РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( геометрия) 9 класс (базовый уровень)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Л. ЧЕРЯБКИНА

(МОУ Пановская СОШ)


«Утверждено»

приказом директора школы

от ____________ № _________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

( геометрия)

9 класс

(базовый уровень)















Составитель: Блохина Маргарита Викторовна

учитель математики высшей квалификационной категории








2015 год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по геометрии в 9 классе полностью соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта (приказа Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004), федеральному базисному учебному плану (приказ Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года), региональному базисному учебному плану (приказ министра образования Московской области от 07.06.12. № 2604). Данная программа составлена на основе:

-программы общеобразовательных учреждений геометрия 7-9 классы (составитель Т.А. Бурмистрова), издание «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2009 г.

- авторской программы по геометрии (составитель Л.С. Атанасян), соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся данного класса и направлена на достижение планируемых результатов базового уровня обязательной программы учебного учреждения.

Учебники и учебные пособия соответствуют данной программе.

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю),

в том числе контрольных работ - 4.

Изучение учебного материала по геометрии в 9 классе строится по следующим разделам:

1. Векторы

2. Метод координат

3. Соотношение между сторонами и углами треугольника

4. Длина окружности и площадь круга

5. Движение

6. Об аксиомах планиметрии

7. Повторение

Внесены элементы дополнительного содержания:

- при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, через стороны треугольника и радиус описанной окружности, формула Герона;

- при повторении темы «Четырехугольники»: площадь четырехугольника;

- при изучении раздела «Правильные многоугольники»: правильные многогранники.


В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.


ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ


Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

МД - математический диктант

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

СР - самостоятельная работа

УПЗУ - урок применения знаний и умений

ФО - фронтальный опрос

КУ - комбинированный урок

ПР - практическая работа

КЗУ - контроль знаний и умений

ДМ - дидактические материалы

УОСЗ -урок обобщения и систематизации знаний

КР - контрольная работа


п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

уро-ка

Цели урока

Вид

контроля

Дата проведения

Плано-вые сроки

Скор-рек-тированные сроки

Векторы 8 часов

1

Понятие вектора, равенство векторов

1

УОНМ

Знать: определение вектора и равных векторов. Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному

УО

02.09-08.09


2

Понятие вектора, равенство векторов

1

КУ

Знать: определение вектора и равных векторов.

Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному

МД

02.09-08.09


3

Сумма двух векторов Законы сложения

1

УОНМ

Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

ФО

09.09-15.09


4

Сумма нескольких векторов

1

КУ

Знать: понятие суммы двух и более векторов.

Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника

СР

09.09-15.09


5

Вычитание векторов

1

КУ

Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами

УО

16.09-22.09


6

Умножение вектора на число

1

УОНМ

Знать: определение умножения вектора на число, свойства. Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение. Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

ФО

16.09-22.09


7

Применение векторов к решению задач

1

УПЗУ

Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число

ФО

23.09-29.09


8

Средняя линия трапеции

1

УОНМ

Знать: определение средней линии трапеции. Понимать: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением теоремы

СР

23.09-29.09


Метод координат 10 часов

9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УОНМ

Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами

УО

30.09-06.10


10

Координаты вектора

1

УОНМ

Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

ФО

30.09-06.10


11

Координаты вектора

1

УПЗУ

Знать: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат

СР

07.10-13.10


12

Простейшие задачи в координатах

1

УОНМ

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

МД

07.10-13.10


13

Простейшие задачи в координатах

1

КУ

Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул

СР

14.10-20.10


14

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

1

УОНМ

Знать: уравнения окружности. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности

ФО

14.10-20.10


15

Уравнение прямой

1

КУ

Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

УО

21.10-27.10


16

Уравнения окружности и прямой

1

УОСЗ

Знать: уравнения окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах

СР

21.10-27.10


17

Решение задач

1

УЗИМ

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами

ИО

28.10-31.10, 9.11-10.11


18

Контрольная работа № 1 «Метод координат»

1

УПЗУ

Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

КР


Соотношение между сторонами и углами треугольника 11 часов

19

РНО. Синус, косинус и тангенс угла

1

УОНМ

Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую

УО

11.11-17.11


20

Синус, косинус и тангенс угла

1

КУ

Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

ФО

11.11-17.11


21

Синус, косинус и тангенс угла

1

КУ

Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

СР

18.11-24.11


22

Теорема о площади треугольника

Теорема синусов

1

УОНМ

Знать: формулу площади треугольника, формулировку теоремы синусов Уметь решать задачи на вычисление площади треугольника, проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач

УО

18.11-24.11


23

Теорема косинусов

1

КУ

Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника

25.11-01.12


24

Соотношение между сторона-ми и углами треугольника

1

УПЗУ

Знать: способы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам

СР

25.11-01.12


25

Решение треу-гольников. Измерительные работы

1

КУ

Знать: методы проведения измерительных работ.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности

ИО

02.12-08.12


26

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

ФО

02.12-08.12


27

Скалярное произведение векторов в координатах

1

КУ

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

УО

09.12-15.12


28

Решение задач

1

УПЗУ

Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

СР

09.12-15.12


29

Контрольная работа № 2 Соотношение между сторо-нами и углами треугольника

1

УКЗУ

Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

КР

16.12-22.12


Длина окружности и площадь круга 12 часов

30

РНО. Правильные многоугольни-ки Описанная и вписанная окружность

1

УОНМ

Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного л-угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач Знать: формулировки теорем и следствия из них.Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

ФО

16.12-22.12


31

Формулы для вычисления Sn, an, rn

1

УОНМ

Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач

ТО

23.12-29.12


32

Правильные многоугольники

1

УПЗУ

Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

ПР

23.12-29.12


33

Правильные многоугольники

1

УОСЗ

Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

СР

13.01-19.01


34

Длина окружности

1

УОНМ

Знать: формулы длины окружности и ее дуги.

Уметь: применять формулы при решении задач

УО

13.01-19.01


35

Длина окружности. Решение задач

1

УПЗУ

Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач

СР

20.01-26.01


36

Площадь круга и кругового сектора

1

УОНМ

Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.

ФО

20.01-26.01


37

Площадь круга. Решение задач

1

КУ

Уметь: находить площадь круга и кругового сектора

27.01-02.02


38

Решение задач

1

УПЗУ

Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул

УО

27.01-02.02


39

Решение задач

1

УПЗУ

Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности

ФО

03.02-09.02


40

Решение задач

1

УПЗУ

Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности

СР

03.02-09.02


41

Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга»

1

УКЗУ

Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул

КР

10.02-16.02


Движение 8 часов

42

РНО. Понятие движения

1

УОНМ

Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур

ФО

10.02-16.02


43

Понятие движения

1

КУ

Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии

СР

17.02-23.02


44

Понятие движения

1

УОНМ

Знать: свойства движения.

Уметь: применять свойства движения при решении задач

ФО

17.02-23.02


45

Параллельный перенос

1

УОНМ

Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач

СР

24.02-01.03


46

Поворот

1

УОНМ

Знать: определение поворота.

Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

ФО

24.02-01.03


47

Решение задач: «Параллель-ный перенос. Поворот»

1

УПЗУ

Знать: определение параллельного переноса и поворота.

Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

СР

02.03-08.03


48

Решение задач по теме «Движение»

1

УПЗУ

Знать: все виды движений. Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений

ИО

02.03-08.03


49

Контрольная работа № 4 «Движение»

1

УКЗУ

Уметь осуществлять преобразования фигур

КР

09.03-15.09


Начальные сведения из стереометрии 8 часов

50

Предмет стереометрии. Многогранник.

1

УОНМ

Знать геометрические тела и их поверхности, уметь различать многогранники и изображать их

УО

09.03-15.09


51

Призма. Параллелепипед

1

УОНМ

Знать определение призмы, параллелепипеда их элементов. Уметь строить призму и параллелепипед

ФО

16.03-22.03


52

Объем тела. Свойства прямогольно-го паралле-лепипеда

1

УОНМ

Знать понятие объема, основные его свойства. Уметь решать задачи на нахождение объема

ИО

16.03-22.03


53

Пирамида. Решение задач.

1

КУ

Знать определение пирамиды ее элементов. Уметь находить объем пирамиды при решении задач

СР

01.04-07.04


54

Цилиндр. Решение задач.

1

УОНМ

Знать определение цилиндра его элементов, теорему об объеме цилиндра и теорему о площади боковой поверхности цилиндра. Уметь применять эти теоремы при решении задач.

УО

01.04-07.04


55

Конус. Решение задач

1

КУ

Знать определение пирамиды ее элементов, теорему об объеме конуса и теорему о площади боковой поверхности конуса. Уметь применять эти теоремы при решении задач.

ФО

08.04-14.04


56

Сфера и шар.

1

КУ

Знать понятие сферы, центра сферы, радиуса и диаметра сферы; знать определение шара, теоремы об объеме шара и площади сферы.

ИО

08.04-14.04


57

Решение задач

1

КУ

Уметь решать задачи стереометрии.

СР

15.04-21.04


Об аксиомах планиметрии 2 часа

58

Об аксиомах планиметрии

1

КУ

Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии

Текущий

15.04-21.04


59

Об аксиомах планиметрии

1

Урок-беседа

Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии

ИР

22.04-27.04


Повторение. Решение задач 11 часов

60

Параллельные прямые

1

КУ

Знать: свойства и признаки параллельных прямых.

Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач

ТО

22.04-27.04


61

Треугольники

1

КУ

Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника

УО

29.04-05.05


62

Треугольники

1

КУ

Знать и уметь применять при решении задач формулы площади треугольников. Уметь: решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов. Уметь применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач

ПР

29.04-05.05


63

Треугольники

1

КУ

Знать и уметь применять при решении задач формулы площади треугольников. Уметь: решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов. Уметь применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач

ФО

06.05-12.05


64

Окружность

1

КУ

Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения

УО

06.05-12.05


65

Окружность

1

КУ

Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора.Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения

УО

13.05-19.05


66

Четырехугольники

1

КУ

Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи

СР

13.05-19.05


67

Четырехугольники

1

КУ

Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. Уметь: решать задачи

УО

20.05-26.05


68

Четырехугольники

1

КУ

Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. Уметь: решать задачи

ФО

20.05-26.05


69

Векторы. Метод координат

1

КУ

Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

УО

27.05-31.05


70

Векторы. Метод координат. Движение

1

КУ

Знать: уравнения окружности и прямой, уметь их распознавать. Иметь представление о видах, движения

ПР

27.05-31.05



Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Основная литература:

  • Общеобразовательная программа образовательного учреждения

  • Атанасян, Л. С, Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. ра электрон. носителе / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др./ - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Ершова, А. П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса / А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова. - М. : ИЛЕКСА, 2015.

Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

  • демонстрационные таблицы.

Информационное сопровождение:

  • Сайт ФИПИ;

  • Сайт газеты «Первое сентября»;

  • Сайт «uztzt».

СОГЛАСОВАНО.

На заседании ШМО учителей математики

Протокол № от_____ августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УР _________________

______ августа 2015 год.


© 2010-2022