Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по теме


Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения

Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения

Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения

Учитель школы - интерната №30 ОАО «РЖД»

И.Н Выборова



г.Комсомольск - Амуре

2014 г.

«Метод проектов» -

метод четвёртого поколения

Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения

«М

«

Технологии рассмотренных трёх поколений строились главным образом, как дидактоцентрические с ой

той или иной степенью при­знания субъектности ученика. Распространяющаяся сейчас пе­дагогическая парадигма

личностно-ориентированного обучения сталкивается с серьёзной проблемой недостаточностью на

образовательном рынке, обеспечивающих её претворение в практику образовательных технологий. Тем самым

речь идёт об образовательном проектировании, построении и освоении технологий четвёртого поколения,

среди существующих технологий к этому классу можно отнести только технологию (точнее - группу технологий)

проектного обучения, культивируемую зарубежными педагогами.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е годы

нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями

гуманистического направления в философии, образовании, разра­ботанными американским философом и

педагогом Дж. Дьюи, а так­же его учеником В.Х. Килпатриком.

Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения

Основные требования к использованию

метода проектов:


Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения



1. * Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы (задачи), требующее интег рированного знания, исследова­тельского поиска для ее реш ения (например, исследование демог­рафической проблемы в разных регионах мира; создание серии ре­портажей из разных концов земного шара по одной проблеме; про­блема влияния кислотных дождей на окружающую среду ит.п.).

2.* Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответству­ющие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослежи­вающихся в развитии данной проблемы; совместный с партне­ром по проекту выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятия т.п.).

3.* Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) де­ятельность учащихся.

4.* Структурирование содержательной части проекта (с указа­нием поэтапных результатов).

5.* Использование исследовательских методов,

Типология проектов

Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения


Предметно-содержательная

область: монопроект

(в рамках одной области знания);

межпредметный проект.

Характер контактов:

(среди участников одной школы,

класса, города, региона, страны,

разных стран мира).

Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения


.

Количество участников

проекта

Продолжительность

выполнения проекта


Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения









Литературно -

творческие

Языковые

( лингвистические)

Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения


Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устраненияКонспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения

Спортивные

Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения

Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения

Характер координации

проектов:


С открытой, явной координацией

Со скрытой координацией

Продолжительность

выполнения проектов:


Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения

Краткосрочные

( до недели)

Средней

продолжительности

(от недели до месяца)

Долгосрочные

( от месяца до нескольких месяцев)

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА

№п/п

Стадия работы

Содержание

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

1.

Подготовка

Определение темы, цели проекта.

Обсуждают, получают допол нительную необходимую инфор мацию, устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода, мотивирует, помогает в постановке цели.

2.

Планирование

1. Определение источников информации;

2. Определение сбора и анализа информации;

3. Установление процедур и критериев результатов;

4. Распределение задач, обязанностей между членами группы.

Вырабатывают план действия, формируют задачи.

Предлагает высказывание идей

3.

Исследование

Сбор информации, решение промежуточных задач.

Выполняют исследование, решают промежуточные задачи.

Наблюдает советует и руководит деятельностью.

4.

Результаты, выво ды, представление, отчёт.

Анализ информации, формулировка вывода, возможные формы представле ния результатов.

Анализируют, отчитываются, обсуждают.

Наблюдает, слушает, советует, задает вопросы.

5

Оценка результатов

Оценивание результатов

Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения

Оценивает усилия учащихся, качество использованных источников, неиспользо ванных возможностей, качество отчёта.

Фрагмент проекта

Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения

Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения

Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения

Предмет: математика, естественные науки. Класс: 9

Планируемый результат: собрать информацию об экологической обстановке Хабаровского края,

представить наглядно собранный материал, проанализировать полученный результаты, сделать

выводы о состоянии окружающей среды и представить их на научно-практической конференции. Учебная цель: отработка навыков по применению формул нахождения длины окружности, площади

круга и площади кругового сектора.

Воспитательная цель: развитие чувства ответственности, экологической грамотности, осознание

значимости коллективной работы, развитие «Я-концепции».

Развивающая цель: развитие логического мышления, исследовательских навыков.

Прошумим, пролетим и растаем, чуть светясь или мир ослепя.


И останется то, что оставим от себя мы на после себя.


Не за то, что мы сделать хотели, за иное нас будут судить:


Что построили или успели не взрастить, так хотя б наследить.


Ираида Ульянова

Математика и проблемы окружающей среды. Что их связывает?

Целью нашего урока и станет через отработку умений по вычислению длины окружности,

площади круга выяснить эту проблему.

Открыли тетради, записали тему урока: « Длина окружности. Площадь круга »

Повторим формулы, которые мы будем использовать на уроке:

1. Sкр = ; С = ; Sкр.сек =

Любая наука использует математические модели для описания ситуаций, отслеживания

изменений, прогноза на будущее. С помощью математического моделирования, мы сегодня

рассмотрим следующие проблемы Хабаровского края:

1.Лесные пожары

2. Запасы пресной воды

3. Загрязнение окружающей среды вредными веществами

Вы разбиты на 3 группы. Перед вами карточки с заданием. Прочитайте внимательно.

Осмыслите задание и приступайте к работе. Во время работы вы можете советоваться друг с

другом.

Карточка группы №1

Лесные пожары

Площадь Комсомольского заповедника 644000 м2. Пожарами уничтожено:

В 2002 году - 193200м2; 2005 году - 128800м2.

Изобразите заповедник в виде круга, а уничтоженные леса - круговым сектором.

При изображении использовать масштаб 1см. - 100 м.

Изготовить модель, используя цветную бумагу ( круговой сектор - чёрным цветом)

При ответе использовать опору:

Перед нами стояла проблема……………………………………………………………………….

Исходя из данных задачи………………………………………………………...............................

Используя формулы………………………………………………………………………………….

Мы получили следующую модель экологической проблемы. Чёрный сектор показывает…….

Мы можем сделать вывод…………………………………………………………………………...

При выводе можно использовать следующие данные:

Лесные пожары наносят серьёзный урон окружающей среде, негативно сказываются на здоровье человека……………………………………………………………………………………

Карточка группы № 2

Запасы пресной воды

Площадь озера Хумми составляет 117 км2. ( Изобразите в виде круга чёрного цвета)

В настоящее время его площадь 0,1км2 ( показать круговым сектором).

При изготовлении модели использовать масштаб 1см. - 1км.

При ответе использовать опору:

Перед нами стояла проблема……………………………………………………………………….

Исходя из данных задачи……………………………………………………………………………

Используя формулы………………………………………………………………………………….

Мы получили следующую модель экологической проблемы. Чёрный сектор показывает…….

Мы можем сделать вывод…………………………………………………………………………...

При выводе можно использовать следующие данные:

Уменьшается количество пресной воды на планете и в Хабаровском крае.

Всё живое зарождается в воде, всё живое состоит из воды.

Вода - это жизнь.

Поэтому так важно, чтобы количество пресной воды не уменьшалось.

Карточка группы №3

Загрязнение окружающей среды вредными выбросами

Площадь города Комсомольска - на - Амуре 325км2.

В России количество загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу составляет 275кг. на каждого городского жителя. Если собрать всё количество вредных веществ, приходящих- ся на комсомольчан одновременно то они покроют площадь в 130км2 слоем 2 см.

Изобразите город в виде круга, а площадь покрытую загрязняющими веществами - круговым сектором ( чёрного цвета).

При изготовлении модели использовать масштаб 1см. - 2 км.

При ответе использовать опору:

Перед нами стояла проблема………………………………………………………………………..

Исходя из данных задачи……………………………………………………………………………

Используя формулы………………………………………………………………………………….

Мы получили следующую модель экологической проблемы. Чёрный сектор показывает…….

Мы можем сделать вывод…………………………………………………………………………

При выводе можно использовать следующие данные:

Загрязнение окружающей среды ведёт к изменению климата, образованию «кислотных осадков», обострение респираторных заболеваний у человека, усиление коррозии металлических конструкций.

Вывод: Люди всегда стремились жить лучше и комфортнее, нещадно эксплуатируя природу. Это привело к тому, что в третьем тысячелетие человечество не вступает лёгкой походкой, вдыхая чистый воздух, а вползает, придавленное грузом проблем.

Можно ли каким - то образом решить экологическую проблему сегодня?

Посадить дерево каждому человеку Земли.

Беречь Землю! Повсюду, на каждом шагу, вместе и каждый в отдельности.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его сохраним сегодня.

Сегодня на уроке мы обобщили тему, применили её к моделированию экологических проблем. Убедились в необходимости применения математических знаний для анализа сложившийся ситуации и поиска её решения. Человек - существо разумное и деятельное.

И в борьбе за своё выживание он не допустит, чтобы площадь чёрного сектора равнялась площади круга. Все мы хотим жить хорошо, но образованные люди живут хорошо для себя, общества и окружающей среды

© 2010-2022