- Преподавателю
- Математика
- Аннотация к учебной дисциплине
Аннотация к учебной дисциплине
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михайлова Н.А. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аннотация к учебной дисциплине «математика» 5-6 классы
При составлении рабочей программы к учебному курсу «Математика»
5-6классы использована авторская программа В.И.Жохов а
« Математика 5-6 классы» издательство - М.: Мнемозина,2009.
Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ . Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 года и соответствует учебному плану ОУ.
Преподавание математики осуществляется через УМК :учебник «Математика -5класс» автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.
-М.:Мнезонима,2008. учебник «Математика-6 класс» автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.-М.:Мнезонима,2007.
Данный УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ и входит в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.
Согласно учебному плану школы на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю- в год 175 часов и в 6 классе 5 часов в неделю -в год 175 часов.
Обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни человека.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
-формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
-воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи изучения математики в 5 классе:
-систематическое развитие понятия числа
-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами
-выработка умений переводить практические задачи на язык математики
-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи изучения математики в 6 классе:
-завершить изучение натуральных чисел
-выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей
-сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин
-расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел, выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
-подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений , решению уравнений
-познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5-6 классов:
В результате изучения курса математики учащиеся должны :
Числа и вычисления
-правильно употреблять термины , связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, переходить от одной формы записи чисел к другой;
-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше»,»меньше» с расположением точек на координатной прямой;
-выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней.
-составлять и решать пропорции , решать основные задачи на дроби , проценты;
-округлять целые числа и десятичные дроби;
Выражения и их преобразования
-правильно употреблять термины «выражение», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий «разложить на множители»,»упростить выражение»;
-выражать из формул одни переменные через другие;
Уравнения и неравенства
-понимать ,что уравнение -это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
-правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»,понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»
-решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
-решать текстовые задачи с помощью уравнений
Функции
-познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами
-познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку пол заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
-находить в простейших случаях значения функций, заданной формулой, таблицей, графиком.
-интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
-понимать, что геометрические фигуры являются идеализированными образами реальных объектов; получить представление о некоторых применениях геометрии в быту , в науке, технике, искусстве;
-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырёхугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;
-владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
(длин, углов, площадей, объёмов), применяя изученные свойства фигур и площадей.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся:
Математические знания и умения оцениваются по результатам индивидуального фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных ,самостоятельных работ (за учебную четверть , полугодие, год, по темам).Знания оцениваются по 5-бальной системе. Систематически проверяются письменные работы в тетрадях. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника.
Формы контроля
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля:
самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы.
Составитель: Михайлова Наталья Анатольевна