Конспект урока по математике Действия с десятичными дробями (5 класс)

Представленный урок разработан для 5 класса в форме урока-сказки "Утиные истории". Тема урока "Действия с десятичными дробями". Игровая  урок позволяет обобщить и закрепить пройденный материал в легкой и занимательной форме. Кроме того, такой урок позволяет детям почувствовать себя не на уроке и развить ситуацию успеха. Различные виды деятельности на уроке не дадут учащимся заскучать, а некоторый соревновательный момент заставит сконцентрироваться и быстро вспомнить правила действий с десятичным...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5-ОМ КЛАССЕ

ТЕМА: Деление десятичной дроби на натуральное число.

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Повторить и закрепить навыки деления десятичной дроби на натуральное число.

  2. Развивать умения учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать, применять в измененных условиях полученные знания.

  3. Формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения.

ХОД УРОКА:

Урок проходит как игра по сказке «Утиные истории» . Герои сказки становятся непосредственными участниками урока, что достигается с помощью соответствующих рисунков, вывешенных на доске.

УКонспект урока по математике Действия с десятичными дробями (5 класс)читель: Сегодня перед уроком я получила очень странную телеграмму от дядюшки Скруджа. Вот послушайте:

Уважаемая учительница!

Вы с ребятами проходите очень сложную тему. Мои горячо любимые племянники допускают много ошибок при делении. По моему мнению ваши шустрые девочки и мальчики только делают вид, что им легко разделить десятичную дробь на натуральное число. Чтобы рассеять мои сомнения предлагаю написать самостоятельную работу. Задаю вам № 1332 (а, е(, а кто справится раньше еще (г).

С уважением $Макдак









САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 10 минут.

Учитель: Отправим Скруджу тетради на проверку, а сами отправимся в поход с Дилли, Вили и Билли. Пробираясь сквозь частые заросли джунглей мы наткнулись на братьев Гавс. Они о чем то спорят между собой. Увидев нас, они обрадовались и сказали, что теперь они нас просто так не выпустят.

Нам предложили решить задачку, но для этого надо угадать в каком конверте она лежит. Мы можем открывать конверты поочереди, но тогда за каждый пустой конверт нужно платить выкуп, а можем решить пример и узнать, какой номер нам нужен.


  • Пример заранее написан на доске. Решается по действиям. Сначала один учащийся выполняют действия 1, 2, 3 соответственно, а потом второй учащийся действия 4, 5, 6. Остальные работают в тетради.

  • Время выполнения 10 минут.

0,25:4+15,3:5+12,4:8-4,5632 = 0,1093

Учитель: Оказывается, нам нужен конверт с номером 1093.

Учитель берет конверт с номером 1093 и достает из него карточки с текстом задачи. Раздает всем карточки. Задача решается на местах, а потом комментируется с места

ВКонспект урока по математике Действия с десятичными дробями (5 класс)ремя - 5 минут.

КОНВЕРТ 1093. Купили стол и шесть стульев, уплатив за все 87,8 $.

Сколько стоит один стул, если стол стоит 38$


РЕШЕНИЕ:

  1. 87,8 -38 = 49,8 ($) - стоили шесть стульев

  2. 49,8 : 6 = 8,3 ($) - стоил один стул

Учитель : В благодарность братья Гавс отобрали у нас рюкзаки и побежали грабить мебельный магазин. А мы на своем пути встретили Зигзага. Он не может приземлиться. Нужно ему помочь. Открыв «Энциклопедию юных сурков» Билли прочитал: «НАЙДИ ОШИБКУ!»

198,94 : 145 = 13, 72

( запятая должна стоять после единицы)

Нашли ошибку и помогли Зигзагу спуститься на землю.

Время - 5 минут

Учитель: Но тут неожиданно пошел дождь. Все мы промокли и нужно разжечь костер. Кто первым решит пример, тот и разжег костер.

Время - 2-3 минуты

7,9 : 316 = 0,025

Но чтобы костер не погас, мы идем собирать дрова. Правильный ответ считать за

полено. Кто соберет больше?

Задание написано на обратной стороне доски и выполняется устно.

Время - 5-7 минут

0,48 :4;

0,08 :2;

0,77 :11;

15,9 : 3;

0,16 : 8;

18,9 : 9;

20,5 : 5;

8,008 :4;

0,45 : 5;

10,8 : 2;

0,09 : 3;

65 : 5.

Учитель: Дров собрали много. Костер пылает, нам тепло и уютно. Дядюшка Скрудж беспокоится, чтобы мы не грустили. И по телеграфу передал нам интересный пример:

5,98 : 23 + 3,22 : 23 = ( 5,98 +3,22 ) : 23 = 9,2 : 23 =0,4


И телеграфировал домашнее задание:

№ 1352 (д,ж)

1354.

Подводятся итоги урока выставляются оценки с учетом всех ответов.

© 2010-2022