Конспект урока-соревнования Деление дробей (6 класс)

Тема урока:    Деление дробей   Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся. Форма проведения урока: урок игра- соревнование Цели:    Закрепить знания и умения учащихся выполнять действия с дробями. С.У для развития:  умения решать задачи на нахождения дроби от числа, вычислительных навыков при решении примеров со смешенными дробями. Задачи: Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса. Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответстве...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока- соревнования Деление дробей (6 класс)Конспект урока- соревнования Деление дробей (6 класс)Конспект урока- соревнования Деление дробей (6 класс)



МБОУ «Смородинская СОШ»






по



в 5-6 классах






Подготовила и провела: учитель математики

Шелихова Наталья Леонидовна

дата проведения:

5.12.2014 года














Подготовила и провела: учитель математики

МБОУ «Смородинская СОШ»

Шелихова Наталья Леонидовна

дата проведения:

4.12.2014 года

Тема урока: Деление дробей

Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся.

Форма проведения урока: урок игра- соревнование

Цели: Закрепить знания и умения учащихся выполнять действия с дробями. С.У для развития: умения решать задачи на нахождения дроби от числа, вычислительных навыков при решении примеров со смешенными дробями.

Задачи:

Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса.

Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, любви к своей родине, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

сформированность познавательных интересов, направленных на поисковую деятельность;

умение работать с различными источниками информации

Регулятивные:

понимание смысла поставленной задачи;

умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере: правильное выполнение действия деления с дробями.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

Ресурсы: презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент. Класс делиться на 2 команды по желанию. Урок проходит в виде игры- соревнования по этапам биатлона.

1.Эмоциональный настрой на урок.

2. Мотивация урока.

Поэт Роман Сеф написал такие строчки:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

Слайд1. Посмотрите внимательно на доску, скажите, чем по вашему мнению мы будем сегодня заниматься? (Участвовать в соревновании по биатлону)

Поставьте цель урока:

Продолжить изучение темы деление дробей

С чего начинается любое соревнование? Правильно, с разминки. А для нас - с математической разминки.


  1. Математическая разминка

На столах возьмите листы с заданиями - посмотрите вокруг вы увидите листики с ответами вашего цвета. Сейчас по сигналу- соберите все ответы вашего цвета, выберете и наклейте правильные , результат прикрепите на доске.

Является ли дробь обратной данной?

Конспект урока- соревнования Деление дробей (6 класс)да

Конспект урока- соревнования Деление дробей (6 класс)нет

Конспект урока- соревнования Деление дробей (6 класс)да

Конспект урока- соревнования Деление дробей (6 класс)да

Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, отличную от нуля, нужно: делимое (первую дробь) умножить на обратную дробь делителю.

Чтобы разделить дробь на натуральное число надо: 1.представить число в виде неправильной дроби. 2. произвести деление по правилу деления дроби на дробь.


  1. Разминку провели , пора познакомиться с командой: беседа о составе мужской команды (слайд 5)

  2. Выбор лыж. Чтобы участвовать в эстафете необходимы лыжи.

На столе лежат листочки по № 2 с заданиями, лыжи. Выполнив задания вы узнаете каким цветом будут ваши лыжи. СЛАЙД 6

  • 1. 2/9:4/3= зеленый

  • 2. 7/12:21/16= красный

  • 3. 4/5:16/10=синий

Ответы: 1/6= зеленый 4/9 = красный 0,5 = синий Лыжи получились красивые разноцветные, а где еще на соревнованиях можно встретить разнообразие ярких цветов? Правильно на флагах. Слайд 7

А какого цвета флаг РФ? Самые любимые и родные цвета. Слайд 8. В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество».

  1. Мы будем выступать только за команду России, и впереди у нас спринтовский забег- все на лыжи! Завершив забег вы узнаете какое место занял Антон Шипулин для сборной России. Слайд 9

Конспект урока- соревнования Деление дробей (6 класс)

  1. 5/8 в

  2. 5/14 т

  3. 0,08 о

  4. 0,8 р

  5. 0 о

  6. 27 (19/20) е

Просмотр видео ролика (новости за 30.11 2014) по ссылке слайд 10

При отсутствии интернета слайд пропустить.


  1. Каждый из спортсменов и каждый из нас хотел бы приносить призовые медали для нашей родины, но каждый имеет свои предпочтения, кто то любит биатлон, а кто- то и футбол….И каждому дается шанс заработать индивидуальную медаль на эстафете ИНДИВИДУАЛКА. Самостоятельное прохождение этапа. Слайд 10

Физминутка для глаз

VII. Решение задачи с помощью уравнения. Пасьют: Прохождение этапов гонки индивидуально, друг за другом . Побеждает прошедший все этапы за меньшее количество времени. За ошибки на этапах, назначаются штрафные круги. Слайд 11-12

Конспект урока- соревнования Деление дробей (6 класс)Задача: В бочонке и бидоне 80 л меда. В бидоне количества меда, находящегося в бочонке. Сколько литров меда в бидоне? Сколько литров меда в бочонке?

Хл - в бочке
2/3х - в бидоне

1ц2/3х=80
5/3х=80
х= 80*3/5
х=48 л - в бочке
80-48=32 л - в бидоне

  1. Подведение итогов . Финиш. Молодцы, эстафеты с успехом прошли Повторите, что нужно сделать чтобы разделить одну дробь на другую? Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

  2. Рефлексия Обобщение по оценочным картам . Домашняя работа № 608б, №609б,в

13 слайд. Над чем хотели поработать на следующем уроке?


  1. Мы все с вами будем вести спортивный образ жизни надеюсь не только на уроках математики, все мы будем болеть за нашу команду на чемпионате мира по биатлону. Расписание эстафет биатлона. Слайд 14 Спасибо за урок.

Если осталось время слайд 15 доп. Задания песня про спорт (реп)





© 2010-2022