Проект ученика 8 класса по теме

Научный проект:  Мой музыкальный инструмент Автор: Захарченко Михаил8 класс, МБОУ "Общеобразовательное учреждение Гимназия №4"  г. КрасноярскРуководитель: Молокова Людмила Евгеньевна, учитель математики МБОУ "Общеобразовательное учреждение Гимназия №4 " Цель: Изготовить   струнный музыкальный инструмент из подручных средств. Задачи: 1.     Изучение формул по расчёту расстояния между ладами на грифе.2.     Изучение свойств материалов для изготовления инструмента.3.     Изготовление отдельных част...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название секции: Полипредметная

Проект: Мой музыкальный инструмент

Автор: Захарченко Михаил

8 класс, МБОУ "Общеобразовательное учреждение Гимназия №4"

Руководитель: Молокова Людмила Евгеньевна, учитель математики МБОУ "Общеобразовательное учреждение Гимназия №4 "

Контактный телефон , электронный адрес:

Автор: 89676035757 [email protected]

Руководитель: 89639569756 [email protected]

Проект ученика 8 класса по теме:

1 Введение.

Актуальность:

Я учусь играть на гитаре. У меня есть 3 гитары разных форм, размеров, из разных материалов. Мне стало интересно изготовить струнный музыкальный инструмент своими руками. Я планирую сделать музыкальный инструмент, изменив его форму и, определить от чего зависит звучание инструмента, "поэкспериментировать со звуком".

Цель:

Изготовить струнный музыкальный инструмент из подручных средств.

Задачи:

  1. Изучение формул по расчёту расстояния между ладами на грифе.

  2. Изучение свойств материалов для изготовления инструмента.

  3. Изготовление отдельных частей музыкального инструмента по своим расчетам.

  4. Сборка струнного музыкального инструмента.

  5. Определение факторов, от которых зависит звучание инструмента

2. Основная часть

2.1. Изучение формул.

На начальном этапе мною изучен теоретический материал, необходимый для расчетов грифа, а так же для расчетов расстояния между ладами на грифе по формулам, которые приведены ниже.

Используемые обозначения:

M - мензура инструмента (рабочая/звучащая длинна струны - расстояние

между верхним и нижним порожками) К - коэффициент интервала (K = 1,05946309436) L1 - расстояние от верхнего порожка до 1-го лада. Q 1- расстояние от 1-го лада до нижнего порожка

M : K = Q1

делим мензуру на коэффициент, получаем расстояние от 1-го лада до нижнего порожка

M - Q1 = L1

от мензуры отнимаем расстояние от 1-го лада до нижнего порожка, получаем расстояние от верхнего порожка до 1-го лада

Q1 : K = Q2

расстояние от 1-го лада до нижнего порожка делим на коэффициент, получаем расстояние от 2-го лада до нижнего порожка

M - Q2 = L2

от мензуры отнимаем расстояние от 2-го лада до нижнего порожка, получаем расстояние от верхнего порожка до 2-го лада.

Так же 2-ой лад можно рассчитать другим способом:

Q1 - Q2 = L2 ,

тогда L2 это расстояние от 1-ого лада до 2-ого

2.2. Подбор материала.

На следующем этапе осуществлен подбор материала для изготовления музыкального инструмента. Для изготовления гитар используют различные породы дерева которые имеют разные звуковые оттенки, за счёт того, что древесина разных пород имеет различную плотность, а так же структуру волокон, разное количество сучков... Причем, используется как древесный массив, так и фанера.

Ель - Дает теплый ровный звук. Клен и ясень - Гитары из клена и ясеня выдают звук с ярко выраженными верхними частотами. Эти породы древесин идеально подходят для соло-партий и не слишком хороши для ритма. Орех - Довольно широко используется для изготовления акустических гитар high-класса. Тополь - «Ученический инструмент». Древесина тополя очень мягкая, что негативно сказывается на качестве звука. Красное дерево - сочная середина, глубокие низы и сглаженные верха.

Мною в качестве используемого материала выбрана фанера, так она легче в обработке, дешевле и менее прихотлива к погодным условиям.

2.3. Изготовление частей гитары.

После расчетов размеров инструмента и выбора материала началось изготовление отдельных его частей.

Описание работ по изготовлению отдельных частей инструмента и сборки их в единое целое:

1) Обечайка.

Мокрую фанеру зажимаю между 2-ух жестко зафиксированных столбов, сближая постепенно концы фанерного листа, пока они не соединятся. выпиливаю клинообразный брусок с помощью его скрепляю концы болтами и клеем Проект ученика 8 класса по теме:

Рис. 1

2) Верхняя и нижняя деки.

На листе фанеры обвожу контуры обечайки, выпиливаю, обрабатываю по краям наждачной бумагой. На одной из полученных деталей дрелью высверливаю по кругу отверстия, удаляю полученный кружок, обрабатываю наждачной бумагой получившееся резонаторное отверстие.Проект ученика 8 класса по теме:

Рис. 2

3) Гриф.

На прочной доске делаю 2 пропила одной стороны и 2 с другой. Первый паз для колков, второй для того чтобы прикрепить гриф к деке.

Проект ученика 8 класса по теме:

Рис.3

4) Нижний порожек. Подставка.

В прямоугольном бруске с 2-ух сторон делаю пропилы. Сверху делаю паз. Рядом неглубокий пропил, в него вставляю пластину под струны.

Проект ученика 8 класса по теме:

Рис.4

5) Ребра жесткости.

Проект ученика 8 класса по теме:

На верхнюю и нижнюю деки клею (для прочности) длинные досточки шириной около 1см в высоту так же.

Рис.5

2.4. Сборка.

Следующий этап заключается в сборке инструмента: поэтапного соединения его отдельных частей в определенной последовательности.

- Приклеиваю верхнюю деку к обечайке.

- Приклеиваю гриф к верхней деке и закрепляю его болтами, которые проходят через сам гриф, верхнюю деку и заканчиваются в бруске для крепления грифа. Проект ученика 8 класса по теме:

Рис.6

- К нижней деке приклеиваю ниже резонаторного отверстия с внутренней стороны брусок. Сверху ровно над этим бруском приклеиваю нижний порожек, укрепляю болтамиПроект ученика 8 класса по теме:

Рис.7

- монтирую болт для крепления ремня.

- приклеиваю нижнюю деку к конструкции.

- делаю в пазе для колков отверстия, вставляю в них колки.

- ставлю верхний порожек.

- расставляю лады (по специальным формулам, представленным в первом разделе)

Устройство гитары.

Рис.8Проект ученика 8 класса по теме:

Завершающий этап работы - настройка звучания созданного инструмента, анализа возможности корректировки его звучания.

Ожидаемый результат: Звучание изготовленного мною музыкального инструмента зависит от его размеров, формы, материала, качества струн.


© 2010-2022