Самоанализ урокаНеравенство треугольника, геометрия (7 класс)

Этот самоанализ пригодится всем участникам конкурса "Учитель года" или "Педагог года" любого уровня. Я была и участницей такого конкурса и членом жюри. Все строки и сама структура самоанализа "выстраданы" мною. У меня уже большой педагогический опыт. Вот, его частица. Уважаемые коллеги! Если вы просто напишите в комментарии "спасибо", я буду безмерно счастлива. Успехов, ВАМ, участникам конкурсов, и победы.победы.победы!
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Тема моего урока «Неравенство треугольника», это урок геометрии в 7 классе, по счету это 5 урок главы IV «Соотношения между сторонами и углами треугольника». На изучение этой темы отводится всего 1 час. Далее по планированию выделяется 1 час на решение задач, затем контрольная работа.

Урок опирается на предыдущую тему «Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника» и является опорой при решении задач и доказательства других теорем.

Главная цель урока: изучить теорему о неравенстве треугольника, научить применять её при решении задач.

На уроке достигнута поставленная цель. Считаю, что содержание, методы и формы организации учебного процесса соответствовали поставленной цели. Урок был посвящен теореме о неравенстве треугольника, и я старалась не уходить от темы, мы с учениками доказывали теорему, закрепляли ее, решая задачи устного и письменного характера, и с практическим содержанием. При этом постоянно повторялась формулировка теоремы. Считаю, что большинство учащихся поняли и запомнили теорему, получили навыки применения её на практике.

Вместе с достижением основной цели урока были достигнуты такие результаты обучения:

  • предметные - это формирование умений решать задачи на применение «неравенства треугольника».

  • метапредметные- это понимание, что геометрия важна в повседневной жизни, при решении практико-ориентированных задач в быту, в производстве

Были сформированы или положено начало формированию таких УУД(универсальных учебных действий) как:

  • познавательные - это формирование умения выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение

  • коммуникативные - формировать умение работать в паре, умение аргументировать свое предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

  • регулятивные - это проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; уметь правильно распределять рабочее время.

  • личностные - грамотно излагать мысли; развивать активность и находчивость при решении заданий; формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; формировать морально-этические ценности: терпимость и сдержанность

1 этап урока - это знакомство, необычное начало урока (притча). Это этап мотивации учащихся к получению знаний и необходимости опоры на прошлый многовековой опыт человечества. На этом этапе было снято напряжение от встречи с новым человеком.

2 этап урока - решение задачи с проблемной ситуацией (Санал - главное лицо). Эта задача подтолкнула учащихся к восприятию нового учебного материала. Ученики самостоятельно сформулировали тему урока, не зная её заранее.

3 этап урока - изучение нового материала - новой теоремы. Это основная часть урока, где мною совместно с учениками проведено строгое доказательство теоремы с опорой на их прошлые знания. Ученики охотно и активно включились в учебную деятельность. Они стали участниками процесса созидания нового, а потребителями готового учебного материала.

Учитывая, что среди учащихся есть визуалы, аудиалы, и кинестетики теорема была прочитана в учебнике, доказательство записано на доске и показано на экране. Доказательство теоремы, так как это основная и главная часть урока - проведена в центре доски и до конца урока она осталась на доске. Был дан образец оформления решения задачи, образец ведения математической записи.

4 этап урока - Физминутка. Думаю, что она была проведена своевременно после доказательства теоремы, после сложного для учеников этапа, где-то в середине урока. Ученики сменили позу, отдохнули. Физминутка была необычной, она связана с математикой, с изучаемыми в геометрии фигурами и содержала ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ- хоровые установки на самореализацию, успех и развитие успешной личности.

5 этап урока - этап закрепления изученной теоремы.

Учащиеся решали задачу с кодированным ответом (калмыцкий орнамент миандр- НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ, задачу из учебника № 249 и выполняли самостоятельную работу творческого характера с проволокой. Здесь же два ученика выполняли работу на карточке. Таким образом, сочетались индивидуальные, парные, групповые, общеклассные формы работы. Самостоятельная работа была проверена показом эталона - треугольников из проволоки.

На уроке старалась поддержать учащихся, быть доброжелательной. Применялись методы свободного выбора- свободная беседа, свобода творчества,

активные методы- обучение действием, ученик в поиске решения как исследователь, обсуждение в парах,

методы, направленные на развитие самостоятельного мышления

6 этап урока - информация о домашнем задании, показ образца выполнения творческого задания (сказки)

7 этап урока - рефлексия, подведение итогов, выставление оценок, оценивание учащимися друг друга, оценка урока самими учащимися.

Неудачными моментами считаю те. когда я пропускала речевые ошибки учащихся, или их хоровые ответы.

Мне самой урок понравился и, особенно, дети- ученики 7Б класса( ученики были с другой школы).





© 2010-2022