- Преподавателю
- Математика
- Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения
Конспект фрагмента урока потеме: Экологическая проблема Хабаровского края и пути её устранения
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Выборова И.Н. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проект по теме
Учитель школы - интерната №30 ОАО «РЖД»
И.Н Выборова
г.Комсомольск - Амуре
2014 г.
«Метод проектов» -
метод четвёртого поколения
«М
«
Технологии рассмотренных трёх поколений строились главным образом, как дидактоцентрические с ой
той или иной степенью признания субъектности ученика. Распространяющаяся сейчас педагогическая парадигма
личностно-ориентированного обучения сталкивается с серьёзной проблемой недостаточностью на
образовательном рынке, обеспечивающих её претворение в практику образовательных технологий. Тем самым
речь идёт об образовательном проектировании, построении и освоении технологий четвёртого поколения,
среди существующих технологий к этому классу можно отнести только технологию (точнее - группу технологий)
проектного обучения, культивируемую зарубежными педагогами.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е годы
нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями
гуманистического направления в философии, образовании, разработанными американским философом и
педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком.
Основные требования к использованию
метода проектов:
1. * Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы (задачи), требующее интег рированного знания, исследовательского поиска для ее реш ения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду ит.п.).
2.* Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный с партнером по проекту выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятия т.п.).
3.* Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4.* Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5.* Использование исследовательских методов,
Типология проектов
Предметно-содержательная
область: монопроект
(в рамках одной области знания);
межпредметный проект.
Характер контактов:
(среди участников одной школы,
класса, города, региона, страны,
разных стран мира).
.
Количество участников
проекта
Продолжительность
выполнения проекта
Литературно -
творческие
Языковые
( лингвистические)
Спортивные
Характер координации
проектов:
С открытой, явной координацией
Со скрытой координацией
Продолжительность
выполнения проектов:
Краткосрочные
( до недели)
Средней
продолжительности
(от недели до месяца)
Долгосрочные
( от месяца до нескольких месяцев)
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА
№п/п
Стадия работы
Содержание
Деятельность учащегося
Деятельность учителя
1.
Подготовка
Определение темы, цели проекта.
Обсуждают, получают допол нительную необходимую инфор мацию, устанавливают цели.
Знакомит со смыслом проектного подхода, мотивирует, помогает в постановке цели.
2.
Планирование
1. Определение источников информации;
2. Определение сбора и анализа информации;
3. Установление процедур и критериев результатов;
4. Распределение задач, обязанностей между членами группы.
Вырабатывают план действия, формируют задачи.
Предлагает высказывание идей
3.
Исследование
Сбор информации, решение промежуточных задач.
Выполняют исследование, решают промежуточные задачи.
Наблюдает советует и руководит деятельностью.
4.
Результаты, выво ды, представление, отчёт.
Анализ информации, формулировка вывода, возможные формы представле ния результатов.
Анализируют, отчитываются, обсуждают.
Наблюдает, слушает, советует, задает вопросы.
5
Оценка результатов
Оценивание результатов
Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения
Оценивает усилия учащихся, качество использованных источников, неиспользо ванных возможностей, качество отчёта.
Фрагмент проекта
Предмет: математика, естественные науки. Класс: 9
Планируемый результат: собрать информацию об экологической обстановке Хабаровского края,
представить наглядно собранный материал, проанализировать полученный результаты, сделать
выводы о состоянии окружающей среды и представить их на научно-практической конференции. Учебная цель: отработка навыков по применению формул нахождения длины окружности, площади
круга и площади кругового сектора.
Воспитательная цель: развитие чувства ответственности, экологической грамотности, осознание
значимости коллективной работы, развитие «Я-концепции».
Развивающая цель: развитие логического мышления, исследовательских навыков.
Прошумим, пролетим и растаем, чуть светясь или мир ослепя.
И останется то, что оставим от себя мы на после себя.
Не за то, что мы сделать хотели, за иное нас будут судить:
Что построили или успели не взрастить, так хотя б наследить.
Ираида Ульянова
Математика и проблемы окружающей среды. Что их связывает?
Целью нашего урока и станет через отработку умений по вычислению длины окружности,
площади круга выяснить эту проблему.
Открыли тетради, записали тему урока: « Длина окружности. Площадь круга »
Повторим формулы, которые мы будем использовать на уроке:
1. Sкр = ; С = ; Sкр.сек =
Любая наука использует математические модели для описания ситуаций, отслеживания
изменений, прогноза на будущее. С помощью математического моделирования, мы сегодня
рассмотрим следующие проблемы Хабаровского края:
1.Лесные пожары
2. Запасы пресной воды
3. Загрязнение окружающей среды вредными веществами
Вы разбиты на 3 группы. Перед вами карточки с заданием. Прочитайте внимательно.
Осмыслите задание и приступайте к работе. Во время работы вы можете советоваться друг с
другом.
Карточка группы №1
Лесные пожары
Площадь Комсомольского заповедника 644000 м2. Пожарами уничтожено:
В 2002 году - 193200м2; 2005 году - 128800м2.
Изобразите заповедник в виде круга, а уничтоженные леса - круговым сектором.
При изображении использовать масштаб 1см. - 100 м.
Изготовить модель, используя цветную бумагу ( круговой сектор - чёрным цветом)
При ответе использовать опору:
Перед нами стояла проблема……………………………………………………………………….
Исходя из данных задачи………………………………………………………...............................
Используя формулы………………………………………………………………………………….
Мы получили следующую модель экологической проблемы. Чёрный сектор показывает…….
Мы можем сделать вывод…………………………………………………………………………...
При выводе можно использовать следующие данные:
Лесные пожары наносят серьёзный урон окружающей среде, негативно сказываются на здоровье человека……………………………………………………………………………………
Карточка группы № 2
Запасы пресной воды
Площадь озера Хумми составляет 117 км2. ( Изобразите в виде круга чёрного цвета)
В настоящее время его площадь 0,1км2 ( показать круговым сектором).
При изготовлении модели использовать масштаб 1см. - 1км.
При ответе использовать опору:
Перед нами стояла проблема……………………………………………………………………….
Исходя из данных задачи……………………………………………………………………………
Используя формулы………………………………………………………………………………….
Мы получили следующую модель экологической проблемы. Чёрный сектор показывает…….
Мы можем сделать вывод…………………………………………………………………………...
При выводе можно использовать следующие данные:
Уменьшается количество пресной воды на планете и в Хабаровском крае.
Всё живое зарождается в воде, всё живое состоит из воды.
Вода - это жизнь.
Поэтому так важно, чтобы количество пресной воды не уменьшалось.
Карточка группы №3
Загрязнение окружающей среды вредными выбросами
Площадь города Комсомольска - на - Амуре 325км2.
В России количество загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу составляет 275кг. на каждого городского жителя. Если собрать всё количество вредных веществ, приходящих- ся на комсомольчан одновременно то они покроют площадь в 130км2 слоем 2 см.
Изобразите город в виде круга, а площадь покрытую загрязняющими веществами - круговым сектором ( чёрного цвета).
При изготовлении модели использовать масштаб 1см. - 2 км.
При ответе использовать опору:
Перед нами стояла проблема………………………………………………………………………..
Исходя из данных задачи……………………………………………………………………………
Используя формулы………………………………………………………………………………….
Мы получили следующую модель экологической проблемы. Чёрный сектор показывает…….
Мы можем сделать вывод…………………………………………………………………………
При выводе можно использовать следующие данные:
Загрязнение окружающей среды ведёт к изменению климата, образованию «кислотных осадков», обострение респираторных заболеваний у человека, усиление коррозии металлических конструкций.
Вывод: Люди всегда стремились жить лучше и комфортнее, нещадно эксплуатируя природу. Это привело к тому, что в третьем тысячелетие человечество не вступает лёгкой походкой, вдыхая чистый воздух, а вползает, придавленное грузом проблем.
Можно ли каким - то образом решить экологическую проблему сегодня?
Посадить дерево каждому человеку Земли.
Беречь Землю! Повсюду, на каждом шагу, вместе и каждый в отдельности.
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его сохраним сегодня.
Сегодня на уроке мы обобщили тему, применили её к моделированию экологических проблем. Убедились в необходимости применения математических знаний для анализа сложившийся ситуации и поиска её решения. Человек - существо разумное и деятельное.
И в борьбе за своё выживание он не допустит, чтобы площадь чёрного сектора равнялась площади круга. Все мы хотим жить хорошо, но образованные люди живут хорошо для себя, общества и окружающей среды