Урок по математике 1 класс на тему Сложение и вычитание в пределах 10

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района







Урок по математике 1 класс на тему Сложение и вычитание в пределах 10





Математика

в 1 «б» классе

по теме

«Сложение и вычитание вида

 ± 1,  ± 2,  ± 3»

Подготовила:

учитель начальных классов

Тарамбула В.В.





ст. Мечетинская -2015 г.

Тема: « Сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3»

Педагогическая цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3»;

развития навыков счёта;

совершенствования умений решать задачи и числовые выражения,

воспитывать интерес к урокам.

Использование здоровьесберегающих заставок.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3; решать простые задачи; находить значения числовых выражений; различать геометрические фигуры (отрезок и ломаную линию).

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: организовывает исследовательское пространство.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, карточки для игры, оценка достижений.

Ход урока

  1. Организация класса

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,

Всех торопит нас в класс,
Математика у нас!

Эмоциональный настрой:Урок по математике 1 класс на тему Сложение и вычитание в пределах 10

«В здоровом теле - здоровый дух!»

-Я могу быть здоровым.

-Я хочу быть здоровым.

-У меня отличное настроение!


Урок по математике 1 класс на тему Сложение и вычитание в пределах 10Урок по математике 1 класс на тему Сложение и вычитание в пределах 10





II. Актуализация знаний.

1.Устный счёт.

1)2,3,4,6,9

1.2,3,4,5

(в каком ряду записан отрезок натурального ряда чисел)

2)найди закономерность: 358…. (добавить ещё два числа)

3) Игра «Цветик-семицветик» Надо подобрать к каждому цветку лепестки, с «сердцевинками» 6 и 7

-Какой лепесток оказался лишним? (Как использовала Женя последний лепесток?

(она помогла мальчику, совершила доброе дело) учитель и дети произносят волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад , на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Дети, закройте глаза и подумайте: на какой добрый поступок вы бы потратили последний лепесток.Урок по математике 1 класс на тему Сложение и вычитание в пределах 10

4) Вставка. Математическая пословица

«Вставай в5, завтракай в 9, обедай в 5,

ложись в 9- проживешь 99»

-Через сколько часов после

подъема рекомендуется завтракать?

Ответ: 9 - 5 =4.

Завтракать полезно не ранее,

чем через 4 часа после подъема.

- За сколько часов до сна пословица

рекомендует ужинать?

Ответ:9 - 5 = 4. Последний раз за 4 часа до сна.

- Сколько часов составляет нормальная продолжительность сна?

Ответ: 9часов + 21 часу, 24 - 21 = 3; 3+5 =8.

Дети до 10 лет должны спать 10 часов.

5) Веселые задачи.

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Ответ: 6 + 1 = 7.)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет? (Ответ: 5 - 1 = 4.)

Урок по математике 1 класс на тему Сложение и вычитание в пределах 10

Физминутка

Встали пчелы в хоровод,

(дети обходят вокруг себя)Урок по математике 1 класс на тему Сложение и вычитание в пределах 10

В барабан ударил кот,

(хлопки)

Стали мыши танцевать,

(пританцовывают)

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,Урок по математике 1 класс на тему Сложение и вычитание в пределах 10

Так, что начала дрожать

(наклоны)

Вся

Земля.
(рывки руками)




III. Постановка целей и определение темы урока

Так, чем будем заниматься на уроке? Будем решать примеры, задачи +- 1,2,3.

IV.Работа по теме урока

1.Разминка для мышц рук:

( Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья! - Молодцы.



2.Каллиграфическая минутка:

Дети прописывают цифры 1,2,3.

3.Отрабатываются и закрепляются понятия «слагаемое», «сумма».

8и2,7 и3, 5 и2 - (3 человека у доски составляют примеры на + - -)

8 +2 =10

10 - 8= 2

10 - 2=8 и т.д.

4. Работа над задачами.

1).Повторение частей задачи. Отработкам понятий «на больше., , на меньше, столько же»

( на доске две задачи : составляем схему, записываем решение)

2)Задача №19 с.123 прочитать, выделить условие, самостоятельно нарисовать схему, записать решение) Фронтальная проверка.

5.Продолжение работы над задачами (задачи 27 и 31, с. 125 учебника).

Тексты задач читает учитель. Ученики должны не только ответить на поставленный вопрос задачи, но и объяснить, как они нашли ответ.

Физминутка. Урок по математике 1 класс на тему Сложение и вычитание в пределах 10

Танец «Доброта»

(звучит музыка,

дети танцуют и поют)




V. Работа с геометрическим материалом.

- Рассмотрите линии, изображённые на чертеже (с. 124 учебника, поля).

- Какие линии изображены на чертеже? (Отрезок и ломаная.) Какого цвета отрезок? (Зелёного.) Какого цвета ломаная? (Красного.) Измерьте длину отрезка. Сколько звеньев в ломаной? (Три.) Измерьте длину каждого звена. Как узнать длину всей

ломаной? (Сложить длину звеньев.) Найдите длину ломаной.

Выполняют задание 26 (с. 124 учебника).

VI.Рефлексия.

_Вам надо решить верно как можно больше примеров (на листочках, 2 мин.)

1+3

2-2

3+3

4-3

5+2

6-2

1+0

2+2

5+1

4+2

5+3

6-3

1+2

6-6

3-3

4-2

5-2

6+3

1-1

2+3

3-2

4+3

5-1

6+2

V. Итог урока.

Вопросы:

Что хотите сказать? Что больше всего запомнилось?

Какое задание показалось самым интересным?

Какое задание было для вас наиболее трудным?

А какое у вас настроение? Покажите.

7


© 2010-2022