- Преподавателю
- Математика
- Конспект внеурочной деятельности по математике на тему Эрудиты
Конспект внеурочной деятельности по математике на тему Эрудиты
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жидикулова Ш.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель: проверка качества знаний учащихся, выработка навыка командной работы, интереса к математике и решению заданий. Получение во время соревнования и показа презентаций по математике новых знаний, а также развитие интеллекта.
Ход мероприятия
- Жили-были царь с царицей. Очень любил царь математику: задачи решать да ребусы разгадывать. Но вот прошли годы, состарился царь-математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь - наследником царства будет тот, кто покажет себя лучшим знатоком математики.
«Управлять государством нелегко,- думал царь,- много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».
Участвовать в конкурсе математиков - эрудитов будут 2 команды, мальчиков и девочек. Придумайте название командам, выберите капитана.
Правила конкурса.
1.За правильный ответ жетоны.
2. Быть веселыми и находчивыми.
3. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
4. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.
5. Не подглядывать и не подслушивать.
6. За дисциплину снижаем 1 жетон.
Разминка
- Отгадайте слова:
Ли 100 к
100ЛБ
Во 7
I Конкурс
Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
1. Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8).
2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится… (66).
3. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2).
4. Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет.(9)
II Конкурс «Кто больше? »
- Вам необходимо решить задачи. Задачи каждая команда получает на листе бумаги, ответы записывайте там же. Всего 11 задач, если вы решите все задачи вы получаете 4 жетона. Допустили 1 ошибку - 3 жетона, 2 ошибки - 2 жетона, 3 ошибки - 1 жетон.
1. У девочки 8 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
3. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 сто.)
4. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое.)
5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
6. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
7. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
8. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
9. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало, Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
11. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
III Конкурс капитанов
- Запишите следующие числа цифрами:
- Триста пять тысяч сорок девять (305049)
- Пятьдесят три тысячи восемьсот три (53803)
- Четырнадцать тысяч семьсот три (14703)
- Сорок тысяч семьдесят (40070)
- Четырнадцать тысяч девяносто восемь (14098)
- Восемь тысяч триста (8300)
IV Конкурс «Реши задачи»
1) Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый?
Решение:
1) 4 + 2 = 6(н) - работали рабочие
2) 900 : 6 = 150(р) - зарплата рабочего за неделю
3) 2 * 150 = 300 (р) - заработал первый рабочий
4) 150 * 4 = 600(р) - заработал второй рабочий
Ответ: 300, 600
2) На одной пасеке 56 ульев на другой 48. С первой пасеки собрали на 80 килограмм больше меда, чем со второй. Сколько меда собрали с каждой пасеки, если в каждом улике было одинаковое количество меда?
Решение:
1) 56 - 48 = 8(у)
2) 80 : 8 = 10(кг) - меда в одном улике
3) 56 * 10 = 560(кг) - собрали меда с первой пасеки
4) 48 * 10 = 480(кг) - собрали меда со второй пасеки
Ответ: 560; 480.
V Конкурс «Отгадай»
линейка
число
ответ
задача
степень
квадрат
угол
ромб
вершина
пирамида
точка
транспортир
- Уважаемые претенденты! Думаете вы хорошо. Считаете быстро. Есть, кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаю наследниками престола команду учеников, которые лучше и быстрее всех из вас считают, решают сложные задачи, отгадывают загадки.
- Награждение грамотами.