План-конспект урока математики УМК Гармонияна тему: Прямоугольник и квадрат

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока.

Тема. Прямоугольник и квадрат.

  1. ФИО Жирикова Галина Александровна

  2. Место работы МБОУ Зимовниковская средняя общеобразовательная школа № 6

  3. Должность учитель

  4. Предмет математика

  5. Класс 2

  6. Тема и номер урока в теме Прямоугольник и квадрат. 2 урок.

  7. Базовый учебник Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник. - «Ассоциация ХХΙ век», 2010;

  8. Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими следующих результатов:

метапредметных:

- умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- умение оценивать свою работу;

- развитие процессов мышления, памяти, внимания.

предметных:

- развитие представления об отличительных и общих признаках прямоугольника и квадрата.

- совершенствование приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения программного материала;

- развитие навыков работы с чертёжными инструментами, креативности мышления, коммуникативных способностей учащихся;

личностных:

- воспитание познавательного интереса к предмету, совершенствование форм сотрудничества.

9. Тип урока: открытие новых знаний.

10. Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, магнитно-маркерная доска.

Образовательные области

Приоритетная: математика

В интеграции: с языкознанием

11. Характеристики деятельности на уроке:

Части урока

Характеристики

Вводная часть

Основная часть

Заключи

тельная часть

Цель: организация, мотивация и постановка задач

Цель: решение поставленных задач

Цель: подведение итогов

1. Пособия:

учебник

Учебник, тетрадь на печатной основе, презентация

2. Характер деятельности:

совместная

совместная самостоятельная

совместная

3. Зона проведения:

Учебная, игровая

учебная

учебная

4. Формы работы:

фронтальная

парная индивидуальная

коллективная

Фронтальная, индивидуальная

5. Специфические виды детской деятельности:

5.1. Продуктивная

моделирование, построение чертежа

5.2.Познавательно-исследовательская

наблюдение, сравнение, анализ

наблюдение, сравнение, анализ

анализ

5.3. Игровая

динамические паузы

динамические паузы

5.4. Коммуникативная:

связная речь, построение устных высказываний, обсуждение проблем

свободное общение со взрослыми и сверстниками, связная речь, взаимодействие в паре, оценка деятельности

связная речь, обсуждение, рефлексия

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

1

Организационный момент.


- Поприветствуем наших гостей. Садитесь. Чтобы начать наш урок, нам необходимо найти в классе коричневый предмет прямоугольной формы. Догадайтесь, о чём я говорю?

- Прочтите запись на доске. Что можете сказать?

- А если говорим мысли на тему, что в итоге получается?

- Какие требования к хорошему тексту вы знаете?

- Постараемся создать сегодня на уроке - интересное сообщение о прямоугольнике и квадрате.


- О доске.

Тема: Прямоугольник, квадрат. Будем говорить об этих геометрических фигурах.

Какой-нибудь текст, сообщение.

Понятна тема, главная мысль, каждое предложение дополняет предыдущее чем-то новым.

1'

2

Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

-Начнём работу. Проверим, как вы справились с домашним заданием.

- А теперь проверьте, как это задание выполнено на экране (слайд 1-2). Найдите ошибки.

- С какой мысли можем начать наше сообщение?

В ТПО № 2, с. 23, № 37, проверка в парах.

Сравнивают изображение с образцом в тетради. Отмечают неверно выполненные задания.

-Среди четырехугольников есть фигуры с прямыми углами - прямоугольники.

5'

3.

Упражнение в выделении существенных признаков прямоугольника и квадрата.

- Своё задание для урока передали наши знакомые Миша и Маша.

Демонстрация прямоугольного листа бумаги.

- Ребята, Миша назвал эту фигуру многоугольником, а Маша - четырехугольником. Кто из них прав?

- Как ещё вы бы могли назвать эту фигуру?

-Докажите.

На доске записи: многоугольник четырёхугольник

прямоугольник

-Какое предложение можем включить в наше сообщение?

-Оба правы.


-Прямоугольником.

Измерение углов угольником: углы прямые.

Прямоугольник можно также назвать многоугольником с 4 прямыми углами.

5'

4.

Закрепление знаний учащихся.

- Откройте учебники на с. 103. Выберите в парах названия для каждой фигуры из № 312.

-Какое название общее для всех изображённых фигур?

Какие общие названия для красной и зелёной фигур?

-Для какой фигуры подошло больше всего названий?

- Подытожим вышесказанное. Что же мы выяснили? Откройте первый разворот учебника. Что видите, относящееся к сегодняшней теме? Расскажите.

ПК (слайд 3).

- А сейчас я помогу вам открыть новую тайну квадрата. Кто знает, как называется четырехугольник с равными сторонами?

- Каким предложением о квадрате можем продолжить наше сообщение?

Подготовка в парах, коллективная работа по вопросам.

-Многоугольники.

-Четырёхугольники, прямоугольники.

-Для квадрата.

Это - разные названия квадрата. Его можно назвать и много- , и четырёх-, и прямоугольником.

-Ромб. Его можно ещё назвать - РОМБОМ.

-Квадрат можно называть по-разному…

5'

5

Физ. минутка.

- Мы хорошо потрудились. Пора и отдохнуть!

Встаньте. Сейчас я буду высказывать верные и неверные утверждения. Если вы с ними согласны, хлопните в ладоши, если нет - присядьте. Готовы?

1)У прямоугольника все углы прямые.

2)У квадрата все углы прямые.

3) Любой квадрат можно назвать прямоугольником.

4) Любой прямоугольник можно назвать квадратом.

- Что нового можем добавить в сообщение?


(+)

(+)

(+)

(-)

-Любой квадрат можно назвать прямоугольником, но не любой прямоугольник можно назвать квадратом.

2'

6.

Самостоятельная работа.

- Отдохнули, пора и поработать. Откройте тетради на печатной основе на С.24 , прочтите про себя задание № 40.

- Какой чертёжный инструмент необходим для работы?

- Постройте прямоугольники самостоятельно.

- Какое наблюдение, относительно построения прямоугольников вы можете внести в сообщение?

Упражнение в построении прямоугольников с помощью угольника.

- Угольник.

Проверка правильности чертежей товарищей у доски. Сравнение с собственной работой.

- Для того, чтобы построить прямоугольник, необходимо уметь строить прямые углы с помощью угольника.

7'

7.

Закрепление, решение задач на нахождение длины и ширины прямоугольника.

-Продолжим работу в тетрадях в клетку. Запишите число. Обратите внимание на экран (слайд 4). Что можете сказать?

- Какая схема подходит к нашей задаче? Почему?

- Решите задачу в тетрадях.

-Кто прав? Почему?

- Вернёмся к оставшимся текстам.

1. Дополните условие первой задачи так, чтобы её можно было решить.

- А сейчас приготовьте числовые веера.

-Посчитайте, какова была бы длина нашего прямоугольника, если бы ширина равнялась 5 см, 6 см, 7 см, 9 см?

2. Придумайте вопрос к 3 задаче, чтобы она решалась так: 12-8.

3. (Слайд 7). Покажите номера фигур, которые можно назвать прямоугольником, квадратом. Докажите мнение.

- Как вы считаете, эти знания могут пригодиться в жизненных ситуациях?

Это - задачи. Первую задачу решить нельзя: не хватает данных в условии.

В третьей нет вопроса. Нельзя решить. Решить можно только вторую задачу.

Запись решения самостоятельно. Запись на доске разных решений.

1)8+4=12 (см) 2) 8-4=12(см)

Нужно знать ширину.

Выполняют устные вычисления, показывают результат числом.



-Да. При строительстве, ремонте, покупке мебели, ковра для стены или пола и т. д.

10'

8.

Подведение итога урока. Рефлексия.

-Довольны ли вы проделанной работой?

- Давайте составим заключительные предложения для нашего сообщения.

Что вы можете сказать?

-Какие открытия для себя сделали?

-Кого бы хотели поблагодарить за сотрудничество?

Отвечают на вопросы, благодарят одноклассников.

3'

9.

Задание для самостоятельной внеурочной деятельности.

- Дома я предлагаю вам составить и красиво оформить письменное сообщение об одной из изученных фигур, начертить её, и, если сможете, дополнить своё сообщение новыми сведениями.

2'























© 2010-2022