- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока алгебры на тему Арифметический квадратный корень (8 класс, углубленное изучение)
Конспект урока алгебры на тему Арифметический квадратный корень (8 класс, углубленное изучение)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Устинова И.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель математики МОУ «СОШ №5 г. Валуйки» Устинова Ирина Анатольевна
Открытый урок алгебры в 8 А классе углубленного изучения математики
Обобщающий урок по теме:
«Арифметический квадратный корень»
В задачах тех ищи удачи,
где получить рискуешь сдачи.
Л.Хейл
Цели урока:
Образовательная - обобщить понятия арифметического корня, свойства корня. Отработать правильность применения алгоритма решения упражнений извлечение арифметического корня. Отработать правильность использования свойств корня при выполнении каждого этапа алгоритма вычисления и оценки значений квадратных корней, продолжить обучать построению графика функции у =, нахождения области определения иррациональных выражений. Реализовать знания и умения по теме: «Арифметический квадратный корень» для выполнения заданий и базового уровня, и заданий повышенной сложности.
Развивающая - способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на вычисление арифметических квадратных корней, допустимых значений иррациональных выражений, решении иррациональных уравнений. Умение работать с бланком ответов при решении тестов.
Воспитывающая- воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умение общаться, воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, формировать умение рефлексировать.
Оборудование: интерактивная доска, наличие учебной презентации, задание для тестов, карточки с индивидуальными заданиями.
Тип урока: применение знаний и способов деятельности.
Вид урока: проблемный урок
Формы работы:
устная работа;
работа на доске и в тетрадях;
фронтальная.
Методы работы:
словесный;
наглядный;
практический.
Технологии:
игровые;
рефлексивные;
здоровьесберегающие;
информационные.
План урока:
1.Организационный момент;
2.Постановка цели урока;
3.Актуализация знаний;
4.Закрепление темы;
5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой;
6.Физкультминутка;
7.Фронтальная работа;
8.Тестовая работа;
9.Подведение итогов урока. Домашнее задание
10.Рефлексия.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня на урок я пришла с хорошим настроением и хочу, чтобы у вас было такое на протяжении всего урока.
Девизом нашего урока станут слова:
Торопись, ведь дни проходят:
Ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на помощь,
Помни: все в твоих руках.
II. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке продолжим выполнять вычисления квадратных корней, вспомним оценку иррациональных выражений, повторим построение графика функции у = . А также будем учиться умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память.
Откройте тетради. Запишите число.
III.Актуализация знаний.
1.Ответьте на вопросы:
-
Сформулируйте определение арифметического квадратного корня;
-
Имеет ли смысл выражение √(-4)2,-√42,√-4?
-
Укажите область определения, множество значений функции у=√х и сформулируйте ее свойства.
-
С помощью каких преобразований можно получить график функции у=√х-m+n из графика функции у=√х
-
Изобразите схематически график функции у=√х+4+3
- Вычислите:
-
-
-
-0,3 (
- Решите уравнение :
-
-
-
3
- Расположите в порядке убывания числа:
-
-; 2; 5; -; 0.
- Найдите область определения выражения:
2. Проверка домашнего задания.
№860(в,г,д), № 861 (в,г), № 863(а,б,в), № 867(а,в) - 4 человека у доски
3.Работа с классом на интерактивной доске:
№ 864 на интерактивной доске
3 ученика работают с индивидуальными карточками
I уровень:
1.Вычислите:
2.Решите уравнение:
3.Укажите, при каких значениях а имеет смысл выражение: .
II уровень:
1.Вычислите:
2.Решите уравнение:
3.Укажите, при каких значениях а имеет смысл выражение: .
III уровень:
1.Вычислите:
2.Решите уравнение:
3.Укажите, при каких значениях а имеет смысл выражение:
IV. Закрепление новой темы.
-
Учитель: Давайте приступим к закреплению темы, которая называется: «Построение графика функции у=√х и его разновидностей с помощью параллельного переноса вдоль осей координат».
Я ставлю перед вами задачу: примените понятие параллельного переноса вдоль оси абсцисс и оси ординат в ходе решения заданий из учебника.
Ученики решают задание № 866 (с помощью интерактивной доски)
V. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Учитель: Два ученика решают их на скрытых досках № 868.
Ученики, сидящие рядом, обмениваются тетрадями. Затем появляется решение данного задания на интерактивной доске. Идет взаимопроверка решений и решений учеников на скрытых досках. Один из учеников перетаскивает правильное название графика функции.
VI. Физкультминутка.
Учащимся зачитываются высказывания. Если высказывание верно, то учащиеся должны поднять руки вверх, а если неверно, то присесть за парту.
Арифметический квадратный корень имеет смысл из неотрицательного выражения (Да).
(Нет).
Выражение, содержащее знак радикала является иррациональным. (Да).
Графиком функции является парабола. (Нет)
Квадратный корень из нуля не имеет смысла. (Нет)
4<<5 (Да)
VII. Фронтальная работа (на внимание, на усвоение правил).
Решаем из учебника: № 870(а) 1 вариант
№ 870(б) 2 вариант
VIII. Тестовая работа в двух вариантах с последующей проверкой.
I вариант
II вариант
На интерактивной доске появляется таблица верных ответов к тестам:
№ задания
1
2
3
4
5
I вариант
г
в
г
б
а
II вариант
б
б
в
а
г
IX. Подведение итогов урока.
Учитель: Это был урок - закрепления знаний и умений. Мы с вами искали точки соприкосновения друг с другом, учились общаться, а также закрепили тему «Арифметический квадратный корень.
Откройте дневники и запишите домашнее задание:
п. 39-41 №871, №955, № 956(а,в)
Выставление оценок за урок.
Х. Рефлексия.
Учитель: Прежде, чем мы окончим урок, я хочу узнать, что же изменилось или сохранилось в вашем настроении в течение урока. И поэтому попрошу вас ответить на вопросы
- мне понравилось ------------------------------------------------
- я много узнал нового -----------------------------------------------
- мне не интересно, я это знал ----------------------------------------
(дети перетаскивают смайликов на соответствующие фразы и объясняют, почему они выбрали тот или иной ответ)
Спасибо за работу на уроке!
5