- Преподавателю
- Математика
- Урок-игра по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок-игра по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова С.Г. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Форма проведения: нетрадиционная, урок - игра.
Цель урока:
а) повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей, представления обыкновенной дроби в десятичной и наоборот, выявить степень усвоения знаний учащихся и оценить уровень успеваемости и качества знаний по теме;
б) развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности, логического мышления, памяти, математически грамотной речи;
в) воспитывать у обучающихся чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, патриотизма, совершенствование навыков самостоятельной деятельности.
Тип и вид урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: интерактивная доска;
ЦОР по математике;
конверты с заданиями;
листы самооценки.
Ход урока.
I Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
1.Психологическая минутка:
Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи и начнем работать.
2.Введение в урок.
Учитель: Сегодня нам предстоит повторить действия с десятичными дробями, решать задачи и уравнения, отвечать на вопросы теста. Прежде чем начать урок, мне хотелось бы узнать у вас: какое событие в мире сейчас вызывает у всех интерес?
Дети отвечают.
Учитель: Правильно-Олимпийские игры в Ванкувере (на экране эмблема зимних олимпийских игр в Канаде). (Приложение 1)
И проведем мы сегодня урок необычно: у нас тоже спортивная олимпиада по зимним видам спорта. Девиз нашей олимпиады, а значит и урока:
БЫСТРЕЕ!
ВЫШЕ!
СИЛЬНЕЕ!
Я - комментатор, судья, а вы участники соревнований. Как в любом виде спорта, в начале соревнований мы должны провести разминку. Итак,
II. Этап актуализации и систематизации знаний
1. РАЗМИНКА. Форма проведения - устная работа
-
Прочитать дроби:
1,2; 1; 3,02; 4,012; 0,0005; 4.
-
Представить десятичные дроби в виде обыкновенных дробей:
0,5; 0,8; 3,2; 4,6.
-
Сравнить дроби:
3,5 и 3,8 7,3 и 7,28 3,04 и 3,009
4) Выполните действия:
0,2+0,7 1,5-0,3 2+0,2 1,2+0,8 1-0,3
5) Расставить запятые так, чтобы получилось верное равенство:
52+18=7 736-336=4
6).Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
(Приложение №2)
Учитель: Итак, разминка закончилась. Продолжаем нашу олимпиаду. А в каком виде спорта вы будете участвовать - догадайтесь сами. В качестве подсказки вы получили набор карточек. Расположите пазлы в порядке возрастания десятичных дробей, и вы получите картинку, которая поможет вам назвать вид спорта.
-
Работа в парах.
Каждая пара получает конверт.
Расположите в порядке возрастания десятичные дроби:
-
3,4; 3,28; 2,9; 1,003; 1,009
-
3,24; 32,28; 31,9; 4,003; 2,003
-
12,8; 12,42; 11,003; 2,003; 12
-
17,23; 16,8; 15,08; 16,008; 16,0032
-
0,92; 0,804; 0,523; 0,42; 0,008
После завершения работы на экране виды спорта: керлинг, прыжки с трамплина, лыжи, фристайл, санный спорт, коньки (6 видов). (Приложение №3.)
Ребята, не забывайте отмечать в своих листах ответов очки (оценки) за данную работу
3. Задание на внимание. Попади в цель.
Учитель: Воля к победе, труд, выносливость, внимательность нужны в этом виде спорта. Итак, биатлон! (Приложение №4.)
За одну минуту вы должны воспроизвести дроби этой таблицы. Смотрите внимательно! На старт, внимание, марш!
-
1,01
1,02
1,03
10,1
10,2
1,03
10,11
10,12
10,13
(Экран закрывается шторкой, через одну минуту открывается) (Приложение №5)
Отметьте в листах самооценки свои очки.
-
Работа в группах. Игровая пятерка.
Учитель: Ребята, какая же олимпиада без хоккея? Работаем в группе - это игровая пятерка. Каждое правильное решение уравнения - гол в ворота соперника. Внимание! Свисток, начали! (Приложение №6)
1) 17,28+х=10,25 1)у+4,28=9,16 1) х+11,62=22,56
2) (86,9-65,3)+х=10,25 2)у-(25,3+8,06)=2,03 2)х -(3,5+4,08)=5,32
3) ( 8+4,5)-х=5 3)у +(12-8,72)=5 3)х+(7,5+1)=10.
Учитель: Ребята, какой же хоккей без перерыва? И так, перерыв! Валеопауза.
Вы, ребятки не устали?
Ну-ка, дружненько все встали.
Руки вместе вы сомкнули,
Вверх, привстали, подтянулись,
Разомкнули, развели!
Встав на лыжи, оттолкнулись!
Раз, еще раз, раз, два, три!
Молодцы!
На Олимпиаде 2010 в Ванкувере наши казахстанцы показали неплохие результаты. На экране Елена Хрусталева- олимпийский чемпион по биатлону и Денис Тен - надежда фигурного катания .
(Приложение № 7)
А сейчас, ребята, мы вам покажем самые красивые голы. (Самые красивые голы - решение уравнений на доске). (Приложение № 8)
В листах самооценки отметьте голы (оценка)
-
Разноуровневые задания.
Учитель: Ребята, какой вид спорта самый красивый, яркий, зрелищный?
Дети отвечают.
Учитель: Ну, конечно же, фигурное катание. (На экране - слайд)
(Приложение 9)
Учитель: Сейчас мы с вами решим одну красивую задачу (работа по уровням, учебник для 5 класса общеобразовательной школы, Т.Алдамуратова, Е.Байшоланов, 2005),
Первый уровень №1037 стр.218
Второй уровень №1000 стр.211
Третий уровень №1055 стр.220
( После выполнения работ, краткое объяснение решения задач).
Учитель: Ребята, не забывайте отмечать в своих листах ответов очки (оценки) за данную работу
Завершающий этап: контроль знаний по теме.
Форма проведения - тест.
А сейчас последний вид соревнований - эстафета. Кто быстрее и правильно выполнит тест.
-
Записать в виде десятичной дроби 9:1000
а)0,9 ф) 0,009 т)0,0099
2. Запиши в виде десятичной дроби, вырази в центнерах 6кг
б)0,6 и)0,06 к)0,006
3.Вычисли 5,26+а ,если а=108,074
в)1133,34 н)113,334 о)113,1
4.Решить уравнение 12-х=3,07
г) 15,07 д)15,74 и)8,93
5.Запиши вместо звездочки десятичную дробь 46,695< х < 46,72.
а)45,7 ш)46,7 л)46,92
Учитель: Если вы правильно выполнили тест, то получится слово «финиш».
(Приложение № 10) . Не забывайте про листы самооценки.
IV. Домашнее задание
П.32, 33 стр.
1 уровень№1061
2 уровень №1067
3 уровень № 1073.
(Приложение № 11)
V. Рефлексия. Самооценка.
Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось?
Давайте посмотрим на нашу турнирную таблицу. (Приложение № 12)
Ребята, вы просто молодцы! Не огорчайтесь, если видите результат, который вас не удовлетворяет. Все вы чемпионы! Вы наша олимпийская надежда! Спасибо за урок! До свидания!
4