- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 11 класс
Рабочая программа по математике 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сиражетдинова Н.Ф. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»
Россия, 456238, Челябинская область, г.Златоуст, ул. 40 - летия Победы, д. 38а,
тел. директора 79-12-39, тел. зам.дир.поУР,факс: 79-12-38, e-mail: [email protected]
Согласовано:
заместитель директора по УВР
______________/ Гридина Е.А. /
Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ №36
_______________/ Васляева Л.Ю. /
Рабочая программа
учебного предмета
математика
для 11 класса
учителя математики
Сиражетдиновой Нэлли Фанильевны
на 2015-2016 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
-
Примерные программы по математике основного общего образования.
-
Федеральный перечень учебников.
-
Программа. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы, Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы / Т. А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2008.
-
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2015/2016 учебном году».
-
Областной базисный учебный план ОУ Челябинской области.
-
О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839
-
Учебный план МАОУ СОШ №36 на 2015-2016 учебный год.
-
Положение о структуре программ по предметам, курсов, дисциплин (модуле) учителя МАОУ СОШ №36.
Тематический план по математике разработан в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторской программы И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
Календарно-тематическое планирование составлено по модульному принципу: модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия».
Программа:
-
Программа. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2011.
-
Программа. Геометрия 10-11 классы. / авт.-сост. Т. А. Бурмистрова. - 2-е изд., стер. - М.: Просвещение, 2010.
-
Государственный стандарт основного общего образования по математике
Учебник:
Автор: И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича
-
Название: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы
-
Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.
-
Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений.
Издательство: М. Мнемозина, 2012 г.
Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др
-
Название: Геометрия 10-11 классы
Издательство: М.:Просвещение, 2009.
Алгебра
Количество часов в неделю:
-
по программе: 3 часов
-
по учебному плану школы: 3 часов
-
контрольные работы: 7 часов
Всего за год: 102 часа
Геометрия
Количество часов в неделю:
-
по программе: 2 часов
-
по учебному плану школы: 2 часов
-
контрольные работы: 3 часа
Всего за год: 68 часов
Модуль «Алгебра»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
11 класс (102 часа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
-
-Обеспечить усвоение и закрепление на конструктивном уровне свойств показательной и логарифмической функций, понятия первообразной, познакомить с интегрированием как с операцией, обратной дифференцированию; обобщить понятие степени; алгоритмов решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств; способствовать развитию умения применять знания, умения, навыки в типовых задачах при подготовке к ЕГЭ.
-
Пробудить способность к саморазвитию, самореализации учащихся в процессе обучения;
-
Развивать математические, интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление, вычислительные навыки, интерес к предмету;
-
Воспитывать культуру общения, способствовать формированию адекватной самооценки при подготовке к ЕГЭ.
Модуль «Геометрия»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
11 класс (68 часов)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
модуль «Алгебра»
№ п/п
Тема (глава)
Количество
часов
по программе
В РП
из них контрольных работ
1
Степени и корни. Степенные функции
18
18
1
2
Показательные и логарифмические функции
29
29
3
3
Первообразная и интеграл
8
8
1
4
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
15
15
1
5
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
20
20
2
Повторение
12
12
0
Итого
102
102
8
модуль «Геометрия»
№ п/п
Тема (глава)
Количество
часов
по программе
В РП
из них контрольных работ
1
Векторы в пространстве
6
6
0
2
Метод координат в пространстве
15
15
1
3
Цилиндр. Конус. Шар.
16
16
1
4
Объемы тел
17
17
1
5
Итоговое повторение
14
14
0
Итого
68
68
3
Тематическое планирование
по учебнику «Алгебра и начала математического анализа 10-11 « А.Г. Мордкович
11 класс
3 часа в неделю, всего 102 часа
учитель Пальцева М.В.
2014-2015 учебный год
Алгебра - 11 (авт. Мордкович) 3 часа в неделю, всего 102 часа
ДАТА
№
УРОКА
ТЕМА
КОЛ-ВО
ЧАСОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ОСЛЕЖИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ
1 Степени и корни. Степенные функции
18
1.Раскрыть содержание понятий корня n-й степени из R числа, обеспечить овладение всеми учащимися умениями вычислять корень n-й степени и решать уравнения .
2.Познакомиться с функцией и ее графиками. Изучить основные свойства функции , добиться усвоения их всеми учащимися, научить учащихся основным приемам построения графиков и решать с их помощью уравнения и системы уравнения.
3.Добиться усвоения важнейших теорем о свойствах корня n-й степени и вырабатывать навыки применения этих свойств.
4.Систематизировать знания свойств корня n-й степени. Научить приемам преобразований иррациональных выражений.
5.Познакомить учащихся с понятием степени с другим показателем и свойствами выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих степени с другим показателем.
6.Изучить свойства степенных функций с рациональным показателем.
7.Изучить свойства степенных функций с рациональным показателем, добиться, чтобы учащиеся четко представляли график функции для всех n; изучит формулы, правила и приемы диффиринцирования и интеграции степенных функций Q показателем.
1-2
Понятие корня n-й степени из действительного числа
2
№1036-1082
С.4
3-5
Функции , их свойства и графики
3
№1087-1106
С.5
6-8
Свойства корня n-й степени
3
С.6,7
9-11
Преобразование выражений, содержащих радикалы
3
№1121-1148
С.8,9
12
Контрольная работа№1
1
№1160-1185
К.р. № 1
13-15
Обобщение понятия о показателе степени
3
№1203-1238
С.10,11
16-18
Степенные функции, их свойства и графики
3
№1246-1283
С.12
3. Показательная и логарифмическая функция
29
1.Раскрыть содержания понятия показательная функция, добиться усвоения теорем о свойствах показательной функции, научить строить графики показательной функции и решать простейшие показательные уравнения и неравенства.
2.Обеспечить овладение приемами решения показательных уравнений и неравенств.
3.Ввести понятие логарифма; познакомиться с основными логарифмическими формулами и приемами вычисления логарифма и решать простейшие уравнения и неравенства.
4.Ввести понятие «логарифмическая функция», познакомить учащихся с основными свойствами этой функции, научить приемам функционально-графического метода при решении логарифмических уравнений и неравенств.
5.Изучить основные свойства логарифма, и применять их при вычислении логарифма.
6.Ознакомиться ос основными приемами и методами решения логарифмических уравнений и систем уравнений и научить применять их.
7.Обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмическими приемами решения логарифмических неравенств и систем неравенств.
8.Изучить формулу перехода к новому основ. логарифму и ее функционально-графический смысл; обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмическими приемами применения этой формулы.
9.Сформировать представление о числе ℮; изучить свойства функции . Вывести формулы для отыскания y′ и F(x) для . Ознакомить с ln x, с функцией y=ln x, ее графиком и свойствами; (ln x) ; научит учащихся составлять уравнения касательной, исследовать эти функции, вычислять площадь плоских фигур.
19-21
Показательная функция ее свойства и график
3
№1300-1342
22-25
Показательные уравнения и неравенства
4
С.16,17
26
Контрольная работа№2
1
№1357-1375
С.18,19
27-28
Понятие логарифма
2
№1396-1414
С.20
29-31
Функция , ее свойства и график
3
№1430-1445
С.21
32-34
Свойства логарифмов
3
№1457-1484
С.22,23
35-37
Логарифмические уравнения
3
№1495-1533
С.24
38
Контрольная работа №3
1
№1547-1561
С.25,26
39-41
Логарифмические неравенства
3
№1576-1583
С.27
42-43
Переход к новому основанию
2
№1596-1603
С.28
44-46
Дифференцирование показательной и логарифмической функции
3
№1616-164
С.29
С.30
47
Контрольная работа №4
1
Интеграл
8
Изучить df первообразную и неопределенный интеграл, правила отыскания первообразных, таблицы формулы для отыскания первообразных и основных неопределенных интегралов; выработать умение находить первообразные заданных функций неопределенного интеграла. Ввести понятие определенного интеграла и его вычисление по формуле Н-Л, проиллюстрировать практическое применение интеграла на примерах нахождения площади кривол. трапеции и плоских фигур.
48-50
Первообразная
3
№985-1005
С.1,2
51-54
Определенный интеграл, его применение
4
№1021-1028
С.3
55
Контрольная работа №5
1
№1029-1038
К.р. №1
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
15
Уметь решать простейшие задачи по теме, уметь находить сочетания и размещения и решать простейшие задачи, применяя эти формулы.
Знать формулу бинома Ньютона и уметь применять ее при возведении алгебраической суммы в степень
56-58
Статистическая обработка данных
3
59-61
Простейшие вероятностные задачи
3
62-64
Сочетания и размещения
3
65-66
Формула бинома Ньютона
2
67-69
Случайные события и их вероятности
3
70
Контрольная работа № 6
1
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
20
Обобщить и систематизировать знания учащихся по принципиальным вопросам, связанным с решением уравнений с первой переменной. Обобщить и систематизировать знания учащихся об общих методах решения уравнений.
Ознакомить учащихся с различными видами решения уравнений высших степеней; с различными способами решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля и повторить методы решения иррациональных уравнений. Систематизировать и обобщить знания учащихся о неравенствах, о системах совокупностях неравенств и основных приемах и методах решения.
Ознакомить учащихся с различными способами решения неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
71-72
Равносильность уравнений
2
№1663-1673
С.32
73-75
Общие методы решения уравнений
3
№1679-1706
С.33
76-79
Решение неравенств с одной переменной
4
№1671-1673
С.34
80-81
Уравнения и неравенства с двумя переменными
2
№1745-1776
С.35
82-85
Системы уравнений
4
№1794-1797
С.36,37
86-88
Уравнения и неравенства с параметрами
3
№1808-1821
С.38-39
89-90
Контрольная работа №7
2
№1855-1866
К.р. №7
91-92
93-94
95-96
97-98
99-102
Повторение
1. Арифметическая и геометрическая прогрессия
2. Выражения и преобразования
3. Уравнения и неравенства
4. Функции
5. Решения КИМов
12
2
2
2
2
2
Обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся о методах решения систем уравнений, познакомить учащихся с ранее не встречающимися классами систем уравнений и методами их решений; обеспечить овладение всеми учащимися основными приемами решения систем уравнений. Ознакомить учащихся с уравнениями и неравенствами с параметрами и дать представление о том, как нужно рассуждать при решении уравнений и неравенств с параметрами.
С.р. №40
Тематическое планирование
по учебнику «Геометрия. 10-11 классы» Л. С. Атанасян
11 класс
2 часа в неделю, всего 68 часов
учитель Пальцева М.В.
2014-2015 учебный год
Геометрия-11 Атанасян 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Дата
№ урока
Тема
КОЛ-ВО ЧАСОВ
Корректировка часов
Образовательные цели
ОБЯЗА
ТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ
ИНСТРУМЕН-
ТАРИЙ ПО ОТСЛЕЖИВА-
НИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ
11А
Векторы в пространстве
6
Знать определение вектора. Уметь строить и находить сумму и разность вектора, произведения вектора на число.
1
Понятие вектора
1
2-3
Сложение и вычитание векторов. Умноженеие вектора на число
2
самостоятельная работа
4-5
Компланарные векторы
2
6
Зачет № 1
1
Зачет № 1
Метод координат в пространстве
15
знать декартовы координаты в пространстве, формулы координат вектора.
уметь: выполнять действия над векторами, решать стереометрические задачи координатно-векторным методом.
Основная цель сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению стереометрических задач, на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.
уметь применять формулы при решении задач.
7
42.Прямоугольная система координат в пространстве
1
ввести понятие прямоугольной системы координат;
ввести понятие координат вектора, вывести свойства;
401, 402
8
43. Координаты вектора
1
403, 404, 405
самостоятельная работа
9
44. Связь между координатами векторов и координатами точек.
1
Декартовы координаты в пространстве.
Векторы в пространстве
ввести понятие радиус-вектора, формулу координат вектора;
вести формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками;
416, 418а;
10
Решение задач
1
420, 421, 422а, в
самостоятельная работа
11
Простейшие задачи в координатах. П. 45
1
423, 42
самостоятельная работа
12
46.Угол между векторам.
1
ввести понятие угла между векторами,
ввести понятие скалярного произведения и его свойства;
фронтальный опрос по изученному материалу;
отработать алгоритм решения задач на вычисление углов с помощью скалярного произведения;
441аб, 442
13
47.Скалярное произведение векторов.
1
443ав, 444а, 445а
14
Решение задач
1
446а, 449,
самостоятельная работа
15
48. Вычисление углов между прямыми и плоскостями
1
464, а, в, 466а, 467
16
Решение задач
1
470а, 472, 475, 476
17
Решение задач
1
18
Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. П. 49-51
1
беседа - ознакомление с понятием движения и его видами
478, 479, 483
19
Параллельный перенос. П. 52
1
484, 486, 488
20
Контрольная работа №1
1
Контрольная работа №2
21
Зачет
2
Зачет
Цилиндр, конус, шар.
16
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать определение и основные понятия круглых тел.
уметь выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении, решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел.
Основная цель сформировать у учащихся знания об основных видах тел вращения. Развить пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,
уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.
22
53.Понятие цилиндра
1
ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов;
вывести формулу для вычисления площади поверхности цилиндра;
521, 523, 525
23
54.Площадь поверхности цилиндра
1
537, 539
24
55.Понятие конуса
1
ввести понятие конической поверхности, конуса и его элементов;
вывести формулу для вычисления площади поверхности цилиндра;
ввести понятие усеченного конуса;
547, 549
25
56.Площадь поверхности конуса
1
562, 564, 567
26
57.Усеченный конус
1
551а, 553, 554а,
27
Решение задач по теме: «Конус»
1
567, 568, 561;
самостоятельная работа
28
58.Сфера и шар
1
ввести понятие сферы, шара, их элементов;
вывести уравнение сферы;
рассмотреть случаи взаимного расположения сферы и плоскости;
доказать теорему о касательной плоскости к сфере;
фронтальный опрос по изученному материалу;
вывести формулу для вычисления площади сферы;
573а, 574а,
29
59,60Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости
1
576а, 577а, 579а, 580, 582
30
61. Касательная плоскость к сфере
1
590, 592
31
62.Площадь сферы
1
593, 595, 598, 599
32
Разные задачи на комбинацию многогранников, круглых тел.
1
рассмотреть модели комбинаций тел: многогранники, вписанные в сферу и описанные около сферы;
рассмотреть модели комбинаций тел: вписанные в цилиндр, конус,
рассмотреть модели комбинаций тел: вписанные в цилиндр, конус,
633, 634, 635а, 637
33
Разные задачи на комбинацию многогранников, круглых тел.
1
638, 639б, 640,
34
Разные задачи на комбинацию многогранников, круглых тел.
1
629, 631, 632
самостоятельная работа
35
Разные задачи на комбинацию многогранников, круглых тел.
1
642, 643а, 645;
36
Решение задач по теме "Круглые тела"
2
615, 617, 620, 622, 627
37
Контрольная работа №2
1
Контрольная работа №3
38
Зачет
1
Зачет
Объемы тел
17
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулы объема многогранников и круглых тел;
уметь применять их при решении задач.
Основная цель продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.
уметь применять формулы при решении задач
ввести понятие объема тела, рассмотреть свойства объемов;
вывести формулу объема прямой призмы;
доказать теорему об объеме прямой призмы;
доказать теорему об объеме цилиндра;
показать применение интеграла для вычисления объемов тел;
вывести формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла;
доказать теорему об объеме пирамиды;
вывести формулу для усеченной пирамиды;
доказать теорему об объеме конуса и ее следствия;
39
63.Понятие объема
647, 648а, б, 649
64.Объем прямоугольного параллелепипеда
650, 654, 658
Решение задач по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда»
655, 657а
65.Объем прямой призмы
659б, 660, 662
40
66.Объем цилиндра
664, 666б, 667
41
Решение задач по теме: «Объём цилиндра»
42
67.Вычисление объемов тел с помощью интеграла
673, 674
43
68.Объем наклонной призмы
676, 677
44
69.Объем пирамиды
684б, 685, 686б
45
70.Объем конуса.
701ав, 702
46
Решение задач по теме: «Объем пирамиды. Объем конуса»
748, 750
48
71. Объем шара
вывести формулы объема шара
вывести формулы для нахождения объема частей шара;
вывести формулу площади сферы;
710, 712
49
72.Объем шарового сегмента, слоя, сектора
713, 716, 718, 720
50
73.Площадь сферы.
722, 724
51
Решение задач по теме: «Объем шара, шарового сегмента, слоя, сектора»
Решение задач по теме: «Объем шара, шарового сегмента, слоя, сектора»
752, 753, 758, 760
52
Решение задач по теме: «Площадь сферы»
52
Площадь сферы
53
Контрольная работа № 3
54
Зачет
Обобщающее повторение. Решение задач
14
55
Параллельность в пространстве.
56
Параллельность в пространстве.
57
Параллельность в пространстве.
58
Перпендикулярность в пространстве
59
Перпендикулярность в пространстве
60
Многогранники
61
Многогранники
62
Многогранники
63
Векторы в пространстве
64
Векторы в пространстве
65
Круглые тела
67
Объемы тел
68
Объемы тел
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ПО АЛГЕБРЕ
\
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ПО ГЕОМЕТРИИ
Перечень контрольных мероприятий по математике
модуль «Алгебра»
№
п/п
Тема контрольного мероприятия
Форма проведения
Примерная дата
Вид контроля
1
«Степени и корни»
Контрольная работа
сентябрь
текущий
2
«Показательная и логарифмическая функции».
Контрольная работа
октябрь
текущий
3
«Логарифмические уравнения».
Контрольная работа
ноябрь
текущий
4
«Логарифмические неравенства».
Контрольная работа
декабрь
текущий
5
«Первообразная и интеграл».
Контрольная работа
январь
текущий
6
«Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
Контрольная работа
февраль
текущий
7
«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».
Контрольная работа
март
текущий
модуль «геометрия»
№
п/п
Тема контрольного мероприятия
Форма проведения
Примерная дата
Вид контроля
1
«Метод координат в пространстве».
Контрольная работа
сентябрь
текущий
2
«Цилиндр. Конус. Шар.»
Контрольная работа
октябрь
текущий
3
«Объемы».
Контрольная работа
ноябрь
текущий
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Модуль «Алгебра»
Перечень контрольных работ:
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
1
Контрольная работа №1 по теме:
«Степени и корни»
1
2
Контрольная работа №2 по теме:
«Показательная и логарифмическая функции».
1
3
Контрольная работа №3 по теме:
«Логарифмические уравнения».
1
4
Контрольная работа № 4 по теме:
«Логарифмические неравенства».
1
5
Контрольная работа № 5 по теме:
«Первообразная и интеграл».
1
6
Контрольная работа № 6 по теме:
«Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
1
7
Контрольная работа № 7 по теме:
«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».
2
ИТОГО
8
Модуль «Геометрия»
Перечень контрольных работ:
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
1
Контрольная работа №1 по теме:
«Метод координат в пространстве».
1
2
Контрольная работа №2 по теме:
«Цилиндр. Конус. Шар.»
1
3
Контрольная работа №3 по теме:
«Объемы».
1
ИТОГО
3
контрольные работы по алгебре
Контрольные работы по геометрии
УМК по алгебре
УМК по геометрии
Геометрия 10-11 классы учеб. Для общеобразов. учреждений: базовый и профильный уровни\
Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. - 18 изд. - М.:Просвещение, 2009.-255с.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса.- Илекса, 2009-160с.
Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия -М. Илекса, 2009-80с.
Задачи работы по геометрии для 7-11 классов для общеобразов. учреждений. Б.Г. Зив, В.М. Иейлер и др. -5 изд. -М.:Просвещение, 2009.-271 с.
Геометрия: дидактич. Материалы для 11 кл.\ Б.Г. Зив - 10 изд - М.:Просвещение, 2009.-128 с
Алтынов П.И. Геометрия Тесты. 10-11 кл.:Учебно-метод пособие.- 5 изд., стереотип. -М. Дрофа, 2009.-80с.