Адаптированная образовательная программа по математике (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Орто-Эбэнская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат 8 вида с подструктурными классами 7 вида»

Муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»


Согласовано: Утверждаю:

Руководитель ШМО Директор

_______________Докторова Н.Г. _____________Олесова И.П.

Протокол №________

от «___»______________2014 г. от «___»______________2014 г.


АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 9 класса (VIII вида)

на 2014-2015 учебный год






Учитель составитель:

Докторова Надежда Гаврильевна,

учитель математики с I категорией,

педагогический стаж 8 лет









Арылах 2014


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот, Москва «Просвещение», 2008.

Программа рассчитана на 69 часов, 2 часа в неделю.

Цели обучения математике:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи обучения:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение воп­росов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.

Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Происходит тесная связь уроков математики с трудовым обучением, с уроками СБО и жизнью, с другими учебными предметами.

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.



Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 9 классе учащиеся должны знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с перехо­дом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких еди­ниц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов много­угольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, пра­вильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пи­рамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пре­делах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

  • выполнять письменные арифметические действия с натураль­ными числами и десятичными дробями;

  • складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в де­сятичных дробях;

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной програм­мой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела;

  • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.





Содержание учебного материала

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (Адаптированная образовательная программа по математике (9 класс)), 1 куб, см (Адаптированная образовательная программа по математике (9 класс)), 1 куб. дм (Адаптированная образовательная программа по математике (9 класс)), 1 куб. м (Адаптированная образовательная программа по математике (9 класс)), 1 куб. км (Адаптированная образовательная программа по математике (9 класс)). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.

Содержание учебного курса:

Количество часов

Класс

В неделю

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Выполнено

9

2

18

14

20

17

69





Учебно-методические средства обучения рабочей программы


  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. -М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2000. - 224 с.

  2. Учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот, Москва «Просвещение», 2008.

  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. - 4-е изд., перераб. - М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 408 с.: ил. - (коррекционная педагогика).

  4. Печатные пособия (наглядные средства - таблицы).

  5. Раздаточный материал для практических работ.

  6. Модели геометрических плоских и пространственных фигур.

  7. Технические средства обучения (компьютер).

Дополнительная литература


  1. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

  2. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 128 с.

  3. Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения / сост. С.Е. Степурина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 121 с.

  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой - М.: Школа-Пресс, 1994. - 416 с.

  5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.

  6. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. -М., 1992.

  7. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.

  8. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. - М., 2008..

  9. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.

Календарно-тематическое планирование по математике для 9 класса VIII вида



урока

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Сроки прохождения

Примечание

по плану

фактически

I ЧЕТВЕРТЬ (18 часов)

1.Числа целые и дробные

1

1

Нумерация (Повторение). Целые числа.

1

01.09.15



2

2

Обыкновенные и десятичные дроби.

1

03.09.15



3

3

Числа, полученные при измерении величин.

1

08.09.15



4

4

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей (Повторение).

1

10.09.15



5

5

Нахождение неизвестных.

1

15.09.15



6

6

Сложение и вычитание (Продолжение).

1

17.09.15



7

7

Порядок действий.

1

22.09.15



8

8

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (Повторение).

1

24.09.15



9

9

Деление целых чисел.

1

29.09.15



10

10

Деление десятичной дроби на целое число.

1

01.10.15



11

11

Деление чисел, полученных при измерении величин.

1

06.10.15



12

12

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

1

08.10.15



13

13

Умножение на двузначное число.

1

13.10.15



14

14

Деление на двузначное число.

1

15.10.15



15

15

Умножение на трехзначное число.

1

20.10.15



16

16

Деление на трехзначное число.

1

22.10.15



17

17

Контрольная работа за I четверть. Числа целые и дробные

1

27.10.15



18

18

Вычисления на калькуляторе.

1

29.10.15



II ЧЕТВЕРТЬ (14 часов)

2. Геометрические фигуры и тела.

19

19

Геометрия в нашей жизни.

1

10.11.15



20

20

Отрезок, луч, прямая (Повторение).

1

12.11.15



21

21-22

Геометрические фигуры из отрезков и лучей (Повторение).

2

17.11.15,

19.11.15



22

23

Тела, составленные из отрезков и многоугольников. Параллелепипеды.

1

24.11.15



23

24

Пирамиды.

1

26.11.15



24

25-26

Круглые фигуры и тела. Круг и окружность. Конусы.

2

01.12.15,

03.12.15



25

27

Симметричные фигуры (Повторение).

1

08.12.15



26

28

Площадь плоской фигуры.

1

10.12.15



27

29

Площадь прямоугольника, круга.

1

15.12.15



28

30

Объем тела. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

17.12.15



29

31

Контрольная работа за II четверть. Геометрические фигуры и тела.

1

22.12.15



30

32

Работа над ошибками. Объем тела.

1

24.12.15



III ЧЕТВЕРТЬ (19 часов)

3. Проценты и дроби

31

33

Понятие о проценте.

1

12.01.16



32

34

Нахождение 1% от числа.

1

14.01.16



33

35-36

Нахождение нескольких процентов числа.

2

19.01.16,

21.01.16



34

37

Замена процентов обыкновенной дробью.

1

26.01.16



35

38

Замена десятичной дроби процентами.

1

28.01.16



36

39

Нахождение числа по одному его проценту.

1

02.02.16



37

40

Нахождение числа по 50 его процентам.

1

04.02.16



38

41

Нахождение числа по 25 его процентам.

1

09.02.16



39

42

Нахождение числа по 20 его процентам.

1

11.02.16



40

43-44

Нахождение числа по 10 его процентам.

2

16.02.16,

18.02.16



41

45-46

Задачи на нахождение процентов.

2

25.02.16,

01.03.16



42

47

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.

1

03.03.16



43

48

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных.

1

10.03.16



44

49

Бесконечные дроби.

1

15.03.16



45

50

Контрольная работа за III четверть. Проценты и дроби

1

17.03.16



46

51

Все действия с целыми и дробными числами (Повторение).

1

22.03.16



IV ЧЕТВЕРТЬ (17 часов)

4. Обыкновенные и десятичные дроби.


47

52-53

Обыкновенные дроби (Повторение).

2

31.03.16,

05.04.16



48

54-56

Сложение и вычитание обыкновенных дробей (Повторение).

3

07.04.16,

12.04.16,

14.04.16



49

57-59

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число (Повторение).

3

19.04.16,

21.04.16,

26.04.16



50

60-62

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями.

3

28.04.16,

03.05.16,

05.05.16



5. Повторение.

51

63

Нумерация и арифметические действия.

1

10.05.16




64

Геометрические фигуры.

1

12.05.16



52

65

Контрольная работа за IV четверть. Обыкновенные и десятичные дроби.

1

17.05.16



53

66

Работа над ошибками. Обыкновенные и десятичные дроби.

1

19.05.16



54

67-68

Нумерация и арифметические действия.

2

24.05.16,

26.05.16





© 2010-2022