Технологическая карта урока геометрии 8 класс на тему Прямоугольник, ромб

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока геометрии 8 класс на тему Прямоугольник ,ромбТехнологическая карта урока геометрии 8 класс на тему Прямоугольник ,ромбТехнологическая карта урока геометрии 8 класс на тему Прямоугольник ,ромбТехнологическая карта урока геометрии 8 класс на тему Прямоугольник ,ромбТехнологическая карта урока геометрии 8 класс на тему Прямоугольник ,ромбТехнологическая карта урока геометрии 8 класс на тему Прямоугольник ,ромбТехнологическая карта урока геометрии 8 класс на тему Прямоугольник ,ромбТехнологическая карта урока математики (геометрии) для 8 класса по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

УМК: Л.Г. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др

Автор урока: Шерстнева Наталья Михайловна

Тип урока: урок - «открытие» новых знаний

Цели урока: создание условий для самостоятельной деятельности обучающихся по получению знаний, приобретению умений и навыков решения задач.

Задачи:

Личностные:

  1. Формировать у учащихся готовность и способность к самообразованию на основании мотивации к обучению и познанию; культуру умственного труда;

  2. Развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, навыки сотрудничества

Метапредметные:

  1. Развивать умения организации учебной деятельности; постановки целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

Предметные:

  1. Формировать умения и навыки решения задач на применение определения и свойств прямоугольника, ромба и квадрата.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация, раздаточный материал для самостоятельной работы.









Этап урока

Цели урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показатели выполнения задачи

Этап 1

1.Организационный момент.







2.Проверка домашнего задания.





3.Определение темы урока.



4.Постановка целей урока.







Этап 2. Реализация основных этапов урока.

1.Ознакомление с определением прямоугольника, ромба и квадрата.



2. Рассмотрение свойств прямоугольника, ромба и квадрата - как частных видов параллелограмма.







3. Физкультминутка

(истинно - ложно)







4.Решение задач.



Этап 3. Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов.





Этап 5. Итог урока.



Этап 4. Домашнее задание.

Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке.

На доске записано:

"Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии" А.С.Пушкин.



Актуализировать имеющиеся у учащихся знания по теме «Параллелограмм».



Обеспечение мотивационной готовности учащихся, активизация их учебно - познавательной активности.









Создание условий для

формулирования учащимися определения прямоугольника, ромба, квадрата и их свойств.















Снятие напряжения учащихся, развитие внимания.





Формирование умений применять полученные знания при решении задач.

Проверка полноты знаний, полученных умений, определение «слабых» моментов в усвоении знаний.

Создание условий для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.

Организация групповой рефлексии относительно достижения учебных целей.

Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Ознакомление с домашним заданием.

Психологический настрой учащихся.

-Здравствуйте, дети.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Постарайтесь создать хорошее настроение, улыбнитесь друг другу и настройтесь на работу. Садитесь. Проверим вашу готовность. Руки?

Ноги?

Локти?

Спинка?

Ручка, линейка, карандаш, тетради?

-Ребята, посмотрите на доску.

Прочитайте девиз нашего урока. Сегодня на уроке вдохновение нам не повредит.

- На доске у меня рисунок. Как вы думаете, что на нем изображено? С помощью, каких фигур он нарисован.(Приложение 1)

- Вспомним определение и свойства параллелограмма.

(Презентация слайд 2--5)

-«Найди ошибку на чертеже» (слайд 6 -9)

-Вернемся к фигурам расположенным на доске. Сформулируйте свойства и определения, других фигур.

-Почему мы не смогли ответить на поставленные вопросы в полной мере?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Запишите число и тему нашего урока (слайд 10)

-Какие цели поставим на сегодняшний урок, чему вы хотели бы сегодня научиться? (слайд 10)



Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создает условия, способствующие самостоятельному формулированию учащимися определений и свойств, опираясь на полученные ранее знания.

-Прямоугольник это параллелограмм, у которого……..

-Ромб это параллелограмм, у которого …..

Квадрат это ромб, у которого…….

Квадрат это прямоугольник, у которого… (слайд 11)

Практическая работа (исследовательского характера).

- А сейчас каждому ряду предстоит исследовать свойства определённой фигуры.

Первый ряд - исследует свойства прямоугольника.

Второй ряд - исследует свойства квадрата.

Третий ряд - исследует свойства ромба.

По окончании работы, каждый ряд, сообщает о результате выполненных исследований и представляет свои выводы.

В ходе выступления каждого ряда заполняется таблица, (слайд 12).

-Потрудились - отдохнем, встанем, глубоко вздохнем. Если верно говорю, руки поднимаем вверх, если неверно, опускаем вниз.

  1. Диагонали прямоугольника равны.

  2. Все углы квадрата прямые.

  3. Диагонали параллелограмма равны.

  4. В ромбе все стороны равны.

  5. Диагонали прямоугольника перпендикулярны.

  6. В параллелограмме противоположные стороны равны.

  7. Диагонали ромба равны.

Организует работу по решению задач, сочетая индивидуальную и фронтальную форму работы. Учащимся предлагается решить задачи, каждая из которых заранее заготовлена, на интерактивной доске. Предлагает учащимся выполнить тестовое задание тем, у кого останется время, числа 1,2,3,4 поставь в соответствие слова: ромб, квадрат, параллелограмм, прямоугольник (Приложение 3.)

Организует работу по проверке выполнения теста с помощью заготовленной таблицы ответов. (слайд 14,15).

По наличию допущенных ошибок возвращается к тому или иному этапу урока, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся.

-Вернемся к нашему рисунку на доске. Какая фигура на этом рисунке основная и почему, почему фигуры изображены так?

Проверим, все ли поставленные цели выполнены.

Разъясняет содержание домашнего задания. -п. 46,47 -прочитать, теоремы с доказательством, определения учить. Решить №401. 407. Дополнительное задание подумать, где можно применить полученные знания в жизни.

Отвечают на вопросы

Учителя.



-На месте.

-На месте.

-У края.

-Прямая.

-На месте.



- Корабль

-Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат

Учащиеся формулируют определение и свойства параллелограмма.

По готовым чертежам находят ошибки связанные со свойствами параллелограмма.

Учащиеся пытаются дать определение и назвать свойства прямоугольника, ромба и квадрата.

-Не изучали данные геометрические фигуры.

Прямоугольник, ромб и квадрат.

Записывают в тетрадях число и тему урока.

Определяют учебные цели урока.

1.Познакомится с определением прямоугольника, ромба, квадрата и их свойствами.

2.Научится применять их свойства в процессе решения задач.

Работают вместе с учителем, формулируя определения.



- все углы прямые.

-все стороны равны.

-все углы прямые.

-все стороны равны.



Работают, в парах исследуя, свойства прямоугольника, ромба и квадрата.

Сообщают о своих исследованиях, дополняют друг друга. Заполняют таблицу. (Приложение 2)

Слушают, осмысливают и выполняют движения.







Выделяют главный вопрос, намечают план решения, решают задачи в тетради.

(слайд 13)

Выполняют тестовое задание. Заполняют таблицу ответов, выданную каждому ученику.

Оценивают свою работу.

Сравнивают свою оценку с оценкой учителя.





Параллелограмм это основа, все фигуры параллелограммы, прямоугольник и квадрат имеют прямые углы, квадрат выше всех, потому что он собрал все свойства.

Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали..», «Мы учились..», «Мы смогли..», «У нас не получилось..» (слайд 16)

Записывают домашнее задание.

Быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования к уроку. Создаются благоприятные условия взаимодействия учителя и учеников.





Систематизация имеющихся знаний. Проверка знания ранее изученного материала.



Определение темы урока.







Постановка учебных целей урока.



Наличие продукта интеллектуальной деятельности учащихся:

-формулирование определений.







Наличие продукта интеллектуальной деятельности учащихся:

-формулирование свойств изучаемых фигур.





Динамическая пауза, отдых детей.







Применение новых знаний при решении задач.



Применение новых знаний в различных ситуациях, самоконтроль и самопроверка своих знаний.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.







Принятие домашнего задания.







Приложение 1.

















































Приложение 2.



параллелограмм

прямоугольник

ромб

квадрат

стороны

1.Противоположные равны

1.

1.

1.

углы

1.Противоположные равны.

2.Соседние в сумме 180◦

1.

1.



2.

1.

диагонали

1.Точкой пересечения делятся пополам

1.



2.

1.



2.

3.

1.



2

3

4









Приложение 3.

Теоретическая самостоятельная работа

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1. Противолежащие стороны параллельны и равны.


2. Все стороны равны.


3. Противолежащие стороны равны, сумма соседних углов равна 180о.


4. Все углы прямые.


5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.


6. Диагонали равны.


7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.




Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

квадрат

1

+

+

+

+

2

-

-

+

+

3

+

+

+

+

4

-

+

-

+

5

+

+

+

+

6

-

+

-

+

7

-

-

+

+

Все верно - "отлично". Две ошибки - "хорошо".

Три ошибки - "удовлетворительно".

Более трех ошибок - сдать зачет учителю по данной теме вне урока.

1,2,3,4. Поставить числа в соответствие словам прямоугольник, параллелограмм, квадрат, ромб.









2. 4. 3.



1.

© 2010-2022