- Преподавателю
- Математика
- «Рекомендации к составлению адаптированной образовательной программы»
«Рекомендации к составлению адаптированной образовательной программы»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гольман Н.И. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Рекомендации к составлению адаптированной образовательной программы»
В каждой школе разработана основная образовательная программа, в которой заложены особенности образовательного процесса предусмотренные, настоящим Федеральным законом, для детей, имеющих условно- нормативное развитие.
Вступление в силу нового закона «Об Образовании в Российской Федерации» требует введения в деятельность общеобразовательного учреждения (работающего с обучающимися с ОВЗ (это дети, испытывающие стойкие трудности в освоении общеобразовательных программ)) нового направления - разработку адаптированной образовательной программы.
Но все дети разные и можно выделить, как минимум, условно три основных категории детей, обучающихся в школе.
Первая условная категория - наиболее способные и одаренные дети. Казалось бы, какие здесь проблемы? Возможно, эти дети и покажут более высокие предметные результаты, но все они нуждаются в индивидуальном подходе, чтобы не произошло «затухание одаренности», не исчез интерес к школьному обучению, чтобы его способности и личностные возможности максимально « прирастали» в условиях школы.
Вторая условная категория, наиболее многочисленная, -это нормативно -развивающиеся дети. Но даже в этой группе школьников чрезвычайно широк спектр проявления личностных, индивидуальных, типологических особенностей. Это и более активные и подвижные дети- и медлительные, заторможенные; это и дети с недостаточно сформированной произвольностью в поведении- и гиперсоциализированные школьники, это и дети с выраженной потребностью к лидерству- и замкнутые, тревожные. Все они нуждаются в индивидуальном подходе, в таких педагогических условиях, которые можно характеризовать как безопасные и комфортные, в противном случае и у них могут наблюдаться трудности в освоении программы, и они могут попасть в группу тех, чьи учебные достижения будут недостаточными для дальнейшего успешного обучения.
И, наконец, третья условная категория детей - это дети, испытывающие стойкие трудности в освоении общеобразовательных программ, прежде всего - это дети с ограниченными возможностями здоровья, но в эту, же группу могут быть отнесены и дети мигранты, и дети с социально педагогической запущенностью и другие дети, нуждающиеся в особенном педагогическом внимании. Все они нуждаются в создании специальных образовательных условий для успешного освоения ФГООС. Для категории таких учащихся разрабатывается адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития.
Таким образом, грамотно выстроенная адаптированная образовательная программа для учащегося с ОВЗ позволяет обеспечить личностное развитие школьника, усвоение учебного материала и социализацию в детском коллективе.
Наша цель: разработать адаптированную образовательную программу на уч-ся с методическими рекомендациями по созданию специальных образовательных условий:
- для ребенка с задержкой психического развитияс благоприятным прогнозом, с очно-заочной формой обучения;
- для ребенка с ОВЗ, очной формой обучения;
- для уч-ся 2-го класса, демонстрирующего высокий уровень в предметной области «Математическая грамотность»
Компонентный состав структуры АОП
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
(в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения по предмету или предметам на текущий период.
В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.
3. Учебный план
4. Содержание программы:
1 блок: образовательный компонент АОП;
(раскрывается содержание образования по годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, формы оценивания предметных достижений обучающихся с ОВЗ);
2 блок: коррекционный компонент АОП;
(излагает направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке должна быть предусмотрена деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога);
3 блок: воспитательный компонент АОП;
(воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.);
Основные требования к результатам реализации АОП;
В данном разделе АОП следует соотнести цель и задачи Программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося (обучающихся) и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП. Требования к результатам реализации Программы можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания Программы в рамках обозначенных выше компонентов.
5. Система контрольно-измерительных материалов АОП:
Тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для зачетных работ.
Количество контролирующих материалов
Критерии оценки проверочных работ.
КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Практическое занятие
«Составление адаптированной программы для учащегося с ОВЗ»
Разработали: Покидышева И.И.
Гольман Н.И.