Математика 2 класс Умножение на 0 и на 1 ( 2 класс)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Умножение на 0 и 1».

Основные цели:

1) сформировать умение использовать частные случаи умножения на 0 и 1;

2) тренировать умение решать текстовые задачи, тренировать вычислительный навык.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Прочитайте пословицу:

Работа мастера боится.


  • Что это? (Поговорка.)

  • Как вы её понимаете? (…)

  • Можно ли применить эту поговорку к предыдущему уроку? «Боялась» ли вас работа?

  • На этот вопрос легко ответить, если вспомним, с какими темами вы работали на прошлом уроке. (Вычисление площади прямоугольника, сравнение выражений, переместительное свойство умножения.)

  • Что объединяет все эти темы? (Все эти темы связаны с действием умножения.)

  • Сегодня вы продолжите работать с умножением. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность.

  • Какие шаги вы должны постараться выполнить на уроке? (Постараться самим понять, что мы еще не знаем, и самим «открыть» новый способ.)

  • С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1 задание

12+12+12+12+12=

33+33+33+33=

а+а+а=

-Рассмотрите выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях складываются одинаковые слагаемые.)

  • Какое задание вы можете выполнить? (Представить каждое выражение с помощью действия умножения.)

  • Что нужно помнить, чтобы правильно составить выражения? (Первый множитель показывает, чему равно каждое слагаемое, второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.)

2задание

7*6…6*7

4+4+4…3*4

- Что нужно сделать? (Сравнить выражения.)

  • Какие знаки вы поставите? (Знак «равно».)

  • На каком основании? (На основании правила переместительного свойства.)

  • Что это за свойство? (От перестановки множителей произведение не изменяется.)

  • Объясните, как это свойство подходит к сравнению второй пары выражений? (Мы выражение 3 + 3 + 3 можем представить с помощью действия умножения - 4 · 3, поэтому мы сравниваем выражения с одинаковыми множителями.)

3) Задание для пробного действия.

  • Что вы повторили и узнали? (Мы повторили, что такое умножение, переместительное свойство умножения.)

  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

  • Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

Учитель открывает на доске задание для пробного действия:

6*1=


  • Что нужно сделать в этом задании? (Найти значение выражения.)

  • Что нового в этом задании? (Нужно умножить число на 1.)

  • Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению на 1.)

Учитель открывает на доске тему урока «Умножение на 1».

  • Итак, посмотрим, что у вас получилось. Кто не смог найти значение выражения?

  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти произведение чисел 6 и 1.)

  • Кто нашел произведение? Какое число вы получили?

  • Обоснуйте свой ответ. Назовите правило, которым вы воспользовались при нахождении произведения.

  • Что вы не можете сделать? (Мы не можем назвать правила, по которому можно обосновать свой ответ.)

  • Есть ли у вас доказательство этого правила?

  • Что вы не можете? (Мы не можем доказать данное правило.)

  • Какой следующий шаг на нашем уроке? (Разобраться, в чем у нас затруднение.)

3. Выявление места и причины затруднения.

  • Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти произведение чисел 6 и 1.)

  • Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы пытались представить данное произведение в виде суммы одинаковых слагаемых.)

  • В чем затруднение? (Мы не можем составлять сумму из одного слагаемого.)

  • Почему же возникло затруднение? (Смысл действия умножения для данного примеры не подходит, нет другого правила.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую цель поставите перед собой на уроке? («Открыть» правило умножения числа на единицу.)

  • Давайте подумаем, что вам может помочь. Что вы повторяли в начале урока? (Переместительное свойство умножения, смысл действия умножения.)

  • Как может помочь переместительное свойство умножения? (Мы можем поменять множители местами.)

  • Затем, что вы можете сделать? (Попробовать представить в виде суммы.)

  • Что потом? (Найдём ответ, сделаем вывод.)

5. Реализация построенного проекта.

  • Далее я предлагаю поработать вам в группах. Скажите, что может и должен делать каждый из вас при работе в группе? (Каждый из нас может высказывать свое мнение, и должен выслушивать и уважать мнения других членов группы.)

  • Попробуйте выполнить план в группах.

  • Какой первый шаг вы выполните? (Поменяем множители местами.)

  • Выполните этот шаг.

Один из учащихся выполняет шаг у доски, остальные учащиеся работают на индивидуальных планшетках:

6*1=1*6

  • Какой следующий шаг? (Представить в виде суммы одинаковых слагаемых.)

  • Посмотрите на получившееся выражение, можете ли вы выполнить второй шаг плана? (Да.)

  • Выполните.

6*1=1*6=1+1+1+1+1+1


  • Какой следующий шаг в плане? (Посчитать результат.)

  • Чему же равно значение данного выражения? (6.)

  • Какое выражение было в начале? (6 · 1.)

  • Чему равно его значение? (6.)

  • 6*1=1*6=1+1+1+1+1+1=6


  • Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число.)

  • Как это правило вы можете записать? (С помощью букв латинского алфавита.)

  • Попробуйте записать в группах.

    • Ребята, как вы думаете, что будет получаться при умножении на нуль? (…)

    • Составьте любое произведение, где число умножается на нуль, и посмотрите, что получиться.

      • Итак, как же умножать на 0? (При умножении числа на 0, получается 0.)

      • Как записать это правило в общем виде? (С помощью букв латинского алфавита.)

    • Как проверить ваше «открытие»? (Нужно посмотреть в учебнике.)

    • Откройте учебник на странице 79. Прочитайте правило.

  • Сделайте вывод. (Мы все «открыли правильно.)

  • Смогли ли вы преодолеть затруднение? (Да.)

  • Что теперь вы можете делать? (Умножать на 0 и 1.)

  • Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить свои знания.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Фронтальная работа.

№ 1, стр. 78

  • Найдите 1 на странице 78.

  • Найдите значения выражений, используя открытые правила.

№ 3, стр. 78

  • Найдите 3 на странице 78.

  • Найдите значения выражений, используя открытые правила.

  • При умножении числа на 0 получается ноль, поэтому 3 умножить на 0 получается 0.

2) Работа в парах.

№ 2 (1, 2), 4 (1, 2), стр. 78

  • Найдите 2 и 4 на странице 78.

  • Решите в этих заданиях первые два примера в парах.

  • Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Организация учебного процесса на этапе 7:

№ 2 (3, 4), № 4 (3, 4), стр. 78

  • Закончите выполнять эти номера самостоятельно.

    • Кто из вас ошибся?

    • В чем ошибка? (...)

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

    • Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

  • Где мы встретить умножение числа на 0 и 1? (В решении примеров, задач, уравнений.)

№ 9, стр. 79

  • Прочитайте задание.

  • Что требуется узнать? (Периметр и площадь прямоугольника.)

  • Как узнать периметр прямоугольника? (Нужно сложить все стороны прямоугольника.)

  • Как узнать площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на ширину.)

  • Найдите периметр и площадь самостоятельно.

-У нас есть формула чего? (Формула площади прямоугольника.)

  • Посмотрите, как вы вычисляли периметр. Что вы заметили? (Ширина и длина повторяются по два раза.)

  • Какую формулу вы можете составить?

Р=а*2+b*2

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Открыть правило умножения на 0 и 1.)

  • Вам удалось достичь цели? (Да.)

  • Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Дело мастера боится.)

  • Кого из вас дело испугалось? Докажите. Кто смог открыть правило сам?

  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Далее учитель комментирует домашнее задание:

№7,6, выучить эталоны.














































© 2010-2022