Проектно – исследовательская работа «Женщины в математике»

Проектно – исследовательская работа«Женщины в математике»Цель:изучить вклад женщин в сфере математикиАктуальность: история математики рассматривается как история мужчин – Декарта, Ньютона, Пифагора, Лобачевского…Вот меня и заинтересовало, а могут ли женщины быть успешными в математике?Задачи:v Подобрать материалы о женщинах-математиках; v Дать представление о них в презентации; v Выяснить, есть ли в наше время успешные женщины – математики.Проблемный вопрос: Математика – это серьезная наука толь...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ

« Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»





Проектно - исследовательская работа

«Женщины в математике»




Выполнила ученица 9 класса

Грецкая Алина

Руководитель:

Немовленко В.П.,учитель математики


2015г

Цель:изучить вклад женщин в сфере математики

Актуальность:

история математики рассматривается как история мужчин - Декарта, Ньютона, Пифагора, Лобачевского…Вот меня и заинтересовало, а могут ли женщины быть успешными в математике?

Задачи:

  • Подобрать материалы о женщинах-математиках;

  • Дать представление о них в презентации;

  • Выяснить, есть ли в наше время успешные женщины - математики.

Проблемный вопрос: Математика - это серьезная наука только для мужчин?

Гипотеза: женщины могут достичь высот в математике.

Методы исследования: реферирование, опрос.

Новизна работы: у нас нет готового материала о женщинах - математиках.

Практическая значимость работы: подготовленную презентацию можно использовать во внеклассной работе и на уроках математики.

Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей занимаются, те люди, которые всю душу вкладывают в ее развитие.

Неспособность женщин к математике - ничем не подтверждающаяся гипотеза.

Стереотип «математика - не женское дело» во многом основан на том, что среди великих математиков прошлого женщин немного. Но они есть!

Сколько лет женщины занимаются математикой

Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и система образования, доступная для женщин.

Динамика появления женщин математиковПроектно – исследовательская работа «Женщины в математике»


Доля женщин-математиков по странам

Проектно – исследовательская работа «Женщины в математике»

Согласно статистике в России на сегодняшний день среди учителей математики 95% женщин и 5% мужчин.



Я просмотрела книги, энциклопедии, словари и справочники, различные сайты в поисках

известных женщин математиков

Сначала мне казалось, что я найду в истории России двух-трёх женщин математиков. Но мой список рос и, наконец, составил 8 человек.

Кто же они, известные российские женщины- математики?

Кого из них назовет человек, не занимающийся математикой?


Женщины-математики России


  • Ковалевская Софья Васильевна

  • Литвинова Елизавета Федоровна

  • Бари Нина Карловна

  • Келдыш Людмила Всеволодовна

  • Яновская Софья Александровна

  • Кочина Пелагея Яковлевна

  • Олейник Ольга Арсеньевна

  • Ладыженская Ольга Александровна

Опрос учащихся: «Знают ли они женщин-математиков?»

Исследование

Ученикам 5-9-ых классов школы мы задали вопросы:

1. знаете ли вы математиков?

2. а есть ли среди математиков женщины?

3. кого среди математиков больше мужчин или женщин?

4. кто более способен к математике: мужчины или женщины?

5. зачем в школе нужна математика?

Они ответили следующее:

1.все опрошенные назвали хотя бы одного математика

2.60 %уч. - не знают, остальные знают

3.все ответили, что больше мужчин

4.муж.пол ответили мужчины, женский - женщины

5.70% уч. ответили -без математики не прожить , 30% уч. - потому что есть по программе

А как обстоят дела в нашей школе?

Класс

Мальчики

всего

По математике

4 или 5

Девочки

всего

По математике

4 или 5

5

3

-

6

5

6

5

5

5

5

7

2

1

7

4

8

6

2

3

2

9

3

1

4

3

10

3

2

-

-



Изучив данные вышеуказанной таблицы,

я получила результаты:


класс

Мальчики

Девочки

5

0%

56%

6

50%

50%

7

11%

44%

8

25%

25%

9

14%

43%

10

66%

--

С 1977 по 2005 гг. нашу школу закончили с золотыми и серебряными медалями 17 выпускников. Из них 1 юноша и 16 девушек.

Это 6% юноши и 94% девушки

ВЫВОДЫ

Извечный спор, кто умнее - мужчины или женщины, до сих пор не решен и ведется с переменным успехом. Тема «Женщины в математике» неизбежно оказалась в контексте этого спора.

К сожалению, имен женщин, внесших существенный вклад в математику и двигавших ее вперед, встречается очень мало. Чаще всего доступные нам о них исторические сведения состоят из имени и даты рождения и смерти. Сведений о жизни и научной деятельности практически нет и найти их сложно. Не удивительно, в такой ситуации, что знают только Ковалевскую. Причем не о ней, а ее имя.

В последние годы мировое сообщество стало понимать, что роль женщин в будущем должна кардинально измениться. Это касается и роли женщины в науке, в том числе и в математике.


  • На начальном этапе становления математики, как науки, женщины внесли весомый вклад в её развитие.

  • В наши дни очень много женщин заняты преподаванием науки математики и они добиваются высоких результатов в своей профессии.

  • В современной науке заняты большей частью мужчины, а в практической преподавательской деятельности больше женщин.

  • Знания по математике учащихся нашей школы доказывают, что математика - наука не столько для мужчин, сколько для женщин.

Использованные источники информации:

Богданова И.Ф. «Женщины в науке: вчера, сегодня, завтра».

Воронцова Л. Софья Ковалевская. - Москва, «Молодая гвардия», 1957. - 315с.

Добрынин Сергей, Журнал «Вокруг света», №11 (2866) / ноябрь 2012.

Рубрика «Математика».

4. Женщины и мужчины России. Краткий ст. сб. Госкомитет РФ по статистике.

М., 2000 - 112с. зд. с. 155.

5. Чистяков В.Д. Рассказы о математиках. - Минск, «Высшая школа», 1966. - 410с.

Над проектом работали:

Грецкая Алина, ученица 9 класса;

Немовленко В.П. , учитель математики , руководитель проекта

© 2010-2022