- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока математики УМК Гармонияна тему: Прямоугольник и квадрат
План-конспект урока математики УМК Гармонияна тему: Прямоугольник и квадрат
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жирикова Г.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока.
Тема. Прямоугольник и квадрат.
-
ФИО Жирикова Галина Александровна
-
Место работы МБОУ Зимовниковская средняя общеобразовательная школа № 6
-
Должность учитель
-
Предмет математика
-
Класс 2
-
Тема и номер урока в теме Прямоугольник и квадрат. 2 урок.
-
Базовый учебник Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник. - «Ассоциация ХХΙ век», 2010;
-
Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими следующих результатов:
метапредметных:
- умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- умение оценивать свою работу;
- развитие процессов мышления, памяти, внимания.
предметных:
- развитие представления об отличительных и общих признаках прямоугольника и квадрата.
- совершенствование приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения программного материала;
- развитие навыков работы с чертёжными инструментами, креативности мышления, коммуникативных способностей учащихся;
личностных:
- воспитание познавательного интереса к предмету, совершенствование форм сотрудничества.
9. Тип урока: открытие новых знаний.
10. Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, магнитно-маркерная доска.
Образовательные области
Приоритетная: математика
В интеграции: с языкознанием
11. Характеристики деятельности на уроке:
Части урока
Характеристики
Вводная часть
Основная часть
Заключи
тельная часть
Цель: организация, мотивация и постановка задач
Цель: решение поставленных задач
Цель: подведение итогов
1. Пособия:
учебник
Учебник, тетрадь на печатной основе, презентация
2. Характер деятельности:
совместная
совместная самостоятельная
совместная
3. Зона проведения:
Учебная, игровая
учебная
учебная
4. Формы работы:
фронтальная
парная индивидуальная
коллективная
Фронтальная, индивидуальная
5. Специфические виды детской деятельности:
5.1. Продуктивная
моделирование, построение чертежа
5.2.Познавательно-исследовательская
наблюдение, сравнение, анализ
наблюдение, сравнение, анализ
анализ
5.3. Игровая
динамические паузы
динамические паузы
5.4. Коммуникативная:
связная речь, построение устных высказываний, обсуждение проблем
свободное общение со взрослыми и сверстниками, связная речь, взаимодействие в паре, оценка деятельности
связная речь, обсуждение, рефлексия
Структура и ход урока:
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время (в мин)
1
Организационный момент.
- Поприветствуем наших гостей. Садитесь. Чтобы начать наш урок, нам необходимо найти в классе коричневый предмет прямоугольной формы. Догадайтесь, о чём я говорю?
- Прочтите запись на доске. Что можете сказать?
- А если говорим мысли на тему, что в итоге получается?
- Какие требования к хорошему тексту вы знаете?
- Постараемся создать сегодня на уроке - интересное сообщение о прямоугольнике и квадрате.
- О доске.
Тема: Прямоугольник, квадрат. Будем говорить об этих геометрических фигурах.
Какой-нибудь текст, сообщение.
Понятна тема, главная мысль, каждое предложение дополняет предыдущее чем-то новым.
1'
2
Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
-Начнём работу. Проверим, как вы справились с домашним заданием.
- А теперь проверьте, как это задание выполнено на экране (слайд 1-2). Найдите ошибки.
- С какой мысли можем начать наше сообщение?
В ТПО № 2, с. 23, № 37, проверка в парах.
Сравнивают изображение с образцом в тетради. Отмечают неверно выполненные задания.
-Среди четырехугольников есть фигуры с прямыми углами - прямоугольники.
5'
3.
Упражнение в выделении существенных признаков прямоугольника и квадрата.
- Своё задание для урока передали наши знакомые Миша и Маша.
Демонстрация прямоугольного листа бумаги.
- Ребята, Миша назвал эту фигуру многоугольником, а Маша - четырехугольником. Кто из них прав?
- Как ещё вы бы могли назвать эту фигуру?
-Докажите.
На доске записи: многоугольник четырёхугольник
прямоугольник
-Какое предложение можем включить в наше сообщение?
-Оба правы.
-Прямоугольником.
Измерение углов угольником: углы прямые.
Прямоугольник можно также назвать многоугольником с 4 прямыми углами.
5'
4.
Закрепление знаний учащихся.
- Откройте учебники на с. 103. Выберите в парах названия для каждой фигуры из № 312.
-Какое название общее для всех изображённых фигур?
Какие общие названия для красной и зелёной фигур?
-Для какой фигуры подошло больше всего названий?
- Подытожим вышесказанное. Что же мы выяснили? Откройте первый разворот учебника. Что видите, относящееся к сегодняшней теме? Расскажите.
ПК (слайд 3).
- А сейчас я помогу вам открыть новую тайну квадрата. Кто знает, как называется четырехугольник с равными сторонами?
- Каким предложением о квадрате можем продолжить наше сообщение?
Подготовка в парах, коллективная работа по вопросам.
-Многоугольники.
-Четырёхугольники, прямоугольники.
-Для квадрата.
Это - разные названия квадрата. Его можно назвать и много- , и четырёх-, и прямоугольником.
-Ромб. Его можно ещё назвать - РОМБОМ.
-Квадрат можно называть по-разному…
5'
5
Физ. минутка.
- Мы хорошо потрудились. Пора и отдохнуть!
Встаньте. Сейчас я буду высказывать верные и неверные утверждения. Если вы с ними согласны, хлопните в ладоши, если нет - присядьте. Готовы?
1)У прямоугольника все углы прямые.
2)У квадрата все углы прямые.
3) Любой квадрат можно назвать прямоугольником.
4) Любой прямоугольник можно назвать квадратом.
- Что нового можем добавить в сообщение?
(+)
(+)
(+)
(-)
-Любой квадрат можно назвать прямоугольником, но не любой прямоугольник можно назвать квадратом.
2'
6.
Самостоятельная работа.
- Отдохнули, пора и поработать. Откройте тетради на печатной основе на С.24 , прочтите про себя задание № 40.
- Какой чертёжный инструмент необходим для работы?
- Постройте прямоугольники самостоятельно.
- Какое наблюдение, относительно построения прямоугольников вы можете внести в сообщение?
Упражнение в построении прямоугольников с помощью угольника.
- Угольник.
Проверка правильности чертежей товарищей у доски. Сравнение с собственной работой.
- Для того, чтобы построить прямоугольник, необходимо уметь строить прямые углы с помощью угольника.
7'
7.
Закрепление, решение задач на нахождение длины и ширины прямоугольника.
-Продолжим работу в тетрадях в клетку. Запишите число. Обратите внимание на экран (слайд 4). Что можете сказать?
- Какая схема подходит к нашей задаче? Почему?
- Решите задачу в тетрадях.
-Кто прав? Почему?
- Вернёмся к оставшимся текстам.
1. Дополните условие первой задачи так, чтобы её можно было решить.
- А сейчас приготовьте числовые веера.
-Посчитайте, какова была бы длина нашего прямоугольника, если бы ширина равнялась 5 см, 6 см, 7 см, 9 см?
2. Придумайте вопрос к 3 задаче, чтобы она решалась так: 12-8.
3. (Слайд 7). Покажите номера фигур, которые можно назвать прямоугольником, квадратом. Докажите мнение.
- Как вы считаете, эти знания могут пригодиться в жизненных ситуациях?
Это - задачи. Первую задачу решить нельзя: не хватает данных в условии.
В третьей нет вопроса. Нельзя решить. Решить можно только вторую задачу.
Запись решения самостоятельно. Запись на доске разных решений.
1)8+4=12 (см) 2) 8-4=12(см)
Нужно знать ширину.
Выполняют устные вычисления, показывают результат числом.
-Да. При строительстве, ремонте, покупке мебели, ковра для стены или пола и т. д.
10'
8.
Подведение итога урока. Рефлексия.
-Довольны ли вы проделанной работой?
- Давайте составим заключительные предложения для нашего сообщения.
Что вы можете сказать?
-Какие открытия для себя сделали?
-Кого бы хотели поблагодарить за сотрудничество?
Отвечают на вопросы, благодарят одноклассников.
3'
9.
Задание для самостоятельной внеурочной деятельности.
- Дома я предлагаю вам составить и красиво оформить письменное сообщение об одной из изученных фигур, начертить её, и, если сможете, дополнить своё сообщение новыми сведениями.
2'