Конспект НОД «Как человеку следует относиться к животным, птицам и растениям»

Тема: «Как человеку следует относиться к животным, птицам и растениям». по программе «Добрый мир». Направление: «Познание», подготовительная группа       Цель:              Ввести детей в православное понимания мира, что любовь  - основание жизни людей.    Задачи:   üВоспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира, забота о дарованном ему добром мире. üАктивизировать познавательные способности воспитанников. üВоспитывать любознательность, интерес к живо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка













Тема: «Как человеку следует относиться к животным, птицам и растениям».

по программе «Добрый мир».

Направление: «Познание»,

подготовительная группа















Никулина Татьяна Павловна, воспитатель





2015

Цель:

Ввести детей в православное понимания мира, что любовь - основание жизни людей.

Задачи:


  • Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира, забота о дарованном ему добром мире.

  • Активизировать познавательные способности воспитанников.

  • Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

  • Развитие всех компонентов устной речи детей.

  • Развитие эстетического восприятия, наблюдательности, внимания.

  • Формирование потребности в двигательной активности.































Используемая литература:

  • Н. Е. Вераксы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. 2012

  • Л.Л.Шевченко. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей.

Методическое пособие. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012. 70с.


  • Л.Л.Шевченко. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Книга 3.Сесья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л Н.Антоновой. Экспериментальный учебно-методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. 2012.































Оборудование:


  • Телевизор, ноутбук.

  • Презентация к НОД.

  • Игрушки и картинки насекомых и растений.

  • Декорация для сценки.

  • Картинки для Д/И«Помоги божьим творениям»

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке.

  • Рассматривание иллюстраций.

  • Чтение художественной литературы.

  • Игровая деятельность: игры на тему «Животные, птицы, растения»

  • Творческая деятельность: рисование, лепка на тему «Животные, птицы, растения»



























ХОД занятия:

1. Орг. момент:

-Ребята посмотрите, как красиво украшен наш музыкальный зал.

2.Объявление темы занятия:

- Рассмотрите и назовите Божии творения (дети - насекомые, растения).

Д/и :

-Молодцы, а я вам предлагаю игру «Кто это?» (слайд №3, 4, 5, 6, 7)

-Что вы видите на слайде? (заячьи уши, беличий хвост, кошачьи лапы, оленьи рога, собачий нос)

- Назовите одним словом - кого увидели на экране! (Животные)

-Ребята мы сегодня с вами будем говорить «Как человеку следует относиться к животным, птицами, растениям?» (слайд №8)

-Артем, почему человек должен заботиться о животных?

- Настя, о птицах?

- Влад, о растениях?

У каждого творения свое предназначение - приносить пользу.

3. Основной этап:

- Самое главное человеку должно быть стыдно обижать Божии творения.

- А кто из вас знает, что такое стыд? (ответы детей)

- Дети покажите мимикой, жестами когда человеку стыдно (показ детей).

- Стыд - хорошее качество души. Оно свидетельствует о том, что человек увидел свой плохой поступок и постарается исправиться.

- Я предлагаю посмотреть инсценирование рассказа Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (инсценировка)

Стыдно перед соловушкой.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться (музыка - пение соловья).

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

- Зачем ты берёшь с собой мусор? - сказала Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

- Стыдно… перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

Предлагаю вам придумать продолжение рассказа вместе с родителями (дети с родителями придумывают продолжение по схеме).

Рассказ детей с помощью родителей.

Послушайте ещё раз трель соловья (запись).

- Услышав соловья, у меня в душе заиграла музыка прекрасного восхищения, радости, чувственного восторга.

- Можете поделиться и вы, что вы чувствуете, слушая пение соловья.( ответы детей и родителей).

- Разве можно обидеть это творение?

П/И «Птицы» (угадывают пение птиц, имитация движений под запись голоса птиц слайд №10, 11, 12, 13, 14, 15)

- Дети, а в какое время года животным, растениям и насекомым приходится трудно? (ответы)

- Сейчас узнаем из стихотворения

«Мороз».

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

Тревожно за Жучку:

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц -

За наших воробышков,

Галок, синиц.

У нас приготовлено

Все для зимы:

Д/и «Помоги божьим творениям»:

- дальше я читать не буду, ребята подойдите к столу, выберите лист с изображением и обсудите с родителями о помощи, которую вы можете оказать божьим творениям в трудное время года.

Рассказ детей.

- Послушайте, что предлагает поэт.

У нас приготовлено Побольше сенца

Всё для зимы: В конуру принесём,

Рогожей укутаем Беднягу дворнягу

Яблоньки мы. От стужи спасём.

Но птицы! Как холодно Поможем! Их надо кормить,

В воздухе им! И тогда

Поможем ли мы Им будет легко

Беззащитным таким? Пережить холода.

- Правильно вы выбрали - заботу и помощь.

Беседа по картине:

-Ребята, посмотрите на экран (слайд № 16)

- Какое настроение у собаки на картине? (у собаки грустное настроение)

- Послушайте голос собаки и скажите, какое у неё настроение? (запись голоса собаки № 16, 17)(грустное)

- О чем она может думать?

- А как ей можно помочь?

- Даша, следует ли приходить на помощь только людям или животным, или растениям?

- Кристина, а как ты думаешь? Почему? (Потому, что человек, и все живое сотворил Бог. Бог любит всех. И человек должен проявлять такую же любовь к окружающему миру)

-Уважаемые родители, нужна ваша помощь.

- Хором, четко прочтите поговорку (слайд № 18)

- Александра Анатольевна, расскажите ребятам, как вы понимаете смысл поговорки?

3. Рефлексия.

-Д\И с мячом «Пожелание другу». (Дети и родители в кругу передают мяч друг другу и произносят пожелания всем божьим творениям (пчеле, бабочке, ромашке, березе, синице, чайке, белке, кошке, бабушке, всем детям).

- Ребята как же человек должен относиться ко всем творения Божьего Мира? (с любовью)

- Почему человек должен любить всех: людей, животных, растения? (Создав прекрасный мир, все творения, Бог повелел человеку оберегать их и заботиться)

- Что подсказывает человеку, что живые творения обижать стыдно? (совесть)

- Артем знает интересное стихотворение. Послушаем его.

Люби, жалей.

Люби, дитя, люби людей,

Люби и близких, и чужих…

Жалей и мудрых, и простых,

Смиренных, гордых, богачей,

Весь мир людской, всех кротких, злых

И бессловесных всех зверей!

- Уважаемые дети и родители спасибо за занятие!















© 2010-2022