- Преподавателю
- Математика
- Конспект НОД «Как человеку следует относиться к животным, птицам и растениям»
Конспект НОД «Как человеку следует относиться к животным, птицам и растениям»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никулина Т.П. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка
Тема: «Как человеку следует относиться к животным, птицам и растениям».
по программе «Добрый мир».
Направление: «Познание»,
подготовительная группа
Никулина Татьяна Павловна, воспитатель
2015
Цель:
Ввести детей в православное понимания мира, что любовь - основание жизни людей.
Задачи:
-
Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира, забота о дарованном ему добром мире.
-
Активизировать познавательные способности воспитанников.
-
Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
-
Развитие всех компонентов устной речи детей.
-
Развитие эстетического восприятия, наблюдательности, внимания.
-
Формирование потребности в двигательной активности.
Используемая литература:
-
Н. Е. Вераксы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. 2012
-
Л.Л.Шевченко. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей.
Методическое пособие. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012. 70с.
-
Л.Л.Шевченко. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Книга 3.Сесья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л Н.Антоновой. Экспериментальный учебно-методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. 2012.
Оборудование:
-
Телевизор, ноутбук.
-
Презентация к НОД.
-
Игрушки и картинки насекомых и растений.
-
Декорация для сценки.
-
Картинки для Д/И«Помоги божьим творениям»
Предварительная работа:
-
Наблюдения на прогулке.
-
Рассматривание иллюстраций.
-
Чтение художественной литературы.
-
Игровая деятельность: игры на тему «Животные, птицы, растения»
-
Творческая деятельность: рисование, лепка на тему «Животные, птицы, растения»
ХОД занятия:
1. Орг. момент:
-Ребята посмотрите, как красиво украшен наш музыкальный зал.
2.Объявление темы занятия:
- Рассмотрите и назовите Божии творения (дети - насекомые, растения).
Д/и :
-Молодцы, а я вам предлагаю игру «Кто это?» (слайд №3, 4, 5, 6, 7)
-Что вы видите на слайде? (заячьи уши, беличий хвост, кошачьи лапы, оленьи рога, собачий нос)
- Назовите одним словом - кого увидели на экране! (Животные)
-Ребята мы сегодня с вами будем говорить «Как человеку следует относиться к животным, птицами, растениям?» (слайд №8)
-Артем, почему человек должен заботиться о животных?
- Настя, о птицах?
- Влад, о растениях?
У каждого творения свое предназначение - приносить пользу.
3. Основной этап:
- Самое главное человеку должно быть стыдно обижать Божии творения.
- А кто из вас знает, что такое стыд? (ответы детей)
- Дети покажите мимикой, жестами когда человеку стыдно (показ детей).
- Стыд - хорошее качество души. Оно свидетельствует о том, что человек увидел свой плохой поступок и постарается исправиться.
- Я предлагаю посмотреть инсценирование рассказа Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (инсценировка)
Стыдно перед соловушкой.
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться (музыка - пение соловья).
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.
- Зачем ты берёшь с собой мусор? - сказала Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно… перед соловушкой, - тихо ответила Лида.
Предлагаю вам придумать продолжение рассказа вместе с родителями (дети с родителями придумывают продолжение по схеме).
Рассказ детей с помощью родителей.
Послушайте ещё раз трель соловья (запись).
- Услышав соловья, у меня в душе заиграла музыка прекрасного восхищения, радости, чувственного восторга.
- Можете поделиться и вы, что вы чувствуете, слушая пение соловья.( ответы детей и родителей).
- Разве можно обидеть это творение?
П/И «Птицы» (угадывают пение птиц, имитация движений под запись голоса птиц слайд №10, 11, 12, 13, 14, 15)
- Дети, а в какое время года животным, растениям и насекомым приходится трудно? (ответы)
- Сейчас узнаем из стихотворения
«Мороз».
Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.
Тревожно за Жучку:
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего
Беспокойно за птиц -
За наших воробышков,
Галок, синиц.
У нас приготовлено
Все для зимы:
Д/и «Помоги божьим творениям»:
- дальше я читать не буду, ребята подойдите к столу, выберите лист с изображением и обсудите с родителями о помощи, которую вы можете оказать божьим творениям в трудное время года.
Рассказ детей.
- Послушайте, что предлагает поэт.
У нас приготовлено Побольше сенца
Всё для зимы: В конуру принесём,
Рогожей укутаем Беднягу дворнягу
Яблоньки мы. От стужи спасём.
Но птицы! Как холодно Поможем! Их надо кормить,
В воздухе им! И тогда
Поможем ли мы Им будет легко
Беззащитным таким? Пережить холода.
- Правильно вы выбрали - заботу и помощь.
Беседа по картине:
-Ребята, посмотрите на экран (слайд № 16)
- Какое настроение у собаки на картине? (у собаки грустное настроение)
- Послушайте голос собаки и скажите, какое у неё настроение? (запись голоса собаки № 16, 17)(грустное)
- О чем она может думать?
- А как ей можно помочь?
- Даша, следует ли приходить на помощь только людям или животным, или растениям?
- Кристина, а как ты думаешь? Почему? (Потому, что человек, и все живое сотворил Бог. Бог любит всех. И человек должен проявлять такую же любовь к окружающему миру)
-Уважаемые родители, нужна ваша помощь.
- Хором, четко прочтите поговорку (слайд № 18)
- Александра Анатольевна, расскажите ребятам, как вы понимаете смысл поговорки?
3. Рефлексия.
-Д\И с мячом «Пожелание другу». (Дети и родители в кругу передают мяч друг другу и произносят пожелания всем божьим творениям (пчеле, бабочке, ромашке, березе, синице, чайке, белке, кошке, бабушке, всем детям).
- Ребята как же человек должен относиться ко всем творения Божьего Мира? (с любовью)
- Почему человек должен любить всех: людей, животных, растения? (Создав прекрасный мир, все творения, Бог повелел человеку оберегать их и заботиться)
- Что подсказывает человеку, что живые творения обижать стыдно? (совесть)
- Артем знает интересное стихотворение. Послушаем его.
Люби, жалей.
Люби, дитя, люби людей,
Люби и близких, и чужих…
Жалей и мудрых, и простых,
Смиренных, гордых, богачей,
Весь мир людской, всех кротких, злых
И бессловесных всех зверей!
- Уважаемые дети и родители спасибо за занятие!