Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс)

Математика 6

УРОК № 112. Глава 4. Десятичные дроби (35 часов)

Тема. Умножение положительных десятичных дробей.Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс)

Цель. Продолжить формирование умений и навыков выполнения умножения десятичных дробей, упрощения выражений с использованием законов умножения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.

1. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

2. Что надо сделать, если в произведении получили меньшее количество цифр, чем нужно отделить запятой?

3. Какие законы умножения знаете?

  1. Решение упражнений.

1. Чему равно произведение:

1) 9,54  10 = 95,4; 4) 9,54  10 000 = 95400;

2) 9,54  100 = 954; 5) 9,54  0,1 = 0,954;

3) 9,54  1000 = 9540; 6) 9,54  0,0001 = 0,000954.

2. Выполните умножение:

1) 7,8  5,12 = 39,936; 3) 0,012  0,35 = 0,0042.

2) 32,15  0,6 = 19,29;

3. Вычислите значение выражения:

(54 - 23,42)  0,08 = 2,4464.

1) 54 - 23,42 = 30,58; 2) 30,58  0,08 = 2,4464.

4. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

1)Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс);

2) Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс) .

5. Упростите выражение и вычислите его значение:

1) Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс) , если а = 0,05, то 0,36  0,05 = 0,018;

2) Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс) , если х = 1,65, то 10  1,65 = 16,5.

6. Из одного села в противоположных направлениях

одновременно отправились два пешехода. Один из них двигался со

скоростью 2,7 км/ч, а второй - со скоростью 1,8 км/ч. Каким будет

расстояние между ними через 1,2 ч после начала движения?

V, км/ч

t, ч

S, км

1 пешеход

2,7

1,2

? ?

2 пешеход

1,8

1,2

?

Решение.

1) S1 = V 1  t1 = 2,7  1,2 = 3,24 (км);

2) S2 = V 2  t2 = 1,8  1,2 = 2,16 (км);

3) 6,24 + 2,16 = 8,4 (км) - расстояние будет между ними. Ответ: 8,4 км.

А как можно было еще решить эту задачу?

7. Решите уравнение:

1) х : 5 = 15,8, 2) х : 8 = 120,83,

х = 5  15,8, х = 8  120,83,

х = 79. х = 966,64.

Ответ: 79. Ответ: 966,64.

8. Вычислите значение выражения:

(4,125 - 1,6)  (0,12 + 7,3) = 18,7355.

1) 4,125 - 1,6 = 2,525; 3) 2,525  7,42 = 18,7355.

2) 0,12 + 7,3 = 7,42;


  1. Подведение итогов урока.

1. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

2. Что надо сделать, если в произведении получили меньшее количество цифр, чем нужно отделить запятой?

3. Какие законы умножения знаете?


  1. Домашнее задание. п. 4.5 (повторить теорию). № 799(а-в), 800(а-в), 801(а,в), 805(а,в), 807(а).









Математика 6

УРОК № 112. Глава 4. Десятичные дроби (35 часов)

Тема. Умножение положительных десятичных дробей.Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс)

1. Чему равно произведение:

1) 9,54  10; 4) 9,54  10 000;

2) 9,54  100; 5) 9,54  0,1;

3) 9,54  1000; 6) 9,54  0,0001.

2. Выполните умножение:

1) 7,8  5,12; 2) 32,15  0,6; 3) 0,012  0,35.

3. Вычислите значение выражения: (54 - 23,42)  0,08.

4. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

1)Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс); 2) Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс) .

5. Упростите выражение и вычислите его значение:

1) Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс) , если а = 0,05; 2) Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс) , если х = 1,65.

6. Из одного села в противоположных направлениях

одновременно отправились два пешехода. Один из них двигался со

скоростью 2,7 км/ч, а второй - со скоростью 1,8 км/ч. Каким будет

расстояние между ними через 1,2 ч после начала движения?

7. Решите уравнение: 1) х : 5 = 15,8; 2) х : 8 = 120,83.

8. Вычислите значение выражения: (4,125 - 1,6)  (0,12 + 7,3).




Математика 6

УРОК № 112. Глава 4. Десятичные дроби (35 часов)

Тема. Умножение положительных десятичных дробей.Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс)

1. Чему равно произведение:

1) 9,54  10; 4) 9,54  10 000;

2) 9,54  100; 5) 9,54  0,1;

3) 9,54  1000; 6) 9,54  0,0001.

2. Выполните умножение:

1) 7,8  5,12; 2) 32,15  0,6; 3) 0,012  0,35.

3. Вычислите значение выражения: (54 - 23,42)  0,08.

4. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

1)Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс); 2) Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс) .

5. Упростите выражение и вычислите его значение:

1) Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс) , если а = 0,05; 2) Конспект урока по математике на тему Умножение положительных десятичных дробей 2 (6 класс) , если х = 1,65.

6. Из одного села в противоположных направлениях

одновременно отправились два пешехода. Один из них двигался со

скоростью 2,7 км/ч, а второй - со скоростью 1,8 км/ч. Каким будет

расстояние между ними через 1,2 ч после начала движения?

7. Решите уравнение: 1) х : 5 = 15,8; 2) х : 8 = 120,83.

8. Вычислите значение выражения: (4,125 - 1,6)  (0,12 + 7,3).


© 2010-2022