- Преподавателю
- Математика
- «Решение уравнение с одной переменной»
«Решение уравнение с одной переменной»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдрахманова С.А. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Решение уравнение с одной переменной
обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Решение уравнений с одной переменной» формирование и развитие приемов сравнения, обобщения, речи, внимания, памяти;
формирование интереса к математике, содействие воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителями, развитие внимания и умения анализировать полученное решение.
1.Орг.момент
2.Фронтальный опрос определений и понятий, необходимых для решения уравнений с одной переменной :
а) Дайте понятие коэффициента выражения
б) Укажите коэффициент выражений: 3аb; 2а; 4h, -х; -3а•(-8)
в) Какие слагаемые называются подобными?
г) Укажите подобные слагаемые:
2а + 3b + а + с ; х + 2у - 3х - 7у + 5 ; х + 2 + 4а
д) Что значит привести подобные слагаемые? Приведите подобные слагаемые в данных примерах.
е) Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак + или -
ж) Раскройте скобки в данных выражениях
5 + (3,2+х-2у) ; 5•(-0,8х - у +4) ; х - 2(а - ½ с)
з) Дайте определение уравнения
и) Какие из указанных выражений являются уравнениями
-10 + 6 = -4 ; 2х + 6 = 2 ; 3х + 7 ; 2х + 3х = 5х
к) Что значит решить уравнение?
л) Что называется корнем уравнения?
3.Решение на повторение: а) Найдите корни уравнения 8х+1,2- 6х=3,6 ; 2,5у - (4,6-3,5у) = 7,4объясните свой ответ.
б) Составьте уравнение, если известно, что
а) его корень а = 4 б) не имеет корней
4.Работа с учебником: Открываем тетради, записываем число, классная работа. Решение заданий из учебника №835,836,839,840 (только 5,6) решение проверяют оппоненты. Задают вопросы и с комментарием выставляют ученику оценку. (Учитель выставляет в журнал если согласен, если нет мотивирует свою оценку). 5. Групповая работа. Группа из 4 человек решают уравнения. ( Кодированное задание)
уравнения
-3,2 + х = 5,2
8,4
а
-8,4
п
2
г
-2
д
3х - 18 = 8х + 17
-0,4
н
7к
-7
л
1/5
у
-5,23 + х = 7,24
-1,38
й
2,01ц
37,8 7
г
12,47
ь
-1,4х = -10,64
-9,24
в
14,9
н
-18,04
к
7,6
х
За + 5 = 8а -15
- 20/11
э
4
о
3
ж
-2
ш
3(4х - 8) = 3х - 6
2
р
1
ы
31/3
ф
-2,5
я
|х| = 2;
2
ч
-2
с
2 и -2
е
Нет реш.
т
|у|= -3
3 и -3
б
Нет реш
з
-3
ю
3
ж
4,5|у|= -18
Нет реш
м
0,4 и -04,
в
4 и -4
п
0
ш
5|х|+8=16
16и -16
д
1,6и -1,6
э
Нет реш
у
1,6 и -1,6
и
5. Групповая работа. Группа из 4 человек решают уравнения. ( Кодированное задание)
Ответ: Аль-Хорезми.
Так же создается одна экспертная группа из успевающих учащихся. Их решение проверяет учитель и выставляет оценки. И они совместно вырабатывают критерии оценивания работ остальных учащихся. ( Пока экспертная группа проверяет работы историческая справка. Подготовленная одним из учеников.)
6. Историческая справка. Впервые в истории человечества общие способы решения линейных уравнений открыл Среднеазиатский ученый Аль-Хорезми. Также им были введены и систематизированы многие алгебраические приемы в его бессмертном учебнике "Китаб аль-Джебр ва-ль-Мукабаля".
Причем он это сделал так хорошо что в течении нескольких веков этот учебник был основным учебником по алгебре.
Само слово «алгебра» произошло от слова «аль-джебр» -восполнение:обязаны мы этим арабскому учёному аль-Хорулен, который перенос отрицательных слагаемых из одной части в другую с переменой знака называл «аль-джебр».В дальнейшем большой вклад в развитие алгебры внесли европейские учёные Франсуа Виет (1540-1603) и Рене Декарт, которые ввели в алгебру буквы и разработали правила действий с буквенными выражениями.
7. Итог урока. Экспертная группа подводит итоги самостоятельной работы с комментарием. заканчивая свое выступление словами «молодцы» - «5». «еще немного и вы будете лучшие» «4» , «вам есть куда стремиться» - «3» .
8. Домашнее задание: № 853(1.2),854 (1,2),855(1,2) п.25 повторить