Рабочая программа по геометрии для 11 класса

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осташевская средняя общеобразовательная школа»




«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР На заседании ШМО (РМО) Директор МОУ:

_______________ Протокол № ________ ______________

«__»______20___г. «__»______20___г. «__»______20___г.



РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА



Наименование учебного предмета Геометрия


Уровень, ступень образования Средняя школа, 11 класс


Срок реализации программы 2015 - 2016 учебный год


Составлена на основе Программа для общеобразовательных

учреждений: Геометрия 10-11 классы/

Сост. Бурмистрова Т. А. - М.: Просвеще-

ние, 2010.

Составитель: Авторская программа по по геометрии 10

класс /. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.

Кадомцев и др. - М. : Просвещение, 2010.



Ф.И.О. учителя,

составившего

рабочую программу Шорникова Светлана Павловна






Учебник: Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 11-е изд. - М : Просвещение, 2013. - 255 с.


Программа составлена на основе следующих документов:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.

  2. Программа для общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы/ Сост. Бурмистрова Т. А. - М. : Просвещение, 2010.

  3. Авторская программа по геометрии /. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М. : Просвещение, 2010.











Разработала:
учитель математики Шорникова Светлана Павловна













2015 - 2016 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Рабочая программа по геометрии для 11 класса к учебнику Л.С. Атанасяна составлена на основе следующих документов:

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

  2. Программа для общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы/ Сост. Бурмистрова Т. А. - М. : Просвещение, 2010.

  3. Авторская программа по геометрии /. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М. : Просвещение, 2010.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного материала

Уметь:

  • Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

  • Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • Проводить доказательственные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • Вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часа за учебный год. Предусмотрены 3 тематические контрольные работы и 1 итоговый тест. На итоговое повторение отводится 10 часов, остальные часы распределены по всем темам.









2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Примечание

I

Векторы в пространстве

6


II

Метод координат в пространстве

15


III

Цилиндр, конус, шар

16


IV

Объемы тел

17


V

Повторение

10


VI

Итоговый тест

2


VII

Анализ работы и работа над ошибками

2



3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Векторы в пространстве (6 ч.)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель - закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2. Метод координат в пространстве (15ч).

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.

Основная цель - сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии.

3. Цилиндр, конус, шар (16 ч).

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел.

В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся : круглые тела рассматриваются на примере конкретных геометрических тел, изучается взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), происходит знакомство с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид.

Решается большое количество задач, что позволяет продолжить формирование логических и графических умений.

4. Объёмы тел (17ч).

Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объёмов.

В курсе стереометрии понятие объёма вводится по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулируются основные свойства объёмов.

Существование и единственность объёма тела в школьном курсе математике приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объёмах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливаются, руководствуясь больше наглядными соображениями.

Учебный материал главы в основном должен усваиваться в процессе решения задач.

5. Обобщающее повторение. Решение задач (14ч).




























4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Номер параграфа


Содержание учебного материала

Количество уроков

Дата проведения

план.

факт.


1. Векторы в пространстве.

6



1

Понятие вектора в пространстве.

1



2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2



3

Компланарные векторы.

2




Зачетная работа.

1





2. Метод координат в пространстве.

15



1

Координаты точки и координаты вектора.

6



2

Скалярное произведение векторов.

7



3

Контрольная работа №1.

1




Зачетная работа.

1





3. Цилиндр, конус, шар.

16



1

Цилиндр

3



2

Конус

4



3

Сфера

7




Контрольная работа №2.

1




Зачетная работа.

1






4. Объемы тел.

17



1

Объем прямоугольного параллелепипеда.

3



2

Объем прямой призмы и цилиндра.

2



3

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

5



4

Объем шара и площадь сферы.

5




Контрольная работа №3.

1




Зачетная работа.

1





Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации.

10




Итоговый тест

2




Анализ работы и работа над ошибками

2




5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Перечень оборудования:

  1. Линейки классные (100 см)

  2. Линейки классные (60 см)

  3. Угольник классный (300 и 600)

  4. Угольник классный (450 и 450)

  5. Циркуль классный

  6. Транспортир классный

  7. Набор инструментов классных


Перечень наглядных и дидактических материалов:

  1. Выдающиеся ученые-математики

  2. Таблицы по геометрии 11 класс

  3. Дидактические материалы по геометрии 11 класс

  4. Карточки с заданиями для 11 класса

  5. Тренажеры по темам курса

  6. Компакт-диск: «Уроки геометрии» КИМ (11 класс)



6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная учебно-методическая литература:

  1. Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 11-е изд. - М : Просвещение, 2013. - 255 с.

  2. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. / Б.Г. Зив. - М.: Просвещение, 2013 г.

Дополнительная учебно-методическая литература:

  1. Готовимся к ЕГЭ. Математика. Л.О. Денищева и др.-М: Дрофа,2013-2014.

  2. ЕГЭ. Математика. Учебно-тренировочные материалы . -М: Интеллект- Центр,2014 г.

  3. fcior.edu.ru, school-collection.ru, rusolymp.ru

  4. Журнал «Математика в школе».

  5. Газета «Математика».


© 2010-2022