- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии для 11 класса
Рабочая программа по геометрии для 11 класса
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шорникова С.П. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Осташевская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР На заседании ШМО (РМО) Директор МОУ:
_______________ Протокол № ________ ______________
«__»______20___г. «__»______20___г. «__»______20___г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета Геометрия
Уровень, ступень образования Средняя школа, 11 класс
Срок реализации программы 2015 - 2016 учебный год
Составлена на основе Программа для общеобразовательных
учреждений: Геометрия 10-11 классы/
Сост. Бурмистрова Т. А. - М.: Просвеще-
ние, 2010.
Составитель: Авторская программа по по геометрии 10
класс /. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев и др. - М. : Просвещение, 2010.
Ф.И.О. учителя,
составившего
рабочую программу Шорникова Светлана Павловна
Учебник: Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 11-е изд. - М : Просвещение, 2013. - 255 с.
Программа составлена на основе следующих документов:
-
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.
-
Программа для общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы/ Сост. Бурмистрова Т. А. - М. : Просвещение, 2010.
-
Авторская программа по геометрии /. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М. : Просвещение, 2010.
Разработала:
учитель математики Шорникова Светлана Павловна
2015 - 2016 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа по геометрии для 11 класса к учебнику Л.С. Атанасяна составлена на основе следующих документов:
-
Стандарт основного общего образования по математике.
-
Программа для общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы/ Сост. Бурмистрова Т. А. - М. : Просвещение, 2010.
-
Авторская программа по геометрии /. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М. : Просвещение, 2010.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного материала
Уметь:
-
Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
Изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
-
Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
Проводить доказательственные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
Вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часа за учебный год. Предусмотрены 3 тематические контрольные работы и 1 итоговый тест. На итоговое повторение отводится 10 часов, остальные часы распределены по всем темам.
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Примечание
I
Векторы в пространстве
6
II
Метод координат в пространстве
15
III
Цилиндр, конус, шар
16
IV
Объемы тел
17
V
Повторение
10
VI
Итоговый тест
2
VII
Анализ работы и работа над ошибками
2
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Векторы в пространстве (6 ч.)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель - закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
2. Метод координат в пространстве (15ч).
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
Основная цель - сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии.
3. Цилиндр, конус, шар (16 ч).
Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.
Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел.
В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся : круглые тела рассматриваются на примере конкретных геометрических тел, изучается взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), происходит знакомство с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид.
Решается большое количество задач, что позволяет продолжить формирование логических и графических умений.
4. Объёмы тел (17ч).
Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объёмов.
В курсе стереометрии понятие объёма вводится по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулируются основные свойства объёмов.
Существование и единственность объёма тела в школьном курсе математике приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объёмах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливаются, руководствуясь больше наглядными соображениями.
Учебный материал главы в основном должен усваиваться в процессе решения задач.
5. Обобщающее повторение. Решение задач (14ч).
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер параграфа
Содержание учебного материала
Количество уроков
Дата проведения
план.
факт.
1. Векторы в пространстве.
6
1
Понятие вектора в пространстве.
1
2
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
2
3
Компланарные векторы.
2
Зачетная работа.
1
2. Метод координат в пространстве.
15
1
Координаты точки и координаты вектора.
6
2
Скалярное произведение векторов.
7
3
Контрольная работа №1.
1
Зачетная работа.
1
3. Цилиндр, конус, шар.
16
1
Цилиндр
3
2
Конус
4
3
Сфера
7
Контрольная работа №2.
1
Зачетная работа.
1
4. Объемы тел.
17
1
Объем прямоугольного параллелепипеда.
3
2
Объем прямой призмы и цилиндра.
2
3
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.
5
4
Объем шара и площадь сферы.
5
Контрольная работа №3.
1
Зачетная работа.
1
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации.
10
Итоговый тест
2
Анализ работы и работа над ошибками
2
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Перечень оборудования:
-
Линейки классные (100 см)
-
Линейки классные (60 см)
-
Угольник классный (300 и 600)
-
Угольник классный (450 и 450)
-
Циркуль классный
-
Транспортир классный
-
Набор инструментов классных
Перечень наглядных и дидактических материалов:
-
Выдающиеся ученые-математики
-
Таблицы по геометрии 11 класс
-
Дидактические материалы по геометрии 11 класс
-
Карточки с заданиями для 11 класса
-
Тренажеры по темам курса
-
Компакт-диск: «Уроки геометрии» КИМ (11 класс)
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основная учебно-методическая литература:
-
Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 11-е изд. - М : Просвещение, 2013. - 255 с.
-
Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. / Б.Г. Зив. - М.: Просвещение, 2013 г.
Дополнительная учебно-методическая литература:
-
Готовимся к ЕГЭ. Математика. Л.О. Денищева и др.-М: Дрофа,2013-2014.
-
ЕГЭ. Математика. Учебно-тренировочные материалы . -М: Интеллект- Центр,2014 г.
-
fcior.edu.ru, school-collection.ru, rusolymp.ru
-
Журнал «Математика в школе».
-
Газета «Математика».