Рабочая программа по алгебре 9 класс с углубленным изучением математики. Мордкович

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п


Содержание уроков

Кол-во часов

Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудование, ИКТ

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8


Повторение курса 8 класса

9-5(курсы)

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса 8 класса;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса.

1

Алгебраические дроби и операции над ними.

1

Поисковый

Алгебраическая дробь, операции над алгебра-ическими дробями, основ-

ное св-во дроби, приведе-

ние дробей к общему зна-

менателю, рациональное,

целое, дробное выражение

Знать правила сложения, вычита-

ния дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей.

Уметь выполнять вычисления,

воспроизводить прослушанную

и прочитанную информацию с

заданной степенью свёрнутости(П)

Раздаточный дифференциро-ванный материал

3.09

2

Действительные числа.

Квадратные уравнения.

1

Проблем-ное изло-жение

Действительные числа, тождества для любых це-

лочисленных показателей,

квадратные уравнения,

формулы корней квадрат-ного уравнения, теорема

Виета.

Знать понятие действительного числа.

Уметь:- использовать формулы корней кв. ур-ния, преобразовывать формулы,

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (П)

Дифференцированный контрольно- измерительный материал

5.09

3







6.09

4







6.09


Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств



35

Основная цель:

- формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

- овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

- расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной

5-9

П.1Рациональные неравенства

5

Комбиниро-ванный; проблемное

изложение

Линейное
и квадратное неравенство
с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь:

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

- решать неравенства, используя графики;

- составлять текст научного стиля

Сборник задач,

тетрадь с конспектами, иллюстрации на доске.

8.09

10.09

12.09

13.09

13.09




Комбинированный; учебный практикум;

проблемный.

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие
неравенства

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств.

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно

Сборник задач,

тетрадь с конспектами, раздаточный дифференциро-ванный материал


10-14

П.2Множества и операции над ними

5

Поисковый

исследова-

тельный;

комбинированный; проблемное

изложение

Множества, операции над множествами

Знать определение понятия «множество»,

уметь задавать множества, производить операции над множествами

Дифференцированный контрольно- измерительный материал

20.09

20.09

22.09

24.09

26.09


15-18

П.3Системы рациональных неравенств

4

Комбинированный; учебный практикум;

проблемный

Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств

Иметь представление о решении систем рациональных неравенств.

Знать о способах решения систем рациональных неравенств.

Уметь:

- решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;

- решать двойные неравенства;

- решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Сборник задач,

тетрадь с конс-пектами, разда-точный диффе-ренцированный материал, дифференцированные карточки

27.09

27.09

29.09

1.10

19-21

П.4Совокупности неравенств

3





3.10

4.10

4.10

22-23

Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»

2

Контроль,

оценка и коррекция

знаний



Уметь:

- решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Контрольно- измерительный материал

11.10

11.10

24-27

П.5Неравенства с модулями

4





6.10

8.10

10.10

-1 курсы

28-31

П.6 Иррациональные неравенства

4





13.10

15.10

17.10

-1 курсы

32-37

П.7 задачи с параметрами

6





18.10

18.10

25.10

25.10

-2 курсы

38-39

Контрольная работа №2

« Неравенства и с модулями»

2

Контроль,

оценка и коррекция

знаний



Уметь:

- решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Контрольно- измерительный материал

29.10


Системы
уравнений

32

Основная цель:

- формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном
уравнении с двумя переменными;

- овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

- отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных

40-43


П.8Уравнения с двумя

переменными

4

27.10

31.10

курсы-2

44-46

П.9 Неравенства с двумя переменными

3-1 курсы





10.11.1412.11


47-49

П.10 Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными

3-1

Поисковый

исследова-

тельский;

Рациональное уравнение
с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений

Иметь понятие
о решении системы уравнений и неравенств.

Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

Опорные конспекты

14.11

15.11


50-53

П.11 Методы решения
систем уравнений

4

Комбинированный; уче-бный прак-тикум

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

Уметь:

- при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Сборник задач, опорные конспекты, раздаточный дифференцированный материал

15.11

17.11

19.11

21.11

54-55

Контрольная работа №3 Системы уравнений»

2

Контроль,

оценка и коррекция

знаний



Уметь:

- решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Контрольно- измерительный материал

22.11

22.11

56-59

П.12 Однородные системы. Симметрические системы

4-1





1.12

3.12

5.12

60-63

П.13Иррациональные системы. Системы с модулями

4-1





6.12

6.12

8.12

64-69

П.14Системы уравнений
как математические модели реальных
ситуаций

6-1

Комбинированный; уче-бный прак-тикум, проблемный

Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений

Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Уметь:

- составлять математические модели реальных ситуаций
и работать с составленной моделью;

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

- воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

- аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их

Сборник задач, опорные конспекты, раздаточный дифференцированный мате-риал, карточки

10.12

12.12

13.12

13.12

15.12

70-71

Контрольная работа №4 «Системы уравнений»

2

Контроль,

оценка и коррекция

знаний


Решение контрольных заданий

Уметь:

- решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности

Контрольно- измерительный материал

20.12

20.12


Числовые
функции



23

Основная цель:

- формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

- овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

- формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

- формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций

72-75

П.15 Определение числовой
функции.
Область
определения, область значений функции

4-1

Комбинированный; проблемное

изложение

Функция,
независимая
и зависимая переменная, область определения и множество значений функции,
кусочно-заданная функция

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции.

Уметь:

- находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности

Сборник задач,

тетрадь с конспектами, иллюстрации на доске.

17.12

19.12

22.12

76-78

П.16 Способы
задания
функций

3

Поисковый

исследова-

тельский;

Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный

Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

Уметь:

- при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный;

- отбирать и структурировать материал;

- проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

Дифференцированный контрольно- измерительный материал

24.12

26.12

27.12

79-83

П.17 Свойства
функций

5-1

Комбинированный; проблемное

изложение, исследова-

тельский;

Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции

Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции,
ограниченности, выпуклости и непрерывности.

Уметь:

- исследовать функции на: монотонность, наибольшее
и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность;

- отбирать и структурировать материал;

- 6ргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге

Слайд-лекция «Свойства элементарных функций», раздаточный дифференцированный материал

12.01

14.01

14.01

15.01

84-85

П.18Четные
и нечетные функции

2

Комбинированный; учебный практикум,

Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции

Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.

Уметь:

- применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций;

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

- классифицировать и проводить сравнительный анализ

Сборник задач,

тетрадь с конспектами, иллюстрации на доске.

16.01

19.01

86

Контрольная работа

№ 5«Степенная функция»

1



Уметь:

- строить и описывать свойства элементарных функций;

- владеть навыками самоанализа
и самоконтроля;

- предвидеть возможные последствия своих действий


21.01

87-91

П.19 Функции
y = xm (mZ),
их свойства
и графики

5

Комбинированный; учебный практикум

Степенная функция
с натуральным показателем, свойства степенной функции
с натуральным показателем, график степенной функции
с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически

Иметь представление о понятии степенной функции
с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным показателем;

- оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации

Иллюстрации на доске.

21.01

23.01

24.01

26.01

28.01




Комбинированный; учебный практикум

Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически

Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах
и графике функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем;

- оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге;

- строить графики степенных функций с любым показателем степени;

- читать свойства по графику функции;

- строить графики функций по описанным свойствам

Слайд-лекция «Свойства графика степенной функции», раздаточный дифференцированный материал


92-94

Функция у=Рабочая программа по алгебре 9 класс с углубленным изучением математики. Мордкович, ее свойства и график

3

Комбинированный; учебный практикум

Функция кубического корня, график функции

у=Рабочая программа по алгебре 9 класс с углубленным изучением математики. Мордкович,свойства данной функции

Иметь представление о функции кубического корня, о свойствах и графике функции.

Знать о функции кубического корня, о свойствах и графике функции.

Уметь:

- определять график функции кубического корня;

- строить график функции кубического корня;

- читать свойства по графику функции;

- строить графики функций по описанным свойствам

Слайд-лекция «Преобразова-ние графика функции», диф-ференцирован-ные карточки

28.01

30.01

31.01



Прогрессии



28

Основная цель:

- формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

- сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

- овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии

95-97

П.21 Числовые
последовательности

3

Комбинированный; учебный практикум, исследовательский

Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

Знать определение числовой последовательности.

Уметь:

- задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

- привести примеры числовых последовательностей;

- определять понятия, приводить доказательства;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах


Сборник задач,

тетрадь с конспектами, иллюстрации на доске, диф-ференцирован-ные контроль-но- измери-тельный мате-риал


2.02

4.02

4.02

98-101

П.22 Свойства числовых последовательностей

4-1





6.02

7.02

9.02

102-103

Контрольная работа № 6 «Числовые
последовательности»

2



Уметь:

-


54

11.02

11.02

104-108

П.23 Арифметическая прогрессия

5

Комбинированный; учебный практикум, проблемныйисследовательский

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Знать правило
и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь:

- применять формулы при решении задач;

- обосновывать суждения

Слайд-лекция «Арифметическая прогрессия», дифференцированные карточки, конспекты

13.02

14.02

16.02

18.02

18.02

109-114

П.24Геометрическая прогрессия

6

Комбинированный; учебный практикум, проблемныйисследовательский

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии

Знать правило
и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь:

- применять формулы при решении задач;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Слайд-лекция «Геометрическая прогрессия», раздаточный дифференцированный материал, конспекты

20.02

21.02

25.02

25.02

27.02

28.02

115-120

П.25. Метод математической индукции

6





2.03

4.03

4.03

6.03

7.03

121-122

Контрольная работа № 5 «Прогрессии»

2

Контроль,

оценка и коррекция

знаний


Решение контрольных заданий


Уметь:

- решать задания на применение свойств арифметической
и геометрической прогрессии;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Контрольно- измерительный материал


11.03

11.03

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

18

Основная цель:

- формирование преставлений о новом математическом направлении - комбинаторике, статистике и теории вероятностей; о понятиях множества и операции над ними, о комбинаторных и простейших вероятностных задачах;

- сформировать и обосновать вывод основных формул теории вероятности и статистики;

- овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания; применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач.

123-126

П 26 Комбинаторные задачи.

4

Комбинированный; учебный практикум, проблемныйисследовательский

Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов.

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ;

- составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы

Раздаточный дифференцированный материал, конспекты Слайд-лекция «Основные тригонометрические понятия»,

13.03

14.03

16.03

18.03

127-130

П 27Статистика- дизайн информации

4

Комбинированный; учебный практикум, проблемныйисследовательский

Обработка информации, упорядочивание, числовые характеристики, графики распределения данных, паспорт данных, общий ряд данных, группировка информации, варианта измерения, ряд данных измерений, кратность, объём измерения, частота вариантов, график распределения выборки, многогранник частот.

Иметь представление об основных понятиях статистики, о группировке информации, о простейших числовых характеристиках.

Уметь: на конкретных примерах использовать основные методы решения комбинаторных задач, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.


Раздаточный дифференцированный материал, конспекты

18.03

20.03

21.03

30.03

131-134

П 28Простейшие вероятностные задачи

4

Комбинированный; учебный практикум, проблемныйисследовательский

Достоверные события, невозможные события, случайные события, равновозможные исходы, классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности, проитивоположные и несовместимые события.

Иметь представление об основных видах случайных событий, о событии, противоположном данному, о сумме двух случайных событий.

Уметь: обосновывать суждения, вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, находить сумму двух случайных событий.

Раздаточный дифференцированный материал, конспекты, иллюстрации.

1.04

1.04

3.04

4.04

135-138

П 29 Экспериментальные данные и вероятности событий

4

Комбинированный; учебный практикум, проблемныйисследовательский

Модель реальности, статистическая устойчи-вость, статистическая вероятность события, эмпирические испытания, частотные таблицы, теоретическая вероятность.

Иметь представление о модели реальности, об эмпирических испытаниях, о теоретической вероятности.

Уметь: объяснить изученные положения

на подобранных примерах,проводить сравнительный анализ, сопоставлять. Рассуждать.


6.04

8.04

8.04

10.04

139-140

Контрольная работа № 6 «События, вероятности, статическая обработка данных»

2

Контроль,

оценка и коррекция

знаний


Решение контрольных заданий


Уметь решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему

Контрольно- измерительный материал


15.04

15.04

Повторение учебного
материала
9 класса

25

Основная цель:

- обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс

- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

141-145

Рациональные неравенства и их системы

5-1

Комбинированный;

Рациональные неравенства
с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства,

системы линейных неравенств, частное и общее решение

Уметь:

- решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

- составлять текст научного стиля

Сборник тестовых заданий

11.04

13.04

17.04

18.04

146-150

Системы
уравнений

5-1

Комбинированный;

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные

системы уравнений, алгоритм метода подстановки

Уметь:

- решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

- объяснить изученные положения

на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Сборник тестовых заданий

20.04

22.04

22.04

24.04

151-155

Способы
задания
функций
и их свойства

5

Комбинированный;

Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный.

Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограничена снизу

и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции

Уметь:

- строить и описывать свойства элементарных функций;

- определять понятия, приводить доказательства;

- найти и устранить причины возникших трудностей

Сборник тестовых заданий

25.04

27.04

29.04

29.04

4.05

156-160

Прогрессии

5

Комбинированный;

Арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, геометрическая прогрессия,

формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии

Уметь:

- решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

- отделить основную информацию от второстепенной

Сборник тестовых заданий

6.05

8.05

11.05

13.05

13.05


Итоговая
контрольная работа

2

Урок обобщения и систематизации знаний


Уметь:

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 9 класса;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Контрольно- измерительный материал


15.05



8 часов- резерв

























Рабочая учебная программа по

алгебре, 9б класс ,математический.

Год разработки 2014.

Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов.

Алгебра. Преподавание ведется по учебнику А. Г. Мордкович, Звавич 9 класс. -изд. Мнемозина, 2009.





Программу составила

Морева М. М.




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа углубленного изучения алгебры в 8-9 классах разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учетом авторской программы Н.Я. Виленкина - программа для классов с углубленным изучением математики.

Учитывая требования к углубленной математической подготовке обучающихся, содержание углубленного изучения2 обязательный минимум содержания основных образовательных программ3; примерные программы основного общего образования по математике4; право, данное учителю самостоятельно строить курс, выбирая учебники из числа действующих в массовой школе, пробных и специально предназначенных для углубленного изучения математики, данная рабочая программа предполагает углубленное изучение алгебры по учебникам:

  • Мордкович А.Г. Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл5

  • Звавич Л.И. Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл.: задачник

Выбор данных учебных пособий объясняется полным соответствием содержанию углубленного изучения математики, большим числом задач, включая задачи повышенной сложности (в отличие от учебника Н.Я. Виленкина), задачи соответствуют реальности сегодняшнего дня.

В данных учебных пособиях основной содержательной линией выступает функционально-графическая, построение материала практически всегда ведется по схеме: функция - уравнения - преобразования. Графики функций являются не целью, а средством, помогающим решить большой цикл задач: уравнения, неравенства.

Комплект содержит вероятностно-статистическую линию, богатый дидактический материал, способствующий лучшей подготовке учащихся к новой форме аттестации. Основной целью данного курса является формирование культурного человека, умеющего мыслить, понимать идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике.

Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры 7-8 класса, что осуществляется как при изучении нового материала, так и проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают теорию уравнений и неравенств, знакомятся с основными тригонометрическими функциями, овладевают тождественными преобразованиями, свойствами числовых последовательностей, решают задачи по теории вероятностей и статистике.

В соответствии с учебным планом гимназии на реализацию данной программы выделено 340 часов: 170 часов в 8 классе и 170 часов в 9 классе, 5 часов в неделю

Тематический план ориентирован на использование в 9 классе основной школы:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович. - М.:Мнемозина, 2007.

  2. Звавич Л.И. Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл.: задачник. 2006 .

  3. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. - М.:Мнемозина, 2007.

  4. Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Александрова. - М.:Мнемозина,2007.

1Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 4-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2004. - 320с

2Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 4-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2004. - 320с

3Федеральный компонент государственного стандарта, 2004 г.

4Федеральный компонент государственного стандарта, 2007 г.

  1. Мордкович А. Г. Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. - М.:Мнемозина,2007.

  2. Дудницын Ю.П. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений/ Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинскаяю - М.: Мнемозина,2007.

  3. Мордкович А.Г., П.В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов

  4. Афанасьев В.В. Теория вероятностей в вопросах и задачах: Учебное пособие. Я.: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2004.- 246 с.

Электронные пособия

  1. Практикум 5-9 класс. Вероятность и статистика. Учебный диск © ООО «Дрофа»,2003

  2. Математика 5-11 класс. 1С Практикум. Учебный диск.2006

Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов (углубленный уровень изучения)

Углубленное изучение математики предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовкой к обучению в вузе6. В углубленном изучении математики выделяются 2 этапа, отвечающие возрастным возможностям и потребностям школьников и соответственно различающиеся по целям.

Первый этап относится к основной школе, второй к старшей школе. Учащийся может начать углубленное изучение математики как в основной школе, начиная с VIII класса, так и в старшей школе, начиная с X класса.

Первый этап углубленного изучения математики (алгебры) является в значительной мере ориентационным.

На этом этапе обучающимся необходимо помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы по окончании основной школы ученик смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного или обычного изучения алгебры.

Следует иметь в виду, что требования к математической подготовке обучающихся при углубленном изучении математики ни в коем случае не должны быть завышенными. Чрезмерность требований порождает перегрузку, что ведет, особенно на первом этапе, к угасанию интереса к математике.

Поэтому требования к результатам углубленного изучения математики на первом этапе ненамного превышают требования общеобразовательной программы.

Минимальный обязательный уровень подготовки, достижение которого учащимися является необходимым и достаточным условием выставления ему положительной оценки, при углубленном и обычном уровне изучения один и тот же.

Содержание образования в классе с углубленным изучением алгебры включает полностью содержание курса алгебры соответствующих классов общеобразовательной

В результате изучения курса, учащиеся должны знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

6Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 4-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2004. - 320с.


  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с


  • алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утвержде­ний;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

Литература

  1. Сборник нормативных документов. Математика/ сост. С23 Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-2-е издание, стереотип.-М.:Дрофа, 2008.-128с.

  2. Программа для общеобразовательных школ, гимнатй, лицеев: Математика. 5-11 кл./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 4-е ид., стереотип. - М.:Дрофа, 2004. -320с.

  3. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализы 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Збоуева, А.Г. Мордкови. - М.: Мнемозина, 2007. - 64 с.

  4. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка

данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов


© 2010-2022