«Решение уравнение с одной переменной»

Обобщить и систематизировать знания и умения по     теме «Решение уравнений с одной  переменной»    формирование и развитие приемов сравнения, обобщения,  речи, внимания, памяти;  формирование интереса к математике, содействие воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителями, развитие внимания и умения анализировать полученное решение.          1.Орг.момент 2.Фронтальный опрос определений и понятий, необходимых для решения уравнений с одной переменной : а) Дайте понятие коэффициента выражения  б) Укажите коэффициент выражений: 3аb; 2а; 4h, -х; -3а•(-8)  в) Какие слагаемые называются подобными?  г) Укажите подобные слагаемые:  2а + 3b + а + с ;     х + 2у – 3х – 7у + 5 ;  х + 2 + 4а  д) Что значит привести подобные слагаемые?   Приведите подобные слагаемые в данных примерах. е) Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак + ...    а) его корень а = 4                  б) не имеет корней         4.Работа с учебником: Открываем тетради, записываем число, классная работа.                                                              Решение заданий из  учебника №835,836,839,840 (только 5,6) решение проверяют оппоненты. Задают вопросы и с комментарием выставляют ученику оценку. (Учитель выставляет в журнал если согласен, если нет мотивирует свою оценку). 5. Групповая работа. Группа из 4 человек решают уравнения.  ( Кодированное задание)
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Решение уравнение с одной переменной
обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Решение уравнений с одной переменной» формирование и развитие приемов сравнения, обобщения, речи, внимания, памяти;
формирование интереса к математике, содействие воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителями, развитие внимания и умения анализировать полученное решение.

1.Орг.момент
2.Фронтальный опрос определений и понятий, необходимых для решения уравнений с одной переменной :
а) Дайте понятие коэффициента выражения
б) Укажите коэффициент выражений: 3аb; 2а; 4h, -х; -3а•(-8)
в) Какие слагаемые называются подобными?
г) Укажите подобные слагаемые:
2а + 3b + а + с ; х + 2у - 3х - 7у + 5 ; х + 2 + 4а
д) Что значит привести подобные слагаемые? Приведите подобные слагаемые в данных примерах.
е) Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак + или -
ж) Раскройте скобки в данных выражениях
5 + (3,2+х-2у) ; 5•(-0,8х - у +4) ; х - 2(а - ½ с)
з) Дайте определение уравнения
и) Какие из указанных выражений являются уравнениями
-10 + 6 = -4 ; 2х + 6 = 2 ; 3х + 7 ; 2х + 3х = 5х
к) Что значит решить уравнение?
л) Что называется корнем уравнения?
3.Решение на повторение: а) Найдите корни уравнения 8х+1,2- 6х=3,6 ; 2,5у - (4,6-3,5у) = 7,4объясните свой ответ.
б) Составьте уравнение, если известно, что


а) его корень а = 4 б) не имеет корней

4.Работа с учебником: Открываем тетради, записываем число, классная работа. Решение заданий из учебника №835,836,839,840 (только 5,6) решение проверяют оппоненты. Задают вопросы и с комментарием выставляют ученику оценку. (Учитель выставляет в журнал если согласен, если нет мотивирует свою оценку). 5. Групповая работа. Группа из 4 человек решают уравнения. ( Кодированное задание)

уравнения



-3,2 + х = 5,2

8,4

а

-8,4

п

2

г

-2

д

3х - 18 = 8х + 17

-0,4

н

-7

л

1/5

у

-5,23 + х = 7,24

-1,38

й

2,01ц

37,8 7

г

12,47

ь

-1,4х = -10,64

-9,24

в

14,9

н

-18,04

к

7,6

х

За + 5 = 8а -15

- 20/11

э

4

о

3

ж

-2

ш

3(4х - 8) = 3х - 6

2

р

1

ы

31/3

ф

-2,5

я

|х| = 2;

2

ч

-2

с

2 и -2

е

Нет реш.

т

|у|= -3

3 и -3

б

Нет реш

з

-3

ю

3

ж

4,5|у|= -18

Нет реш

м

0,4 и -04,

в

4 и -4

п

0

ш

5|х|+8=16

16и -16

д

1,6и -1,6

э

Нет реш

у

1,6 и -1,6

и

5. Групповая работа. Группа из 4 человек решают уравнения. ( Кодированное задание)

Ответ: Аль-Хорезми.

Так же создается одна экспертная группа из успевающих учащихся. Их решение проверяет учитель и выставляет оценки. И они совместно вырабатывают критерии оценивания работ остальных учащихся. ( Пока экспертная группа проверяет работы историческая справка. Подготовленная одним из учеников.)

6. Историческая справка. Впервые в истории человечества общие способы решения линейных уравнений открыл Среднеазиатский ученый Аль-Хорезми. Также им были введены и систематизированы многие алгебраические приемы в его бессмертном учебнике "Китаб аль-Джебр ва-ль-Мукабаля".

Причем он это сделал так хорошо что в течении нескольких веков этот учебник был основным учебником по алгебре.

Само слово «алгебра» произошло от слова «аль-джебр» -восполнение:обязаны мы этим арабскому учёному аль-Хорулен, который перенос отрицательных слагаемых из одной части в другую с переменой знака называл «аль-джебр».В дальнейшем большой вклад в развитие алгебры внесли европейские учёные Франсуа Виет (1540-1603) и Рене Декарт, которые ввели в алгебру буквы и разработали правила действий с буквенными выражениями.

7. Итог урока. Экспертная группа подводит итоги самостоятельной работы с комментарием. заканчивая свое выступление словами «молодцы» - «5». «еще немного и вы будете лучшие» «4» , «вам есть куда стремиться» - «3» .

8. Домашнее задание: № 853(1.2),854 (1,2),855(1,2) п.25 повторить


© 2010-2022