- Преподавателю
- Математика
- План самообразования учителя математики
План самообразования учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гараева Л.А. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План самообразования учителя математики МБОУ Секретарская ООШ Гараевой Л.А.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования.
-
Профессиональное (предмет преподавания)
-
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
-
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
-
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
-
правовое
-
информационно-компьютерные технологии
-
охрана здоровья
План действий
-
Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
-
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
-
Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
-
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
-
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
-
Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
-
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
-
Проведение открытых уроков;
-
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
-
Изучение информационно-компьютерных технологий;
-
Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
-
Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Этапы и сроки реализации плана по самообразованию: 2012-2013 уч.год. подготовительный этап, 2013-2016 гг. основной этап, 2016-2017г. итоговый этап
Перспективный план
Задачи и направления
Способы достижения, результаты
Работа с документацией.
Анализ документации. Оформление.
Изучить нормативную, методическую литературу по внедрению ФГОС:
Изучение
Планирование 1 этапа работы над темой (подготовительного)
Составление плана
Продолжение в освоение компьютерных программ.
Работа с компьютером и в сети Интернет
Применение ИКТ на уроках.
Пополнение папки новыми материалами
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в Интернет
Оформление и отправка работы
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.
Консультации для родителей и учащихся. Подбор тренажёров для домашнего использования
Изучение возможностей работы интерактивной доски
Консультации у педагогов информатики
Внедрение новых элективных курсов
Разработка методических материалов
Выступление на семинаре РМО учителей математики
Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.
Планирование и работа с исследовательскими проектами.
Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.
Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиадах по математике
Подготовка учащихся
Посещение уроков коллег
Обмен опытом
Разработка нормативных документов, методического обеспечения внедрения ФГОС
Планирование
Совершенствование материально-технического обеспечения
Планирование
Разработка уроков, внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка методических материалов
Обучение учащихся работе на электронных тестах.
Подбор учебных материалов
Формирование ключевых компетенций у учителя и учащихся
Изучение, анализ, рефлексия.
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов
Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
Внедрение в практику в полном объеме методов работы, обеспечивающих выполнение ФГОС.
Оценка результатов
Методическая проблема, которую я исследую третий год, это «Проблема пропедевтики изучения геометрии в школьном курсе математики и анализ путей ее решения». Данная тема на мой взгляд, как ни одна другая, на сегодняшний день, помогает решить многие вопросы в преподавании математики, геометрии и информатики. Основная цель моей деятельности- это показать возможность непрерывного изучения геометрии на уроках математики, а также на кружках, через поэтапное внедрение ФГОС с применением современных инновационных технологий.
Задачи:
-
Изучить нормативные документы, литературу по данной теме;
-
Проанализировать действующие учебники 5-6 классов, а также 7-9 классов, методическую, педагогическую и психологическую литературу по данной теме;
-
Обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС ;
-
Изучить инновационные методы преподавания геометрии;
-
Проводить диагностики образовательных ресурсов, склонностей и познавательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся.
-
Создавать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предлагаемые результаты;
-
Готовность к внедрению ФГОС;
-
Разработка методических материалов, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.