Наглядные пособия своими руками

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наглядные пособия своими руками

(из опыта работы)

Фадеева Лариса Анатольевна

преподаватель математики

ГАПОУ ИО «ИТК»

УКП №4, ОИК-8 г. Саянск Иркутской области


Одной из основных проблем нашего учебно-консультационного пункта является отсутствие наглядных пособий по математике. Изготовление таких пособий своими руками и их использование в процессе обучения, помогает учащимся лучше усваивать преподаваемый мною предмет.

С виду, обыкновенная дощечка, (рис. 1, рис. 2) с набитыми в нее в определенном порядке маленькими гвоздями, позволяет организовать изучение нового материала, повторение пройденного, выполнять практические работы. С помощью этого приспособления, используя канцелярские резинки, легко и быстро построить любую плоскостную фигуру, изобразить ее элементы (диагонали, биссектрисы, высоты, медианы), произвести необходимые измерения и вычисления.

Наглядные пособия своими рукамиНаглядные пособия своими руками



Рис. 1 Рис. 2

А эти пособия (рис. 3, рис. 4), которые отличаются от первого только вделанным в дощечку «перпендикуляром», позволяют сконструировать пирамиду, провести недостающие элементы, наметить план решения задачи, перенести чертеж в тетрадь (с учетом, что геометрия - это наука, которая учит правильно рассуждать на неправильных чертежах). Эти модели способствуют изучению тем «Тетраэдр», «Перпендикулярность прямой и плоскости», «Перпендикуляр и наклонные», «Пирамида».


Наглядные пособия своими рукамиНаглядные пособия своими руками



Рис. 3 Рис. 4

Постоянное использование данных наглядных пособий, в которых учащимся необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми обеспечивает формирование познавательных действий. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учащихся формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации.

© 2010-2022