

Технологическая карта урока в 6 классе Тема урока:  «Нахождение дроби от числа»                                                                                Тип урока -   урок общеметодологической направленности,  урок - игра Учебник : «Математика 6»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов/ М: Мнемозина, 2009 урок составлен  в ссответствии с современными требованиями ФГОС нового поколения, определены предметные, личностные и метапредметные цели. эпиграфо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Данные об учителе: Манухина Наталья Анатольевна, учитель математики, высшая категория, МБОУ «СОШ с. Тарлыковка Ровенского муниципального района Саратовской области

Список литературы:

Учебник : «Математика 6»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов/ М: Мнемозина, 2009

Г.Коваленко «Дидактические игры на уроках математики»М:Просвещение, 2000

М.Ю.Шуба «Занимательные задания в обучении математике», М:Просвещение,1999

З.Н.Альхова «Внеклассная работа по математике»,Саратов «Лицей», 2001

«Математика» приложение к «Первое сентября»

Технологическая карта урока в 6 классе

Тема урока: «Нахождение дроби от числа»
Тип урока - урок общеметодологической направленности, урок - игра

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить знание правил действий с десятичными дробями в ходе выполнения упражнений, вырабатывать навыки решения задач на нахождение дроби от числа, повторить признаки делимости чисел

Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека., развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Метапредметные: познавательные: обращаются к поиску необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют излагать информацию, обосновывая свой собственный подход;

регулятивные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах (ориентация на экономические профессии), в окружающей жизни.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, применять свои знания к практическим ситуациям

Основные понятия: математическая модель, акция, бартер, баланс, кредитор, банкрот, дивиденды

Оборудование: компьютер, презентация, вывеска кафе «Сладкоежка», кроссворд, реклама, акции каждому учащемуся в виде закладки тексты задач для обучающихся

Эпиграф: «Источник и цель математики - в практике» С.Соболев

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный

Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Проверка рабочего места ученика.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сейчас ребята прочитают стихи, а вы должны ответить, как они связаны с темой урока и эпиграфом

1.Трое учащихся читают стихи (приложение [1, 2, 3])

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические - формулирование проблемы.

Какое отношение эти слова имеют к сегодняшнему уроку?

Отвечают, что математика имеет практическое значение

Правильно. Сегодня вы будете не просто учениками, а членами ОАО - открытого акционерного общества. Каждое акционерное общество имеет свои акции

Проблемный вопрос:

С чего бы вы начали свою работу?

1.Отремонтировать помещение

2.Создать новое меню

3.Дать хорошую рекламу в средства массовой информации

3. Актуализация знаний

(фронтальный опрос)

Но чтобы стать акционерами и получить акции, нужно выполнить следующую работу:

Устный счет стр.80, №486 (а-и)

Умный, но ленивый математик придумал эту головоломку, наблюдая, как его жена собирает яблоки. Он обратил внимание на то, что количество яблок у нее в корзине удваивается каждую минуту и корзина наполнилась доверху точно в полдень. Сколько было времени, когда корзина была наполовину пустой?

1)выполняют устный счет № 486

2) правильный ответ 11ч 59мин

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознания качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Проверка практических умений учащихся при решении текстовых задач

1)Итак, вы стали акционерами. Значит, вы хотите иметь большую прибыль и получать более высокие дивиденды .

Запоминают новое понятие

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

2)чтобы отремонтировать помещение, нужно вспомнить

определение процента, перевод процентов в дробь

как умножить дробь на дробь

нахождение дроби от числа

Отвечают на вопросы, повторяют правила,

читают стихи (приложение [6,7])

3)Применим ваши знания при решении задач (приложение [4,5, 8-10])

№ 4, 5 решают вместе на доске и в тетради, № 8,9,10 - трое учащихся самостоятельно

Физкультминутка

Итак, помещение отремонтировано, новую мебель завезли. Самое время - передохнуть

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова - это два.

Руки вверх, вперед смотри - это три.

Руки в стороны по - шире развернули на - четыре.

С силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

Отработка вычислительных навыков)

1)Теперь следует подумать о том, что будет в меню нашего кафе. Так как оно называется «Сладкоежка», что бы вы обязательно включили в меню?

2) чтобы составить меню, давайте решим задачи на применение признаков делимости чисел (приложение [11])

1)Предполагаемые ответы (мороженное, конфеты, пирожное, шоколад, лимонад и т.д.)

2)Решают с объяснением задачи, применяя признаки делимости чисел

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельная работа (по группам)

Ну, что ж, наш план в стадии завершения. Сейчас вам предстоит работа по группам:

Задание 1 группе:

Уважаемые акционеры! Подумайте и внесите в меню свои предложения из 5 наименований сладких блюд

Задание 2 группе:

В наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может прогореть, и вы станете банкротами

Сделать расчет на МК № 506 из учебника

Задание 3 группе:

Предложить вариант рекламы нашего кафе, который наиболее точно выражает специфику кафе «Сладкоежка»

Выполняют творческие задания

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование

Подведение итогов урока, д/з

Давайте проверим, как вы запомнили новые термины. Для этого разгадайте кроссворд (приложение [16])

Разгадывают кроссворд

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Как вы думаете, эпиграф нашего урока точно был отражен в сегодняшней работе?

Отвечают на вопрос, читают стихи ( приложение [12-15])

Запишите домашнее задание

П.14, № 503,504

Записывают д/з в дневник

Рефлексия учащихся.

Чтобы оценить свою работу на уроке, высказать свое мнение, заполните таблицу «Плюс-минус-интересно» (приложение [17]) Объявляет оценки

Заполняют таблицу

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


Приложение

1

Без конца твердят нам в школе : «Математика важна!

На заводе, в классе, в поле математика нужна.

В институт ли поступаешь, идешь работать на завод,

Коль математику не знаешь - от ворот вам поворот».

2

Мы не поэты, но скажем вам стихами, что математика всегда любима нами.

О, математика, любимая наука, тебя готовы мы учить и день и ночь,

С тобою не страшна любая скука и ты везде готова нам помочь.

Мы - будущие инженеры- тебя должны особо знать.

И в нашей практике обычной тебя умело применять.

3

Математика в моторе, математика в приборе,

Сел в ракету, как в такси и «еси на небеси» .

Без математики наука, как без воды усталый путник.

Математика важна ! Математика нужна!

4

Задача :

Стоимость ремонта малого зала кафе составляет 100 тыс.руб., холла - 150тыс. руб., банкетного зала - 200 тыс.руб. один комплект мебели для зала стоит 90 тыс. рублей. Сколько мебели можно купить на сэкономленные деньги, если собственными силами сделать ремонт, который составляет 60 % от ремонта строителями?

5

Задача:

Если мы купим 2 комплекта мебели, потратив 180 тыс. руб., то чтобы перевезти мебель в кафе, надо заказать машину при условии, что расходы по перевозке составят 8 %. По какой цене выйдет эта покупка?

6

Что такое процент?

- Я- процент, - раздался крик. - Заявляю сразу,

В школе каждый ученик знать меня обязан.

В школе учитель за наши дела ставит в журнале оценки.

Сотую долю любого числа мы называем процентом

7

Дробь от числа хотим найти - не надо мам тревожить.

Нам надо данное число на эту дробь умножить

8

Задача:

Поезд прошел 324 км. Горизонтальный участок пути составляет 8/9 всего пути, подъем - 1/12 всего пути, а остальная часть пути имеет уклон. Сколько км прошел поезд с уклона?

9

Задача:

На складе было 160 т квашеной капусты. В первый раз вывезли 3/8 этой капусты, а во второй раз 0,8 того, что вывезли в первый раз. Сколько капусты вывезли во второй раз?

10

Задача:

Рабочий за месяц заработал 264р. 5/12 этих денег он истратил на покупку часов, 1/6 - на покупку радиоприемника, 1/8 - на подарок для сына. Сколько денег осталось у рабочего после всех покупок?

11

1) На шоколад у нас есть 90 руб. на эти деньги надо купить шоколад одного сорта. На базе есть шоколад по 2 руб., 5 руб. и 11 руб. за плитку. Какой шоколад вы можете купить? Почему?

2) Известно, что в каждой коробке находится по 9 плиток шоколада. Может ли всего в коробках быть 542 плитки? 288? Почему?

3) В наше кафе завезли 3 коробки мороженого. Может ли быть так, что мы должны заплатить за это 224 руб.? Почему?

12

Жизнь, ребята, не ириска - съел - и праздник на душе.

Жизнь нельзя прожить без риска

И, хотя вы молодцы, вы рискуете уже.

13

Объясните вашей маме - настоящий риск с деньгами!

Можно их держать в кубышке, на развитье «Сладкоежки»

Можно в доллары вложить, чтоб потом богаче жить.

14

Кто-то держит деньги в банке, кто-то их - в консервной банке

Зарывает под сосной на окраине лесной

15

Что ж, они, наверно, правы…

Только лучше для Державы, если ты куешь успех.

Если денежки в работе, то владелец их в почете

И страна богаче всех!

16

Кроссворд:

По горизонтали: 1. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег (бартер) 2.Слово, которое в переводе с французского буквально означает «весы» (баланс) 3.Тот, кто дает деньги в долг (кредитор)

По вертикали:1.Разорившийся предприниматель (банкрот) 4. Ценная бумага(акция) 5. Доход от вложенных денег(дивиденд)

17

ПЛЮС

МИНУС

ИНТЕРЕСНО

записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции или могут быть полезны для достижения каких-то целей.

записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке , что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


© 2010-2022