Сборник дидактических игр для средней группы

Раздел Математика
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образовательного учреждения

Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»













Сборник дидактических игр.

Средняя группа.






Исполнитель:

Васильева Юлия,

cтудентки 21 ДО гр.

Руководитель:

Шаркова Е.В.,

преподаватель ТиММР













Камышлов, 2016

Пояснительная записка

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Коменский Я.

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями.

Дидактические задачи:

- Закрепить умение группировать фигуры по цвету, форме, величине;способствовать сенсорному развитию;

- развивать логическое мышление;

- закрепить в речи детей названия геометрической формы (круг, квадрат, треугольник)

- развивать внимание, восприятие;

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания. Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) большая роль отводится дидактическим играм. Игра - ведущий вид деятельности детей, только в игре ребенок ненавязчиво усваивает и успешно закрепляет знания. Каждая из игр по ФЭМП решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий по ФЭМП как одно из средств реализации программных задач, а также для индивидуальной работы по закреплению знаний детей во второй половине дня. Дидактические игры в структуре занятия по ФЭМП определяются возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия.

Предлагаю вашему вниманию авторские дидактические игры.



Задачи:закрепить знание о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, развивать зрительное восприятие, память, сообразительность, умение анализировать и сравнивать, развивать мелкую моторику рук.

Игровой материал: геометрические фигуры, разрезанные на две части

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель рассматривает с ребенком геометрические фигуры. Ребенок четко обводит пальчиком геометрическую фигуру и произносит ее название. Затем воспитатель предлагает ребенку из двух частей составить геометрическую фигуру и назвать два цвета из которых она составлена.

Сборник дидактических игр для средней группы

«Разложи правильно»

На столе все фигуры одного цвета. Ребенку предлагается разложить фигуры по коробкам, на которых изображена форма фигур. По сигналу дети раскладывают фигуры по коробкам.

Сборник дидактических игр для средней группы

Игра « Чудесный мешочек» хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.

Игра «Кто больше увидит? » На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур, размещенных на фланелеграфе. Что бы дети не повторяли ответы товарищей ведущий может выслушивать каждого ребёнка отдельно. Выигрывает тот кто запомнит и назовет больше фигур он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур

Игра «Посмотри вокруг » помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы . Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды. Ведущий ( им может быть воспитатель или ребенок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов , не имеющих углов , и . т.д. За каждый правильный ответ играющий или команда получает фишку, кружок. Правилами предусматривается , что нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.

«Выбери гараж»
Цель: Формирование умения устанавливать соответствие предметов по размеру; высоте и длине одновременно; умений объяснять свой выбор.

Задание: Рассмотри рисунок и скажи, как называются машины, которые ты видишь.

Машины подъехали к гаражам. Сейчас каждая займёт своё место. Какое?

Вопросы ребёнку:

-Как ты распределишь машины по гаражам?
-Почему одна машина осталась? (Ребёнок выбирает пары - машина и гараж - и соединяет их линией на рисунке)

«Куда придёшь? »

Цель: Формирование умений узнавать и называть фигуры, выделяя в них один или два признака; размер; форму и размер.
Проблемная ситуация: Ты хочешь угостить зверей, но к ним можно пройти

только по дороге через ручей.

Задание: Рассмотри камни в ручье.

Вопросы:

- Какие они по размеру? По форме?

- Кто живёт справа от ручья?

- Пройди по большим камням. К кому ты пришёл?

Список литературы:

1. Блехер Ф.Н. Счет и число в детском саду// Дошкольное воспитание. - 1988. - № 2

2. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников. - М. 1989

3. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - Л.: 1990г.

4. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1998.

© 2010-2022