План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект. Обобщение и закрепление темы «Формулы сокращенного умножения».

1. ФИО (полностью): Мухаметжанова Баглан Молдабаевна

2. Место работы: ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9» города Павлодар

3. Должность: учитель математики. Категория: высшая.

4. Предмет: математика.

5. Класс: 7 «В»

Цель: Способствовать отработке навыка применения формул сокращенного умножения в различных ситуациях.

Результат: умение применять формулы сокращенного умножения , при разложении многочлена на множители,при сокращении дроби, для быстрого вычисления.

Действия учителя

Действия ученика

Организационно-мотивационный этап

Этап А

Мотивация:

Время: 3 мин+2мин на проверку


Критерий:

-умение использовать

формулы сокращенного умножения для рационального вычисления



Критерий:

-умение использовать

формулы сокращенного умножения при разложении на множители

План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).

Единственный путь,ведущий к знаниям-это деятельность

Бернард Шоу

Задание1:Девиз :"Научился сам - научи другого".

Вычислите рациональным способом:

-используй материал учебника Б.Б.Баймуханова на стр.66,стр.62

  1. 2,1*1,9

  2. 712

  3. 692

  4. План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).

Лист решения:

1)(20+1)(20-1)=202-12=400-1=399

2)План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).

3)План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).

Задание 2: Разложите на множители:

повторить правила разложения на множители с применением формул сокращенного умножения.

1)План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).

2)План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).

3)План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).

4)План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).

Лист решения:

План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).
План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).
План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).
План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).

А) Ученик в паре работает и проверяет правильность выполнения задания по готовому листу ответа

Взаимопроверка +консультация

Б) заполняют лист оценивания


Фамилии, имя.

№1

№2

№3

№4

итого

Нургалиева К

+


+

+


Демеуова А.


+

+

*


Усов С.

+

+

*

+


Струкова В.

*


+

+


Абетова

Д.

+

*

+

+



Фамилии, имя.

№1

№2

№3

№4

итого

Нургалиева К

+


+

+


Демеуова А.


+

+

*


Усов С.

+

+

*

+


Струкова В.

*


+

+


Абетова

Д.

+

*

+

+





Ученики в паре проверяют правильность выполнения задания по готовому листу ответа.

Взаимопроверка +консультация

Этап С

Мотивация:

Инструктаж: 2 мин.Правила работы в паре.

Критерий:

-умение использовать

формулы сокращенного умножения при сокращении дроби.

Задание3:

-повторить правила сокращения дробей с применением формул сокращенного умножения.

А)План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).

В)План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).

Г)План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).

Д)План - конспект третьего урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс).

УЧИТЕЛЬ ДАЕТ ЛИСТ ОТВЕТА ДЛЯ ПРОВЕРКИ.

Ученики в паре проверяют правильность выполнения задания по готовому листу ответа.

Взаимопроверка +консультация

Фамилии, имя.

№1

№2

№3

№4

итого

Нургалиева К

+


+

+


Демеуова А.


+

+

*


Усов С.

+

+

*

+


Струкова В.

*


+

+


Абетова

Д.

+

*

+

+



Критерий:

способствовать овладению умением определять аспект анализа и синтеза, т.е. устанавливать точку зрения, с которой будут определяться существенные признаки при доказательстве.

Задание для одаренного ученика: Докажите равенство:

Проверяет учитель

Докажите ,выражение 2а2+2в2 можно показать в виде суммы квадратов суммы и разности а и в.

Ученик работает самостоятельно.

Обсуждение решений,оказание помощи-консультирование учителя.

Рефлексия: Заинтересовать составлением карты опыта.



Дом.задание: «Поляна соответствий»

ыполняют: 7 мин+3 мин .выступают докладчики( по одному заданию,а другие проверяют и исправляют ошибки других групп

Составление карты опыта: используется для создания банка идей, из которых можно выбрать лучшую.

На интерактивной доске учитель рисует модель солнечной системы(солнце,зведы,луна,планеты,притяжение)

Перед нами стоит важный вопрос. Каждая группа должна ответить, на вопрос «зачем нужны формулы сокращенного умножения?»

Астрономы собирают модель Солнечной системы,ФЛОРИСТЫ КРАСИВЫЕ БУКЕТЫ-так и вы должны составить модель ФСУ. Материал: лист А-4, фломастеры.


№ формулы

формула

№ ответа

ответ

буква

1

(x+3)²

1

4x²-9

О

2

x²-16

2

16x²-40xy+25y²

А

3

(2x-3)(2x+3)

3

(x-4)(x+4)

И

4

81-18x+x²

4

(3y+6x)²

Т

5

(4x-5y)²

5

x²+6x+9

Д

6

25x²-49y²

6

(9-x)²

Ф

7

9y²+36yx+36x²

7

(5x-7y)(5x+7y)

Н

Каждый ученик получает карточку, выполняет задание, получает соответствия:
1→5(Д), 2→3(И), 3→1(О), 4→6(Ф), 5→2(А), 6→7(Н), 7→4(Т).



Групповая работа.Защита карты опыта.

Вывод учащихся: зная зачем нам нужны формулы сокращенного умножения мы легко сможем определить как их применять при необходимости. Вывешивают стикеры с комментарием отношение к другим картам опыта.
































© 2010-2022