- Преподавателю
- Математика
- Урок-семинар Интеграл и его приложения
Урок-семинар Интеграл и его приложения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кондратьева Е.А. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Южно-Уральский многопрофильный колледж»
МАТРИЧНЫЙ МЕТОД
В ПРОВЕДЕНИИ УРОКА-СЕМИНАРА
«ИНТЕГРАЛ И ЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ»
Методическая разработка
г. Челябинск
2015г.
Одобрено:
цикловой методической комиссией
блока ЕН дисциплин
Составитель: Е.А. Кондратьева, преподаватель математики ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский многопрофильный колледж»
Рецензенты: М.А. Вуйлова, преподаватель математики, методист ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский многопрофильный колледж»
Л.И. Кундель, преподаватель математических дисциплин ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и лёгкой промышленности»
Содержание:
1. Матричный способ в проведении урока-семинара «Интеграл и его приложения» …………………………………………………………
4
2. План проведения семинара ………………………………………………...
8
3. Цели урока-семинара ………………………………………………………
8
4. Источники и принадлежности к уроку: ………………………………….
8
а) Литература (основная и дополнительная)
б) Оборудование и таблицы
5. Порядок проведения (ход) занятия ………………………………………..
10
а) Вводное слово преподавателя о цели проведения занятия
б) Фронтальная беседа по вопросам № 1,2 семинара
в) Решение на доске - индивидуально
г) Экспресс-опрос на узнавание методов интегрирования (работа по матрице примеров)
д) Математический тест на тему «Интегральное и дифференциальное исчисление»
е) Мини практическая самостоятельная работа (работа по матрице примеров)
ж) Презентация работы студентов по теме семинара
6. Приложения: ………………………………………………………………..
12
№ 1 «Вычисления интегралов разных видов через различные способы решений» ………………………………………………
13
№ 2 «Основные упражнения по теме «Интегральные и дифференциальные вычисления» ……………………………………...
16
№ 3 Практическая работа на тему «Интеграл функции» ………..
18
№ 4 Тест на тему «Интеграл и его приложения» …………………
21
7. Заключение …………………………………………………………………
23
8. Литература и перечень рекомендуемых Интернет-ресурсов ……………
24
Матричный метод в проведении уроков по математике - способ использования комплекта специальных (тематических) заданий по математике, записанные в форме матрицы (по строкам 1, 2, 3,… и столбцам А, В, С,…) предназначенный для формирования умений решать упражнения и осуществлять контроль за усвоением изученного
Матричный способ преподавания математики
Функции проверки матричного способа:
- преподаватель с меньшей затратой времени и сил строит проверку, достигает должного результата
Методические функции
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ
-
выяснение наличия знаний, их уровня;
-
выяснение наличия умения применять знания в учебной практике;
-
выяснение наличия навыков, их сформированности
ОБУЧАЮЩАЯ
-
развитие логического мышления студентов, их речи, памяти;
-
применение знаний в учебной практике, выяснение уровня этого умения;
-
совершенствование знаний студентов
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ
-
воспитание качества ответственности у студента за свой учебный труд, трудолюбия, дисциплины;
-
формирование черт морали - честности, правдивости, настойчивости, взаимопомощи.
ОРИЕНТИРУЮЩАЯ
-
достижение промежуточных и конечных целей обучения по учебным задачам, определяемым контролирующей функцией;
-
достижение отдельными студентами и группой в целом промежуточных и конечных целей обучения по учебным задачам, определяемым контролирующей и обучающей функциями
Каждая матрица содержит более 5 заданий. Структура и содержание матриц предусматривает постепенное знакомство с темой, усвоение знаний, формирование навыков, совершенствование техники оперирования с основными контрольно-измерительными материалами, усвоение алгоритмов решений указанных единиц рабочей программы.
Последовательность расположения заданий матрицы позволяет варьировать постановкой упражнений, что ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТРИЧНЫЙ МЕТОД на всех этапах обучения математике ПРОГРАММЫ «ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ», так и для контроля знаний и умений студентов.
Задания 1 строки - самые легкие, задания последующих строк постепенно усложняются, но уровень трудности большинства из них соответствует стандартным упражнениям рабочей программы. В столбцах каждой строки имеет место задания с более сложными условиями, а небольшая часть из них относится к заданиям повышенной трудности.
Итак, от уровня последовательности решения примеров какого-либо конкретного столбца позволяет студентам совершенствовать необходимые умения и навыки и доводить их до самого высокого.
Матричный способ очень удобен в проведении семинаров разных видов:
1. Семинар-беседа - в форме развернутой беседы по плану семинара с кратким вступлением и заключением преподавателя, с применением матрицы упражнений по теме семинара - это позволяет вовлечь большинство студентов в активное обсуждение темы через заслушивания большого количества студентов по вопросам плана, дополнений других, рецензирования выступлений, постановки проблемных вопросов.
2. Семинар-заслушивание и обсуждение докладов, презентаций и рефератов предполагает предварительное распределение вопросов между студентами и подготовку ими докладов, презентаций и рефератов. При этом выделяют 3 части:
-
вступительную (тема, ее значимость);
-
основную (излагается содержание темы);
-
заключительную (обобщается тема, делаются выводы).
Особое внимание уделяется на доказательность и убедительность с привлечением матрицы - вопросов.
3. Семинар-диспут - коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Это предполагает:
-
высокую умственную активность;
-
прививает умение вести полемику, обсуждать информацию;
-
защищать взгляды и убеждения;
-
лаконично и ясно излагать свои мысли;
-
составление матрицы - заданий для работы на семинаре.
4. Смешанная форма занятия - это сочетание обсуждения докладов, свободных выступлений студентов, дискуссионное обсуждение с привлечением матрицы всех видов.
5. Семинар-практикум включает разрешение теоретических и практических вопросов через использование матрицы, упражнений по данной теме. Все это можно выразить в форме схемы:
-
Писать доклады, делать презентации, использовать разные способы решений, и т.д.
-
Рецензировать.
Семинар по теме «Интеграл и его приложения» - это форма коллективной и самостоятельной работы студентов на уроке, которая способствует углубленному изучению учебного материала и формированию компетенций по теме.
За 2-4 недели до семинара студентам предлагаются вопросы для подготовки, литература для самообразовательной и самостоятельной работы, а отдельным студентам - сообщения в форме небольших сообщений, докладов, рефератов. В ходе подготовки к семинару студенты сами решают, в какой форме будут реализовывать план; либо в форме устных ответов-сообщений, либо в форме презентаций, либо в форме тестов и т.д., но готовятся все и по всем вопросам.
В результате студенты совершенствуют умения и формируют общие компетенции убедительно обосновывать и аргументировать свои выводы, опираясь на знания, полученные на уроке и в ходе подготовки к нему, а значит, и используют, и создают различные формы выражения информации по вопросам семинара.
Урок, проведённый в такой форме и построенный на сочетании фронтального собеседования и дифференцированных практических работ, позволяет учитывать их индивидуальные способности и интересы. Такие занятия, с использованием матричного метода, помогают лучше усваивать отдельные положения по теме, а значит реализовывать и добиваться результатов в разрешении моей педагогической темы «Практическая направленность преподавания математики через самостоятельную деятельность студентов - резерв повышения качества знаний»
Семинар № 3
Тема «Интеграл и его приложения»
Вопросы к семинару:
1. История создания интеграла.
2. Определения, свойства, виды и методы их вычисления
3. Практикум в вычислении интеграла.
4. Приложения интеграла.
5. Разное (презентации работ студентов по теме).
Цели занятия:
-
Обучающая: Углубить и систематизировать знания и умения студентов по определению, свойствам и методам вычисления интегралов элементарных функций.
-
Развивающая: Продолжить развитие общеучебных умений интеллектуальной деятельности в работе с дополнительной литературой и создания презентаций по теме семинара.
-
Воспитательная: Формировать чувство ответственности за результаты своей работы, самокритичности ответов на вопросы с учётом технологии учебного труда.
Формирование компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Литература, принадлежности и перечень рекомендуемых Интернет-ресурсов:
Основная:
-
Богомолов Н.В. Математика: учебник для ССУЗов /Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко .- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013.-395с.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для ССУЗов / Н.В.Богомолов.-5-ое изд., стер.- М.: Высшая школа, 2012.- 495с.
Дополнительная:
1. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов средней школы/ Башмаков М.И-3-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-351с.
2. Высшая математика для экономистов: учебник для студентов ВУЗов/ под редакцией Н.Ш. Кремера.-3-е изд.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013.-479 с.- (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
3. Комплект практических заданий для практических занятий дисциплины «Математика», часть 1 , 2 и 3 /под редакцией преподавателя ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК» Кондратьевой Е.А.-Ч.: ЮУМК, 2014 г. - 84с.
4. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа: учебник [Текст]. Ч.1/ М.И. Каченовский, Ю.М. Колягин, А.Д. Кутасов, Г.Л. Луканкин, и др.; под ред. Г.Н. Яковлева. - 3-е изд. перераб. - М.: Наука, 2012. - 464с.
5. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для средних специальных учебных заведений/И.Д. Пехлецкий. -5 изд., стер.- М.: Академия, 2013г.-421с.
6. Опорный конспект по алгебре и началам анализа /под редакцией преподавателя ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК» Кондратьевой Е.А.-Ч.: ЮУМК, 2013 г. - 56с.
7. Опорный конспект по геометрии /под редакцией преподавателя ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК» Кондратьевой Е.А.-Ч.: ЮУМК, 2013 г. - 64с.
8. Яковлев Г.Н.Алгебра и начала анализа: учебник для ССУЗов/под редакцией Г.Н. Яковлева .- 3-е изд., перераб.- М.: Наука, 2009- 464с.
Перечень рекомендуемых Интернет-ресурсов:
1. Сайт Министерства образования РФ - mon.gov.ru
2. Образовательный математический сайт - exponenta.ru
3. Сайт всем кто учится- alleng.ru
4. Сайт Южно-Уральского многопрофильного колледжа - suvc. ru/,
/O:\Students_dfs\ForStudents\математика ЮК. ЮУМК
5. Сайт Южно-Уральского многопрофильного колледжа - suvc. ru/, учебный портал колледжа АСУ ProCollege, электронный курс дисциплины «Математика» ЮК. ПСО (01- 03)
Принадлежности и наглядные пособия:
-
Схема «Интегральные и дифференциальные исчисления» (оформление кабинета)
-
Ноутбук с папкой «Семинар-практикум» по теме «Интеграл и его приложения»
-
Портреты математиков: И.Ньютона, Г.Лейбница и др.
-
Тексты - матриц упражнений:
-
«Интеграл» (приложение № 1)
-
«Интегральное и дифференциальное исчисление» (приложение № 2)
-
Практикум по теме (приложение № 3)
-
Тест по теме «Интегральное и дифференциальное исчисление» (приложение № 4)
-
5) На экране слова «Напрасно думают, что она (фантазия) нужна только поэту. Это глупый предрассудок! Даже в математике она нужна, открытие дифференциального и интегрального исчисления невозможно было бы без фантазии».
Ход занятия:
-
Вводное слово преподавателя и фронтальная беседа с аргументированием по вопросам №1 и №2 семинара с применением приложения № 3, ОК 1-6.
-
Решение на доске - индивидуально (4 студента)
1.
2. (1+5z) = ( (1+5z) )=e=e=e
3. ==
=lnx-=13
4. Вычислить путь, пройденный точкой за 2 с от начала движения, если скорость движения точки изменяется по закону v=(2t+3) м/с.
s=
3) Экспресс-опрос на узнавание методов интегрирования и обоснование этого выбора на 10 заданиях. Работа на матрице-примеров интегралов (см. приложение №1) через мультимедийный аппарат на экране.
4) Математический тест на тему: «Интегральное и дифференциальное исчисление» - 10 минут (в четырех вариантах), (см. приложение №4).
Ответы: № 1 вариант A-1-3, 2-2, 3-3, 4-4, 5-1.
№ 2 вариант,
№ 3 вариант,
№ 4 вариант, - A-1-4, 2-2, 3-3, 4-4, 5-1.
Музыкальная пауза «Трек-3» по ходу теста через экран изображения в форме случайной величины. Проверка теста через комментирование результата.
-
Мини практическая самостоятельная работа ( с дальнейшей проверкой результата), путем сравнения решения по экрану.(см. приложение № 2)
№ 8 а,с
Ответы: -хcosx+sinx+c 3e (х-1)+с
Музыкальная пауза «Трек-4» по ходу самостоятельной работы.
6) Презентация работ студентов по теме семинара.
(3 работ), с последующей рецензией по ходу защиты работы автором (см. приложение № 4 на электронном диске).
7) Устная работа по матрице примеров на выбор соответствующей формулы «Приложения интегралов» с аргументацией решения. Выбрать строки на работу и пройденный путь (см. приложение №2).
8) Домашнее задание:
1. Подготовиться к итоговой (обязательной) контрольной работе.
2. Решить примеры:
а)=?
б) функция у =в т. х=3 определена?
в) S? У = х+12 и у = 16
г) у = arсtg(x-1)
dy ?
уэ ?
д) S в конце 3 сек ?, если V= (7t+13) м/с
9) Итог темы: с позиции целевой установки занятия. Рефлексия. Студенты помогают преподавателю подвести итоги занятия, отвечают на вопросы рефлексии: Я понял (осознал), что знания по математике мне пригодятся для…
Приложения:
Приложение № 1
A
B
C
D
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
Приложение № 2
А
В
С
Д
1.
, x0 = 9
1.
, х0 = 4
1.
, х0 =
1.
х0 = 0
2.
2.
2.
2.
3.
3.
3.
3.
4.
у = х4, т. перегиба
4.
у = х5, т. перегиба
4.
у = х3 - 3х2 - 9х + 9,
т. перегиба
4.
у = , т. перегиба
5.
5.
5.
5.
6.
?
6.
?
6.
?
6.
?
7.
у = lnx, у = 0, х = у
7.
у = 9-х2, у = 0
7.
у = х2 , у = 2х
7.
у = х2 +2, у = 6
8.
8.
8.
8.
9.
9.
9.
9.
10.
10.
10.
10.
11.
у = х2 +2х +3, х0 = 2, dy = ?, = ?.
11.
у = х3 +3х2 +4, х0 = 1, dy = ?, = ?.
11.
у = х2 - 2х - 3, х0 = 3, dy = ?, = ?.
11.
у = х3 +3х2-4, х0 = -1,
dy = ?, = ?.
12.
s - ?
от начала движения до 2 с.
12.
s - ?
в конце третьей секунды
12.
s - ?
за первые три секунды
12.
s - ?
в конце пятой секунды
13.
dy ?
13.
dy ?
13.
dy ?
13.
dy ?
14.
у = 3х Y (x) ?
14.
у = Y (x) ?
14.
у = 7х Y (x) ?
14.
у = - 9х Y (x) ?
15.
у = е2х , , Y ?
15.
у = sin2x, , Y ?
15.
у = 52х , , Y ?
15.
у = ,, Y ?
16.
F = 10H, при сжатии
на 0,01 м. А ? при
16.
F = 60H, при сжатии на 0,02м. А ? при
16.
F = 80H, при сжатии на 0,2 м. А ? при
16.
F = 20H, при сжатии на 0,01.
А ? при
17.
s = sin2t, а = 1 при t ?
17.
s = sin2t, а = 0 при t ?
17.
s = 4sin3t, V = 3 при t ?
17.
s = -2cos2t, V = ? при t = ?
18.
у = х3 - 12х2 +145
выпуклость? т. перегиба?
18.
у =
выпуклость? т. перегиба?
18.
выпуклость? т. перегиба?
18.
выпуклость? т. перегиба?
19.
Монотонность функции
19.
у = х4 - 4х + 4
ехtr?
19.
extr?
19.
Монотонность функции
20.
20.
20.
у =
20.
y =
21.
у = (х - 1) ех
21.
21.
у =
21.
у =
Приложение № 3
Практическая работа
на тему «Интеграл функции»
-
Докажите, что функция является первообразной для функции на указанном промежутке:
а) , , ;
б) , , ;
-
Для функции найдите первообразную, график которой проходит через заданную точку .
3. Найти интеграл:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е) .
4. Найдите уравнение линии проходящей через точку , если угловой коэффициент касательной к ней в каждой точке равен:
а) единице; б) абсциссе этой точке.
5. Материальная точка движется вдоль прямой (координатной). Зависимость её скорости от времени выражается формулой: , где скорость, м/с; время, с.
Найдите:
а) закон движения точки, если при она находилась в начале координат;
б) координату точки в момент времени .
6. Под действием тормозной системы, равномерно вращающийся маховик замедляет своё движение с угловым ускорением . Найдите зависимость угловой скорости от времени, если маховик остановится через 3с.
7. Если опустить кристалл вещества в насыщенный раствор этого вещества, то кристалл начинает увеличиваться. Скорость изменения массы кристалла описывается функцией , г/с; время - с. Найдите массу кристалла в момент времени 2с, если начальный момент времени , его массы составила 0,005г.
8. Вычислить:
а) ; б); в) ;
г) ; д) ; е) .
9. Вычислите площадь фигуры ограниченной линиями:
а) , ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
10. Скорость прямолинейно движущейся материальной точки изменяется по закону , где скорость (м/с), время (с.).
Найти:
а) путь, пройденный за первые 2 секунды;
б) перемещение точки от момента t = 0 до t = 4c.
11. Вычислить интегралы:
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) ;
е) ;
ж) ;
з) ;
и) ;
к) ;
л) ;
м) ;
н) .
12. Найти площади фигур, ограниченные линиями:
-
;
-
;
-
;
-
-
;
-
-
13. Скорость движения точки м/с. Найти путь, произведенный точкой за 2-ю секунду
14. Вычислите работу, произведенную при сжатии пружины на 0,06 м, если для сжатия её на 0,01 м нужна сила 10Н.
15. Вычислите работу, произведенную при растяжении пружины на 0,05 м, если для её растяжения на 0,02м нужна сила 40н.
16. Скорость движения точки м/с. Найти путь, пройденный точкой от начала движения до её остановки.
Приложение № 4
БИЛЕТ № 1 а
-
Вычислите интеграл: Ответ: 1) 1; 2) - 2; 3) 0; 4) 2.
-
Вычислите интеграл: Ответ: 1) ; 2) ; 3) 6; 4) .
-
Вычислите площадь фигуры, ограниченной параболой y=1 - х2 и осью Ох. Ответ: 1) ; 2) ; 3) ; 4) 1.
-
Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями y=sin2x, y=0, x=0 и x= Ответ: 1) 2; 2) 1; 3) ; 4) .
БИЛЕТ № 2 а
-
Вычислите интеграл: Ответ: 1) 1,5; 2) ; 3) 4,5; 4) - 4,5.
-
Вычислите интеграл: Ответ: 1) ; 2) 3π+1; 3) ; 4) .
-
Вычислите площадь фигуры, ограниченной параболой y=6(x - х2) и осью Ох. Ответ: 1) ; 2) 5; 3) 4; 4) 1.
-
Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями y=sin2x, y=0, x=0 и x= Ответ: 1) 1; 2) ; 3) 2; 4) 1,5.
БИЛЕТ № 3 в
-
Вычислите интеграл: Ответ: 1) 12; 2) - 2; 3) 2; 4) 6.
-
Вычислите интеграл: Ответ: 1) ; 2) ; 3) ; 4) 1.
-
Вычислите площадь фигуры, ограниченной параболой y=7х - х2 - 10 и осью Ох. Ответ: 1) 14; 2) 64,5; 3) 4; 4) 4,5.
-
Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями y=cos2х, и у=0 Ответ: 1) 1; 2) -1; 3) 1,5; 4) 2.
БИЛЕТ № 4 в
-
Вычислите интеграл: Ответ: 1) -1; 2) ; 3) ; 4) 1.
-
Вычислите интеграл: Ответ: 1) 5; 2) - 5; 3) - 3; 4) 7.
-
Вычислите площадь фигуры, ограниченной параболой y= -х2 +7|х| -10 и осью Ох. Ответ: 1) 26; 2) 8; 3) ; 4) .
-
Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями , y=x3 Ответ: 1) ; 2) 0,6; 3) ; 4) .
Заключение:
Матричный способ (метод) в проведении уроков - семинаров разных видов дает возможность:
-
повысить уровень преподавания по любой теме курса математики и, особенно в «Интеграле и его приложениях»;
-
активизировать познавательную деятельность студентов;
-
привить им навыки самостоятельной работы через работу по матрицам упражнений и формул;
-
раскрыть содержание темы через презентации в форме информационных технологий.
Урок семинар-практикум позволяет студентам вырабатывать и непрерывно совершенствовать умения во владении безупречным математическим языком, логически стройной, ясной и образной речью, четкой дикцией. Учатся слушать самого себя, исправляя возможные оговорки, постепенно вырабатывают навык грамотно выбирать, показывать и иллюстрировать свой ответ; разборчиво, экономно, аккуратно делать записи на доске и т.д.
Итак, семинар-практикум «Интеграл и его приложения» является основой самостоятельной работы студентов, резервом повышения качества знаний на всех этапах непрерывного образования по программе «школа, колледж, ВУЗ».
Литература и перечень рекомендуемых Интернет-ресурсов:
Основная:
1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения: учебник для ВУЗов /В.П.Беспалько .- 5-е изд., стереотип.- М.: Высшая школа, 2014.- 347с.
-
Богомолов Н.В. Математика: учебник для ССУЗов /Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко .- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.-395с.
3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для ССУЗов / Н.В.Богомолов.-5-ое изд., стер.- М.: Высшая школа, 2008.- 495с.
Дополнительная:
1. Высшая математика для экономистов: учебник для студентов ВУЗов/ под редакцией Н.Ш. Кремера.-3-е изд.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008.-479 с.- (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
2. Комплект практических заданий для практических занятий дисциплины «Математика», часть 1-3 2 /под редакцией преподавателя ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК» Кондратьевой Е.А.-Ч.: ЮУМК, 2013 г. - 84с.
3. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа: учебник [Текст]. Ч.1/ М.И. Каченовский, Ю.М. Колягин, А.Д. Кутасов, Г.Л. Луканкин, и др.; под ред. Г.Н. Яковлева. - 3-е изд. перераб. - М.: Наука, 2007. - 464с.
4. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для средних специальных учебных заведений/И.Д. Пехлецкий. -5 изд., стер.- М.: Академия, 2007г.-421с.
5. Опорный конспект по алгебре и началам анализа /под редакцией преподавателя ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК» Кондратьевой Е.А.-Ч.: ЮУМК, 2013 г. - 56с.
6. Опорный конспект по геометрии /под редакцией преподавателя ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК» Кондратьевой Е.А.-Ч.: ЮУМК, 2013 г. - 64с.
7. Яковлев Г.Н.Алгебра и начала анализа: учебник для ССУЗов/под редакцией Г.Н. Яковлева .- 3-е изд., перераб.- М.: Наука, 2009- 464с.
Перечень рекомендуемых Интернет-ресурсов:
1. Сайт Министерства образования РФ - mon.gov.ru
2. Образовательный математический сайт - exponenta.ru
3. Сайт Федеральный Интернет - экзамен в сфере профессионального образования- fepo.ru
4. Сайт всем кто учится- alleng.ru
5. Сайт Южно-Уральского многопрофильного колледжа - suvc. ru/,
/O:\Students_dfs\ForStudents\математика ЮК. ЮУМК
6. Сайт Южно-Уральского многопрофильного колледжа - suvc. ru/, учебный портал колледжа АСУ ProCollege, электронный курс дисциплины «Математика» ЮК. ПСО (01- 03)