- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике На тему Закрепление переместительного свойства умножения. Решение задач
Конспект урока по математике На тему Закрепление переместительного свойства умножения. Решение задач
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маевская О.А. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике во 2
На тему "Закрепление переместительного свойства умножения. Решение задач"
Тема: Закрепление переместительного свойства умножения. Решение задач.
Тип урока: Закрепление изученного.
Цели: Закрепить знания о переместительном свойстве сложения.
Задачи урока:
1.Образовательная:
Закреплять умение применять переместительное свойство умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
2.Развивающая:
Развивать умение рассуждать, мыслить, сравнивать и решать задачи.
3.Воспитательная:
Создание условий для воспитания таких качеств личности как развитие индивидуальности. Проявление самостоятельности, умения работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Формирование УУД:
1. Личностные:
1).Формировать желание выполнять учебные действия.
2).Формировать общее представление о моральных нормах поведения.
3). Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
2.Регулятивные:
1).Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2).Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3).Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4).Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
5).Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
3.Познавательные:
1). Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
2). Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
3).Нахождение отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4).Переработка полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
4.Коммуникативные:
1).Формирование умения слушать и понимать других.
2).Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3).Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4).Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5). Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6). Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Оборудование: учебник по математике; презентация.
Ход урока
Этапы урока
Содержание урока
Формирование УУД
1.Орг. момент
-Здравствуйте! Проверяем готовность к уроку у вас на столе должно лежать: учебник по математике, дневник, тетрадь по математике, пенал.. Все лишнее убрать со стола.
- Присаживаются девочки, присаживаются мальчики.
- Молодцы! Все тихо сели.
- Открываем тетради.
- Что нам сейчас нужно сделать? ( записать число и классная работа)
- Какое сегодня число? (12 марта)
- Записываем число.
- Что записываем дальше?( Классная работа)
- Какие орфограммы нужно почеркнуть?
Познавательные: 1,4
Личностные:
2,3
2. Актуализация знаний.
3. Формулирование темы и целей урока.
4. Изучение нового.
5. Первичное закрепление.
6. Закрепление.
1.Минутка чистописания.
- Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания , а чтобы узнать какую цифру мы будем с вами писать вам нужно отгадать загадку.
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь) ( слайд 1-2)
- Что можете сказать о числе 7? ( число 7 однозначное, не четное)
- А теперь пропишите цифру до конца строки.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом и подчеркните у него карандашом ту 7, которую вы считаете самой удачной.
2. Устный счет.( слайд 3)
1) Найдите значение выражения.
8+2=10;2+3=5;5+4=9;2+2+3=7;7-1=8
2) Задача на логику. Следующее задание.( Слайд 4)
-
Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков? ( 4 внука)
-
В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?(4 груши)
-
На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?( четверо детей)
-
В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?(3 котенка)
-
На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?( 6 ребят)
3) Состав числа. ( слайд 5)
- Что вам нужно сделать? ( нам нужно назвать состав числа)
6
1
5
2
4
3
4
7
6
1
2
5
3
4
-
8
1
7
2
6
3
5
4
4
- Посмотрите на задание № 2 на странице 57 . Прочитайте задание про себя, а затем в слух. Это задание выполняем самостоятельно в тетрадках. Первые 2 человека дают тетрадь на проверку, а один отвечает с места на оценку.
Вставьте пропущенные числа, так чтобы равенства стали верными.
7*2=2*7 9*7=7*9 13*5=5*13
3*5=5*3 10*6=6*10 2*18=18*2
Физминутка
-Прочитайте задание № 3 про себя, а затем в слух. Задание выполняем письменно.
- О ком говорится в залдаче? ( о мальчиках и девочках)
- Сколько было мальчиков? (3)
- Сколько было девочек? (4)
- Что известно? (известно, что каждый из трех мальчиков купил по 4 тетрадки, а каждая из 4 девочек по 3 тетрадки)
- Какой вопрос задачи? ( сколько тетрадей купили мальчики и девочки?)
- Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? (да)
- Каким действием?
1) 4 * 3 = 12(т.) - купили мальчики
2) 3 * 4 = 12(т.) - купили девочки.
Какой ответ мы запишем? (12 тетрадей купили мальчики и девочки)
- Сравните произведения. Что вы заметили? (множители поменялись местами, произведения не изменились)
- Прочитайте задание № 3 про себя, а потом в слух.
- Это задание выполняем у доски на оценку.
Один человек идет решать первые два примеда, а второй другие два. Остальные решают у себя в тетрадках.
75+25=100
64-28= 36
37+49=86
96-27= 69
Коммуникативные : 1,2,3
Регулятивные 1,3,4
Познавательные: 1,3,4
7.Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Поднимите руки те, кто решил, что он со всем справился.
Познавательные 3,4
8. Домашняя работа
Стр. 57 задание 6.
Познавательные 1,2