Урок по математике Задачи на движение

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Задачи на движение.

Цель урока:Формировать умение решать задачи на движение;

учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Задачи: Развивать внимание и оперативную память; развивать логическое мышление; развивать математическую речь ,развивать вычислительные навыки. Воспитывать умение слушать товарища, добавлять, рассуждать, доказывать.Прививать любовь к предмету

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник "Математика. 4 класс", рабочие карты, таблицы, тесты .

Тип урока: объяснение нового материала

Ход урока:

1.Орг.момент.

- Сейчас у нас урок математики.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Это математика! Слайд1

2. Постановка цели урока .

И первым делом нам нужно определить тему и цели урока. Ну, так сразу вы не скажите. Нужна помощь. Мы не будем гадать, мы совместим приятное с полезным. В ходе математической разминки, мы определим базовые слова для нашей темы, а потом уже определимся с целями.

Готовы?

3.Устная работа.

Отгадайте ребус и получите 1 слово.(скорость ) Слайд2

А теперь загадка. (часы) Слайд3)

Вычислим выражения (записывая в тетрадь что можно решайте в столбик ) Слайд4

Расположите в порядке возрастания и прочитайте слово (расстояние )

Кто скажет, какие слова мы угадали?

Скорость, время, расстояние. Слайд5

- Как вы думаете, какая тема урока?

-Правильно решение задач на движение Слайд6

4. Актуализация знаний учащихся.

Перед тем, как мы приступим к решению задач, обратимся к нашей помощнице - карточке «Я знаю» Слайд7

Выделите ещё раз буквы которыми обозначаются величины С, В, Р? Слайд8

А теперь повторим единицы скорости.

Какие величины не используются при решении задач на движение? Слайд9

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Дополните таблицу. Слайд10

Как вы понимаете эти слова?

Прочитайте и запомните. Слайд11

Ребята, в каком случае мы можем применить слова: скорость, время, расстояние? (когда мы двигаемся)

Поэтому девизом нашего урока будут следующие слова "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их". Слайд12

Математика - движение мысли. Двигаемся дальше. Мы сейчас на практике столкнемся с этими понятиями.

Укажите соответствующие скорости к каждому предмету

Молодцы !!!! Слайд13

Помоги Мамонтёнку измерить расстояние между домами.

На какую фигуру похож путь (треугольник ) Слайд14

Ну всё, игры закончились, теперь переходим к более трудному и серьёзному этапу. Решению задач.

5.Основная часть

а) Слайд15

- Итак, для решения задач на движение нам нужны величины: скорость, время и расстояние.

Кто озвучит формулы, по которым находятся неизвестные величины?

Подумай-ка

Доказываем.

Было трудно? Нет? Тогда добавим числа. Слайд16

Решите задачу:

Кто придумает?

Зебра бежит со скоростью 30 км/ч. В пути она была 2 часа. Сколько километров пробежала зебра?

Какие величины нам известны?

С какой скоростью бежит зебра?

Сколько времени она была в пути?

Какую величину нужно найти?

Подумайте, как найти расстояние? (дети размышляют).

Записываем в тетрадь только решение

А теперь составьте задачу обратную данной. Чтобы неизвестной величиной было время. Слайд17

Задача: Зебра пробежала 60 км со скоростью 30 км/ч. Сколько времени она была в пути?

Озвучьте формулу нахождения времени (Чтобы найти время, надо расстояние разделить на время).

Записывайте только решение задачи в тетрадь

А теперь составьте обратную задачу, чтобы находилась скорость?

Задача: Зебра пробежала 60 км за 2 часа? С какой скоростью двигалась зебра? Слайд18

Как найти скорость. Озвучьте формулу.

Решение записывается в тетради.

Вывод: Посмотрите, насколько важно знать зависимость между компонентами. Мы быстро, без особых усилий решили простые задачи.

Слайд19

б)Физминутка. Всем кто работал и устал, объявляется перерыв. Слайд20

в) «А знаете ли вы?» Слайд21

Кто плавает и летает быстрее всех?

Самое медлительное животное -ленивец. С одной на другую ветку он может переползать полчаса ,а то и больше. Чемпион по скорости плавания - меч-рыба. В момент броска её скорость более 100км/ч. Быстрее всех бегает гепард, его скорость достигает 100км/ч.Быстрее всех летает иглохвостый стриж, его скорость достигает 160-170 км/ч.Самое медлительное животное - ленивец. Кстати черепаха на суше передвигается очень медленно, а в воде её скорость не уступает рыбам.

г)Самостоятельная работа Слайд 22

А сейчас 3 задачки на быструю, правильную отработку нахождения величин.

У вас на партах лежат таблицы , которые нужно заполнить , т.е найти неизвестные величины , использую формулы , а затем проверим , кто лучше справился с этой работой

А теперь проверьте , совпали ли ваши ответы с нашими, у кого правильно , вы молодцы ,

д) Закрепление изученногоСлайд23

А сейчас усложним задачу. Каким образом она усложнилась? ( у доски решение )

Ещё больше усложняем. Кто у доски поможет составить алгоритм?

Кто может решить задачу другим способом? Пожалуйста, к доске.

Проверка решения. Слайд24

Далее, ещё труднее. Как в сказке, чем дальше, тем страшнее.

Решение задачи у доски , полностью оформляем условие и решение чертим чертеж . Слайд25

6.Обобщение

Тесты Слайд26

7.Рефлексия.

Учащиеся заканчивают высказывания: Слайд27

Я узнал …

Я научился …

Самой трудное на уроке …

- На этом уроке, вы, ребята, активно работали, радовали своими ответами. Спасибо за работу! Слайд28

12. Домашнее задание: с105 № 6 Слайд29





Урок по математике Задачи на движениеУрок по математике Задачи на движение

Урок по математике Задачи на движениеУрок по математике Задачи на движение

Урок по математике Задачи на движениеУрок по математике Задачи на движение

Урок по математике Задачи на движениеУрок по математике Задачи на движение

Урок по математике Задачи на движениеУрок по математике Задачи на движение



© 2010-2022