Конспект урока по геометрииПризма

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаКонспект урока по геометрииПризмаУрок 36.

Тема: « Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность».

Дата проведения: 9.11.2015

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока:

Образовательная : познакомить обучающихся с понятиями: призма, боковое ребро, высота, основания призмы; изучить формулы боковой и полной поверхностью призмы; научить применять полученные знания при решении задач.

Развивающая : развивать пространственное воображение, логическое мышление обучающихся; умение пользоваться чертёжными инструментами; способствовать развитию наблюдательности.

Воспитательная: воспитывать умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; воспитывать творческие способности, пытливость ума, умение актуализировать и мобилизировать полученные знания для выполнения той или иной работы.

Задача урока: развивать умение находить элементы призмы, решать задачи по данной теме « Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность».

Оборудование: геомертия 10-11 класс, автор Л.С.Атанасян, презентация

« Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность », модели пирамид, измерительные инструменты, опорные конспекты

Структура урока:

1) Организационный этап. (2 мин.)

2) Актуализация знаний. (4 мин.)

3) Первичное усвоение новых знаний.(7мин).

4) Первичная проверка понимания(5минут)

5) Первичное закрепление.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока:

1.Организационный этап.

Настрой на урок тренинг «Чемодан настроения»:

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смека2лка.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Староста группы сообщает об отсутствующих и причины отсутствия обучающихся.

2) Актуализация знаний.

Фронтальный опрос обучающихся по домашнему заданию (слайд 1)

  1. Дать определение многогранника?

Ответ: Многогранником называется тело, граница которого состоит из конечного числа многоугольников.

  1. Назовите элементы многогранника?

Ответ: грани, рёбра, вершины.

  1. Дайте определение правильного многогранника?

Ответ: Многогранник называется правильным, если он выпуклый; все его грани - равные друг другу правильные многоугольники; в каждой его вершине сходится одинаковое число ребер и все его двугранные углы равны.

  1. Перечислите правильные многогранники?

Ответ: тетраэдр, октаэдр, гексаэдр, икосаэдр и додекаэдр.

Сообщение темы, постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (слайд 2-3).

Ответив на вопросы , мы с вами повторили материал по теме «Многогранники» и на сегодняшнем уроке мы с вами изучим один из видов многогранников- призму.

Запишем число и тему нашего урока «Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность».

Цель урока: познакомиться с понятием призмы, рассмотреть её основные элементы. Познакомиться с понятием боковой и полной поверхности призмы, закрепим изученный материал решением задач и выполнением самостоятельной работы.

3) Первичное усвоение новых знаний.

(Слайд 4 -5) Определение призмы: Многогранник, составленный из двух равных многоугольников A1A2…An и B1B2…Bn, расположенных в параллельных плоскостях, и n параллелограммов, называется призмой.

(Слайд 6) Многоугольники A1A2…An и B1B2…Bn называются основаниями призмы, а параллелограммы - боковыми гранями призмы.

(Слайд 7) Отрезки A1B1, A2B2, … , AnBn называются боковыми ребрами призмы.

Вершины многоугольников A1, A2, …, An и B1, B2, …, Bn называются вершинами призмы

(Слайд 8-10). Определение высоты призмы: Перпендикуляр, проведенный из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания, называется высотой призмы.

(Слайд 11-12). Площадь полной и боковой поверхности призмы.

Определение: Площадью полной поверхности призмы называется сумма площадей всех её граней: Sполн.= Sбок.+ 2Sосн

Определение: Площадью боковой поверхности призмы

называется сумма площадей её боковых граней.

Площадь боковой поверхности прямой призмы равна произведению периметра основания на высоту призмы

( Слайд 13) Сообщение обучающейся о применении призм.

4) Первичная проверка понимания

Устная работа (слайд 14).

№1 Ответьте на вопросы:

1. Что называется призмой?

2. Какая это призма?

3. Перечислите грани призмы?

4. Назовите основания данной призмы?

5. Как построить высоту данной призмы?


6) Первичное закрепление.

Решение задачи у доски.

Задача: 229 а,(стр.68)

Дано: Решение:

n=3

a=10см Sполн.= Sбок.+ 2Sосн

h=15 см

Найти:

Sбок-? Sполн.= Р*h.+ 2a² Конспект урока по геометрииПризма

Sпол-? Sпол=3*10*15+2*10²Конспект урока по геометрииПризма:4= 450+50Конспект урока по геометрииПризма=50(9+Конспект урока по геометрииПризма)
Ответ: 50(9+Конспект урока по геометрииПризма)см²

Групповая работа .

На столах обучающихся лежат опорные конспекты, линейки и призмы.

Обучающиеся делятся на 3 группы и выполняют практическую работу, отчет о проделанной работе от каждой группы делает старший группы у доски.

Ответы: приблизительные ( куб-а=h=b=16 1176см²; треугольная а=10, h=15 (50Конспект урока по геометрииПризма+450) см²; а=8,в=6, h=16 544 см²; а=13, h= см²;

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: П30. Стр.63-65. № 229(в)

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

На уроке было изучено понятие призмы, её виды, формула полной поверхности.

Выставление оценок.



Приложение 1.

1.Определение призмы: Многогранник, составленный из двух равных многоугольников А1 А2…Аn и В1 В2…Вn, расположенных в параллельных плоскостях и n параллелограммов, называется призмой.

Элементы призмы.

1. Вершины

2.Ребра оснований

3. Боковые ребра

4.Основания

5. Боковые грани

6. Высоты

7. Диагонали

8. Диагонали боковых граней

9. Диагонали оснований

Свойства.

2.Противоположные ребра параллельны и равны.

3.Все боковые ребра равны и параллельны.

4.Основания равны и параллельны.

5. Все боковые грани являются параллелограммами.

Противоположные боковые грани равны и параллельны.

6. Высота перпендикулярна каждому основанию.

7. Диагонали пересекаются в одной точке и делятся

в ней пополам.

8. Sбок равна сумме площадей боковых граней.

Sбок= P* H

9. Sпол= Sбок+2Sосн

2.Виды призм. а) По виду оснований.

треугольная

четырехугольная

шестиугольная

Основные формулы. Конспект урока по геометрииПризма

Основные формулы.

Основные формулы.

Приложение 2.

Указания к практической работе:

1. Рассмотрите призму.

2.Измерьте длину основания призмы, полученное значение запишите в условие задачи: а= …

3. Измерьте ширину основания призмы, полученное значение запишите в условие задачи: в=…

4. Измерьте высоту призмы, полученное значение запишите в тетрадь: h=…

5. Вычислите площадь боковой и полной поверхности данной призмы?

Sбок= P* H; Конспект урока по геометрииПризма

6. Сделайте отчёт







В правильной n-угольной призме сторона основания равна а и высота равна h. Вычислите площадь боковой и полной поверхности призмы, если: n = 4, а = 12 дм, h = 8 дм.

Дано:

Решение:

n = 4
а = 12 дм
h = 8 дм
Найти:
Sбок- ?
Sпол - ?

Sбок = 4аh
Sбок = 4· 8 · 12 = 384 (дм2)
Sпол = 2Sосн + Sбок
Sосн = а2 = 122 = 144 (дм2)
Sпол= 2· 144 + 384 = 672 (дм2)

Ответ: 384 дм2, 672 дм2

В правильной n-угольной призме сторона основания равна а и высота равна h. Вычислите площадь боковой и полной поверхности призмы, если: n = 6, а = 23 дм, h = 5 дм.

Дано:

Решение:

n = 6
а = 23 см
h = 5 дм= 50 см
Найти:
Sбок- ?
Sпол - ?

Sбок = 6аh
Sбок = 6· 50 · 23 = 6900 (см2) = 69 (дм2)
Sпол = 3а·(2h + √3·а)
Sпол = 69·(100 + 23√3) = 69· 140 = 9660 (см2) = 97 (дм2)

Ответ: 69 дм2, 97 дм2








© 2010-2022