- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока на тему Уравнения
Разработка урока на тему Уравнения
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андрейченко Т.Н. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3
Разработка урока для 5 класса
Подготовила учитель математики школы № 41 г.Кривого Рога
Андрейченко Татьяна Николаевна
Тема: Уравнения.
Цели: формировать умения решать уравнения по правилам нахождения неизвестных компонентов и применения распределительного закона умножения;
развивать умение анализировать, логическое мышление, вычислительные навыки;
воспитывать чувство товарищества, ответственного отношения к своему здоровью.
Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.
Оборудование: мультимедиа, компьютерный фильм «Планеты - гиганты»,
карточки.
Ход урока.
І. Организационный момент.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к уроку.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
Как часто кажется нам, что математика - очень сложный предмет. И как редко мы обращаем внимание на то, насколько она проникает во все сферы человеческой жизни. И сегодня на уроке математика поможет нам немножко заглянуть в тайны одной из самых загадочных наук - астрономию.
ІІІ. Сообщение темы и целей урока.
Тема урока «Уравнения». На уроке мы будем с вами закреплять умения решать уравнения, развивать логическое мышление, вычислительные навыки, умение анализировать.
А кроме того, мы совершим с вами заочное путешествие в глубины космического пространства и узнаем много интересного о планетах-гигантах нашей Солнечной системы.
Поэтому на время урока мы станем с вами 3-мя космическими экипажами, которые отправятся в космос на трех «Сокол», «Беркут» и «Чайка».
IV. Проверка домашнего задания.
Чтобы отправится в космическое путешествие, нужно проверить необходимое снаряжение. Для нас таким снаряжением являются навыки, которые мы отрабатываем дома, выполняя домашнее задание. Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием.
№ 557. Ответы: 1) х = 17, 2) у = 76, 3) х = 4, 4) у = 6.
Ну что же, знания, чтобы запустить двигатели ракет и выйти в открытый космос, у вас есть. Вперёд, к неизведанным звёздам!
V. Актуализация опорных знаний.
Показываем часть фильма о поясе астероидов.
И так, чтобы пройти пояс астероидов, нам нужно внимание, быстрота реакции, ловкость. Поэтому проверим, как хорошо вы знаете теорию по теме «Уравнения»:
- что называется уравнением?
- что такое корень уравнения?
- что значит решить уравнение?
- как найти неизвестные компоненты уравнения: слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель?
Молодцы! Ваши знания помогли преодолеть пояс астероидов и приблизиться к 1-й планете.
VI. Формирование знаний, умений и навыков.
-
Коллективная работа.
Ребята, надо рассчитать некоторые параметры планеты, а для этого каждый экипаж должен решить уравнение с полным объяснением.
-
(х - 18) : 50 = 6 2) 225 : (х + 14) = 9 3) 5х + 90 = 170
х = 318 х = 11 х = 16
Итак, масса этой планеты в 318 раз больше массы Земли, а диаметр - в 11 раз больше, чем диаметр Земли. Эта планета имеет 16 спутником.
И мы приближаемся к … Юпитеру (часть фильма о Юпитере).
-
Работа в парах.
Ребята, а какими качествами должны обладать путешественники?
(Дети дают ответы)
Вывод: главное взаимоподдержка, чувство товарищества, надежное плечо в трудную минуту. Поэтому сейчас вы будете работать в парах, помогая друг другу при решении уравнения. А полученные числовые значения помогут нам узнать, на какую планету мы отправимся дальше.
-
45х + 55х = 600 2) 90у - 30у = 6000 3) 35х + 25х = 1800
х = 6 у = 100 х = 30
Это 6-я планета от Солнца, она в 100 раз массивнее Земли. 1 оборот вокруг Солнца эта планета совершает за 30 земных лет. Мы подлетаем к … Сатурну (часть фильма о Сатурне).
Физкультминутка: во время просмотра фильма учащиеся кладут дневники на голову (формируем осанку).
-
Работа по карточкам.
-
(х - 86) + 705 = 2405 х = 1786
-
10х - 350 = 490 х = 84
-
600 : (х + 80) = 2 х = 220
-
(х + 245) : 13 = 20 х = 15
-
Решение с комментированием.
Пока ребята рассчитывают параметры новой планеты, мы решим более сложное уравнение: (99 - 30у) · 8 + 14 = 86. Ответ: у = 3.
Эту планету открывали 3 раза и считали звездой. И только в 1786 году ученые доказали, что это планета. 1 год на этой планете равен 84 земным годам, температура на поверхности равна - 220ºС и вокруг неё вращается 15 спутников. Мы приближаемся к … Урану (часть фильма об Уране).
Физкультминутка для глаз.
-
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Чем глубже в космическое пространство, тем сложнее астронавтам переживать путешествие. И чтобы рассчитать параметры следующей планеты, мы решим более сложное задание.
-
Частное разности чисел х и 45 и числа 60 равно числу 30.
(х - 45) : 60 = 30
х = 1845
-
Утроенная разность чисел 34 и у равна 63.
3(34 - у) = 63
у = 13
(Учащиеся самостоятельно составляют уравнение по условию и сверяют с правильным вариантом на доске. Затем коллективно решают уравнение).
Положение этой планеты почти одновременно, независимо друг от друга рассчитали французский математик Леверье и английский ученый Адамс в 1845 году. И когда уже были созданы достаточно мощные телескопы, эта планета была обнаружена астрономами в указанном месте. Вокруг этой планеты вращаются 13 спутников. И мы выходим на орбиту… Нептуна (часть фильма о Нептуне).
VII. Рефлексия.
Ну что ж, ребята, мы с вами совершили интересное путешествие на 4 планеты - гиганта нашей Солнечной системы. А что самое приятное в любом путешествии? (Дети дают ответы). Конечно же, это возращение домой. И чтобы вернуться домой давайте подытожим, что же мы сегодня на уроке узнали, научились, увидели? (Дети дают ответы).
VIII. Итог урока. Оценивание.
IX. Домашнее задание.
№ 567; подготовить сообщение о других планетах Солнечной системы.