Проект по математике на тему Модель управления качеством математической подготовки учащихся

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44»










МОДЕЛЬ

УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ




Разработчик: Толочко Людмила

Викторовна, заместитель

директора по УВР, учитель

математики высшей категории


Пермь 2015


Структура Проекта.

Проект состоит из 3 частей.

В первой части «Введение» поставлена проблема, отражена её актуальность. Поставлены цели и задачи, описаны планируемые результаты.

Во второй части «Описание основных идей проекта» описаны нововведения, расписана система мероприятий по реализации проекта. Создана модель управления качеством математической подготовки.

В третьей части «Ожидаемый эффект от реализации проектных мероприятий» предоставлена таблица ожидаемых результатов с конкретными целевыми показателями.

В итоге разработана модель управления качеством подготовки учащихся по математике, основанная на процессном подходе и ориентированная на определение и удовлетворение образовательных потребностей конкретных потребителей.

1. Введение

1.1. Актуальность темы:

Одним из критериев эффективности качества образования является ЕГЭ.

Единый государственный экзамен несет в себе две составляющие. С одной стороны он является выпускным экзаменом за курс средней (полной) школы, с другой стороны, он является вступительным в вузы. Для выпускника школы большое значение имеют обе эти составляющие. От полученных в результате экзамена баллов зависит дальнейшая судьба молодого человека по его самоопределению.

К процедуре Единого государственного экзамена можно относиться по-разному, но бесспорно, что он дает нам объективную картину состояния образовательного процесса в конкретных образовательных учреждениях, показывает подлинный уровень знаний учащихся. Результаты ЕГЭ позволяют выстраивать рейтинг школ в территориальных единицах по таким показателям как подтверждение годовых отметок; среднему баллу (по 100-балльной шкале), по уровню использования выпускниками своего интеллектуального потенциала на ЕГЭ (отношение среднего балла ЕГЭ к среднему баллу, показывающему уровень предметного интеллекта ученика). Сравнение деятельности школ по результатам ЕГЭ корректно, поскольку реализуется принцип «за равные знания - одинаковые оценки» независимо от того в какой школе учится выпускник. Любая школа, располагая данной информацией, видит свое место, следовательно, в высоких результатах ЕГЭ заинтересованы руководители средних школ. В высоких результатах ЕГЭ заинтересованы в первую очередь выпускники и их родители, т.к. это дает выпускникам право поступить в престижные вузы. Единый государственный экзамен непосредственно затрагивает и интересы учителя, поскольку он аттестует не только школьников, но и работу педагогов. ЕГЭ побуждает педагогические коллективы к неформальному поиску эффективных методов подготовки учащихся, в противном случае обнаружится профессиональная несостоятельность педагогов.

Повсеместное введение, начиная с 2009 года, Единого государственного экзамена по всем предметам школьного курса и замена вступительных экзаменов на ЕГЭ во всех российских вузах существенно повышает его значение и делает более актуальной организацию специализированной подготовки к ЕГЭ. При этом традиционная система школьного образования и довузовской подготовки во всех регионах при попытке переориентации на подготовку к ЕГЭ сталкивается с трудностями.

1.2. Постановка проблемы.

В новых экономических условиях, когда родители и учащиеся выступают в роли активных потребителей услуг и в тоже время выпуск учащихся является товаром на рынке труда, возникла необходимость предоставления потребителям образовательных услуг, обеспечивающих качественные результаты, что отражается на результативной сдаче ЕГЭ, что в свою очередь ведет к успешной социализации в обществе.

1.3. Цели и задачи.

Главная цель - управление качеством образовательных услуг в новых экономических условиях.

Конкретной целью проекта является разработка модели управления качеством подготовки к ЕГЭ по математике.

Задачи проекта:

  • проанализировать требования к качеству подготовки выпускников по математике по документам, определяющим содержание экзаменационных работ;

  • разработать или доработать обеспечивающие такую подготовку программно-методические и учебно-методические материалы;

  • составить таблицу ключевых компетенций по математике для учащихся основной и полной средней школы;

  • разработать новый механизм контроля ЗУН учащихся;

  • привлечь родителей к экспертной оценке качества образовательных услуг;

  • привлечь учащихся школы к организации взаимоконтроля ЗУН;

  • организовать дополнительные услуги (в том числе платные) по подготовке к ЕГЭ по математике;

  • использовать новые технологии для подготовки к ЕГЭ по математике;

  • организовать проведение подготовки и повышение квалификации школьных учителей.

1.4. Планируемые результаты.

  1. Для школы в целом:

- создаётся команда по управлению качеством при решении проблемы.

- формируются отношения и навыки поведения на рынке труда между участниками образовательного процесса (родитель-заказчик, родитель-контролер; учащийся (заказчик, потребитель, контролер), учитель (исполнитель услуг, менеджер)).

- повышается эффективность работы школы;

- повышается имидж образовательного учреждения, и, следовательно, конкурентоспособность его образовательных услуг;

- появляется модель системы управления качеством математической подготовки.

  1. Для учителей школы:

- совершенствуется деятельность учителей 2-й и 3-й ступеней школы;

- повышается уровень удовлетворенности своей работой.

3. Для потребителей:

- появляется гарантия успешной сдачи ЕГЭ (100% успеваемость) выпускниками, а, следовательно, успешная социализация после окончания школы;

- удовлетворяются в большей степени требования к результатам образовательного процесса и системы его обеспечения;

- повышается количество выпускников, поступивших в вуз, с профильной направленностью математики.

1.5. Гипотеза.

Осуществляя стратегическое управление качеством математической подготовки, школа обеспечит соответствие результата образовательной деятельности ожиданиям потребителей.

1.7. Новизна проекта.

- Обоснована возможность повышения эффективности внутри школьный системы управления качеством математической подготовки.

- Сконструирована модель внутри школьной системы управления качеством математической подготовки.

2. Описание основных идей проекта.

2.1 Нововведения.

Качественная подготовка к Единому государственному экзамену - это система запланированных мероприятий по совершенствованию образовательных услуг. Система подготовки к ЕГЭ охватывает учащихся основной и средней (полной) школы. Проект включает в деятельность всех участников образовательного процесса: учеников, родителей, учителей, администрацию школы.

Разработанная рабочей группой таблица ключевых компетенций по математике позволяют учащимся ориентироваться во всем материале предметного курса. Разработанные программно-методические материалы дополняют не вошедший в учебники материал, который содержится в КИМах.

Образовательные программы по математике представляются учащимся 10 и 11 классов в модульном варианте.

Вводятся новые информационные технологии: используются электронные учебники, компьютерное тестирование, осуществляется обучение в сети Интернет по программам «Репетитор».

Изменяется механизм промежуточной аттестации учащихся выпускных классов. В 9-х и 11-тых классах в начале года (стартовый срез), в конце первого полугодия (промежуточный срез) и в начале мая (итоговый срез) проводится пробное тестирование по математике в формате ЕГЭ и ОГЭ

2.2. Система мероприятий по реализации проекта.


мероприятия

исполнители

сроки

результат

1.Формирование творческой группы.

Руководитель проекта

январь-февраль 2014 г.

Создана творческая группа учителей математики .

2. Разработка положения о работе творческой группы.

Члены творческой групп.

январь-февраль 2014 г.

Разработано «Положение о работе творческой группы».

3. Организация работы в группе: сформулировать цели и задачи.

Руководитель проекта.

январь-февраль 2014 г.

Сформулированы цели и задачи, проанализирована ситуация, определены направления деятельности членов рабочей группы.

4. Анализ документов

(Программ, Положений, требований).

Члены рабочих групп.

январь-февраль 2014 г.

Проанализированы документы.

5. Пересмотр учебных программ по предметам: математика, алгебра, геометрия (5 - 11 классы) и разработка учебно-методических материалов (дополнительно к основному курсу), включенных в КИМы.

Члены рабочих групп.

март - июнь 2014 г.

Разработаны учебно-методические материалы.

6. Составление таблиц ключевых компетенций курса по предмету математика (5 - 11 классы)

Члены рабочей группы.

март - июнь 2014 г.

Таблицы ключевых компетенций по математике (5 - 11 классы).

7.Ознакомление с базой данных «Родители».

Члены рабочей группы.

июнь 2007 г

Список родителей, которых можно включить в экспертную группу.

8. Разработка нового Положения о промежуточной аттестации учащихся выпускных классов.

Члены рабочей группы.

сентябрь - октябрь 2014 г.

Новое «Положение о промежуточной аттестации учащихся выпускных классов».

9. Разработка нового Положения о промежуточной аттестации учащихся переводных классов.

Члены рабочей группы.

сентябрь - октябрь 2014 г.

Новое «Положение о промежуточной аттестации учащихся переводных классов».

10.Определение родителей -экспертов.

Руководитель ОУ.

сентябрь

2014 г. - октябрь 2014 г.

Приказ о Назначении экспертной группы родителей.

11. Организация дополнительных услуг.

Руководитель ОУ.

сентябрь

2014 г. - май 2015 г.

Создание спецкурсов по подготовке к ЕГЭ.

12. Внедрение Интернет - технологий в элективные курсы 10-11 классов.

Учителя ИВТ

сентябрь - май 2015 г.

Пользование Интернет-ресурсами.

13. Введение в учебный план элективного курса «Психология успеха».

Администрация ОУ.

сентябрь - май 2015 г.

Снятие стресса у учащихся.

14. Организация «зачетных недель» в 8 - 11 классах.

Администрация ОУ.

декабрь 2014 г.

2015 г.

Проведение «зачетных недель»

15. Организация групп учащихся старших классов для проведения контроля ЗУН в младших классах.

Руководитель проекта.

сентябрь 2014 г.

Создание групп учащихся 10-11 классов.

16. Организация пробных тестирований в выпускных классах по математике.

Администрация ОУ.

декабрь 2014 г., март, май 2015 г.

Мониторинг результатов тестирования.

17. Курсовая подготовка учителей.

Учителя математики, работающие в 9-11 классах.

апрель 2014г. - май 2015 г.

Получение сертификатов, свидетельств. Овладение новыми знаниями.

3. Обеспечение реализации проекта.


3.1. Организация управления реализацией проекта.

Основным механизмом реализации проекта является утверждение и реализация планов выполнения проектных мероприятий. В процессе реализации Проекта регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Проекта (при изменении внутренних или внешних условий) и административных документов, связанных с его реализацией, чем гарантирует обновление Проекта.

Кроме того, ход выполнения Проекта с учетом внесенных корректировок рассматривается на Педагогическом совете школы.

4. Ожидаемый эффект от реализации проектных мероприятий.

Ожидаемый образовательный или иной эффект

Наименование целевых показателей (ед. изм.)

Фактическое значение показателей на момент разработки проекта

декабрь 2014

Значение показателей

в результате реализации проекта

июнь 2015

Источник получения информации (статистич. отчетность, опрос, спецобследование

1. Повышение качества математической подготовки выпускников

1) Средний балл ЕГЭ по математике

2) Преодоление минимального порога ЕГЭ по математике

49,32

90%

55,5

100%

Результаты ЕГЭ 2015 по математике

2. Совершенствование педагогического мастерства.

Количество педагогов, владеющих новыми технологиями

80%

100%

Аналитические справки.

3. Привлечение родителей к экспертной оценке

Количество родителей, участвующих в контроле качества образоват. услуг

2%

10%

Спец. обследование

4. Удовлетворение образовательными услугами заказчика и потребителя (родителей и уч-ся)

Количество учащихся, поступивших в вузы с профильной направленностью математики

80%

100%

Статотчетность



© 2010-2022