- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крюкова И.А. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки).
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Жирновский педагогический колледж»_________
Разработчик:
Крюкова Ирина Александровна преподаватель математики
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Одобрена методическим советом ГОУ СПО «Жирновский педагогический колледж»
Протокол методического совета №_____ от «____»___________20___г.
Заместитель директора по учебной работе ____________С.И.Устилкина
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Математика является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла ОПОП СПО (углубленной подготовки).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать текстовые задачи;
- выполнять приближенные вычисления;
- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;
- представлять полученные данные графически.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- понятия величины и ее измерения;
- историю создания систем единиц величины;
- этапы развития понятий натурального числа и нуля;
- системы счисления;
- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
- историю развития геометрии;
- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
- правила приближенных вычислений;
-методы математической статистики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 38 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
114
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
76
в том числе:
практические занятия
44
контрольные работы
8
курсовая работа (не предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
38
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
38
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Элементы логики
24
Тема 1.1. Множества и операции над ними.
Содержание учебного материала
12
1.
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Понятие о математическом моделировании. Роль математики в подготовке учителей начальных классов.
5
2
2.
Множество и его элементы. Способы задания множеств. Отношения между множествами. Представление отношений между множествами с помощью кругов Эйлера. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства пересечения и объединения множеств.
2
3.
Вычитание множеств. Дополнение множества. Декартово произведение множеств. Число элементов в объединении и разности конечных множеств. Число элементов в декартовом произведении конечных множеств.
2
Практические занятия
6
1.
Нахождение пересечения, объединения, дополнения множеств и изображение их при помощи кругов Эйлера.
2.
Нахождение декартова произведения множеств и изображение его на координатной плоскости.
Контрольная работа по теме: «Множества и операции над ними».
1
Самостоятельная работа обучающихся
Разбиение множества на классы.
Написание реферата на тему «Математические понятия»
Написание реферата на тему «Математические предложения»
3
Тема 1.2. Текстовая задача и процесс ее решения.
Содержание учебного материала
12
1.
Структура текстовой задачи. Методы и способы решения текстовых задач. Этапы решения задач и приемы их выполнения. Моделирование в процессе решения текстовых задач.
3
2
Практические занятия
8
1.
Решение задач на части
2.
Решение задач на движение
3.
Решение задач, связанных с различными процессами
Контрольная работа по теме: «Текстовая задача и процесс ее решения»
1
Самостоятельная работа обучающихся
Составление схем дедуктивных умозаключений
Доказательство утверждений различными способами
3
Раздел 2. Алгебра и теория чисел
21
Тема 2.1. Натуральные числа и нуль
Содержание учебного материала
11
1.
Аксиоматическое построение системы натуральных чисел. История возникновения натурального числа. Основные операции над натуральными числами. Множество целых неотрицательных чисел. Метод математической индукции.
4
2
2.
Запись целых неотрицательных чисел. Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись числа в десятичной системе счисления. Алгоритмы действий над целыми неотрицательными числами. Позиционные системы счисления, отличные от десятичной. Делимость чисел.
3
3.
Виды величин. История создания систем единиц величины. Измерение величин. Зависимости между величинами.
3
Практические занятия
6
1.
Вычисление значений выражений рациональным способом
2.
Нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел
3.
Выполнение действий с числами в десятичной системе счисления
4.
Решение задач на величины
Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и нуль»
1
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение способов записи чисел в древности
Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Перевод из одной единицы измерения величин в другую
Изучение единиц измерений величин разных народов
Написание реферата на тему «Метрическая система мер»
10
Тема 2.2. Действительные числа и приближенные вычисления
Содержание учебного материала
10
1.
Множество положительных рациональных чисел как расширение множества натуральных чисел. Запись положительных рациональных чисел в виде десятичных дробей. Действительные числа. Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями. Способ записи приближенных чисел. Правила округления. Приближенные формулы. Ошибки и оценка точности результатов измерений.
3
2
Практические занятия
6
1.
Выполнение с заданной точностью на инженерном или программируемом (в режиме вычислений) микрокалькуляторе арифметических действий.
2.
Приближение и округление чисел
Контрольная работа по теме: «Алгебра и теория чисел»
1
Самостоятельная работа обучающихся
Описание способов и средств приближенных вычислений.
Создание компьютерной презентации на заданную преподавателем тему
4
Раздел 3. Геометрия
18
Тема 3.1. Геометрические фигуры на плоскости
Содержание учебного материала
8
1.
Геометрия Лобачевского. Аксиоматика евклидовой геометрии.
3
2
2.
Геометрические фигуры на плоскости. Угол. Параллельные и перпендикулярные прямые. Треугольник. Четырехугольник. Многоугольник. Окружность и круг. Преобразования геометрических фигур.
Практические занятия
4
1.
Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
2.
Решение задач на построение геометрических фигур
Контрольная работа по теме: «Геометрические фигуры на плоскости»
1
Самостоятельная работа обучающихся
Составление кратких биографических сведений и описание научных работ ученых, внесших вклад в развитие геометрии.
Построение квадрата и восьмиугольника с описанием способа построения
4
Тема 3.2. Геометрические фигуры в пространстве
Содержание учебного материала
10
1.
Геометрические фигуры в пространстве. Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Многогранники. Тела и поверхности вращения. Объем и площадь поверхности геометрического тела. Изображение пространственных фигур на плоскости.
3
2
Практические занятия
6
1.
Решение простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей поверхностей, объемов)
2.
Моделирование несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
Контрольная работа на тему «Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве»
1
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач на геометрические преобразования пространства
Изображение разверток правильных многогранников
Моделирование додекаэдра и икосаэдра
Выполнение чертежей и моделирование многогранников и тел вращения.
8
Раздел 4. Теория вероятностей и статистика
13
Тема 4.1. Элементы теории вероятностей
Содержание учебного материала
7
1.
Событие. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Основные понятия комбинаторики: перемещения, сочетания, размещения. Свойства сочетаний. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.
2
2
Практические занятия
4
1.
Решение практических задач по теории вероятностей
2.
Решение комбинаторных задач
Контрольная работа по теме: «Элементы теории вероятностей»
1
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач на использование закона больших чисел
Нахождение факториалов
2
Тема 4.2. Элементы математической статистики
Содержание учебного материала
6
1.
Методы математической статистики. Генеральная совокупность. Выборка. Среднее арифметическое. Медиана. Мода. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). Понятие о задачах математической статистики.
1
2
Практические занятия
4
1.
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
2.
Обработка и анализ информации статистического характера
Контрольная работа по теме: «Элементы теории вероятностей и математической статистики»
1
Самостоятельная работа обучающихся
Исследование ситуаций статистического характера
Решение задач на нахождение выборочной дисперсии
4
Курсовая работа не предусмотрена
-
Всего:
114
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики с методикой преподавания».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;
- методические рекомендации к практическим занятиям;
- комплект учебно-наглядных пособий «Математика» (модели геометрических фигур, таблицы, раздаточный материал, чертежные принадлежности для работы на классной доске)
Технические средства обучения:
- приспособления для демонстрации таблиц;
- переносная мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Атанасян, Л.С. Геометрия Т.1 (изд:2) / Л.С. Атанасян, В.Т. Базылев. - Проспект, КноРус, 2011.- 400с
-
Богомолов, Н.В. Сборник задач по математике. Учебное пособие для ссузов 6-е изд. Среднее профессиональное образование / Н.В. Богомолов. - М.: Дрофа, 2010. - 208с
-
Владимирский, Б.М. Математика. Общий курс / Б.М. Владимирский, А.Б. Горстко, Я.М. Ерусалимский. - Лань, 2008. - 960с
-
Колягин, Ю.М. Математика. Учебник для ссузов. Книга 2 / Ю. М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н.Яковлев. - М.: Новая волна, 2008.- 592с
Дополнительные источники:
-
Дадаян, А.А. Математика для педагогических училищ: учебник/ А.А Дадаян.- М.: ФОРУМ: ИНФА - М, 2009. - 512 с.
-
Дадаян, А.А. Сборник задач по математике / А.А. Дадаян. - М.: ИНФРА - М: ФОРУМ, 2008. - 352 с.
-
Натансон, И.П. Краткий курс высшей математики / И.П. Натансон. - Лань, 2009. - 736с
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. - М., 2006.
-
Мальцев, И.А. Дискретная математика / И.А. Мальцев. - Лань, 2011. - 304с.
Интернет-источники:
-
Геометрический сайт. - URL: neive.by.ru. Дата обращения 27.04.2011г.
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - URL: window.edu.ru/ . Дата обращения 27.04.2011г.
-
Лучшие книги и журналы интернета. - URL: book.tr200.net/ . Дата обращения 27.04.2011г.
-
Математика на уроках и вне. - matema.ucoz.ru/. Дата обращения 27.04.2011г.
-
Мир книг. - URL: mirknig.com/. Дата обращения 27.04.2011г.
-
Ресурс с учебниками и методикой. - URL:twirpx.com/files/pedagogics/pedagogics/methodics/russian/ . Дата обращения 27.04.2011г.
-
Образовательный математический сайт.- URL : exponenta.ru/ . Дата обращения 27.04.2011г.
-
Портал бесплатных книг. - URL: school.itop7.com/ . Дата обращения 27.04.2011г.
-
Ресурсы по математике . - URL : matburo.ru. Дата обращения 27.04.2011г.
-
Электронная библиотека. - URL: vipbook.info/. Дата обращения 27.04.2011г.
-
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - URL: festival.1september.ru/ . Дата обращения 27.04.2011г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
применять математические методы
для решения профессиональных задач
практические занятия
решать текстовые задачи
контрольная работа
выполнять приближенные вычисления
практические занятия
проводить элементарную
статистическую обработку информации и результатов исследований
контрольная работа
представлять
полученные данные графически
практические занятия
Знания:
понятие множества, отношения между множествами, операции над ними
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
понятия величины и ее измерения
практические занятия
историю создания систем единиц
величины
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
этапы развития понятий натурального числа и нуля
контрольная работа
системы счисления
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
понятие текстовой задачи и процесса ее решения
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
историю развития геометрии
внеаудиторная самостоятельная работа
основные свойства геометрических
фигур на плоскости и в пространстве
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
правила приближенных вычислений
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
методы математической статистики
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
Разработчик:
ГОУ СПО «Жирновский
Педагогический колледж» преподаватель математики И.А.Крюкова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)