Рабочая программа. Математика. 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО на заседании МО Директор МБОУ «СОШ№31» Зам. директора по УВР протокол №_____ от ________ 2015г. ______________ О.Н.Скребец _______________ И.С.Баукина Руководитель МО _____________Е.А.Мухина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II ВИДА

по МАТЕМАТИКЕ

Класс ________________6-- А, 6 - Б____________________________

Количество часов в неделю - 5 часов, количество часов за год - 170 часов

Учитель ____Мухина Елена Александровна _(высшая квалификационная_категория_)

Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений.Математика. 5-6 классы, - М.Просвещение, 2014. Составитель Т.А. Бурмистрова».

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:


  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;


  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации

«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 № 1312 (с изменениями и дополнениями от 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.);


  1. Письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год» от 19.05.14 г. №01-14/68;


  1. Письмо КРИППО «Методические рекомендации по формированию учебных планов вечерних (сменных) общеобразовательных организаций и вечерних классов при дневных общеобразовательных организациях» от 09.07.14 г. №01-14/495;


  1. Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г № 1089;


  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации «О введении федеральных государственных стандартов основного общего образования» от 17.02.2011г № 1097;


  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации «О введении федеральных государственных стандартов основного общего образования» от 19.04.2011г № 03-255;


  1. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений» от 04.10.2010 г. №986


  1. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. №19993).


  1. Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2014.


  1. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы/Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2014.

Настоящая программа курса математики для 6 класса продолжает соответствующую программу начальной школы и 5 класса и ставит перед собой главной целью формирование у школьников основ научного (математического) мышления, позволяющих продолжать обучение в основной и старшей школе.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.

Математика изучается в 2015/2016 году в 6 классе - 5 ч в неделю, всего 170 ч.

Задачи изучения математики в 6 классе:

  • развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.

  • развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Общая характеристика курса

Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.

Содержание учебной деятельности должно развертываться в теоретической форме - от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Освоение понятий должно происходить не в форме отработки словесных формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску общего способа их решения.

Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, той ценностной установкой учеников, которая складывается в виде формального эффекта обучения как личностно-смысловое образование, основа желания и умения учиться.

Необходимость поиска способа решения новой задачи не диктуется требованиями учителя, учебника или программы, она должна быть обусловлена для детей внутренней логикой содержания обучения.

Осуществление школьниками учебной деятельности способствует формированию у них таких мыслительных действий, как рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления и, одновременно развитию других познавательных процессов - восприятия, воображения, памяти. Это дает основание говорить о развивающем значении специальной организации учебной деятельности школьников.

В курсе математики 6 класса могут быть условно выделены 6разделов: отношения, пропорции, проценты; целые числа; рациональные числа; десятичные дроби; обыкновенные и десятичные дроби; повторение.

Рабочая программа основного общего образования по математике для 6 класса составлена на основе

Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной

общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном

образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основ­ные идеи и положения Программы

развития и формирования универсальных учеб­ных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и уме­ний необходимо в повседневной

жизни, для изучения смежных дисциплин и про­должения образования.

Практическая значимость школьного курса математики 6 класса обусловлена тем, что её объектом являются

количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов

устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика

является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в

природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: они обеспечивает изучение других

дисциплин. В первую очередь это относится к пред метам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления

учащихся при обучении математике в 6 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические

умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о

соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального

мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике

способствует формированию научного мировоззрении учащихся, а также формированию качеств мышления,

необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимании, активности воображения,

арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность,

самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано

отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное

использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности

школьников.

Изучение математики в 6 классе, позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей

работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики

школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого,

аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами

объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют

формирований умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую

интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая

внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждении,

арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Общая характеристика

курса математики в 6 классе

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика;

элементы алгебры; вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две

дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с

реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного раз­вития учащихся. Содержание каждой из этих тем

разворачивается в содержатель­но-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При

этом первая линия - «Множества» - служит цели овладения учащимися не­которыми элементами универсального

математического языка, вторая - «Ма­тематика в историческом развитии» - способствует созданию обще­культурного,

гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и

смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления,

формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять

деятельность, направленную на решение задач, а также приобрете­нию практических навыков, необходимых в

повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение

букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных

компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о

геометрических абстракциях реального ми­ра, закладывает основы формирования правильной геометрической речи,

развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его

прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся

функциональной грамот­ности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представ­ленную в

различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие

вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,

перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его

исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и

закладываются осно­вы вероятностного мышления.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так ив духовной жизни общества.

Практическая сторона математического образова­ния связана с формированием способов деятельности, духовная - с

интеллекту­альным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры

реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в

непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без

конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной

техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации,

малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять

достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими

приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм,

графиков, понимать вероятностный характер случайных событий составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе

математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной

необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой

общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим

высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы,

физика, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых

математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления,

проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и

методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и

конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты

математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений,

вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое

мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений

действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности

математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся экономную и информативную речь, умение

отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым

компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания

действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и

гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества

математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний

школьников, сформировать у них представления о мате­матике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с

основными историче­скими вехами возникновения и развития математической науки, с историей вели­ких открытий,

именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуаль­ный багаж каждого культурного человека.

Личностные, метапредметные и предметные


результаты освоения содержания курса


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

ответственное отношение к учению;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.


Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

формулировать и удерживать учебную задачу;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

составлять план и последовательность действий;

осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

использовать общие приёмы решения задач;

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

осуществлять смысловое чтение;

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

учащиеся научатся:

работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

пользоваться изученными математическими формулами;

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации;

знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Отношения, пропорции, проценты



Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.



Основная цель - восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Знают определение отношения, пропорции, процента.

Умеют определять правильно составлено отношение или пропорция; тип пропорциональности (прямая, обратная или никакая); решать задачи с помощью составления пропорции;

переводить проценты в дробь и дробь в проценты;

решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам.

Целые числа.




Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.


Основная цель - научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями - натуральными числами - уже хорошо усвоены.

Знают определение отрицательного, противоположного числа, модуля числа, законы арифметических действий.

Умеют выполнять действия с целыми числами; раскрывать скобки и заключать в скобки; представлять целые числа на координатной оси.

Имеют представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно точки.


Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Рациональные числа.




Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.


Основная цель - добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

Знают определение рационального числа; законы сложения и вычитания.

Умеют выполнять действия с дробями произвольного знака; изображать рациональные числа на координатной оси; преобразовывать простейшие буквенные выражения; решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.

Имеют представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно прямой.

Десятичные дроби.



Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.


Основная цель - научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Знают определение десятичной дроби.

Умеют выполнять действия с десятичными дробями; выполнять приближенные вычисления; решать сложные задачи на проценты.



Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Обыкновенные и десятичные дроби.



Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.


Основная цель - ввести действительные числа.

Знают определение действительного числа; формулы вычисления длины окружности и площади круга; декартова система координат на плоскости.

Умеют раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби; выполнять приближенные вычисления с действительными числами; вычислять длину окружности и площадь круга; строить точки на координатной плоскости; строить столбчатые диаграммы и графики.

Повторение.


Организация учебного процесса


При организации учебного процесса необходимо обращать внимание на такую психологическую особенность

возраста 6-тиклассников, как избирательность внимания. Дети легко откликаются на необычные, захватывающие уроки

и внеклассные дела, но быстрая переключаемость внимания не даёт им возможности сосредоточиться долго на одном и

том же деле. Однако если учитель бу­дет создавать нестандартные ситуации, ребята будут заниматься с удовольствием и

длительное время.

Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, особенностью их мышления является его критичность. У

ребят появляется своё мнение, которое они стараются демонстрировать как можно чаще, заявляя о себе.

Этот возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить

сходства и различия, определять причину и следствие, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и

доказывать свою правоту.

С учетом уровневой специфики 6 класса выстроено тематическое планирование: система учебных занятий

(уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено

далее. Планируется в преподавании предмета использование следующих педагогических технологий:

технологии личностно ориентированного обучения;

технологии полного усвоения;

технологии обучения на основе решения задач;

технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;

технологии проблемного обучения.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках

информационно-коммуникативной деятельности:

создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;

создание условий для плодотворного участия в работе в группе; развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятель­ность, использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) не­сложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при реше­нии практических задач, используя при необходимости справочники и вы­числительные устройства.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в

речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение),

приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять иными словами), формулировать

выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные

источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с

коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуаль­ный ряд и др.).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию

информационной компетентности учащихся: формиро­вание простейших навыков работы с источниками, материалами.

Большую значимость образования сохраняет информационно-коммуни­кативная деятельность учащихся, в рамках

которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, из­

влечения необходимой информации из источников, созданных в различных знако­вых системах (текст, таблица, график,

диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), пе­ревода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в

таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познава­тельной и

коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второ­степенной, критического оценивания

достоверности полученной информации, пе­редачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно,

вы­борочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать оп­ределения, приводить

доказательства (в том числе от противного), объяснять изу­ченные положения на самостоятельно подобранных

конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия,

полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование

учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации

информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-

нравственного мира школьника, его национального са­мосознания. Эти положения нашли отражение в содержании

уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренче­ские взгляды и на

этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Рабочая программа предусматривает следующие варианты дидактико-технологического обеспечения учебного

процесса: наглядные пособия для курса математики, модели геометрических тел, таблицы, чертёжные принадлежности и

инструменты; для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются: компьютер, сканер,

интерактивная доска, презентации, проекты учащихся и учителей; программно-педагогические средства, а также

рабочая про­грамма, справочная литература, учебники, разноуровневые тесты, тексты само­стоятельных и контрольных

работ, задания для проектной деятельности.


Математика.

6 класс

5 ч в неделю, всего 170 ч


№ п/п

№ урока в теме


Содержание урока

Дата

Количество часов

Домашнее

Повторение

По плану

По факту

задание



I полугодие







Повторение.


4



1


Повторение материала, изученного в 5 классе.

1

В тетради


2


Повторение материала, изученного в 5 классе.

1

В тетради


3


Повторение материала, изученного в 5 классе.

1

В тетради


4


Диагностическая проверочная работа.

1

В тетради




1. Отношения, пропорции, проценты.

22



5

1.1

Отношение чисел. Основное свойство отношения

1

1.1


6

1.2

Отношение величин

1

1.1


7

1.3

Масштаб

1

1.2


8

1.4

Решение задач, предусматривающих применения понятия масштаба

1

1.2


9

1.5

Деление числа в данном отношении

1

1.3


10

1.6

Применение деления числа в данном отношении к решению задач. Решение задач, предусматривающих деление числа в данном отношении

1

1.3


11

1.7

Пропорции. Основное свойство пропорции

1

1.4


12

1.8

Выполнение упражнений, предусматривающих применение понятия и основного свойства пропорции

1

1.4


13

1.9

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность

1

1.5


14

1.10

Решение задач, предусматривающих применение понятий прямой и обратной пропорциональности

1

1.5


№ п/п

№ урока в теме


Содержание урока

Дата

Количество часов

Домашнее задание

Повторение

По плану

По факту

15

1.11

Понятие о проценте. Нахождение процентов от числа

1

1.6


16

1.12

Задачи на проценты. Представление процентов в виде дроби

1

1.7


17

1.13

Решение задач на проценты

1

1.7


18

1.14

Изменение величины в процентах

1

1.7


19

1.15

Круговые диаграммы

1

1.8


20

1.16

Анализ круговых диаграмм

1

1.8


21

1.17

Построение круговых диаграмм

1

1.8


22

1.18

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

1.1-1.8


23

1.19

Контрольная работа № 1 по теме «Отношения. Пропорции. Проценты».

1

1.1-1.8


24

1.20

Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.

1

1.1-1.8


25

1.21

Дополнительно. Задачи на перебор всех возможных вариантов

1

В тетради


26

1.22

Дополнительно. Занимательные задачи

1

В тетради




2. Целые числа


36



27

2.1

Отрицательные целые числа


1

2.1


28

2.2

Чтение и запись отрицательных целых чисел


1

2.1


29

2.3

Противоположные числа


1

2.2


30

2.4

Модуль числа


1

2.2


31

2.5

Сравнение целых чисел


1

2.3


32

2.6

Выполнение упражнений, предусматривающих сравнение целых чисел


1

2.3


33

2.7

Сложение целых чисел одинаковых знаков


1

2.4


34

2.8

Выполнение упражнений, предусматривающих сложение целых чисел одинаковых знаков


1

2.4


№ п/п

№ урока в теме


Содержание урока

Дата

Количество часов

Домашнее задание

Повторение

По плану

По факту

35

2.9

Сложение целых чисел разных знаков


1

2.4


36

2.10

Выполнение упражнений, предусматривающих сложение целых чисел разных знаков. Выполнение упражнений, предусматривающих сложение целых чисел


1

2.4


37

2.11

Законы сложения целых чисел


1

2.4


38

2.12

Применение законов сложения целых чисел


1

2.5


39

2.13

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


1

2.1-2.5


40

2.14

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение целые чисел».


1

2.1-2.5


41

2.15

Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.


1

2.6


42

2.16

Разность целых чисел. Замена разности чисел суммой


1

2.6


43

2.17

Выполнение упражнений, предусматрив. вычитание чисел


1

2.6


44

2.18

Применение свойств сложения и вычитания


1

2.6


45

2.19

Выполнение упражнений, предусматривающих сложение и вычитание чисел


1

2.6


46

2.20

Произведение целых чисел


1

2.7


47

2.21

Применение законов умножения


1

2.7


48

2.22

Степень числа с натуральным показателем


1

2.7


49

2.23

Частное целых чисел. Выполнение упражнений, предусматривающих деление целых чисел


1

2.8


50

2.24

Выполнение упражнений, предусматривающих все действия с целыми числами


1

2.8


51

2.25

Распределительный закон


1

2.9


52

2.26

Выполнение упражнений, предусматривающих применение распределительного закона


1

2.9


53

2.27

Раскрытие скобок. Заключение в скобки


1

2.10


54

2.28

Действия с суммами нескольких слагаемых


1

2.10


№ п/п

№ урока в теме


Содержание урока

Дата

Количество часов

Домашнее задание

Повторение

По плану

По факту

55

2.29

Выполнение упражнений, предусматривающих вычисление сумм нескольких слагаемых


1

2.11


56

2.30

Представление целых чисел на координатной оси


1

2.12


57

2.31

Расстояние между точками координатной оси


1

2.12


58

2.32

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


1

2.6-2.12


59

2.33

Контрольная работа № 3 по теме «Целые числа».


1

2.6-2.12


60

2.34

Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.


1

2.6-2.12


61

2.35

Дополнительно. Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки


1

В тетради


62

2.36

Дополнительно. Занимательные задачи


1

В тетради




3. Рациональные числа


38



63

3.1

Отрицательные дроби


1

3.1


64

3.2

Выполнение упражнений, предусматривающих применение понятия отрицательной дроби


1

3.1


65

3.3

Рациональные числа


1

3.2


66

3.4

Выполнение упражнений, предусматривающих применение понятия рационального числа


1

3.2


67

3.5

Сравнение рациональных чисел.

Расположение рациональных чисел в заданном порядке.


1

3.3


68

3.6

Выполнение упражнений, предусматривающих применение правил сравнения рациональных чисел


1

3.3


69

3.7

Сложение и вычитание дробей с общим положительным знаменателем


1

3.3


70

3.8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


1

3.4


71

3.9

Выполнение упражнений, предусматривающих применение правил сложения и вычитания дробей


1

3.4


№ п/п

№ урока в теме


Содержание урока

Дата

Количество часов

Домашнее задание

Повторение

По плану

По факту

72

3.10

Умножение и деление дробей. Взаимно обратные числа


1

3.4


73

3.11

Умножение и деление дробей на целые числа


1

3.4


74

3.12

Квадрат и куб отрицательной дроби. Выполнение упражнений, предусматривающих все действия с дробями


1

3.5


75

3.13

Законы сложения и умножения. Использование законов сложения и умножения для упрощения вычислений


1

3.6


76

3.14

Знак произведения, содержащего отрицательные множители


1

3.6


77

3.15

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


1

3.1-3.6


78

3.16

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».


1

3.1-3.6


79

3.17

Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.


1

3.1-3.6


80

3.18

Итоговый урок.


1





II полугодие





81-82

3.19-3.20

Смешанные дроби произвольного знака. Сравнение чисел


2

3.7


83

3.21

Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака


1

3.7


84

3.22

Умножение смешанных дробей произвольного знака


1

3.7


85

3.23

Деление смешанных дробей произвольного знака


1

3.7


86

3.24

Выполнение упражнений, предусматривающих все действия со смешанными дробями


1

3.7


87

3.25

Изображение дробей на координатной оси


1

3.8


88

3.26

Изображение смешанных дробей на координатной оси


1

3.8


89

3.27

Среднее арифметическое чисел


1

3.8


90

3.28

Уравнения. Решение уравнений вида Рабочая программа. Математика. 6 класс.


1

3.9


№ п/п

№ урока в теме


Содержание урока

Дата


Количество часов

Домашнее задание

Повторение

По плану

По факту

91

3.29

Решение уравнений вида Рабочая программа. Математика. 6 класс.


1

3.9


92

3.30

Решение уравнений вида Рабочая программа. Математика. 6 класс. и Рабочая программа. Математика. 6 класс.


1

3.9


93

3.31

Решение уравнений вида Рабочая программа. Математика. 6 класс.


1

3.9


94

3.32

Схема решения задач с помощью уравнений Решение с помощью уравнений задач вида «было - стало»

.


1

3.10


95

3.33

Решение с помощью уравнений задач, в которых предусмотрено деление величины на части


1

3.10


96

3.34

Решение с помощью уравнений задач, в которых предусмотрено нахождение чисел по их сумме


1

3.10


97

3.35

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


1

3.7-3.10


98

3.36

Контрольная работа № 5 по теме «Рациональные числа».


1

3.7-3.10


99

3.37

Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.


1

В тетради


100

3.38

Дополнительно. Буквенные выражения. Занимательные задачи


1

В тетради




4. Десятичные дроби.


35



101

4.1

Понятие положительной десятичной дроби


1

4.1


102

4.2

Чтение и запись десятичных дробей


1

4.1


103

4.3

Сравнение положительных десятичных дробей


1

4.2


104

4.4

Выполнение упражнений, предусматривающих сравнение положительных десятичных дробей


1

4.2


105

4.5

Сложение и вычитание десятичных дробей


1

4.3


106

4.6

Применение законов сложения


1

4.3


107

4.7

Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей


1

4.3


№ п/п

№ урока в теме


Содержание урока

Дата

Количество часов

Домашнее задание

Повторение

По плану

По факту

108

4.8

Решение задач, предусматривающих сложение и вычитание десятичных дробей


1

4.3


109

4.9

Перенос запятой в положительной десятичной дроби


1

4.4


110

4.10

Перевод величин из одних единиц измерения в другие


1

4.4


111

4.11

Умножение положительных десятичных дробей


1

4.5


112

4.12

Применение правила умножения положительных десятичных дробей. Применение законов умножения


1

4.5


113

4.13

Решение задач, предусматривающих умножение положительных десятичных дробей


1

4.5


114

4.14

Деление положительных десятичных дробей на натуральные числа


1

4.5


115

4.15

Деление положительных десятичных дробей на десятичные дроби. Решение задач, предусматривающих деление положительных десятичных дробей


1

4.6


116

4.16

Выполнение упражнений на все действия с положительными десятичными дробями


1

4.6


117

4.17

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


1

4.1-4.6


118

4.18

Контрольная работа № 6 по теме «Десятичные дроби».


1

4.1-4.6


119

4.19

Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.


1

4.1-4.6


120

4.20

Десятичные дроби и проценты


1

4.7


121

4.21

Десятичные дроби и проценты. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам


1

4.7


122

4.22

Нахождение изменения величины в процентах


1

4.7


123

4.23

Нахождение процентного отношения чисел


1

4.7


124

4.24

Десятичные дроби произвольного знака


1

4.9


125

4.25

Выполнение упражнений на все действия с десятичными дробями произвольного знака


1

4.9


№ п/п

№ урока в теме


Содержание урока

Дата

Количество часов

Домашнее задание

Повторение

По плану

По факту

126

4.26

Приближение десятичных дробей. Приближение числа с недостатком и с избытком


1

4.10


127

4.27

Значащие цифры. Округление чисел


1

4.10


128

4.28

Приближение суммы и разности двух чисел


1

4.11


129

4.29

Приближение произведения и частного двух чисел


1

4.11


130

4.30

Выполнение умножений, предусматривающих применение правил приближённых арифметических действий


1

4.11


131

4.31

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


1

4.7-4.11


132

4.32

Контрольная работа № 7 по теме «Применение десятичных дробей».


1

4.7-4.11


133

4.33

Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.


1

4.7-4.11


134

4.34

Дополнительно. Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости


1

В тетради


135

4.35

Дополнительно. Вычисления с помощью калькулятора. Занимательные задачи


1

В тетради




5. Обыкновенные и десятичные дроби.


23



136

5.1

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь


1

5.1


137

5.2

Способы разложения обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь


1

5.1


138

5.3

Бесконечные периодические десятичные дроби


1

5.2


139

5.4

Запись обыкновенной дроби в виде периодической


1

5.2


140

5.5

Непериодические бесконечные десятичные дроби


1

5.4


141

5.6

Выполнение упражнений, предусматривающих классификацию чисел


1

5.4


№ п/п

№ урока в теме


Содержание урока

Дата

Количество часов

Домашнее задание

Повторение

По плану

По факту

142

5.7

Длина отрезка


1

5.6


143

5.8

Построение отрезков заданной длины


1

5.6


144

5.9

Приближённая длина отрезка


1

5.6


145

5.10

Длина окружности. Площадь круга


1

5.7


146

5.11

Решение задач на применение формул длины окружности и площади круга


1

5.7


147

5.12

Координатная ось. Построение на координатной оси точек с целыми координатами


1

5.8


148

5.13

Нахождение на координатной оси точек с дробными координатами


1

5.8


149

5.14

Нахождение на координатной оси точек, координаты которых обладают заданными свойствами


1

5.8


150

5.15

Устройство декартовой системы координат на плоскости


1

5.9


151

5.16

Нахождение координат точек на плоскости


1

5.9


152

5.17

Построение точек с заданными координатами


1

5.9


153

5.18

Построение и анализ столбчатых диаграмм


1

5.10


154

5.19

Графики. Анализ графиков. Построение графиков


1

5.10


155

5.20

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


1

5.1-5.10


156

5.21

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби».


1

5.1-5.10


157

5.22

Анализ контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.


1

5.1-5.10


158

5.23

Дополнительно. Задачи на составление и разрезание фигур


1

В тетради




Повторение курса математики 6 класса.


12



159

1

Действия с натуральными числами


1



160

2

Действия с целыми числами


1



161

3

Делимость чисел


1



№ п/п

№ урока в теме


Содержание урока

Дата


Количество часов

Домашнее задание

Повторение

По плану

По факту

162

4

Действия с обыкновенными дробями


1



163

5

Действия с десятичными дробями


1



164

6

Решение уравнений. Решение текстовых задач


1



165

7

Решение задач. Подготовка к итоговой контрольной работе.


1



166

8

Итоговая контрольная работа


1



167

9

Анализ итоговой контрольной работы. Урок систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.


1



168

10

Решение олимпиадных задач.


1



169

11

Обобщение изученного материала


1



170

12

Подведение итогов учебного года.


1






Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.






Литература


  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. - 11-е изд, дораб. - М.: Просвещение, 2014. - 272 с. - (МГУ - школе).


  1. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общообразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - (МГУ - школе). - 96 с.


  1. Математика. Дидактические материалы. 6 класс /М.К. Потапов, Л.II III
    кин. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 64 с. - (МГУ - школе).


  1. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Дне у пи
    общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с. - (Работаем по новым стандартам).


  1. Мухаметзянова Ф.С. Математика. Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 2 / Ф.С. Мухаметзянова; под ред. P.P. Загидуллина, В.В. Зарубиной, СЮ. Прохоровой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2011. - 52 с.


  1. Рыжова Т.В. Математика. 5-6 кл. Школьный курс. Методические рекомен­дации по организации личностно-ориентированного обучения на основе информационных технологий: Электронный образовательный комплекс (ЭОК). - Ульяновск: ИнфоФонд, 2011.


  1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: со­действия к мысли. Система заданий [Текст]: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. -2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.


  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / иод ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поко­ления).


  1. Хисматуллина Р.Р. Интерактивное оборудование и Интернет-ресурсы в школе. Математика. 5-6 кл.: Пособие для учителей ОУ / Р.Р. Хисматуллина, Е.Г. Квашин. - М.: Бизнес-меридиан, 2012. - 128 с.



© 2010-2022